УДК 37.013

САМООЦЕНКА СТУДЕНТАМИ ГОТОВНОСТИ ЗАНИМАТЬСЯ В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Мошкин Владимир Николаевич1, Зайцева Светлана Викторовна2
1Алтайская академия экономики и права, доктор педагогических наук, профессор кафедры физической культуры
2Алтайская академия экономики и права, старший лаборант кафедры физической культуры

Аннотация
В статье на основе анкетирования юношей и девушек изложены эмпирические данные о самооценке студентами их готовности посещать спортивную секцию. Полученные данные свидетельствуют, что юноши более склонны заниматься в спортивных секциях. В 2015 г. по сравнению с 2005 г. на основе ответов студентов выявлены статистически незначимые признаки следующих изменений самооценки студентами их активности в посещении спортивных секций: снижение активности студентов юридического факультета, снижение активности студентов 2 курса, повышение активности студентов 1 курса.

Ключевые слова: анкетирование, гендерные отличия, самооценка, снижение активности, спортивные секции, студенты, физическая культура


SELF-ASSESSMENT STUDENTS OF READINESS TO BE ENGAGED IN SPORTS SECTION

Moshkin Vladimir Nikolaevich1, Zaitseva Svetlana Viktorovna2
1Altai Academy of Economics and Law, Doctor of Education, Professor, Department of Physical Education
2Altai Academy of Economics and Law, Senior Assistant of the Department of Physical Education

Abstract
In article on the basis of questioning of young men and girls empirical data on a self-assessment are stated by students of their readiness to visit sports section. The obtained data testify that young men are more inclined to be engaged in sports sections. In 2015 in comparison with 2005 on the basis of answers of students statistically insignificant signs of the following changes of a self-assessment by students of their activity in visit of sports sections are revealed: decrease of the activity of students of law department, decrease of the activity of students 2 courses, increase of activity of students of 1 course.

Библиографическая ссылка на статью:
Мошкин В.Н., Зайцева С.В. Самооценка студентами готовности заниматься в спортивной секции // Современная педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5054 (дата обращения: 05.10.2017).

Готовность посещать спортивные секции является одним из элементов физической культуры личности, которая тесно взаимосвязана с культурой безопасности и культурой здоровья. В педагогической науке исследуются различные аспекты посещения студентами спортивных секций: рейтинговая система оценки уровня физической подготовленности занимающихся в волейбольной секции [1], состояние сердечно-сосудистой системы студентов, занимающихся футболом в спортивной секции [2], коррекция личностных установок у занимающихся в группах спортивного оздоровления и начальной подготовки в секциях кекусин каратэ [3], развитие становой силы у студентов, занимающихся в разных секциях [4], отбор студентов в спортивные секции по показателям физиологической мобильности [5], формирование физической культуры личности студентов на занятиях в секции общей физической подготовки [6], физическая подготовка студентов секции каратэ-до [7], подготовка спринтеров в вузовской секции [8] и т.д. и т.п. В ряде публикаций изложены выводы о целях, содержании и средствах влияния физической культуры на готовность студентов к обеспечению безопасности [9-12]. На основе фактических данных опубликованы выводы о влиянии физической культуры на мировоззренческую и психологическую составляющую культуры безопасности студентов [13-16], раскрыты некоторые аспекты влияния физической культуры на нравственную готовность студентов к безопасной жизнедеятельности [17; 18]. Проблемы воспитания физической культуры личности студентов вуза [19], формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом, роль обучающей среды высшего учебного заведения в формировании физической культуры студента проанализированы в статьях Д.В. Кащеева и С.В. Зайцевой [20, 21]. Тем не менее, в настоящее время к наименее изученным в педагогической науке относится проблема факторов, оказывающих влияние на физическую подготовку молодежи. В связи с этим на основе анкетирования студентов изложим результаты изучения эмпирических признаков влияния некоторых факторов (факультет, курс, пол) на самооценку студентами их готовности посещать спортивную секцию.

Исследование основано на эмпирических данных, полученных при анкетировании студентов в 2005, 2015 гг. В ходе анкетирования в декабре 2005 г. выявлялись мнения 899 студентов (488 девушек и 411 юношей) 1-3 курсов экономического и юридического факультетов Алтайской академии экономики и права (ААЭП). В апреле 2015 г. анкетирование студентов экономического и юридического факультетов ААЭП было проведено повторно (опрошено 229 студентов 1-3 курсов, из них 153 девушек, 76 юношей). В 2005 г. была использована анкета, распечатанная на листах формата А4. В 2015 г. был использован электронный вариант анкеты, студенты заполняли анкету на персональных компьютерах. Результаты анкетирования обработаны при помощи разработанной нами статистической программы (на основе Excel). Данные были закодированы при помощи цифровых символов (0, 1, 2, 3 и т.д.). В случае, если при опросе какой-либо студент не дал ответа, этот ответ конкретного студента не учитывался при обработке. Поэтому в таблицах ниже с результатами статистической обработки общее количество анкетируемых, ответы которых обработаны, несколько отличается.

Прежде всего выясним, имеются ли отличия самооценки студентами экономического и юридического факультетов ААЭП их готовности заниматься в спортивной секции. Данные 2005 г. об ответах студентов юридического и экономического факультетов представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Ответы студентов юридического и экономического факультетов об их готовности заниматься в спортивной секции (2005 г.)

Утверждения, варианты ответов Экономический Юридический 1
Я посещаю спортивную секцию. 172 291 2
Нет 192 240 3
Затрудняюсь ответить 3 1 4
ИТОГО: 367 532 5
Утверждения, варианты ответов Экономический Юридический 6
Я посещаю спортивную секцию. 47% 55% 7
Нет 52% 45% 8
Затрудняюсь ответить 1% 0% 9
1 2 3

Как следует из таблицы 1, процентная доля студентов, которые в ответах заявили о своей готовности заниматься в спортивной секции, отличается на экономическом и юридическом факультетах всего на 8% (47%, 55% соответственно). Для выяснения статистической значимости выявленных различий эмпирических данных здесь и далее в статье использован сервис автоматического расчета углового преобразования на сайте http://www.psychol-ok.ru/statistics/fisher. Для проверки достоверности различий статистических данных в таблице 1 используем абсолютные цифры в столбцах 2, 3 и строках 2, 3. Выясняем, что φ*эмп = 2.204, полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Таким образом, по данным 2005 г. не выявлено признаков взаимосвязи между факультетом, на котором обучаются студенты, и их самооценкой готовности посещать спортивную секцию.

Данные 2015 г. об ответах студентов экономического и юридического факультетов по поводу утверждения 10 представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Ответы студентов юридического и экономического факультетов об их готовности посещать спортивную секцию (2015 г.)

Утверждения, варианты ответов Экономический Юридический 1
Я посещаю спортивную секцию. 91 15 2
Нет 86 17 3
Затрудняюсь ответить 7 1 4
ИТОГО: 184 33 5
Утверждения, варианты ответов Экономический Юридический 6
Я посещаю спортивную секцию. 49% 45% 7
Нет 47% 52% 8
Затрудняюсь ответить 4% 3% 9
1 2 3

Сравнение данных таблиц 1, 2 приводит к выводу о снижении в 2015 г. по сравнению с 2005 г. активности студентов юридического факультета в посещении секций (выявлено снижение на 10%). Для проверки достоверности различий статистических данных в таблицах 1, 2 используем абсолютные цифры в столбцах 3 и строках 2, 3. Выясняем, что φ*эмп = 0.868, полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Таким образом, по данным 2005 г. и 2015 г. не выявлено статистически значимых признаков изменения самооценки студентов юридического факультета их готовности посещать спортивную секцию.

Из таблицы 2 следует, что студенты экономического факультета в 2015 г. более склонны (по сравнению со студентами юридического факультета) посещать спортивную секцию (в 2015 г. разница в ответах студентов экономического и юридического факультетов составила 4%). Для проверки достоверности различий статистических данных в таблице 2 используем абсолютные цифры в столбцах 2, 3 и строках 2, 3. Выясняем, что φ*эмп = 0.469, полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Таким образом, по данным 2015 г. не выявлено признаков взаимосвязи между факультетом, на котором обучаются студенты, и их самооценкой готовности посещать спортивную секцию. Таким образом, результаты статистической обработки ответов студентов юристов и экономистов в 2005 г. и в 2015 г. на вопрос 10 привели к одному и тому же выводу.

Выясним, имеются ли отличия самооценки студентами разных курсов их готовности посещать спортивную секцию. Данные 2005 г. об ответах студентов 1, 2, 3 курсов представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Ответы студентов 1, 2, 3 курсов об их готовности посещать спортивную секцию (2005 г.)

Утверждения, варианты ответов 3 курс 2 курс 1 курс 1
Я посещаю спортивную секцию. 124 120 219 2
Нет 113 114 205 3
Затрудняюсь ответить 1 0 3 4
ИТОГО: 238 234 427 5
Утверждения, варианты ответов 3 курс 2 курс 1 курс 6
Я посещаю спортивную секцию. 52% 51% 51% 7
Нет 47% 49% 48% 8
Затрудняюсь ответить 0% 0% 1% 9
1 2 3 4

Как следует из таблицы 3, процентная доля студентов, положительно оценивающих их готовность заниматься в спортивной секции, не отличается на 1, 2, 3 курсах (процентная доля студентов, посещающих секции не отличается и составляет 51%, 51%, 52% соответственно). Таким образом, по данным 2005 г. не выявлены признаки взаимосвязи между годом обучения в вузе и самооценкой студентами их готовности заниматься в спортивной секции.

Данные 2015 г. об ответах студентов 1, 2, 3 курсов на вопрос 10 анкеты представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Ответы студентов 1, 2, 3 курсов об их готовности заниматься в спортивной секции (2015 г.)

Утверждения, варианты ответов 3 курс 2 курс 1 курс 1
Я посещаю спортивную секцию. 52 28 29 2
Нет 43 41 19 3
Затрудняюсь ответить 3 4 1 4
ИТОГО: 98 73 49 5
Утверждения, варианты ответов 3 курс 2 курс 1 курс 6
Я посещаю спортивную секцию. 53% 38% 59% 7
Нет 44% 56% 39% 8
Затрудняюсь ответить 3% 5% 2% 9
1 2 3 4

По данным таблиц 3, 4 в 2015 г. по сравнению с 2005 г. не выявлено изменения активности студентов 3 курса в посещении спортивных секций (в 2005 г. и в 2015 г. разница в ответах студентов 3 курса составила 1%). Обнаружилось снижение (в 2015 г. по сравнению с 2005 г.) активности студентов 2 курса в посещении секций на 13%. Выявлено повышение (в 2015 г. по сравнению с 2005 г.) активности студентов 1 курса в посещении секций на 8%. Для проверки достоверности различий статистических данных (об изменении активности студентов 2, 3 курсов) в таблицах 3, 4 используем абсолютные цифры в столбцах 3 и строках 2, 3 (отличия между ответами студентов 2 курса в 2005 г. и в 2015 г. наибольшие). Выясняем, что φ*эмп = 1.569, полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне неопределенности. Таким образом, по данным 2005 г., 2015 г. не выявлены статистически значимые признаки изменения самооценки студентами 1, 2, 3 курсов их готовности заниматься в спортивной секции.

Из таблицы 4 следует, что опрос 2015 г. выявил отличие между ответами студентов 1 и 2 курсов (разница составила 21%), 2 и 3 курсов (разница составила 15%). При проверке достоверности различий между ответами студентов 1, 2 курсов выясняем, что φ*эмп = 2.118, полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне неопределенности. Таким образом, по данным 2015 г. не выявлены признаки взаимосвязи между курсом и готовностью студентов заниматься в спортивной секции. При этом принципиальное значение имеет то, что в 2015 г., как и в 2005 г., не выявлено признаков положительной динамики отношения студентов к посещению секций (в 2015 г. разница между ответами студентов 1 и 3 курсов составила 6%, причем в направлении уменьшения активности студентов в посещении секций).

Выясним, имеются ли гендерные особенности самооценки студентами их готовности посещать спортивную секцию. Данные об ответах юношей и девушек представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Ответы студентов разного пола об их готовности посещать спортивную секцию (2005 г.)

Утверждения, варианты ответов Девушки Юноши 1
Я посещаю спортивную секцию. 222 241 2
Нет 262 170 3
Затрудняюсь ответить 2 2 4
ИТОГО: 486 413 5
Утверждения, варианты ответов Девушки Юноши 6
Я посещаю спортивную секцию. 45.68% 58.35% 7
Нет 53.91% 41.16% 8
Затрудняюсь ответить 0.41% 0.48% 9
1 2 3

Как следует из таблицы 5, процентная доля студентов разного пола, положительно оценивающих их готовность заниматься в спортивной секции, отличается на 12% (положительно оценивают свою готовность заниматься в спортивной секции 58% юношей и 46% – девушек). Для проверки достоверности различий статистических данных в таблице 3 используем абсолютные цифры в столбцах 2, 3 и строках 2, 3. Выясняем, что φ*эмп = 3.802, полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Таким образом, выявлены признаки взаимосвязи между полом и самооценкой студентов их готовности посещать спортивную секцию. Из полученных данных 2005 г. следует, что юноши более склонны заниматься в спортивных секциях (что подтверждается материалами наблюдения и изучения документов).

Данные 2015 г. об ответах юношей и девушек по поводу утверждения 10 анкеты представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Ответы студентов разного пола об их готовности заниматься в спортивной секции (2015 г.)

Утверждения, варианты ответов Девушки Юноши 1
Я посещаю спортивную секцию. 72 44 2
Нет 76 29 3
Затрудняюсь ответить 5 3 4
ИТОГО: 153 76 5
Утверждения, варианты ответов Девушки Юноши 6
Я посещаю спортивную секцию. 47,06% 57,89% 7
Нет 49,67% 38,16% 8
Затрудняюсь ответить 3,27% 3,95% 9
1 2 3

Из данных таблиц 5, 6 следует, что в 2015 г. по сравнению с 2005 г. не выявлены признаки изменения самооценки студентами (как юношами, так и девушками) их готовности заниматься в спортивной секции.

Сравнивая ответы 2015 г. юношей (58% занимаются в спортивной секции) и девушек (47% занимаются в спортивной секции), приходим к выводу, что юноши продемонстрировали большую активность в посещении секций. При проверке достоверности различий выясняем, что эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Таким образом, по данным 2015 г. не выявлены признаки взаимосвязи между полом и самооценкой студентов их готовности заниматься в спортивной секции.

Подводя итоги проведенного выше анализа статистических данных, сформулируем основные выводы о самооценке студентами их готовности заниматься в спортивной секции. Изложенные выше данные и выводы по поводу статистических данных таблиц 1-6 обобщим и представим в виде таблицы 7, в которой в левом столбце зафиксируем факторы (факультет, курс, пол), в верхней строке – годы анкетирования (столбцы 2-4, строки 2-4), на пересечении строк и столбцов отметим характер выявленных признаков отличий, изменений, связей. В столбце 4 зафиксируем основные изменения результатов анкетирования в 2015 г. по сравнению с 2005 г.

Таблица 7 – Результаты обработки ответов студентов на 10 вопрос анкеты в 2005, 2015 гг.

Факторы (группы студентов) Данные анкетирования

2005 г.

Данные анкетирования

2015 г.

Изменение результатов анкетирования в 2015 г. по сравнению с 2005 г. 1
Факультет Статистически незначимое отличие (юристы более активны, чем экономисты). Статистически незначимое отличие (экономисты более активны, чем юристы). Не выявлено изменения активности студентов экономистов. Статистически незначимое снижение активности студентов юридического факультета. 2
Курс Нет отличий активности студентов 1, 2, 3 курсов. Статистически незначимое отличие (снижение активности от 1 к 2 курсу). Не выявлено изменения активности студентов 3 курса. Статистически незначимое снижение активности студентов 2 курса, повышение активности студентов 1 курса. 3
Пол Статистически значимое отличие (юноши более активны). Статистически значимое отличие (юноши более активны, чем девушки). Нет отличий активности девушек и юношей в 2005 г. и в 2015 г. 4
1 2 3 4

На основе эмпирического исследования 2005, 2015 гг. выявлены статистически незначимые признаки связи между готовностью студентов заниматься в спортивной секции и следующим фактором: факультет, на котором обучаются студенты (в 2005 г. студенты юристы были более активны, в 2015 г. обнаружилась более высокая активность студентов экономистов).

На основе эмпирического исследования 2005, 2015 гг. выявлены статистически значимые признаки связи между готовностью студентов заниматься в спортивной секции и следующим фактором: пол студентов (юноши более высоко оценили свою активность в посещении секций).

В 2005 г. не выявлено признаков отличия активности студентов 1, 2,3 курсов в посещении спортивных секций.

В 2015 г. выявлены статистически незначимые признаки снижения активности студентов 2 курса (по сравнению со студентами 1 курса) в посещении спортивных секций.

В 2015 г. по сравнению с 2005 г. на основе ответов студентов выявлены статистически незначимые признаки следующих изменений активности студентов в посещении спортивных секций:

- снижение активности студентов юридического и факультета;

- снижение активности студентов 2 курса;

- повышение активности студентов 1 курса.

Полученные эмпирические данные касаются конкретных групп обследованных студентов, обучавшихся в ААЭП на экономическом и юридическом факультетах в 2005, 2015 гг. Важно также учитывать, что изложенные материалы получены при помощи анкеты, которая фиксирует субъективные мнения студентов, которые не склонны проявлять свои отрицательные характеристики (если таковые имеются) и преувеличивать свои положительные качества. Поэтому сформулированные выводы и обобщения нуждаются в дальнейшей проверке, уточнении. В последующих публикациях мы планируем изложить и проанализировать имеющиеся у нас эмпирическими данные, раскрывающие иные аспекты формирования у студентов готовности посещать спортивные секции.


Библиографический список
  1. Бянкин В.В. Рейтинговая система оценки уровня физической подготовленности занимающихся в волейбольной секции / В.В. Бянкин // Проблемы физической культуры, спорта и туризма: (материалы науч. конф., 27-29 марта 2002 г.) / Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2002. – С. 45-48.
  2. Гречишкина С.С. Интегральный анализ функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов, занимающихся футболом в спортивной секции / С.С. Гречишкина, М.Н. Силантьев, Е.А. Иванцов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – N 8. – С. 56-61.
  3. Демченко Н. Позитивная коррекция личностных установок у занимающихся в группах спортивного оздоровления и начальной подготовки в секциях кекусин каратэ / Н. Демченко, Е. Головихин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : Детский тренер : журнал в журнале. – 2006. – N 4. – С. 34-36.
  4. Десятников Г.А. Сравнительный анализ развития становой силы у студентов, занимающихся в разных секциях / Десятников Г.А. // Физическое воспитание студентов. – 2011. – N 1. – С. 56-58.
  5. Небесная В.В. Отбор студентов в спортивные секции по показателям физиологической мобильности / Небесная В.В., Н.А. Гридина, Е.В. Кашуба // Физическое воспитание студентов. – 2012. – N 3. – С. 91-93.
  6. Немцев О.Б. Формирование физической культуры личности студентов на занятиях в секции общей физической подготовки / Немцев О.Б., Козлов Р.С. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / [под ред. Ермакова С.С.] ; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худ.-пром. ин-т). – Харьков, 2009. – N 3. – С. 145-160.
  7. Опейкин М.В. Физическая подготовка студентов секции каратэ-до / М.В. Опейкин // Вестн. спортив. науки. – 2006. – N 4. – С. 52-54.
  8. Филин В. Подготовка спринтеров в вузовской секции // Легкая атлетика. – 1957. – N 2. – С. 14-17.
  9. Мошкин В.Н. Исследование целей формирования культуры безопасности студентов в процессе физического воспитания/ В.Н. Мошкин, В.В. Овчаров // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2011. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/8576-nomer-2-3-2011.html.
  10. Мошкин В.Н. Культура безопасности в содержании физического воспитания студентов/ В.Н. Мошкин, С.В. Зайцева // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2011. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/8576-nomer-2-3-2011.html.
  11. Мошкин В.Н. Формирование культуры безопасности студентов как функция физического воспитания / В.Н. Мошкин // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2011. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/8576-nomer-2-3-2011.html.
  12. Мошкин В.Н. Средства формирования культуры безопасности студентов в процессе физического воспитания / В.Н. Мошкин, А.Н. Елизаров // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2011. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/8576-nomer-2-3-2011.html.
  13. Мошкин В.Н. Физическая культура как фактор мировоззренческой подготовки студентов к безопасной жизнедеятельности / В.Н. Мошкин, Овчаров В.В. // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2012. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/11550-nomer-2-2012.html.
  14. Мошкин В.Н. Физическая культура как фактор психологической подготовки студентов к безопасной жизнедеятельности / В.Н. Мошкин, С.В. Зайцева // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2012. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/11550-nomer-2-2012.html.
  15. Мошкин В.Н. Гендерные особенности влияния физической культуры на мировоззренческую подготовку студентов к безопасной жизнедеятельности / В.Н. Мошкин, Д.В. Кащеев // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2013. – № 2 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/13078-nomer-2-2013.html.
  16. Мошкин В.Н. Гендерные особенности влияния физической культуры на психологическую подготовку студентов к обеспечению безопасности / В.Н. Мошкин, С.В. Зайцева, В.В. Овчаров // Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая): электронный научный журнал. – 2013. – № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uni-altai.ru/info/journal/vestnik/13078-nomer-2-2013.html.
  17. Мошкин В.Н. Физическая культура как фактор нравственной подготовки студентов к безопасной жизнедеятельности / В.Н. Мошкин, В.В. Овчаров // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: целостный подход к теории и практике. Сборник трудов всероссийской научно-практической конференции. Барнаул: БГПУ, 2008. – С. 45-55.
  18. Мошкин В.Н., Кащеев Д.В. Гендерные особенности влияния физической культуры на нравственную подготовку студентов к обеспечению безопасности // Современная педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3084.
  19. Кащеев Д.В. Воспитание физической культуры личности студентов вуза/ Д.В. Кащеев // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2014. – № 4 (36). – С. 22-26.
  20. Кащеев Д.В. Роль обучающей среды высшего учебного заведения в формировании физической культуры студента / Д.В. Кащеев, С.В. Зайцева // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2013. – № 2. – С. 133-135.
  21. Кащеев Д.В. Проблема формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом / Д.В. Кащеев, С.В. Зайцева // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2013. – № 3. – С. 138-141.


Все статьи автора «Мошкин Владимир Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: