УДК 378.1

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Магасумова Элина Ураловна1, Хасанова Махаббат Саиновна1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Аннотация
Информационные технологии существенно реформировала жизнь современного общества. Дети – это ячейка общества, которая должна идти в ногу со временем, а значит, постигать новые вершины они будут с помощью компьютеров и компьютерных технологий. Главные помощники детей в этом непростом деле, детский сад и воспитатели. Поэтому на данном этапе развития общества внедрение в систему дошкольного образования информационных технологий является неотъемлемой частью успешного воспитания и развития ребенка.

Ключевые слова: детский сад, дошкольник, дошкольное образование, информационные технологии, компьютеризация, компьютерные технологии, образование, ребенок


THE ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN PRESCHOOL EDUCATION

Magasumova Elina Uralovna1, Khasanova Makhabbat Sainovna1
1Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov

Abstract
Information technology significantly reformed the life of modern society. Children are the unit of society, which must keep pace with the times, and therefore, to attain new heights they will be using computers and computer technology. Top aides children in this difficult case, and kindergarten teachers. Therefore, at this stage of development of society, the introduction of a system of pre-school education of information technology is an integral part of successful education and child development.
In the article we are talking about the modern educational process in preschool institutions using information technologies. And discusses the positive aspects and possible negative impact on the child.

Библиографическая ссылка на статью:
Магасумова Э.У., Хасанова М.С. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в дошкольном образовании // Современная педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5173 (дата обращения: 06.10.2017).

Мы живем в век информационных технологий. И теперь педагоги должны идти в ногу со временем, стать для детей открывателями нового мира технологий. Поэтому современным детям необходимо иметь представление о компьютерных технологиях.

Современный образовательный процесс невозможно представить без внедрения новых информационных технологий. Они помогают педагогам осуществить образовательную деятельность. Применение информационных технологий способствует создание вариативных форм подачи нового материала для дошкольников, а также позволяет разнообразить образовательную деятельность. В систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии (ИТ), для того чтобы мотивировать детей к новому и неизведанному, развить интерес к творчеству, языкам, окружающему миру, расширить их кругозор знаний и умений.

Хотелось бы отметить ряд преимуществ информационных технологий перед предыдущими системами подачи информации.

Во-первых, хотелось бы отметить, что информационные технологии в дошкольном образовании способны привлечь детей к обсуждаемой теме и преподнести материал в увлекательной, для детей игровой форме.

Во-вторых, с внедрением информационных технологий существенно экономится время педагогов на подготовку к занятиям. Так как весь необходимый материал можно найти в сети интернет.

В-третьих, вероятность порчи электронных файлов заметно снижается, в отличии от бумажных носителей.

По данным некоторых исследователей (Моторина К.Н., Первина С.П. и др.) говорятся о возможности овладения компьютером детьми с 3-5 лет. Ведь именно этот период является активным развитием мышления ребенка.

Ни для кого не секрет, что именно игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. И поэтому, познать навыки компьютеризации, ребенок может в игровой форме. В процессе учебно-игровой деятельности с применением компьютера, у ребенка развивается ряд новообразований: развивается воображение, улучшается память, ребенок может планировать свои действия и др.

Но так как преимущества невозможны без недостатков, погорим и о них.

Во-первых, некоторые родители относятся к нововведениям в ДОУ крайне негативно. Считая, что использование информационных технологий только навредит ребенку, сделает его зависимым от компьютера. Но если грамотно и постепенно обучать ребенка, то это не только не навредит, а будет развивать ребенка. Именно поэтому нельзя отстранять ребенка от всех современных гаджетов, так как в скором времени ребенок пойдет в школу и знание о компьютере и компьютерных технологиях ему будут необходимы для успешного обучения.

Во-вторых, как бы ни была хороша компьютеризация в ДОУ, не стоит забывать о здоровье детей. Поэтому следует заострить внимание на требованиях, необходимых для безопасного пользования компьютером детьми. Во всех детских садах должны соблюдаться нормы СанПиНа 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Именно в нем оговариваются все требования и нормы для осуществления данной деятельности.

В-третьих, основная нагрузка приходится на глаза, поэтому следует ограничивать занятия ребенка за компьютером до 10 минут. И проводить гимнастику для глаз. А также следует проводить занятия не более двух раз в неделю.

В-четвертых, еще одним фактором немаловажным  является скованная поза, поэтому нужно следить за тем как ребенок сидит при работе за компьютером и также делать какие-либо физические упражнения (физкультминутки).

Итак, мы выяснили все достоинства и недостатки использования компьютера в дошкольных учреждениях и сделали вывод, что внедрение компьютерных технологий в детском саду возможно и необходимо, так как он увеличивает познавательный интерес ребенка и способствует развитию его разносторонности. А также ИТ обогащают образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.


Библиографический список
  1. Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М., Педагогика, 1999
  2. СанПиН 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  3. Калинина Т.В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.Сфера, 2008.;
  4. Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании»  // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 - 22 мая 2015 года, г. Томск)  [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
  5. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
  6. Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий
  7. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
  8. Ефимова И.Ю. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / И.Ю. Ефимова, О.О. Веремеенко // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. Т. 27. – № 4. – С. 53-56.
  9. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О Использование современных информационных технологий в образовании. // В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономикиМатериалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н.. 2015. С. 208-212.
  10. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе / И.Н. Мовчан // Современные научные исследования и инновации. – 2014. Т.2. – № 5. – С. 45. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180.
  11. Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
  12. Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
  13. Савельева Л.А. Информационные технологии и проблемы развития информационной компетентности учащихся // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Томск, 2015. С. 755-759.
  14.  Савельева Л.А. Компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики /Л.А.Савельева // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2013: Сборник научных трудов SWorld. – 2013. Т. 21. – № 4. – С. 86-89.
  15. Савельева Л.А. Мониторинг профессионального самоопределения старшеклассников в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук / Савельева Людмила Александровна; Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2005, – 197 с.
  16. Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
  17. Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
  18. Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
  19. Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа. 2011. № 1. С. 79-82.
  20. Чусавитина Г.Н. Изучение информационно-поисковых технологий Internet студентами педагогических специальностей университета / Г.Н. Чусавитина // Сборник Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании. – 2002. – С. 160-161.
  21. Чусавитина Г.Н. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на факультете информатики МаГУ / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2.№ 2. С. 84-89.
  22. Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике: монография / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Гридина Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, – 2005. – с. 242


Все статьи автора «Элина Ураловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: