Мы живем в век информационных технологий. И теперь педагоги должны идти в ногу со временем, стать для детей открывателями нового мира технологий. Поэтому современным детям необходимо иметь представление о компьютерных технологиях.
Современный образовательный процесс невозможно представить без внедрения новых информационных технологий. Они помогают педагогам осуществить образовательную деятельность. Применение информационных технологий способствует создание вариативных форм подачи нового материала для дошкольников, а также позволяет разнообразить образовательную деятельность. В систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии (ИТ), для того чтобы мотивировать детей к новому и неизведанному, развить интерес к творчеству, языкам, окружающему миру, расширить их кругозор знаний и умений.
Хотелось бы отметить ряд преимуществ информационных технологий перед предыдущими системами подачи информации.
Во-первых, хотелось бы отметить, что информационные технологии в дошкольном образовании способны привлечь детей к обсуждаемой теме и преподнести материал в увлекательной, для детей игровой форме.
Во-вторых, с внедрением информационных технологий существенно экономится время педагогов на подготовку к занятиям. Так как весь необходимый материал можно найти в сети интернет.
В-третьих, вероятность порчи электронных файлов заметно снижается, в отличии от бумажных носителей.
По данным некоторых исследователей (Моторина К.Н., Первина С.П. и др.) говорятся о возможности овладения компьютером детьми с 3-5 лет. Ведь именно этот период является активным развитием мышления ребенка.
Ни для кого не секрет, что именно игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. И поэтому, познать навыки компьютеризации, ребенок может в игровой форме. В процессе учебно-игровой деятельности с применением компьютера, у ребенка развивается ряд новообразований: развивается воображение, улучшается память, ребенок может планировать свои действия и др.
Но так как преимущества невозможны без недостатков, погорим и о них.
Во-первых, некоторые родители относятся к нововведениям в ДОУ крайне негативно. Считая, что использование информационных технологий только навредит ребенку, сделает его зависимым от компьютера. Но если грамотно и постепенно обучать ребенка, то это не только не навредит, а будет развивать ребенка. Именно поэтому нельзя отстранять ребенка от всех современных гаджетов, так как в скором времени ребенок пойдет в школу и знание о компьютере и компьютерных технологиях ему будут необходимы для успешного обучения.
Во-вторых, как бы ни была хороша компьютеризация в ДОУ, не стоит забывать о здоровье детей. Поэтому следует заострить внимание на требованиях, необходимых для безопасного пользования компьютером детьми. Во всех детских садах должны соблюдаться нормы СанПиНа 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Именно в нем оговариваются все требования и нормы для осуществления данной деятельности.
В-третьих, основная нагрузка приходится на глаза, поэтому следует ограничивать занятия ребенка за компьютером до 10 минут. И проводить гимнастику для глаз. А также следует проводить занятия не более двух раз в неделю.
В-четвертых, еще одним фактором немаловажным является скованная поза, поэтому нужно следить за тем как ребенок сидит при работе за компьютером и также делать какие-либо физические упражнения (физкультминутки).
Итак, мы выяснили все достоинства и недостатки использования компьютера в дошкольных учреждениях и сделали вывод, что внедрение компьютерных технологий в детском саду возможно и необходимо, так как он увеличивает познавательный интерес ребенка и способствует развитию его разносторонности. А также ИТ обогащают образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Библиографический список
- Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М., Педагогика, 1999
- СанПиН 2.4.1.2660-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
- Калинина Т.В. Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.Сфера, 2008.;
- Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании» // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 - 22 мая 2015 года, г. Томск) [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
- Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
- Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий
- Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
- Ефимова И.Ю. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / И.Ю. Ефимова, О.О. Веремеенко // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. Т. 27. – № 4. – С. 53-56.
- Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О Использование современных информационных технологий в образовании. // В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономикиМатериалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н.. 2015. С. 208-212.
- Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе / И.Н. Мовчан // Современные научные исследования и инновации. – 2014. Т.2. – № 5. – С. 45. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180.
- Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
- Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
- Савельева Л.А. Информационные технологии и проблемы развития информационной компетентности учащихся // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Томск, 2015. С. 755-759.
- Савельева Л.А. Компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики /Л.А.Савельева // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2013: Сборник научных трудов SWorld. – 2013. Т. 21. – № 4. – С. 86-89.
- Савельева Л.А. Мониторинг профессионального самоопределения старшеклассников в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук / Савельева Людмила Александровна; Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2005, – 197 с.
- Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
- Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
- Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
- Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа. 2011. № 1. С. 79-82.
- Чусавитина Г.Н. Изучение информационно-поисковых технологий Internet студентами педагогических специальностей университета / Г.Н. Чусавитина // Сборник Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании. – 2002. – С. 160-161.
- Чусавитина Г.Н. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на факультете информатики МаГУ / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2.№ 2. С. 84-89.
- Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике: монография / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Гридина Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, – 2005. – с. 242