УДК 378.147

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗАКАЗ И ПРОДАЖА САЙТА» В КУРСЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Лагунова Александра Андреевна1, Пронина Ольга Юрьевна2, Николаев Сергей Валерьевич3, Баженов Руслан Иванович4
1Приамурский государственный университет им.Шолом-Алейхема, студент
2Приамурский государственный университет им.Шолом-Алейхема, студент
3Приамурский государственный университет им.Шолом-Алейхема, студент
4Приамурский государственный университет им.Шолом-Алейхема, к.п.н., доцент, зав.кафедрой информатики и вычислительной техники

Аннотация
В статье рассматривается пример проведения деловой игры в курсе «Управление проектами информационных систем» среди студентов. В ходе игры студенты делятся на две группы: заказчики и исполнители. Цель игры заключение договора между ними.

Ключевые слова: деловая игра, стоимость создания сайтов, управление проектами


BUSINESS GAME "ORDER AND SALES SITE" IN THE COURSE "PROJECT MANAGEMENT INFORMATION SYSTEMS"

Lagunova Alexandra Andreevna1, Pronina Olga Yurievna2, Nikolaev Sergey Valerievich3, Bazhenov Ruslan Ivanovich4
1Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
2Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
3Sholom-Aleichem Priamursky State University, student
4Sholom-Aleichem Priamursky State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor, Head of the Department of Computer Science

Abstract
The article describes an example of a business game for the creation and purchase of sites in the course "Project management information systems" among students. It was presented form templates of contracts, types of sites and what constitutes the cost of creating the site for visual applications.

Keywords: business game, project management, the cost of creating sites


Библиографическая ссылка на статью:
Лагунова А.А., Пронина О.Ю., Николаев С.В., Баженов Р.И. Деловая игра «Заказ и продажа сайта» в курсе «Управление проектами информационных систем» // Современная педагогика. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4703 (дата обращения: 27.05.2017).

Деловая игра – это комплексный методический прием обучения, при котором учащиеся в первую очередь рассматривают процесс принятия решения. Для подготовки и проведения игры, привлечены студенты, цель которых планирование хода игры, нахождение и отбор информации, а также научиться вырабатывать конструктивные предложения для взаимного сотрудничества, исходя из заданных условий. Актуальность проведения деловых игр выражается в формировании профессиональных качеств, средством погружения в конкретную деловую ситуацию.

Деловые игры в формировании профессиональных качеств будущих инженеров описала Р.С.Имамбаева, Н.Ю.Полищук [1]. Об организации деловых игр в курсе «Управление проектами информационных систем» написал Р.И.Баженов [2, 3]. В.А.Векслер применял деловые игры в обучении взрослых [4]. О подходе к разработке модели проведения деловой игры в студии компетентности деловых игр в своем исследовании рассказали О.Л.Викентьева, А.И.Дерябин, Л.В.Шестакова [5]. О том, как можно развить психологические и профессиональные компетенции сотрудников в деловых играх показали А.А.Рабцевич и др. [6-8]. Как можно провести деловую игру в элективном курсе по информатике показали Л.М.Дергачева, Н.Д.Тамошина [9]. О методах проведения деловых игр в своих исследованиях рассказали Ю.Н. Чернышов, А.А.Петренко [10, 11]. О том, как связанны деловая игра и метод педагогического обучения, исследовал И.А.Бисько [12]. И.Н.Мовчан использовала деловые игры в самостоятельной работе студентов [13]. И.Д.Белоусова [14] показала взаимосвязь профессиональных стандартов в сфере обучения ИТ-специалистов. А.О.Горянская и  Ю.П.Штепа использовали игровые технологий при изучении систем счисления в школьном курсе информатики [15]. Перспективы повышения качества подготовки инженеров затронула  Е.М.Каргина [16]. О.М.Киселева изучала преподавание дисциплины «Социальная информатика» в вузе для направления подготовки «Социальная работа» [17]. Применение деловых игр в подготовке специалистов экономических профилей рассмотрела Л.С.Чеглакова [18]. С.В.Козлов  выделил структуру, содержание и специфика вычислительной практики студентов математического профиля направления подготовки «Педагогическое образование» [19]. О.В.Орусова применила метод деловых игр при преподавании курса «Макроэкономика» [20, 21]. А.И.Иванов и А.С.Куликова рассмотрели деловую игру как оценочное средство реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании [22]. Деловую игру как средство развития иноязычной компетенции студентов технического вуза изучали В.И.Дьяченко и др. [23]. Проведением деловых игр также занимаются и зарубежные ученые [24-27].

Объектом исследования является проведение деловой игры в рамках дисциплины «Управление проектами информационных систем» среди студентов, которые должны изучить правильное заключение договоров, между заказчиком исполнителям, а так же научиться вырабатывать конструктивные предложения для взаимного сотрудничества, исходя из заданных условий.

Цель игры:

  • Развитие коммуникационных навыков в проектной среде;
  • Понимание и отработка на практике функций каждой из проектных ролей;
  • Научиться правильно оценивать свои силы в создание сайтов;
  • Изучить примерные стоимости сайтов и своей работы.

Подготовка игры:

  • Самостоятельное разделение студентов за пару дней до начала игра;
  • Исполнитель готовит резюме;
  • Подготавливается аудитория и подручные материалы  для проведения игры.

Этапы проведения деловой игры:

  1. Студенты, делятся на две группы, исполнители и заказчики (1-2 мин.)

Исполнители приходят на встречу с заказчиком с документами подтверждающие выполнение своих работ в этой сфере, качество и сроки и отзывами выполнения. Заказчик, в свою очередь приходит с визитками своей компании, своим образом договора на оказания услуг. Пример договора можно посмотреть на сайте http://yar-do.ru/page/dogovor.

  1. Объясняются правила игры (2-3мин.)

Заказчики занимают свои места, исполнитель, входя в аудиторию, садится к одному из заказчиков. Между ними происходит разговор по созданию и критериям сайта. В итоге решается вопрос о подписании договора.  Исполнитель имеет права отказаться от этой работы и перейти к другому заказчику, чьи критерии работы его будут устраивать. При подписании договора заказчик обозначает сроки и этапы работы.

  1. Процесс игры (30-40 мин.) Исполнители, исходя из потребностей заказчика, решают проблему выполнения заказа. Целью заказчиков является заключить договор за меньшую сумму, а так же выявить детальность проекта.  Заказчики ищут исполнителя, согласного на условия договора. Также участники договариваются о цене по разработке сайтов, минимальная цена 15000 рублей, так же цена зависит от вида исполняемой работы.

Исполнители разрабатывают три вида сайтов:

1. Сайт Визитка;

2. Сайт Бизнес;

3. Интернет-магазин 2.0.

Первый опыт проведения деловой игры по разработке и покупке сайтов показал, что большинство студентов с энтузиазмом восприняли правила игры и начали выполнять всю деятельность игры. Такой опыт показывает перспективность подобного рода деловых игр в процессе обучения.


Библиографический список
  1. Имамбаева Р.С., Полищук Н.Ю.  Деловые игры в формировании профессиональных качеств будущих инженеров // Научная перспектива. 2013. № 3. С. 71-74.
  2. Баженов Р.И. Об организации деловых игр в курсе «Управление проектами информационных систем» // Научный аспект. 2014. Т. 1. № 1. С. 101-102.
  3. Баженов Р.И. О методике преподавания дисциплины «Управление проектами информационных систем» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 3 (35). С. 55.
  4. Векслер В.А., Баженов Р.И. Формирование модели обучения взрослых основам информационных технологий: региональный аспект: монография. Биробиджан: Издательский центр ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. 126 с.
  5. Викентьева О.Л., Дерябин А.И., Шестакова Л.В. О подходе к разработке модели проведения деловой игры в студии компетентности деловых игр // Математика программных систем Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 2013. С. 140-145.
  6. Сямрикова А.И., Гильманова А.И., Рабцевич А.А. Развитие психологических и профессиональных компетенций сотрудников в деловых играх // Современные научные исследования и инновации. 2015. №3-3(47). С. 86-89.
  7. Сатаненко А.В., Рабцевич А.А. Деловые игры как один из методов в подготовке студентов по экономическим дисциплинам // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2-4 (46). С. 126-128.
  8. Изосимова И.Ю., Рабцевич А.А. Инновационная игра как модификация деловых игр // СМАЛЬТА. 2014. № 5. С. 84-86.
  9. Дергачева Л.М., Тамошина Н.Д. Деловая игра в элективном курсе по информатике // Информатика и образование. 2007. №1. С. 57-60.
  10. Чернышов Ю.Н. Деловая игра «Виртуальное предприятие» //  Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. 2001. №4. С. 258-260.
  11. Петренко А.А. Деловая игра «Государство лицей» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. №10. С. 75-77.
  12. Бисько И.А. Деловая игра как один из методов педагогического взаимодействия // Человек и образование. 2005. № 1. С. 40-42.
  13. Мовчан И.Н. О значении самостоятельной работы студентов в вузе // Научные труды SWorld. 2007. Т. 6. № 1. С. 72-73.
  14. Белоусова И.Д. Профессиональные стандарты в сфере обучения ИТ-специалистов // Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 г.: в 16 частях. Тамбов, 2015. С. 20-21.
  15. Горянская А.О., Штепа Ю.П. Использование игровых технологий при изучении систем счисления в школьном курсе информатики // Современная педагогика. 2014. № 11 (24). С. 92-98.
  16. Каргина Е.М. Перспективы повышения качества подготовки инженеров // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 7 (39). С. 190-193.
  17. Киселева О.М. Преподавание дисциплины «Социальная информатика» в вузе для направления подготовки «Социальная работа» // Современная педагогика. 2014. № 5 (18). С. 17.
  18. Чеглакова Л.С. Применение деловых игр в подготовке специалистов экономических профилей // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. 2012. № 4. С. 2-7.
  19. Козлов С.В. Структура, содержание и специфика вычислительной практики студентов математического профиля направления подготовки «Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 (35). С. 98-103.
  20. Орусова О.В. Применение метода деловых игр при преподавании курса «Макроэкономика» // Вестник Московского финансово-юридического университета. 2012. № 2. С. 200-215.
  21. Орусова О.В. Метод деловых игр и возможности его применения при преподавании в вузе курса «Макроэкономика» // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 8. С. 59-64.
  22. Иванов А.И., Куликова С.А. Деловая игра как оценочное средство реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании // Среднее профессиональное образование. 2012. № 7. С. 35-36.
  23. Дьяченко В.И., Куимова М.В., Киселева М.С. Деловая игра как средство развития иноязычной компетенции студентов технического вуза // В мире научных открытий. 2014. № 7.2 (55). С. 880-886.
  24. Faria A.J., Wellington W.J. Validating business gaming: business game conformity with pims findings // Simulation and Gaming. 2005. Т. 36. № 2. С. 259-273.
  25. Koehn D. Business and game-playing: the false analogy // Journal of Business Ethics. 1997. Т. 16. № 12-13. С. 1447-1452.
  26. Seligman D., de Llosa P. The business cycle game // Fortune. 1992. Т. 126. № 2. С. 172-173.
  27. Hilts P. This game is all business // Publishers Weekly. 1993. Т. 240. № 44. С. 38.


Все статьи автора «Баженов Руслан Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: