УДК 378.1; 371.3

КАЧЕСТВО И ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Зубанов Владимир Петрович1, Михайлов Александр Николаевич2, Стройкина Любовь Владимировна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье приводится возможность включения педагога по физической культуре в систему формирования компетенций, профессионально важных качеств, ценностей, моделей отношений и преобразования объективного в среде, профессионально-педагогической культуры, культуры самостоятельной работы в ресурсах визуализации и детерминации основ педагогического и профессионально-педагогического знания, выделенного в курсе «Введение в педагогическую деятельность». Описывается сравнительный анализ подготовки будущих педагогов по физической культуре в структуре аттестации и переаттестации студентов заочной формы обучения ускоренной и традиционной программ бакалавриата. Отражаются возможности педагогических технологий, используемых для ведения курса и контроля сформированности компетенций будущих педагогов по физической культуры НФИ КемГУ.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, образование, обучение, педагогическая деятельность, профессиональная культура, профессионально-важные качества, профессионально-педагогическая культура, ценности


THE QUALITY AND SCOPE OF THE STUDY COURSE "INTRODUCTION TO PEDAGOGICAL ACTIVITY" IN THE STRUCTURE OF TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Zubanov Vladimir Petrovich1, Mikhailov Alexander Nikolaevich2, Stroykina Lubov Vladimirovna3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO «Kemerovo state University», Novokuznetsk, candidate of biological sciences, associate professor
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO «Kemerovo state University», Novokuznetsk, student
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO «Kemerovo state University», Novokuznetsk, senior lecturer

Abstract
The article provides the ability to enable the teacher of physical culture in the system of formation of competences of professionally important qualities, values, models, relations, and transformations of the objective in an environment of professional and pedagogical culture, culture of independent work in the resources visualization and determination of the foundations of pedagogical and professional and pedagogical knowledge highlighted in the course "Introduction to pedagogical activity". Describes a comparative analysis of training future teachers of physical culture in the structure of the certification and recertification of students of the correspondence form of training accelerated and traditional programs of a bachelor degree. Detected the possibilities of pedagogical techniques used to conduct and control of formation of competences of future teachers of physical culture NFI “Kemerovo state University”.

Keywords: competence, culture of independent work, education, professional and pedagogical culture, professional culture, professionally important qualities, teaching activities, training, values​​


Библиографическая ссылка на статью:
Зубанов В.П., Михайлов А.Н., Стройкина Л.В. Качество и возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/01/3351 (дата обращения: 14.07.2023).

Возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в структуре разработанного программно-педагогического обеспечения [5-7] в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования [9, 11-17] и RP-технологии педагогического взаимодействия [2, 4, 8] характеризуют и иллюстрируют целостность организуемой педагогической деятельности в ресурсе соблюдения идей гуманизма и продуктивности, возможности которых статистически подведены в работах [19-32].

Попытаемся детализировать работу в структуре анализа качества формирования компетенций курса «Введение в педагогическую деятельность».

Качество формирования компетенций ОК-1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения), ОПК-1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности) определяется в ресурсах дидактических единиц – составных современного учебного процесса в вузе. Детерминация дидактических единиц учебного процесса в вузе осуществляется через такие составляющие, как «знать», «уметь», «владеть». Козырева О. А. предлагает оценивать (измерять) компетенций ОК-1 через следующую последовательность дидактических единиц:

Знать:

- основы профессионально-личностного становления и развития.

Уметь:

- получать информацию из различных источников, обобщать и анализировать;

- ясно и логично излагать полученные знания в устной и письменной форме;

- осуществлять самоанализ и самооценку;

- проектировать и осуществлять профессионально-личностное саморазвитие.

Владеть:

- способами самоанализа и самооценки профессионально-личностных качеств;

- способами проектирования и осуществления профессионально-личностного саморазвития.

А компетенцию ОПК-1 через следующую последовательность дидактических единиц:

Знать:

- сущность и специфику педагогической деятельности;

- профессионально обусловленные требования к личности учителя;

- содержание и структуру профессиональной компетентности учителя;

- требования ФГОС ВПО к личности и профессиональной компетентности

учителя.

Уметь:

- мотивировать и стимулировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль;

- работать самостоятельно и  в команде.

Владеть:

- теоретическими основами изучаемой дисциплины;

- способами самостоятельной работы;

- способами работы в команде.

В ресурсах оценки сформированности компетенций определяется репродуктивно-продуктивный способ, для этого разработанные учебные пособия [5-7] состоят из двух составных целостного процесса формирования знания и объективного контроля оценки сформированности заявленных компетенций.

Представим один вариантов дидактического тестирования работы [6] и работы [7], проанализируем качество и структуру дидактического тестирования и возможности работы по данным пособиям любого педагога, оценивающего сформированность заявленных стандартом ФГОС третьего поколения, не имеющего опыта ведения курса «Введение в педагогическую деятельность».

Вариант дидактического теста в работе [5, 6] состоит из однородных дидактических заданий, имеющих один вопрос и 4 варианта ответа, один которых правильный. Максимальный балл, который можно получить в таком тестировании равен 15 (пятнадцать тестовых заданий по одному баллу) [6]:

Вариант 3

Введение в педагогическую деятельность

I. Педагогика – это ………………………………

А. наука о развитии личности в условиях многонациональных культур, толерантных способах взаимоотношений и свобод выбора.

Б. наука об организации и планировании процессов обучения и образования в системе социокультурных норм, традиций, законов и порядков.

В. обусловленная отрасль знаний, в которой человек является объектом и субъектом исследований.

Г. наука о путях и способах познания педагогической действительности, где все направления развития знаний и теорий анизотропны и дихотомичны.

II. Выделите понятие, не являющееся категорией педагогики.

А. Самосовершенствование

Б. Образование

В. Формирование

Г. Фасилитация

III. Профессиональное обучение – ………………………………

А. результат формирования системы ценностей индивида, где приоритет отдается таким ценностям-качествам, как самостоятельность, целеустремленность, креативность, гуманизм, единство духовного, телесного и разумного, оптимальность реализации сосуществования, ответственность, свобода и т.д., причем все качества внутреннего мира позитивно изменяются (развиваются) и, как следствие, происходит последовательное, позитивное изменение внешней среды, являющейся причиной, мерилом (критерием), следствием такого рода преобразований.

Б. процесс, в результате которого происходит приспособление субъекта деятельности к условиям и нормам труда, причем единство функций и задач данного процесса (здоровьесбе­ре­гающей, воспитательной, образовательной, развивающей, методической, методологической, гносеологической, аксиологической, акмеологической, антропологической, культу­рологической и др.) синергетически корректируют систему социально-профессио­наль­ных отношений и, как следствие, внутренний и внешний мир субъекта.

В. процесс получения знаний, умений и навыков субъектами социокультурного пространства, опосредованный нюансами профессии и культуры.

Г. механизм социокультурного пространства, в ходе которого происходит моделирование и претворение в жизнь акметраекторий и акметехнологий социально-профессионального взаимодействия, прямо и косвенно способствующих развитию всех субъектов социума, позитивному изменению объективной действительности, опосредованной законами синергетики, диалектики, юридическими и правовыми аспектами взаимоотношений в антропосистеме.

IV. ……………………………… – система механизмов, условий, средств и методов прямого и опосредованного приспособления к условиям и нормам трудовой деятельности, в результате чего происходит рост качественных и количественных характеристик профессиональной деятельности у субъекта-носителя труда и культуры.

А. Профессиональная адаптация

Б. Профессиональная пригодность

В. Профессиональное обучение

Г. Профессиональная ориентация

V. Профессионально-педагогическая культура – ………………………………

А. социально значимая деятельность, выполнение которой требует наличия специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности.

Б. специфически обусловленный механизм социокультурной среды, заключающийся в прямой и косвенной стимуляции выбора профессии подрастающим поколением; имеет свои методы, средства, методики и технологии.

В. совокупность норм, ценностей и традиций в практике реализации определенной профессии, опосредованная нюансами пространства и времени.

Г. характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья.

VI. Профессиональная самореализация – ………………………………

А. целенаправленный процесс, обеспечивающий оптимальное сочетание и использование современных методов, средств, методик и технологий педагогического взаимодействия в системе социально обусловленных субъект-субъектных и субъект-объектных отношений, призванных стимулировать мотивацию деятельности по формированию знаний, умений, навыков и культуры самостоятельной работы.

Б. антрополого-культурологический механизм воспроизводства и позитивного изменения социально-биологической системы в ракурсе антропологических идей, концепций и теорий, позволяющих объяснять и корректировать прямые и косвенные результаты субъект-субъектных и субъект-объектных отношений и синергетические механизмы, обеспечивающие равновесие в социальных, биологических, антропологических и прочих системах или континуумах.

В. процесс приспособления индивида к внешним факторам – факторам среды, в ходе которого происходят изменения внутреннего плана (биологическая, психологическая, профессиональная, социальные подстройки), в результате чего обеспечивается комфортное сосуществование субъектов общества и развитие субъект-субъектных отношений, обеспечивающих сохранение и преумножение материальных и духовных ценностей и богатств как отдельного индивида, так и общества в целом.

Г. категория профориентологии, специфически выделяющая наиболее характерные рациональные и оптимальные модели профессионального самоопределения, профессионального роста и их реализацию в реальном пространстве и времени.

VII. ……………………………… – профиспытание и профпроверка, моделирующие элементы конкретной профессиональной деятельности.

А. Профессиональная деятельность

Б. Профессиональная проба

В. Профессиональный отбор

Г. Профессиональная культура

VIII. ……………………………… – категория педагогики, являющаяся итогом, результатом, процессом, механизмом накопления, обработки, передачи, трансформации социального опыта, имеющего две составляющие: знаниевую и ценностную; субъекты социального пространства обеспечивают обогащение знаниевой составляющей социального опыта и сохранение ценностной.

А. Социализация

Б. Адаптация

В. Формирование

Г. Активизация

IX. Профессиональная деятельность – ………………………………

А. процесс овладения знаниями, умениями и навыками, позволяющими выполнять работу в определенной области деятельности; имеет целью ускоренное приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ, и не подразумевает повышения образовательного уровня обучающегося.

Б. опосредованный процесс восприятия и отражения социальных ролей в системе знаниевых и ценностных составляющих субъект-субъектных и субъект-объектных отношений, представляющих собой в совокупности своей социальный опыт, являющийся объектом и результатом социокультурных отношений и эволюции.

В. социально значимая деятельность, выполнение которой требует наличия специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности.

Г. совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им при наличии специальных знаний, умений и навыков приемлемой производительности труда; в понятие профессиональной пригодности входит также удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов.

X. …………………… – это категория педагогики, заключающаяся в том, что субъект деятельности самостоятельно осознает, выделяет и реализует программу своей деятельности.

А. Самосовершенствование

Б. Самовоспитание

В. Самоопределение

Г. Самореализация

XI. Методы организации работы с учащимися по выбору профессии (А) и формы организации занятий по профориентации (В) связаны следующим образом:

 

А. Б. В. Г.

XII. ……………………………… – вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки, опыта работы.

А. Профессия

Б. Специальность

В. Квалификация

Г. Образование

XIII. Дж. Холанд ………………………………

А. определил понятие “профессия”.

Б. разработал типологию профессий, в основе которой лежит мотивация деятельности и ее продуктивность.

В. разработал классификацию профессий, в основе которой успешность деятельности определяется следующими компонентами: ценностные ориентации, интересы, установки, отношения и мотивы.

Г. определил понятие “специальность”.

XIV. Профессиограмма – это ………………………………

А. система методов и средств профориентологии, обеспечивающие оптимальный выбор в решении задач спроса и предложения рабочих мест и субъектов деятельности в социокультурном пространстве, имеющем объективные и субъективные особенности реализации, отражающие аксиологические, исторические, диалектические, культурологические, деятельностные, гносеологические, акмеологические и прочие составляющие и компоненты социально-профессионального взаимодействия.

Б. словесно-логическая или структурно-логическая модель, отражающая специфику определенной профессии и позволяющая определить особенности профессиональной пригодности в условиях естественного и лабораторного эксперимента.

В. механизм самосовершенствования и самореализации, заключающийся в самостоятельном получении, обобщении и систематизации знаний, формировании умений и навыков, рациональных способов умственных действий, что повышает уровень культуры самостоятельной работы и культуры умственного труда, являющихся основой (составной частью) профессиональной культуры.

Г. вид взаимодействия, в ходе которого выделяются особенности и приоритеты социально-пе­да­го­ги­чес­ких процессов, явлений, механизмов, структур, прямо или косвенно влияющих на самого человека – субъекта деятельности, науки, культуры и искусства, а также социально-педагогических элементов, определяющих в единстве социально-педаго­ги­чес­кое пространство или среду, в которой справедливы законы диалектики и синергетики.

XV. К условиям эффективного профессионального самоопределения относят ………………

А. объективное решение основного противоречия между: «хочу», «могу», «надо», «есть».

Б. совокупность принципов профориентологии.

В. совокупность форм и методов профориентологии.

Г. совокупность методов и средств профориентологии.

Дидактический тест в работе [7] представляет собой три набора тестовых заданий, в одном – десять вопросов однородных, как в работе [6], в другом наборе все другие формы заданий, кроме кейс-заданий, в третьей форме – одно тестовое задание, построенное в структуре кейс-заданий, причем автором предлагаются альтернативные формы замены кейс-задания в структуре подготовки будущих педагогов по ФК. Одной из таких форм является презентация «Я – профессионал», которая легко моделируется и защищается будущими педагогами по физической культуре в ресурсах отведенного времени и качества изучаемого предмета. К сожалению, для заочной формы обучения презентация «Я – профессионал» не целесообразна, т.к. студенты изучают данный курс в одном семестре, в котором сразу же стоят лекционные, семинарские занятия, а затем и зачет.

Вариант 5

Введение в педагогическую деятельность

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

I. …………… – с точки зрения этимологии (происхождения термина) данный раздел научного знания связан с детоводческим мастерством.

А.        Профориентология

В.        Педагогика

С.        Профессиография

D.        Педология

II.  …………… – в большинстве случаев, обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно, выраженная в численной форме.

А.        Переменная

В.        Величина

С.        Показатель

D.        Критерий

III. …………… – это совокупность элементов педагогической действительности (педагогического взаимодействия), выделяемых в ходе рассмотрения определенного процесса или процедуры, в единстве своём раскрывающих общие и частные закономерности педагогических явлений и феноменов, прямо и косвенно связанных со всеми социально-педа­го­ги­чес­кими событиями, явлениями, фактами и прочими первичными и вторичными атрибутами научного познания объективной педагогической действительности.

А.        Педагогическая система

В.        Педагогический процесс

С.        Педагогическая аксиология

D.        Педагогическая диагностика

IV. …………… – это процесс претворения в жизнь реалистических, социально, индивидуально и личностно приемлемых моделей профессионального самоопределения и роста (карьеры), опосредованный аксиологическими и акмеологическими нюансами социально-профессиональной деятельности.

А.        Рефлексия

В.        Самоидентификация

С.        Профессиональная адаптация

D.        Профессиональная самореализация

V. …………… – совокупность самостоятельно определяемых личностью обучающегося направлений, эталонов оценки и достижений, продуктов и формируемых качеств в структуре самореализации, саморазвития, самосовершенствования, социализации, взаимодействия и помощи, оказываемой обучающимся другим субъектам микро-, мезо- и макросред в рамках моделей гуманизма и толерантности как основ построения социальных и профессиональных отношений.

А.        Отчет

В.        Дневник

С.        Портфолио

D.        Профессионально-педагогический кейс

VI. …………… – это предельно общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений объективного мира.

А.        Квалификация

В.        Категория

С.        Модель

D.        Аксиома

VII. …………… – это отрасль педагогики, изучающая и разрабатывающая теоретические основы, методы, средства, формы, методики, технологии воспитания, обучения, развития и образования людей (детей и взрослых), имеющих отклонения в своем развитии.

А.        Инклюзивная педагогика

В.        Медицинская педагогика

С.        Лечебная педагогика

D.        Исправительно-трудовая педагогика

VIII. Категория «воспитание» имеет виды. Выберите то понятие, которое не является видом воспитания.

А.        Нравственное

В.        Физическое

С.        Внешкольное

D.        Развивающее

IX. К видам самоопределения не относят ……………

А.        профессиональное

В.        суггестивное

С.        гражданское

D.        личностное

X. Выявление закономерностей в воспитании, обучении, развитии, образовании, само­воспитании, самообразовании, самообучении, саморазвитии, социализации, адап­тации и т.д. (относится к ……………).

А.        ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

В.        ЗАДАЧАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

С.        ПРЕДМЕТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

D.        ОБЪЕКТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Часть В.

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

А. Классификация профессий Д. Сьюпера 1. были выделены шесть профессионально ориентированных типов личности и построена модель определения совместимости личности и среды
В. Типы профессий по Е. А. Климову 2. 1. Гностические профессии (Г) – преобладание процессов познания в трудовой деятельности.

2. Преобразующие профессии (П) – преобладание процессов преобразования какой-либо части или целого во внешней объективной деятельности.

3. Изыскательские профессии (И) – оптимизирующие, рационализирующие условия и результат труда.

С. Классы профессий по Е. А. Климову 3. модель предполагает три переменные для описания конкретной профессии: сфера (сельское хозяйство, горное дело, конструирование, фабричное дело, торговля, финансы, транспорт, офисная работа, управление), профессиональная деятельность (вне дома, социальные профессии, продажа, управление, математические науки, биологические науки, культура, искусство) и образовательный уровень
D. Классификация профессий по Дж. Холанду 4. «Человек – живая природа» («П»).

«Человек – техника и неживая природа» («Т»).

«Человек – человек» («Ч»).

«Человек – знаковая система» («З»).

«Человек – художественный образ» («Х»).

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n).

Структура общего среднего образования имеет 3-и ступени. Установите последовательность ее ступеней.

А.        Среднее (полное) образование

В.        Начальное общее образование

С.        Основное общее образование

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

В системе образования существует ряд образовательных институтов, упорядочите их в последовательности возраста и сложности/трудности получения образования.

А.        Докторантура

В.        Магистратура

С.        детский сад

D.        СДЮСШОР

XIV. Выберите два и более вариантов ответа.

Выберите элементы модели профессиональной адаптации по Е. А. Климову.

А.        Муза

В.        Адепт

С.        Лира

D.        Интернал

XV. Впишите пропущенное слово.

Профессиональный ……………– это система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии.

Часть С.

XVI. Создайте шаблон для моделирования портфолио обучающегося СОШ.

Оба дидактических теста используют в структуре оценки сформированности уровня обученности студентов-педагогов по ФК. Особенно удобен и неприхотлив в использовании дидактический тест, представленный в работе [6], немного труднее использовать дидактический тест, представленный в работе [7], без использования программного обеспечения и компьютерного тестирования.

Продуктивный уровень сформированности компетенций курса может быть достигнут благодаря участию в научно-практических конференциях студентов. Такая практика реализуется в структуре очной формы обучения, в структуре заочной формы обучения данная форма затруднена невозможностью оказания педагогом профессионально-педагогичес­кой поддержки будущему педагогу по физической культуре. В ситуации использования социальных сетей (за неимением образовательной сети вуза) можно решить и проблему определения перспектив участия будущих педагогов по ФК на конференциях не только факультетских, но и на научно-практических конференциях Всероссийских и Международных, если есть опыт работы у педагога по физической культуре, получающего высшее образование в структуре заочного получения образования.


Библиографический список
  1. Амосова В. В., Зубанов В. П., Козырева О. А. Моделирование предметно-педагогических презентаций как механизм формирования культуры самостоятельной работы педагогов по физической культуре // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Т. 2. ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой.  СПб.: Реноме, 2012.  С.301-303.
  2. Зубанов В. П., Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогических дисциплин будущими педагогами (бакалаврами) // Инновации в науке, производстве и образовании: сб. трудов Междун. науч.-практ. конф., 14–16 октября 2013 г., г. Рязань ; отв. ред. К. Н. Гаврилов, В. А. Степанов. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013.  С. 341-345.
  3. Зубанов В. П., Меркушева Э. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК // Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge : of the IV international scientific conference on February 16–17, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  P. 118-119.
  4. Мелконян Г. М., Зубанов В. П., Козырева О. А. Специфика управления и эффективность профессионально-педагогического взаимодействия в структуре получения и апробации современного педагогического знания // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific conference on February 10–11, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  P. 118-119.
  5. Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2009.  121 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–457–5.
  6. Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2011.  121 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–553–4.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  8. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педа­го­гического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  10. Козырева О. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Специфика и результативность моделирования педагогических средств в ресурсах технологии системно-педагоги­ческого моделирования // Педагогическое мастерство: материалы IV Международной научной конференции (г. Москва, февраль 2014 г.). – М. : Буки-Веди, 2014.  С. 6-8.
  11. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  12. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  13. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  14. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  15. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  16. Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9.  С.79-83.
  17. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. – М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  18. Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
  19. Куергашева М. В., Зуева А. Ю., Козырева О. А., Маринич Н. В. Возможности и педагогические условия изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // Молодой ученый.  2013.  №6.  С.697-699.
  20. Куергашева А. Ю., Козырева О. А.  Педагогические условия и сравнительный анализ изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // СОЦИОСФЕРА.  2014.  №1.  С. 251-252.
  21. Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник.  2014.  №3.  С. 22-24.
  22. Логачева Н. В., Карагаева Р. Р., Козырева О. А. Возможность и проблема формирования общеучебных знаний, умений, навыков и компетенций в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Актуальные задачи педагогики: материалы Международной заочной научной конференции (Чита, декабрь 2011 г.). т. 2 ; под общ. ред. Г. Д. Ахметовой.  Чита: Изд-во Молодой ученый, 2011.  С. 24-27.
  23. Морозов А. О., Козырева О. А., Горбунова И. А. Проблема и возможность формирования общеучебных знаний, умений, навыков и компетенций в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Теория и практика педагогической науки : традиции, проблемы, инновации : материалы Международной научно-практической конференции : в 3-х. ч.  Ч. 3.  Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  С.125-128.
  24. Куергашева А. Ю., Козырева О. А., Маринич Н. В. Некоторые возможности продуктивного изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // Теория и практика педагогической науки в современном мире : традиции, проблемы, инновации : материалы Международной научно-прак­ти­ческой конференции : в 2-х ч. Ч.1. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2014.  С. 205-207.
  25. Шишкин Б. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности предметно-педагогических презентаций в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Теория и практика педагогической науки в современном мире : традиции, проблемы, инновации : материалы Международной научно-прак­ти­ческой конференции : в 2-х ч. Ч.2. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2014.  С. 394-396.
  26. Козырева О. А., Маринич Н. В., Зауэр Е. О. Некоторые особенности продуктивного изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  P. 192-193.
  27. Костенко С. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности продуктивного изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК // Развитие современного образования: теория, методика и практика: сб. стат. Междун. заоч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 февр. 2014 г.) ; гл. ред. О. Н. Широков.  Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014.  С. 345-346.
  28. Креган А. С., Козырева О. А. Предметно-педаго­ги­чес­кие презентации в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М. Н. Макаровой, О. Г. Федоровой. – Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 214-216.
  29. Куергашева А. Ю., Козырева О. А., Маринич Н. В. Специфика и качество изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» как ресурс становления личности педагога // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ; под общ. ред. М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014.  С. 140-142.
  30. Щукин К. А., Дьячков В. А., Козырева О. А. Возможности моделирования в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: материалы Международной научно-практической конференции (Саратов, 21 мая 2014 г.): в 2-х ч., Ч.2.; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 104-105.
  31. Зубанов В. П., Козырева О. А., Гайко М. Е. Особенности планирования и организации продуктивной деятельности студентов-педагогов по физической культуре в вузе и спузе // Непрерывное профессиональное образование: проблемы, перспективы, опыт международного сотрудничества: материалы межвузовской научно-методической конференции с международным участием. – Благовещенск: изд-во БГПУ, 2012.  С.39-42.
  32. Фоминых В. А., Зубанов В. П., Козырева О. А. Специфика и возможности самореализации будущих педагогов по ФК в условиях непрерывного профессионального образования // Ероховские чтения. Актуальные проблемы высшего профессионального образования в условиях модернизации: матер. XI межвуз. науч.-практ. конф. (Череповец, 29-30 мая 2013 г.) : сб. научных статей ; сост. О. Ю. Шишкина.  Череповец : ООО «Издательский дом ПРИНТ».  2013.  С. 187-191.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: