УДК 37.04

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА (ОГЭ) ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2014 ГОДУ В КОНТЕКСТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Козлов Сергей Валерьевич
ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет»
кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры информатики

Аннотация
В статье дан анализ результатов выполнения школьниками тестовых заданий второй части экзамена 2014 года по информатике и ИКТ в 9 классе средней школы. Рассмотрены особенности решения заданий по информатике повышенного уровня сложности. На основании данных ГИА (ОГЭ) по Смоленской области выявлены характерные ошибки учащихся при их решении. Автором статьи сформулированы рекомендации для повышения качества знаний учеников при изучении вопросов курса информатики и ИКТ в контексте организации профильного обучения.

Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, информатика, информационно-коммуникационные технологии, общий государственный экзамен, предпрофильное обучение, профильное обучение, тестирование, тестовые задания


ANALYSIS OF THE IMPLEMENTATION OF THE TEST TASKS PART 2 GIA (OGE) ON INFORMATICS AND ICT IN 2014 IN A CONTEXT OF THE ORGANIZATION OF PROFILE TRAINING

Kozlov Sergey Valeryevich
Smolensk State Universit
Ph.D. in Pedagogical Sciences, Associate Professor assistant professor of Computer Science

Abstract
The article presents the analysis implementation by school students of test tasks of the second part of examination in informatics and ICT in the 9th class of high school. In article features of the solution of tasks on informatics of the increased complexity level are considered. The author on the basis of data of GIA (OGE) on the Smolensk region revealed characteristic mistakes of pupils at the solution of tasks. The author of article formulated recommendations for improvement of quality of knowledge of pupils when studying questions of a course of informatics and ICT in the context of the organization of profile training.

Keywords: informatics, information and communication technologies, preprofile training, profile training, state final attestation, test tasks, testing, the overall state exam


Библиографическая ссылка на статью:
Козлов С.В. Анализ выполнения тестовых заданий части 2 ГИА (ОГЭ) по информатике и ИКТ в 2014 году в контексте организации профильного обучения // Современная педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3173 (дата обращения: 03.10.2017).

Вторая часть экзамена по информатике и ИКТ в 9 классе содержит 12 тестовых заданий. При решении заданий второй части также как и первой пользоваться компьютером не разрешается. За каждое тестовое задание второй части учащиеся могут получить один балл. Тестовые задания представлены в открытой форме с кратким ответом. Они проверяют знания школьников по основным дидактическим линиям курса информатики на повышенном уровне сложности. Умения выполнять задания данного типа свидетельствует о хорошей базовой предметной подготовке и способности к изучению дисциплины на профильном уровне в старшей школе [1].

Проанализируем результаты выполнения школьниками второй части экзамена по информатике и ИКТ. Анализ будем проводить на основе данных ГИА (ОГЭ) по информатике и ИКТ Смоленской области 2014 года. При рассмотрении заданий теста повышенного уровня сложности опишем отдельные подходы в их решении и выявим характерные ошибки, допускаемые школьниками на экзамене.

Итак, в седьмом тестовом задании проверялись умения учащихся расшифровывать закодированные сообщения. При этом предлагалось декодировать сообщение и указать, сколько оно содержало символов, найти однозначный вариант расшифровки или же просто записать вид расшифрованного сообщения. С данным тестовым заданием справились 24 из 29 учеников, что составляет 82,8% правильных ответов (рис. 1). Как правило, у большинства школьников задания подобного характера не вызывают особых затруднений. Задания на дешифровку сообщений интересны ученикам, однако при выполнении требуют внимательности и неторопливости, так возможно не заметить двойную трактовку текста сообщения.

Рисунок 1 – Результаты выполнения тестового задания №7

Восьмое задание теста содержит линейный алгоритм. Учащимся после выполнения алгоритма требуется определить значение одной из его переменных. В записи алгоритма используются арифметические операции и оператор присваивания. Относительная сложность задания заключается в том, что одни и те же переменные используются в записи выражений как слева, так и справа от оператора присваивания. В связи с этим учащимся не следует забывать, что необходимо в вычислениях использовать последнее значение переменной алгоритма. Также следует обратить внимание на порядок выполнения арифметических действий в записи выражений при отсутствии скобок. На данное тестовое задание дали верный ответ 25 из 29 учеников, что составляет 86,2% правильных ответов (рис. 2). Высокий процент правильных ответов объясняется достаточной простотой проверяемых математических навыков решения данного задания.

Рисунок 2 – Результаты выполнения тестового задания №8

В девятом тестовом задании учащимся предлагался текст программы, приведенный на трех языках программирования. Тексты программ равнозначны и могут быть выбраны для анализа в зависимости от изучения того или иного языка программирования по школьной программе информатики и ИКТ. В задании требуется определить значение переменной s, значение которой изменяется в цикле с параметром. При решении данной задачи следует обратить особое внимание на начальное значение переменной s, на диапазон изменения переменной цикла и на формулу вычисления очередного (текущего) значения переменной s. Эти три фактора помимо точности в математических расчетах влияют на верное решение поставленной задачи. С данным заданием, содержащим циклическую структуру, а не простой линейный алгоритм, уже справилось меньшее количество учащихся. Правильный ответ дали 20 из 29 учеников, что составляет 70% правильных ответов (рис. 3).

Рисунок 3 – Результаты выполнения тестового задания №9

Десятое тестовое задание также как и предыдущее тестовое задание включало проверку умений программировать на одном из языков – алгоритмическом языке, Бейсике или Паскале. Задание содержало описание одномерного числового массива, заполненного путем присваивания в программе целыми положительными значениям. В цикле программы предлагалась обработка данных одномерного массива. Например, вычислялось количество элементов массива, удовлетворяющих определенному условию, или находилось наибольшее значение в заданном массиве. После чего найденное значение выводилось на экран, его и требовалось определить в тестовом задании. В данном задании при выполнении цикла с параметром следовало проверить на каждом его витке условие и выполнить команду, если это условие являлось истинным. При этом следовало обращать пристальное внимание на знак сравнения в условном операторе (<, >, <=, >=). Несмотря на то, что запись алгоритма выглядит достаточно громоздко по сравнению с предыдущим заданием, правильно ответили на поставленный вопрос 21 из 29 учащихся, что составляет 72,4% правильных ответов (рис. 4).

Рисунок 4 – Результаты выполнения тестового задания №10

В одиннадцатом задании работы проверялось умение определять количество путей на графовой модели сети дорог между населенными пунктами. Требовалось найти количество маршрутов между двумя конечными городами пути. Несмотря на кажущуюся простоту решения задачи только 18 из 29 учеников дали верный ответ на тестовое задание, что составляет 62,1% правильных ответов (рис. 5). Это объясняется тем, что многие школьники решают эту задачу простым перебором вариантом и не учитывают один или несколько возможных путей. В тоже время, если у каждой вершины графовой модели приписать число, отражающее количество дорог в вершину как сумму дорог из входящих в нее вершин. При этом требуется принять условие, что в исходную вершину ведет одна единственная дорога. Такой вариант решения позволяет практически избежать неверного решения.

Рисунок 5 – Результаты выполнения тестового задания №11

В двенадцатом тестовом задании проверялось умение учащихся по представленному фрагменту базы данных выполнить условие запроса и найти количество записей удовлетворяющих ему. В формулировке запроса использовалось сложное логическое выражение составленное с помощью логической функции И либо ИЛИ. Части высказывания представляли собой условия, записанные при помощи операций сравнения >, < и =. Таким образом, требовалось определить истинность обоих частей сложного высказывания и на основании этого сделать вывод об истинности высказывания целиком. Ответом служило число записей таблицы, для которых сложное высказывание являлось истинным. С данным заданием справились 25 из 29 учащихся, что составляет 86,2% правильных ответов (рис. 6).

Рисунок 6 – Результаты выполнения тестового задания №12

Тринадцатое задание требует умения учащихся переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему и обратно. Так, например, в одних тестовых заданий необходимо было перевести двоичное число в десятичное. В других – после перевода числа из десятичной записи в двоичный код следовало указать количество единиц в нем. С данным тестовым заданием справились 18 из 29 учеников, что составляет 62,1% правильных ответов (рис. 7).

Рисунок 7 – Результаты выполнения тестового задания №13

Следует отметить, что при изучении темы «Системы счисления» умения, которые проверяются в данном задании теста, являются базовыми. В связи с этим приходится констатировать тот факт, что неверный результат получался вследствие вычислительных ошибок при выполнении данного вида заданий. Также в ряде вариантов учащиеся указывали в ответе запись двоичного числа вместо количества единиц в нем. Таким образом, необходимо рекомендовать учителям больше времени на уроках отводить решению данного вида заданий, переводя такого рода умения вычислений в навыки.

В четырнадцатом тестовом задании необходимо в системе команд некоторого исполнителя составить алгоритм получения из одного числа другого. Команды выполнения действий над числами могут быть различными. От «прибавь 4», «умножь на 2», «вычесть 1» до «возведи в квадрат» или «приписать 2». В тоже время, несмотря на разнообразие исполнителей, а также систем команд для них, в разных вариантах, учащиеся в целом достаточно уверенно находят искомую последовательность команд для решения задачи. Так с данным тестовым заданием справились 25 из 29 учеников, что составляет 86,2% правильных ответов (рис. 8).

Рисунок 8 – Результаты выполнения тестового задания №14

В пятнадцатом тестовом задании приведена текстовая задача по теме «Передача информации в сети». Для его выполнения достаточно знать формулу расчета количества информации по известным данным скорости и времени передачи данных. Неизвестная величина в вариантах может быть различной. При этом также проверяется умение оперировать производными единицами измерения (байты, Килобайты). Как правило, данное задание не вызывает затруднений у школьников. Традиционно верно выполняют расчеты, а, следовательно, получают правильный ответ большинство учащихся. Так в этом году правильно решили задачу 21 из 29 учащихся, что составляет 72,4% правильных ответов (рис. 9).

Рисунок 9 – Результаты выполнения тестового задания №15

В шестнадцатом тестовом задании представлена система правил, по которым формируется некоторое числовое или буквенное выражение. Учащимся требуется определить, сколько из приведенных последовательностей соответствует набору правил, описанных в задании. Это задание одно из самых трудных во второй части теста. Учащиеся должны продемонстрировать умение анализировать данные, отбрасывая те варианты, которые не удовлетворяют одному или сразу нескольким положениям из системы правил. В случае работы с числовыми наборами для оставшихся последовательностей рекомендуется при наличии времени подобрать в целях проверки исходное десятичное число. С данным тестовым заданием справились лишь 16 из 29 учеников, что составляет 55,2% правильных ответов (рис. 10). Наряду с четвертым заданием первой части в этом году с этим заданием справилось наименьшее число учащихся.

Рисунок 10 – Результаты выполнения тестового задания №16

В семнадцатом тестовом задании учащимся предложено по имени файла с его расширением, имени сервера и протоколу доступа к файлу в сети Интернет записать полный путь к ресурсу и сопоставить его части последовательности букв, которые кодируют данный адрес. При этом необходимо помнить, что протокол отделяется от сервера знаком «://», а сервер от имени в свою очередь знаком «/». Сложность при выполнении задания заключается в том, что есть вероятность ввиду невнимательного прочтения задания перепутать имя файла и имя сервера (сначала указывают после протокола имя сервера, а затем собственно имя файла через соответствующие разделители). С этим тестовым заданием на этот раз справились 25 из 29 учеников, что составляет 86,2% правильных ответов (рис. 11).

Рисунок 11 – Результаты выполнения тестового задания №17

Восемнадцатое тестовое задание, заключительное во второй части, проверяет навыки учащихся оперировать данными поисковых запросов в сети Интернет. В запросах использованы логические операции И (&) и ИЛИ (│). По условию по каждому запросу было найдено разное количество страниц. Школьникам требуется расположить запросы в порядке возрастания (убывания) количества страниц, найденных поисковым сервером. Решение задания заключается в умении интерпретировать данные запросов в отношения между заданными множествами. Для решения задачи, как правило, используют диаграммы Эйлера-Вена. Например, в виде кругов изображают совокупность множеств задачи в виде их пересечений и объединений. Затем упорядочивают в соответствии с рисунком множества из запросов по возрастанию их площади. С данным тестовым заданием справились 21 из 29 учащихся, что составляет 72,4% правильных ответов (рис. 12). Неверный ход решения возможен ввиду незнания данного подхода для решения задачи. Также возможна путаница во множественных операциях. Так И (&) соответствует пересечение множеств, а ИЛИ (│) – их объединение. Неверное их сопоставление ведет при знании метода решения к неправильному ответу.

Рисунок 12 – Результаты выполнения тестового задания №18

В целом можно констатировать, что задания второй части ГИА по информатике и ИКТ учащиеся также выполняют достаточно уверенно. Задания 7, 8, 12, 14 и 17 верно выполняют более 80% школьников. Задания 9, 10, 15 и 18 – чуть более 70% школьников. Задания 11 и 13 – немногим более 60%. Самое трудное в этом году для учащихся задание 16 – 55% школьников (рис. 13). Таким образом, уровень выполнения тестовых заданий с кратким ответом достаточно высокий. В тоже время следует обратить внимание учителей информатики на необходимость усиления линии алгоритмизации, ее межтематических связях с линий информационных технологий и линией математической логики. В этом случае развитие алгоритмического и логического мышления школьников на уроках информатики и ИКТ будет способствовать более глубокому пониманию предмета.

Рисунок 13 – Результаты выполнения тестовых заданий части 2

Показатели качества знаний по отдельным вопросам второй части теста, как правило, имеют более низкие значения. В тоже время, тестовые задания второй части школьники, нацеленные на дальнейшее углубленное изучения предмета информатики, также как и задания первой базовой части, должны выполнять уверенно [2]. В профильной школе эти знания являются базовыми.

Анализируя тестовые задания второй части ГИА также нельзя не подчеркнуть связь предмета с математикой. Математические знания и умения превалируют в информатике, играют особую роль. Как показывают различные срезы знаний, подтверждают результаты ГИА (ОГЭ) в 9 классе, а в последующем и результаты ЕГЭ по информатике учащиеся со слабой математической подготовкой чаще не достигают высоких показателей на экзамене. Однако, это не единственные базисные точки информатики. Важно знать сущность дисциплинарных понятий и уметь применять теорию в практике решения прикладных задач в различных компьютерных средах. Компетентность в прикладных областях информатики играет такую же немаловажную роль, как и теоретические аспекты данной науки. Ввиду этого при изучении предмета учителю информатики необходимо постоянно демонстрировать, как применять знания теоретических положений в решении практических задач. Только при таком подходе школьники будут видеть приложение своих знаний, будут увлечены наукой, и демонстрировать высокие показатели на экзаменах.

Способствовать связи теории и практики приложения информатики будет использование в учебном процессе автоматизированных программных комплексов [3, 4, 5]. Они будут являть собой пример прикладных разработок на основе аппарата математического моделирования [6, 7], алгоритмизации процессов дидактической системы и реализации в среде программирования [8, 9]. В тоже время такие адаптивные программные комплексы будут обеспечивать в силу заложенных в них инвариантных алгоритмов изучение информатики оптимальным образом [10, 11, 12]. Таким образом, подобное применение программных сред будет носить мультипликативный характер, усиливая эффект от внедрения в учебный процесс прикладных программ. В конечном итоге это будет содействовать учителю в достижении стабильно высоких показателей успеваемости и качества знаний школьников по информатике.

Наряду с этим при обучении школьников в средней школе учителю необходимо помнить о личностном развитии учеников, подготавливать базу для их профессионального самоопределения с учетом индивидуальных запросов [13, 14]. Так наличие ряда основных дидактических линий базового курса информатики позволяет подготовить школьника, обладающего базовыми компетенциями компьютерной грамотности. Структура экзамена ГИА в 9 классе еще раз подчеркивает в соответствии с тематикой предмета эту характерную особенность курса информатики. Ряд тестовых заданий экзамена, таких как 8, 9, 10 и 14 контролируют знания в области алгоритмизации и программирования, 12 и 18 задания проверяют умения оперировать логическими операциями. Уверенное решение этих заданий говорит о возможности углубленной подготовки в области современного программирования [15]. В 7, 11, 13 и 15 заданиях школьники должны продемонстрировать навыки кодирования и расшифровки информации различного вида. Тестовые задания 11 и 16 связаны с проверкой знаний в области компьютерного математического моделирования. Правильное решение данных заданий свидетельствует о потенциале изучения прикладных информационно-коммуникационных технологий.

Возможно, школьник в дальнейшем выберет и иной профиль обучения не связанный с информатикой, но тенденции последних лет таковы, что XXI век – это век информационной мобильности. В связи с этим знания в области информатики жизненно необходимы каждому ученику. Это подтверждает и анализ участия школьников в различных предметных конкурсах по информатике, в которых участвуют учащиеся, как с профессиональными разработками, так и дети, которым средства информатики служат для решения их профессиональных задач в различных областях знаний [16]. Также уметь использовать подобные средства на своих уроках должен и любой школьный учитель, в особенности – учитель информатики [17]. В тоже время только систематическое применение цифровых образовательных ресурсов будет способствовать более эффективному обучению информатике, а, следовательно, и получению более высоких количественных результатов и качественно иных показателей [18, 19, 20].

Выполнение тестовых заданий каждого из направлений позволяет выявить особенности подготовки школьника. Проанализировав и сопоставив результаты экзамена с показателями обученности и обучаемости учащихся по информатике можно дать обоснованный вывод о необходимости их дальнейшего обучения на базовом уровне или рекомендовать профильное изучение предмета. При этом следует учитывать, что в обучении информатике целесообразно для получения более точной картины траектории обучения применять инновационные автоматизированные дидактические системы [21, 22]. Они не только обеспечат получение комплексной информации об обучении школьника, но и заинтересуют, как программные среды, учеников в сфере новых IT-технологий. Использование таких инновационных систем в профильной школе выступает инвариантным средством обучения информатике [23].

В тоже время изучение подобного рода программных комплексов будет актуально и с точки зрения использования заложенных в них инструментов систем тестирования [24, 25]. На сегодняшний день выбор таких автоматизированных информационных систем достаточно широк [26]. Большинство из них снабжены не только инструкцией работы в системе, но и методическими рекомендациями использования дидактических возможностей программного комплекса [27]. Ученики знакомятся с системой оценивания знаний тестовыми методами, изучая возможности таких комплексов [28, 29]. Это можно делать как собственно при контроле и мониторинге знаний и умений, так и осваивая навыки работы с моделирующими программами в теме «Компьютерное моделирование». Оба подхода дают положительный эффект при проведении экзамена в тестовой форме.

Итак, выполнение заданий второй части ГИА (ОГЭ) по информатике и ИКТ в 2014 году на примере данных по Смоленской области свидетельствует о достаточно прочных предметных знаниях учащихся проходивших тестирование. Хотя у некоторых школьников и есть определенные затруднения при решении отдельных тестовых заданий, в целом показатели общей подготовки, отраженные в успеваемости и качестве знаний, находятся на довольно высоком уровне. Подавляющее число учеников, сдававших экзамен по информатике, имеют выраженные склонности к изучению данной науки. В связи с этим подготовку данной группы школьников по информатике целесообразно продолжать в дальнейшем на профильном уровне. Однако необходимо учитывать и тот факт, что количество учащихся принявших участие в экзамене по информатике и ИКТ сравнительно с общим числом обучающихся в школе невелико. Это позволяет предположить, что базовую предметную подготовку школьников по информатике необходимо усиливать. Ученик XXI века должен свободно владеть информационно-коммуникационными технологиями. Обучение школьников информатике на базовом уровне в средней школе должно обеспечивать владение навыками компьютерной грамотности каждого в условиях всеобщей информатизации общества. В связи с этим, тенденции развития мирового сообщества предполагают наличие профессиональных компетенций в области компьютерных наук практически у любого квалифицированного специалиста. Таким образом, задача учителя информатики и ИКТ в школе заложить прочную фундаментальную основу знаний в области информационных технологий и ориентировать большее количество учеников на изучение предмета на профильном уровне в старшей школе, а затем и в средне-специальных и высших учебных заведениях.


Библиографический список
  1. Козлов С. В. Особенности обучения школьников информатике в профильной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 1. – С. 31-35. ART 14006. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14006.htm.
  2. Козлов С. В. Анализ выполнения тестовых заданий части 1 ГИА (ОГЭ) по информатике и ИКТ в 2014 году в контексте организации профильного обучения // Современная педагогика. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/10/2756 (дата обращения: 28.10.2014).
  3. Козлов С. В. Система индивидуального тестирования «Комплекс измерения обученности» // Системы компьютерной математики и их приложения. – Смоленск: СмолГУ, 2007. С. 223-225.
  4. Козлов С. В. Функциональные назначения и возможности информационно-образовательного ресурса «Advanced Tester» // Горизонты науки. – 2011. – №2 (6). – С. 9-12.
  5. Козлов С. В. Особенности применения системы индивидуального тестирования «Комплекс измерения обученности» в школьном курсе информатики // Системы компьютерной математики и их приложения. – Смоленск: СмолГУ, 2008. С. 247-251.
  6. Сенькина Г. Е., Емельченков Е. П., Киселева О. М. Методы математического моделирования в обучении: монография. – Смоленск, 2007. – 112 с.
  7. Баженов Р.И., Лопатин Д.К. О применении современных технологий в разработке интеллектуальных систем //Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2014. № 3 (93). С. 263-264.
  8. Козлов С. В. Возможности и особенности построения автоматизированных дидактических систем // Математическая морфология: электронный математический и медико-биологический журнал. – Т. 10. – Вып. 3. – Смоленск: СГМА, 2011.
  9. Козлов С. В. Вопросы внедрения и использования образовательных автоматизированных систем в учебном процессе // Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии: Сборник трудов шестой ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. – Смоленск: СПЭК, 2013. – С.129-133.
  10. Козлов С. В. Основы применения педагогической технологии индивидуального тестирования для формирования оптимальной траектории обучения // Современные научные исследования и инновации. – 2014. – № 4 (36). – С. 76.
  11. Козлов С. В. Построение индивидуальной траектории обучения с использованием системы индивидуального тестирования «Комплекс измерения обученности» в условиях информатизации системы образования // Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии: Сборник трудов четвертой межрегиональной научно-практической конференции. – Смоленск: СПЭК, 2011. – С.111-114.
  12. Козлов С.В. Математические аспекты выбора оптимального набора тестовых заданий индивидуального теста // Психология, социология и педагогика. – 2014. – № 9 (36) [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/09/3603 (дата обращения: 07.10.2014).
  13. Козлов С. В. Педагогическое проектирование индивидуального тестирования в личностно ориентированной обучающей системе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 и 13.00.02: защищена 24.05.06: утв. 20.11.06 / Козлов Сергей Валерьевич. – Смоленск, 2006. – 204 с.
  14. Козлов С. В. Педагогическое проектирование индивидуального тестирования в личностно ориентированной обучающей системе: автореферат дис. … канд. пед. наук. – Смоленск, 2006. – 18 с.
  15. Козлов С. В. Анализ результатов экспериментальной деятельности по изучению основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-3 (38). С. 16.
  16. Козлов С. В. Анализ результатов участия учащихся в дне науки по информатике в контексте организации профильного обучения // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 4 (32). – С. 16.
  17. Козлов С. В. Структура, содержание и специфика вычислительной практики студентов математического профиля направления подготовки «Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/07/7387 (дата обращения: 31.07.2014).
  18. Разина М.В., Баженов Р.И. Разработка методики преподавания темы «Передача информации» в курсе «Информатика и ИКТ» 8 класса // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/11/3927 (дата обращения: 20.11.2014).
  19. Лавский С.А., Баженов Р.И. Дидактическая игра по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» // Современная педагогика. 2014. № 11. [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2980 (дата обращения: 21.11.2014).
  20. Муратова Т.В., Баженов Р.И. О разработке урока по теме «Системы счисления» в курсе информатики и ИКТ 9 класса // Современная педагогика. 2014. № 11. [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/3024 (дата обращения: 28.11.2014).
  21. Козлов С. В. Актуальные вопросы использования адаптивных информационно-образовательных систем в профильной школе // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 30 сентября2013 г.: в 34 частях. – Ч. 21. – Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2013. – С. 48-51.
  22. Козлов С. В. Актуальные вопросы развития инновационных информационных технологий и систем в образовании // Проблемы и перспективы инновационного развития территорий: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава. – Ч.1. – Коломна: МГОСГИ, 2013. – С.173-176.
  23. Козлов С. В. Организация обучения информатике в профильной школе с использованием инновационных образовательных систем // Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии: Сборник трудов седьмой ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. – Смоленск: СПЭК, 2014. – С.71-73.
  24. Козлов С. В. Опыт внедрения системы индивидуального тестирования «Комплекс измерения обученности» в школьный курс информатики // Методология и методика информатизации образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Смоленск: СмолГУ, 2007. С.105-107.
  25. Козлов С. В. Особенности применения системы индивидуального тестирования «Комплекс измерения обученности» в школьном курсе информатики // Системы компьютерной математики и их приложения. – Смоленск: СмолГУ, 2008. С. 247-251.
  26. Емельченков Е. П., Бояринов Д. А., Козлов С. В. Информационные системы автоматизированной поддержки инновационной деятельности: модели, проектирование и реализация. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2011. – 164 с.
  27. Козлов С. В. Методические рекомендации использования автоматизированной дидактической системы индивидуального тестирования // Психология, социология и педагогика. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/10/3702 (дата обращения: 23.10.2014).
  28. Козлов С. В. Программный комплекс «Advanced Tester»: проектирование индивидуальных тестов в автоматизированной информационной системе // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2696 (дата обращения: 29.10.2014).
  29. Козлов С. В. Вопросы формирования индивидуального теста // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/10/7835 (дата обращения: 05.11.2014).


Все статьи автора «Козлов Сергей Валерьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: