УДК 378.1; 371.3

СПЕЦИФИКА ДЕТЕРМИНАЦИИ ОСНОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ, САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИКИ СПОРТА

Базарный Константин Геннадьевич1, Седова Клавдия Семеновна2, Зубанов Владимир Петрович3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат биологических наук, доцент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность определения специфики и результативности педагогически обусловленных процессов в структуре социализации, самореализации, саморазвития и самосовершенствования личности спортсмена, занимающегося спортом (легкая атлетика, единоборства, игровые виды спорта и пр.). Уточнение понятийного аппарата связано с проблемой различных форм словесно-логического определения возможностей и специфики описываемых педагогических процессов.

Ключевые слова: гуманизм, единоборства, игровые виды спорта, культура самостоятельной работы обучающегося и педагога, легкая атлетика, педагогическое моделирование, профессионально-педагогическая культура, самореализация, социализация, спорт, физическая культура


THE SPECIFICITY OF THE DETERMINATION OF THE BASICS OF SOCIALIZATION, SELF-DEVELOPMENT AND SELF-REALIZATION IN THE STRUCTURE LEARNING OPPORTUNITIES FOR SPORT PEDAGOGY

Bazarnyi Konstantin Gennadievich1, Sedova Claudia Semyonovna2, Zubanov Vladimir Petrovich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of biological sciences, associate professor
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of biological sciences, associate professor

Abstract
The article describes the possibility to determine the specificity and efficiency of pedagogically-driven processes in the structure of socialization, self-realization, self-development and self-improvement of the individual athlete involved in wrestling. Refinement of the conceptual appa-ratus connected with the problem of different forms of verbal-logical identify opportunities and specificity described pedagogical processes.

Keywords: humanism, melee combat, pedagogical modeling, physical culture, professional and pedagogical culture, self-depending living activities culture of the student and teacher, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Базарный К.Г., Седова К.С., Зубанов В.П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/3797 (дата обращения: 05.10.2017).

Возможности построения и уточнения определений понятийного аппарата современной педагогики физической культуры и спорта обусловлены качественными изменениями рассмотрения возможностей социализации, самореализации, саморазвитии и самосовершенствования личности в  структуре занятий выбранным видом спорта.

Не секрет, что современная воспитательно-образовательная система претерпевает множественные изменения, связанные с коренными преобразованиями в сфере социальных и социально-педагогических отношений, непосредственно влияющих на все компоненты морально-нравственных приоритетов и форм сотрудничества, самовыражения и самодетерминации, социализации и обучения, образования и просвещения, самореализации и самоутверждения, саморазвития и самосовершенствования и пр.

В таком понимании важность постановки вопроса о выявлении и уточнении приоритетах и специфики организуемой деятельности представляет интерес не только педагогов, но и лиц, получающих образовательные услуги в системе учреждений современного многоуровневого образования.

Одной из качественных граней выявления сформированности личностных приоритетов и моделируемых в реальности смыслов, реализуемых в ведущей деятельности, является культура самостоятельной работы личности, рассматриваемая нами с различных позиций субъектов образования, т.е. это и культура самостоятельной работы обучающегося, и культура самостоятельной работы педагога [1-6].

В структуре актуализации возможности формирования культуры самостоятельной работы выявляются оптимально варьируемые методы и условия формирования личности обучающегося и педагога, в таком контексте использование различных способов фиксации информации и ее методов сворачивания и разворачивания, преобразования в ту или иную форму отображения, методы педагогического моделирования [7-9] обеспечивают качественную подготовку личности обучающегося для выявления и решения тех или иных противоречий и задач социального, личностного и профессионального генеза, системно обеспечивающих общество и личность в поле ведущей деятельности и хобби многообразными продуктами и ресурсами развития личности и систему межличностных отношений.

В системе поиска оптимальных условий развития личности через качественное формирование культуры самостоятельной работы определяются продукты и приоритеты, сводимые к таким категориальным явлениям, как самореализация, саморазвитие, самосовершенствование и социализация. У каждой заявленной категории (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование и социализация) есть ее продуктивная составляющая, являющаяся максимизированной формой рассматриваемого явления и процесса.

В структуре визуализации результатов формирования все категории взаимосвязаны, при акцентуации единства категорий «самореализация», «саморазвитие», «самосовершенствование», «социализация» результат формирования культуры самостоятельной работы является объективным и закономерно получаемым, при упущении в педагогическом взаимодействии и поддержке той или иной составляющей единства категорий «самореализация», «саморазвитие», «самосовершенствование», «социализация» качество и возможности развития и становления личности могут быть сформированы не целостным новообразованием, а условно наведенным, т.е. без помощи из вне личность не хочет или не может повышать качество получаемых продуктов собственного развития и самореализации [10-13]. Мы будем рассматривать позитивные грани постановки и решения задач определения педагогических условий самореализации, социализации, саморазвития, самосовершенствования, самоутверждения, самодетерминации и пр. в различных видах спорта и педагогики физической культуры и спорта в целом, в структуру библиотеки анализа заложив опыт наших коллег в решении задач детерминации и уточнения категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта [10, 14-37], а также верификации и оптимизации, уточнения и моделирования педагогических условий тех или иных педагогически определяемых процессов и процедур [10, 14, 18, 20, 22, 25, 29-31, 36].

Попытаемся уточнить понятийный аппарат нашего исследования с позиции определения единства гуманизма и продуктивного самовыражения личности обучающегося в контексте выявляемых и решаемых противоречий педагогики спорта.

Социализация личности – уникальный процесс ситуативного, социально и личностно значимого включения личности в микро-, мезо-, макро-, мегагрупповые отношения, в структуре которых происходит накопление, обновление, реконструкция, модификация социального опыта и мировоззрения, с последующим процессом ретрансляции накопленного в систему полисубъектных отношений и продуктов культуры, науки, искусства и спорта, предопределяющих устойчивое развитие личности и общества в различных направлениях и масштабах детерминации и визуализации.

Социализация обучающегося – процесс включения обучающегося в систему социальных отношений, непосредственно связанных с полем образовательных институтов и образовательных услуг, институтов культуры и спорта, системой жизнеобеспечения личности и общества (медицина, правопорядок и пр.), предопределяющих формирование позитивного социального опыта и мировоззрения, где гуманизм является приоритетом и функцией реконструкции всех социальных и внутриличностных преобразований, обеспечивающих устойчивое развитие и конкурентоспособные отношения.

Саморазвитие личности – процесс уникальной постановки и решения целей и задач оптимального развития личности в различных направлениях развития, где единство интеллектуального, духовного, физического иллюстрирует целостность и фундаментальность формирования личности и общества, а продукты такого рода практики являются продуктами культуры и цивилизации.

Саморазвитие обучающегося – процесс самостоятельного поиска и решения задач развития в выбранном поле деятельности, системно трансформирующего и сознание, и объективные взаимоотношения в микро-, мезо-, макрогруппах, и приоритеты развития общества и личности в оптимизированном поиске основных противоречий мультисреды «хочу – могу – надо – есть», и систему оценки качества реализуемых условий сосуществования, взаимодействия и сотрудничества, и возможность распространения оптимизируемых условий поиска в социальном и профессиональном полях детерминации и самоутверждения, в совокупности своей корректирующих звенья социальных отношений и качество постановки и решения детерминируемых задач развития.

Самореализация личности – процесс самостоятельного выбора вершины достигаемых отношений и качества создания продуктов ведущей деятельности в системной детерминации и поиске возможностей личности и общества выявлять и получать результаты совместного труда и системно распространять на условиях гуманных отношений в мультисреды, являющиеся следствием всех преобразований личности и общества в целом.

Самореализация обучающегося – процесс получения качественных продуктов ведущей деятельности в системном поиске решений мультисредовых и внутриличностных противоречий, являющихся движущими силами любого социального процесса, иллюстрирующего способности, мотивы, цели и продукты жизнедеятельности человека в ноосфере.

В структуре выделенных категорий педагогики и педагогики физической культуры и спорта в рамках изучения теоретических основ профессионально-педагогического знания существует несколько направлений педагогического моделирования, в котором будущий педагог выявляет и решает задачи развития профессионально-педагогического мастерства и культуры.

К такого рода задачам является практико ориентированное построение системы принципов рассматриваемого педагогического процесса, в нашем случае – это процессы социализации, самореализации, саморазвития, самосовершенствования.

Система принципов <<…>> представляет собой целостную совокупность реализуемых положений педагогически обусловленного явления или системы социальных (социально-педагогических) отношений, визуализирующих и диктующих нормы культуры в практике отношений полисубъектного пространства (субъекта и субъекта, субъекта и группы, группы и группы), определяющего устойчивые формы сотрудничества и продуцирования средств культуры, науки и искусства, решающих целостно удовлетворение потребностей в духовной, интеллектуальной и физической сферах человеческого становления и взаимодействия.

В различных источниках, описывающих возможность и качество моделирования системы принципов <<…>> выделяются различные классификации такого рода практики, кроме того, очень удобна форма конструктора системы принципов <<…>>, из которой будущий педагог выделяет те возможности отношений, которые являются базовыми, а затем дополняет их новыми и модифицированными положениями, связанными с инновациями в области физической культуры и спорта, педагогики развития, профессиональной педагогики и педагогики непрерывного профессионального образования. Благодаря различным конструкторам систем принципов <<…>>, которые разработаны педагогами на факультете физической культуры в НФИ КемГУ для качественного изучения теоретических и практических основ педагогического знания, практически все студенты показывают высокие результаты в моделировании и защите проекта системы принципов воспитания, обучения, социализации, самореализации, самосовершенствования, педагогического взаимодействия и пр., обеспечивающей оптимальную ретрансляцию социального опыта (воспитание), формирование знаний, умений, навыков, компетенций (обучение и образование) и пр.

Практика высоких достижений в области моделирования системы принципов <<…>> обычно публикуется в различных печатных (классических) и электронных источниках, – это и материалы научно-практических конференций различного уровня (Международные, Всероссийские, межрегиональные, региональные и пр.), и статьи научно-педагогических журналов. Примерами являются работы [14, 18, 20, 22, 32-36].

В структуре педагогического моделирования, осваиваемого будущими педагогами по физической культуре, выделяется задача выявления педагогических условий оптимизации <<…>> (педагогический процесс – воспитание, обучение, развитие, социализация, самореализация, саморазвитие, самосовершенствование и пр.). В такой постановке решения задач можно привести в качестве удачных примеров решения заявленных проблем задачи, опубликованные в источниках [17, 22, 29, 31, 36].

Попытаемся представить систему принципов оптимального формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в ресурсах реализации идей гуманизма и продуктивного становления личности, обеспечивающей устойчивое развития личности и качества создания продуктов, непосредственно связанных с системой современного непрерывного профессионального образования (Базарный К. Г., 2015):

1. Принцип научной постановки, верификации и решения задач развития личности в структуре уточнения и дополнения модели ведущей деятельности субъекта непрерывного профессионального образования:

- принцип научности в поиске оптимальных решений выявляемых задач и противоречий в целостном педагогическом процессе;

- принцип логичности и последовательности в объяснении и решении профессионально-педагогических задач;

- принцип системности и систематичности занятий и подготовки к занятиям в ресурсах самоидентификации, самореализации и самосовершенствования личности обучающегося и педагога;

- принцип культуросообразности и природосообразности в идентификации противоречий и верификации качества решаемых профессионально-педагогических задач;

- принцип единства деятельности и сознания, деятельности и общения, труда и отдыха, теории и практики в системе определения и визуализации особенностей изучаемых явлений и продуктов становления личности;

- принцип ситуативной адаптации в системе определяемых и решаемых задач.

2. Принцип формирования научного мировоззрения личности обучающегося в мультисреде:

- принцип формирования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;

- принцип формирования и развития потребности в общении и создании продуктов сотворчества и сотрудничества;

- принцип единства цели и ценностей в структуре развития личности обучающегося;

- принцип единства требований в коллективе педагогов и семье;

- принцип развития внимания и естественно-научного восприятия всех антропологически обусловленных явлений;

- принцип ситуативной коррекции в определении и решении мультисредовых противоречий «хочу – могу – надо – есть».

3. Принцип формирования потребности в труде, отдыхе и физической культуре:

- принцип формирования потребности в смене видов деятельности (интеллектуальная деятельность, физическая деятельность и пр.);

- принцип формирования потребности в здоровом образе жизни и качественном, своевременном питании и восстановлении организма;

- принцип формирования самостоятельности и ответственности в структуре верификации качества задач развития личности;

- принцип своевременного включения личности обучающегося в систему физической культуры и спорта;

- принцип формирование потребности в активном восприятии и решении задач развития личности;

- принцип совершенствования в ресурсах продуктивного становления личности обучающегося, определяющего приоритеты развития и становления в модели ведущей деятельности;

- принцип гуманно-личностного управления качеством продуцирования всех идеальных и материальных объектов ведущей деятельности обучающегося.

4. Принцип формирования внутриличностных структур личности как система самоидентификации и самореализации обучающегося:

- принцип формирования объективной, адекватной самооценки личности обучающегося;

- принцип формирования оптимального подобранного уровня притязаний;

- принцип формирования внутренней мотивации учения и труда;

- принцип единства все составных категориально-процессуальных характеристик развития личности в системе непрерывного профессионального образования.

5. Принцип оптимизации условий и возможностей продуктивного становления личности в выборе направления, форм, ресурсов, технологий педагогического взаимодействия:

- принцип единства воспитания, обучения, образования и развития личности обучающегося;

- принцип обогащения личности обучающегося в системе полисубъектных и межгрупповых отношений;

- принцип единства всех направлений социализации и самореализации личности (спорт, искусство, культура, наука и пр.);

- принцип своевременного формирования потребности в самовыражении и продуктивном становлении;

- принцип выращивания в культуре отношений и норм труда.

Возможности определения основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта уникальны, для такого рода практики используются анкеты, портфолио обучающегося, профессионально-педагогические кейсы, беседы и наблюдения.

В дальнейших работах мы приведем статистическое распределение качества включенности обучающегося в систему социальных ролей и форм сотрудничества, анализ особенностей самореализации личности обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом.


Библиографический список
  1. Козырева О.А., Гайко М.Е., Горбунова И.А., Седова К.С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // Europan Soucial Science Jornal. 2012. № 8. С.83-90.
  2. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-131.
  3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12 (25). С. 97-102.
  4. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
  5. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  6. Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
  7. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
  8. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
  9. Козырева О.А. Особенности моделирования в ресурсах культурологического подхода и условиях непрерывного профессионально-педагогического образования // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 1 (5).
  10. Максимчук А.Г., Студеникина С.А., Козырева О.А. Некоторые педагогические условия самореализации будущих педагогов по ФК в легкой атлетике //СОЦИОСФЕРА. 2014. №1. С.256-258.
  11. Мелконян Г.М., Зубанов В.П., Козырева О.А. Специфика управления и эффективность профессионально-педагогического взаимодействия в структуре получения и апробации современного педагогического знания //Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education: mater. intern. sc.confer. Prague:Sociosféra-CZ,2014.P.118-119.
  12. Зубанов В.П., Меркушева Э.А., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК //Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge: intern. sc. conf. Prague: Sociosféra-CZ. P.118-119.
  13. Похоруков О.Ю., Зуев Е.Н., Козырева О.А.  Возможности социализации в структуре реализации идей и практики продуктивного самовыражения // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: матер. III Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 окт. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 36-37.
  14. Аболина А. А., Козырева О. А. Система принципов педагогического взаимодействия как условие продуктивной социализации и самореализации личности в культуре и спорте // Гуманитарное образование: история, традиции, перспективы: сборник научных трудов. Вып.3. Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2014.  С.3-5.
  15. Баландов К.Г., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования //Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29дек. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
  16. Бурдин А.С., Ермилин В.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации категорий «самореализация» и «саморазвитие» в структуре занятий регби //Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 5 дек. 2014 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 89-91.
  17. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  18. Домкина О.А., Федорова В.В., Козырева О.А. Определение модели принципов педагогического взаимодействия как ресурс самореализации педагога по ФК // Пед. мастерская: науч.-метод. сб. Вып.III; гл. ред. И.В.Романова. Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. С.73-75.
  19. Дронова С. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации подростков в структуре лыжной подготовки в спортшколе // Problems and prospects of development of education in the 21st century: achievement of personhood in professional sphere: mater. of the IV intern. sc. confer., on Apr. 10-11, Prague : Sociosféra-CZ, 2014. P. 52-53.
  20. Ельчанинова Е.Е., Похоруков О.Ю., Козырева О.А. Определение и специфика системы принципов социализации и самореализации воспитанников кёкусинкай каратэ // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 февр., 2014): в 3-х ч. Ч.1. Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С.171-173.
  21. Жихарев В.А., Козырева О.А. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре подготовки педагогов по ФК // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития: матер. III Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 26 июня 2014г.). Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 27-28.
  22. Кириенко С.А., Козырева О.А., Невзоров П.П., Шайдулина Т.Н. Особенности и специфика социализации, самореализации и саморазвития подростков в условиях спортивной школы по хоккею //Вестник КузГПА. 2012. 9(23).URL:http://vestnik.kuzspa.ru/articles/104/
  23. Кириенко С.А., Наместников Д.А., Козырева О.А. Детерминация особенностей социализации и самосовершенствования в структуре подготовки тренеров по хоккею // Тенденции развития психологии и педагогики: матер. III Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 сент. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 30-31.
  24. Козырева О. А., Креган А. С., Кириенко С. А. Особенности детерминации процессов социализации и самореализации в структуре подготовки будущих тренеров по хоккею // Приоритетные направления развития науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер.: в 2 ч. Ч.1 ; отв. ред. А. А. Сукиасян.  Уфа: РИЦ БашГУ, 2014.  С. 139-141.
  25. Козырева О. А., Недзельская О. А. Особенности и условия социализации подростков как модель гуманизации современного образования // Psycho-pedagogical problems of a personality and social interaction: mater. of the V intern. sc. confer., May 15–16, 2014. Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  P. 73-75.
  26. Коломова Е. В., Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации процессов «социализация», «самореализации», «самосовершенствование» в структуре занятий горнолыжным спортом // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер.(Уфа, 6 июня 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 135-136.
  27. Корниенко Е. Д., Кириенко С. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация личности юного хоккеиста и будущего тренера по хоккею как социально-педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.27-29.
  28. Корниенко Е.Д., Зубанов В.П., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре идей культурологического подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 21 мая 2014 г.): в 2-х ч., Ч.1. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 73-75.
  29. Лапин И.А., Ерохин Е.Н., Козырева О.А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5(52). С.733-736.
  30. Морозова К. А., Недзельская О. А., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Закономерности и тенденции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 янв. 2015 г.): в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 182-184.
  31. Недзельская О.А., Козырева О.А., Петухова Н.А. Возможности и специфика самореализации подростков в ДЮСШ // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: науч.-метод. сб. Вып.I. Чебоксары: ЦДИП «INet», 2015. С.44-46.
  32. Радостев А. Н., Козырева О. А. Специфика и результативность социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: матер. Всеросс. науч.-практ. конфер. Махачкала: Алеф (ИП Овчинников М. А.). 2014. С. 123-126.
  33. Хоменко С. М., Козырева О. А. Практика сравнительного анализа особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Социология и образование: проблемы и перспективы: матер. Росс. науч.-практ. конфер.(Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 426-428.
  34. Хоменко С.М., Завьялова Я.Е., Козырева О.А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» //Актуальные задачи педагогики: матер. V Междун. науч. конф. Чита: Молодой ученый, 2014. С.173-175.
  35. Хоменко С.М., Козырева О.А., Ерохин Е.Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» //Проблемы и перспективы развития образования: матер. V Междун. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2014.С.164-166.
  36. Шалунов Н.В., Ермилин В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби //Молодой ученый. 2013. №6.С.749-752.
  37. Шипина К. К., Полосин В. В., Козырева О. А. Некоторые особенности социализации и самореализации личности в лыжном спорте // Инновационные тенденции развития системы образования: сб. ст. II Междун. науч.-практ. конфер. (Чебоксары, 13 июня 2014г.) ; гл. ред. О. Н. Широков. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. С. 234-236.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: