УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОПТИМИЗАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФК

Коновалов Сергей Валерьевич1, Козырева Ольга Анатольевна2, Чурин Никита Андреевич3
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор кафедры физики им. проф. В.М. Финкеля, директор центра коллективного пользования «Материаловедение»
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описывается возможность уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре, приводится детерминации понятийного аппарата проводимого исследования, раскрывается содержание выделенных педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, образование, обучение, педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций, предметно-педагогические презентации, самореализация, социализация


POTENTIAL TO IMPROVE THE PEDAGOGICAL CONDITIONS OF OPTIMIZATION MODELING SUBJECT-PEDAGOGICAL PRESENTATIONS IN THE MODEL OF TRAINING FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Konovalov Sergey Valerievich1, Kozyreva Olga Anatolievna2, Churin Nikita Andreevich3
1Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor, director of the Center for collective use "Materials"
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, Student

Abstract
The article describes the possibility of refinement of pedagogical conditions of optimization modeling subject-pedagogical presentations in the model of training future teachers of physical culture, is the determination of the conceptual apparatus of ongoing research, reveals the contents of the selected pedagogical conditions of optimization modeling subject-pedagogical presentations in the model of training future teachers of physical culture.

Keywords: culture of self-dependent work, education, pedagogical conditions of optimization modeling quality of subject teaching presentations, self-actualization, socialization, subject and pedagogical presentations, training


Библиографическая ссылка на статью:
Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346 (дата обращения: 14.07.2023).

Научно-педагогическое исследование [1], организуемое в системе высшего и дополнительного образования, определяется практикой постановки и верификации качества выявляемых и решаемых противоречий целостного педагогического процесса в рамках детерминируемых и реализуемых педагогических условий того или иного направления или ресурса организуемого педагогического процесса.

В структуре подготовки будущих педагогов в Новокузнецком филиале институте ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» на факультете физической культуры будущими педагогами ведется работа по моделированию предметно- и профессионально-педагогических презентаций.

В основе педагогического моделирования предметно-педагогических и профессионально-педагогических презентаций используются педагогические технологии формирования культуры самостоятельной работы педагогов [2-3], определяющих своей задачей создание условий для оптимального развития личности будущего педагога в модели профессионального становления и самореализации, выявления и решения противоречий развития личности и воспитательно-образовательного пространства, реализующего идеи гуманизма и толерантности, продуктивности и креативности.

Специфика формирования потребностей в самореализации и продуктивном самовыражении личности будущего педагога ведется с использованием методов формирования и развития творческих способностей [4], предопределяющих повышение качества постановки и решения мультисредовых и внутриличностных противоречий, что способствует и повышению уровня сформированности культуры самостоятельной работы педагога [5-9], и повышение качества и сформированности способностей, предопределяющих выполнение всех трудовых функций педагога, включенного в активный поиск оптимизации педагогической деятельности в рамках воспитательной работы и предметно-педагогической деятельности.

В таком понимании важно разграничить понятия «предметно-педагогические презентации» и «профессионально-педагогические презентации» в рамках постановки и верификации качества подготовки будущих педагогов и сформированности их культуры самостоятельной работы, способствующей активному пополнению знаний и формированию общеучебных компетенций, системно трансформирующих мировоззрение личности педагога и обучающегося в модели оптимизации качества выполняемой работы (решения поставленной профессионально-педагогической задачи).

Под предметно-педагогическими презентациями будем понимать продукты мыслетворчества педагогов и обучающихся, выполненные средствами информационно-коммуникативных технологий, предопределяющие повышение качества решения той или иной задачи в рамках того или иного предметного знания в системе реализации идеи единства теории и практики в научно-педагогическом поиске высоких результатов деятельности развивающейся личности.

Под профессионально-педагогическими презентациями будем понимать продукты мыслетворчества педагогов, выполненные средствами информационно-коммуникативных технологий, предопределяющие повышение качества решения той или иной профессионально-педагогической задачи в рамках того или иного предметного знания педагога в современной, реализуемой педагогической теории и практике развития личности как ценности и продукта современной культуры и образования.

Из нами представленных определений понятно, что предметно-педагогические презентации могут быть созданы не только педагогами-профессионалами, но и обучающимися, включенными в активный поиск наилучших способов и форм решения задач современного образования в рамках иллюстрации и визуализации тех или иных аспектов и объектов педагогического взаимодействия.

В практике подготовки будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ моделирование предметно-педагогических и профессионально-педагогических презентаций осуществляется с первого курса, начиная с дисциплины «Введение в педагогическую деятельность», широта и многообразие использования предметно-педагогических презентаций определяется потребностями и возможностями воспитательно-образовательного пространства вуза и институтов социализации и просвещения, системно фасилитирующих развитие потребностей в саморазвитии и самообразовании, самореализации и самоутверждении личности обучающегося и педагога. В таком понимании работы [10-30] являются, с одной стороны, продуктами научно-педагогической практики включения студентов-педагогов по физической культуре в поиск и верификацию проблемы самовыражения и самореализации личности, с другой стороны, они являются средством фасилитации в выборе того или иного решения профессионально-педагогической задачи, системно визуализирующей качество постановки и решения мультисредовых противоречий («хочу – могу – надо – есть»).

В работе [11] были выделены педагогические условия моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре, в системе которых акцент делается на постановке проблемы качества формирования культуры самостоятельной работы педагога, верифицирующей способность личности к саморазвитию и самореализации, продуктивному самовыражению и самоутверждению, определению возможности организации педагогической поддержки в рамках выполнения тех или иных трудовых функций. Продолжая данное направление исследования в работе [16] уделяется внимание поиску оптимальных возможностей развития личности, которое строится в соответствии с учетом нормального распределения способностей и здоровья, где три группы «О» – одаренные, «Н» – нормальные и «А» – лица, нуждающиеся в специальных условиях получения образования и самореализации, инвалиды, категория «трудных подростков», «дезадаптированных обучающихся» и прочих субъектов воспитательно-образовательного пространства, требующих к себе пристального внимания при повышенном качестве и ресурсах педагогического сопровождения и минимизированной форме отдачи от педагогического воздействия, что определено априори в постановке задачи и ее решении в рамках идеи нормального распределения способностей и здоровья.

В системе современного образования и использования педагогического моделирования предметно-педагогических презентациях педагог по физической культуре решает множество задач, которые можно свести к следующим направлениям подготовки:

- Задача визуализации формы и ресурсов образовательного учреждения, выполняющего обеспечение населения определенным классом и уровнем оказываемых образовательных услуг (здесь имеется в виду, что педагог должен быть способен к визуализации и представлению образовательного учреждения в определенной презентации, построенной в соответствии со всеми закономерностями и принципами современной дидактики и гносеологии); одним из таких примеров является задача моделирования организационно-педагогической структуры образовательного учреждения или иными словами – «Паспорт школы (паспорт образовательного учреждения)». Данная работа ведется в рамках изучения основ управления образовательными системами, в структуре которой могут быть выделены следующие работы, иллюстрирующие качество решения и обобщения полученного материала, – [12-15, 17, 19, 25-27].

- Задача визуализации заслуг педагога и обучающегося в определении уровня и качества выполняемой работы (профессионально-педагогические кейсы, презентации «Я – профессионал» и портфолио обучающихся) [19-20, 22, 29-33].

- Задача иллюстрации логически доказываемых положений и верифицируемой практики оптимизации той или иной педагогической задачи (выступление педагогов по физической культуре на научно-практических конференциях и итоговых конференциях после прохождения педагогической практики, конкурсы по защите курсовых работ и пр.) [24, 31].

- Задача оптимизации качества изучения того или иного процесса, той или иной темы в структуре получения образования обучающимся, включенным в систему непрерывного общего и профессионального образования [31, 34-38] и пр.

В структуре изучения основ педагогического знания в модели подготовки педагогов-бакалавров [39-47] определены кейс-задания, в основе которых лежат предметно-педагогические презентации, начиная с изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» и заканчивая курсом «Методика воспитательной работы», завершающего общепедагогическую теоретическую подготовку будущих педагогов-бакалавров.

Приведем в качестве такого рода практики следующие примеры заданий из различных разделов современного общепедагогического и профессионально-педагогического знания:

«Введение в педагогическую деятельность» [39]:

  • Создайте начальный (входящий) уровень вашего будущего профессионально-педагогического кейса. Предложите модель оценки презентации.
  • Создайте профессионально-педагогическую презентацию («Я – профессионал»), иллюстрирующую и комментирующую ваши достижения в области будущей профессионально-педагогической деятельности.
  • Создайте самопрезентацию «Я – профессионал», иллюстрирующую ваши достижения в области базовой физической подготовки в профессионально-педагогической деятельности.
  • Создайте шаблон для моделирования портфолио обучающегося специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (СДЮСШОР).
  • Создайте шаблон для моделирования портфолио обучающегося средней общеобразовательной школы (СОШ).

«Теоретическая педагогика»:

- Нормативно-правовое обеспечение образования [44]:

  • Определите в структурно-логической модели (опорный конспект или схема) права несовершеннолетнего работника.

- Общие основ педагогики [45]:

  • Определите модель деятельности тренера по избранному виду спорта в структуре формирования профессионально-педагогической культуры и спортивного мастерства обучающихся ДЮСШ (СДЮСШОР).

- Теория обучения [46]:

  • Постройте шкалу оценки тестовых заданий, определяющих объективно различные уровни достижений (уровни пропишите сами по наименованию и качествам).
  • Разработайте опорный конспект темы «Методы обучения в традиционной и инновационной педагогике» и предложите критерии и шкалу оценивания такого рода работ.
  • Разработайте содержание и уровни репродуктивно-продуктивного изучения материала, представив систему оценки достижений и шкалу, иерархично возвышающую и стимулирующую личность в росте сформированности компетенций и уровня выполняемых заданий.
  • Разработайте шкалу оценивания результатов обучения для четырехуровневой технологии, содержащей репродуктивный уровень, состоящий из обучения по опорному конспекту и его контроля в ресурсах контрольных вопросов (количество путь будет равным 10), затем репродуктивно-вариативном уровне (неоднородный дидактический тест), третьим уровнем путь будет поисковый уровень, в котором будет представлена тематика рефератов и докладов, четвертый уровень – творческий (занимательные задачи, которые разбиты, в свою очередь, на 2, 3 или 4 уровня сложности).

- Управление образовательными системами [47]:

  • Определите модель организационно-педагогической структуры современного образовательного учреждения в предметно-педагогической презентации с системой отметок и оценок исследования качества моделирования такого рода презентаций.

Определим в таком понимании понятие «педагогические условия», «педагогические условия оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций» и выделим педагогические условия оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК.

Под педагогическими условиями в структуре общепедагогического и профессионально-педагогического знания будем понимать совокупность доступных к исполнению педагога или лица, выполняющего педагогические функции, общепедагогических или частно-методических положений, специфика которых сводится к установлению нижних и верхних границ педагогически исследуемого или корректируемого явления или процесса, механизма или процедуры, непосредственно связанных с повышением качества организации педагогического взаимодействия в той или иной его поливидовой педагогической функции, предопределяющей в конечном счете качество получения образования обучающимся на определенном этапе или звене непрерывного образования, являющего гарантом стабильного развития личности и общества.

Педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре – это совокупность полисистемных и мультикультурных допущений и ограничений, представляющих собой идеи или положения современной теории управления педагогическими системами, обеспечивающие получение оптимально высоких результатов в использовании и моделировании предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре в структуре решения задач развития личности обучающегося в контексте соблюдения идей нормального распределения способностей и здоровья, развития потребностей в самовыражении и самореализации личности, в здоровом образе жизни и высоких достижениях в различных направлениях социализации и самореализации.

Выделим педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре (ФК) в структуре освоения программы направления подготовки – «050100.62 – Педагогическое образование», профиля подготовки – «Физическая культура», степени (квалификации) выпускника – бакалавр:

1. Сформированность мотивации и целеполагания будущих педагогов по физической культуре в модели оптимизации возможностей развития личности обучающегося средствами физической культуры и спорта, новых информационных технологий и научно-технического прогресса, фасилитирующего постановку и решение тех или иных задач развития личности, детерминируемых в современном воспитательно-образовательном пространстве.

В структуре определения модели ведущей деятельности и общения будущего педагога по физической культуре определение и коррекция мотивов профессионально-педагогической деятельности представляет собой интерес, практика определения различных условий и возможностей формирования целеполагания и мотивации профессионально-педагогической деятельности насчитывает двухвековую историю или матрицу детерминации и верификации качества определения и коррекции мотивов и целей профессионального труда учителя и педагога, мастера и наставника, тренера и воспитателя, системно модифицирующих возможности личности и мультикультурных отношений в выявлении и оптимальном решении задач развития личности и воспитательно-образовательной среды в целом.

Формирование мотивации профессионально-педагогической деятельности в современной практике – это проблема поиска оптимальных возможностей поликультурного пространства в решении задач максимального развития личности педагога, способного усваивать и легко применять новые и традиционные педагогические средства и технологии, обеспечивающие решение задач развития личности и сохранения и преумножения норм и возможностей гуманно-личностных отношений в педагогической деятельности и верификации и детализации социально-образовательных услуг, оказываемых педагогом и рамках определенного образовательного учреждения, включенного в систему непрерывного образования как гаранта стабильности отношений и практики всестороннего, неустанного развития личности.

Первым этапом в такой подготовке является изучение курса «Введение в педагогическую деятельность», где самопрезентация или предметно-педагогическая презентация «Я – профессионал» отражает уровень возможностей и достижений личности будущего педагога в определении и решении задач саморазвития и самосовершенствования, готовности быть включенным в педагогическую практику по организации занятий, обеспечивающих формирование потребности в здоровом образе жизни и высоких достижениях. В таком понимании мотивация и целеполагание обеспечивают личности обучающегося и будущего педагога построение и уточнение, детализацию и верификацию матрицы приоритетов и возможностей развития личности, в основе которой управляют всеми новообразованиями и продуктами две составляющие – материальные и духовные ценности, способствующие получению тех или иных результатов (объектов и продуктов) ведущей деятельности и хобби, системно описываемых в модели разрабатываемой и защищаемой презентации «Я – профессионал».

2. Реализация идей гуманизма и здоровьесбережения в ресурсах саморазвития и самореализации педагога по физической культуре, в практике организации педагогического взаимодействия с обучающимися и их родителями, где предметно-педагогические презентации играют роль средств фасилитации усвоения доказываемых и пропагандируемых истин гуманно-личностных отношений и пропаганды здорового образа жизни.

В таком многомерном понимании основ гуманизма и здоровьесбережения происходит поликультурная постановка и решение задач развития личности в совместной деятельности, где педагоги, родители и обучающиеся находят оптимальные направления и возможности получения оптимально высоких достижений как показателей истинности формируемых и реализуемых идей становления личности в модели ведущей деятельности и хобби.

С раннего возраста обучающийся включен в систему приоритетов и целей развития личности. Доказательством служит факт реализации возможностей рефлексии обучающегося и коррекции акметраектории в рамках моделирования портфолио обучающегося начальной школы, далее в различных возрастных группах обучающийся включен в поиск получения высоких результатов личной практики в постановке и решении задач развития и саморазвития, системно модифицирующих все составные реализуемой деятельности и общения, верифицируемых отношений и поведения в рамках поликультурного пространства, морально-этических норм и права, регламентирующих те или иные ограничения и стимулы к организации различных направлений социальных и профессиональных конкурсов и смотров, обеспечивающих выявление лучших работ и наиболее успешных лиц в той или иной области организуемой и анализируемой деятельности.

В ресурсах использования предметно-педагогических презентаций педагог и обучающийся системно определяют гуманизм как ценность человеколюбия и практики здоровьесбережения, раскрывая их с позиции социальной и профессиональной страховки личности и общества, обеспечивающих в постановке и верификации качества решения мультисредовых противоречий целостное, всестороннее развитие личности обучающегося и адаптацию его в системе изменяющихся и корректируемых социально-образовательных отношений.

3. Своевременная гибкая, продуктивная система поощрения и коррекции продуктов педагогического взаимодействия в ресурсах постановки и верификации качества решения задач развития и оздоровления личности обучающегося на занятиях физической культурой и внешкольном воспитании в спортивных секциях и клубах, дворцах спорта детей и юношества и детско-юношеских спортивных школах.

Данное положение определяется нормами культуры и деятельности, в структуре которых каждая работа верифицируется различными рейтинговыми и поликультурными оценками состоятельности решений. Для этого используется материальное, моральное и комбинированное поощрение.

Например, при проведении ежегодных заочных, научно-практических конференций обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» (Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», факультет физической культуры) система поощрения сводится к выдачи сертификата участника, диплома (при наличии определенного уровня сформированности культуры самостоятельной работы и качества создаваемого портфолио обучающегося) для обучающегося и благодарственного письма для педагога или родителя, являющегося научным руководителем работы.

4. Соблюдение специфики и возможностей нормального распределения способностей обучающихся в контексте их уровня развития и здоровья, практики и модели самореализации и самосовершенствования, социализации и общения, предопределяющих оптимальную возможность включения обучающегося в систему занятий физической культурой и спортом, где предметно-педагогические презентации играют различные роли, детерминируемые в соответствии с возможностями личности и требованиями социально-образовательной среды, стимулирующей качество и регламентирующей доступность и фундаментальность получения образования в интересах человека и государства.

Все представления о нормальном распределении способностей в системе организации педагогического взаимодействия обычно сводятся к выделению и обоснованию трех групп – 1) группа обучающихся с высокими, креативными, личностно и социально востребованными достижениями, 2) группа обучающихся (их в общей сложности 90%) с какими-либо достижениями в различных областях деятельности и общения, хобби и досуга, определяемых в ресурсах и объектах современной системы общего и профессионального образования, 3) обучающиеся, имеющие проблемы в постановке и решении задач развития личности в модели современного образования и самореализации.

Для всех обучающихся из различных выделяемых групп необходимо разрабатывать программно-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности в рамках детерминации и постановки задач самоопределения и самореализации личности. В таком понимании все предметно-педагогические презентации являются резервами страховки оптимально высокого качества получаемого образования и оказываемых образовательных услуг в рамках образовательного предмета и учреждения общего или дополнительного образования, т.е. в системе нормального распределения способностей и здоровья каждая группа имеет свои потребности и возможности в восприятии тех или иных условий и механизмов целостного воспитательно-образовательного пространства, для каждой группы необходимо разрабатывать специальные задания и иллюстрации, выполненные средствами предметно-педагогических презентаций, фасилитирующих восприятие и решение тех или иных воспитательно-образовательных задач.

5. Сохранение приоритетов и направлений развития личности в модели самореализации и самосовершенствования, обеспечивающих многофункциональное развитие личности и полисистемную востребованность в различных направлениях социализации и самореализации, где предметно-педагогические презентации определяют круг и возможности интересов, специфику выявления и визуализации продуктов становления и развития, резервов и ресурсов самоутверждения и самосохранения личности в модели современного образования и профессиональной деятельности.

В таком понимании формирование интересов и мотивов у будущих педагогов в высоких достижениях и гуманно-личностных отношениях обеспечивает обществу страховку от ошибок воспитания и культуры, системное распространение условий развития антропосреды и сохранения ноосферы как уникального образования ценностей, объектов, продуктов, процессов, условий, механизмов и прочих научно-исторических новообразований и резервов развития системы общечеловеческих отношений и условий уникального сосуществования в микро-, мезо-, макро- и мегагруппах, вся генеральная совокупность которых представляет собой антропосреду, а все условия и возможности, продукты и резервы их полисистемных, многомерных антропологически обусловленных объединений – ноосферу.

6. Своевременное формирование потребности у обучающегося в непрерывном профессиональном образовании, реализующем модель «образование через всю жизнь», регламентирующей возможности оптимальной включенности личности в проблему получения качественного образования, пополняемого на протяжении всей жизнедеятельности, данная возможность является уникальным резервом личности в ее полисистемной образовательно-трудовой страховке и досуговом саморазвитии и самосовершенствовании, обеспечивающих оздоровление личности и сохраняющих позитивное развитие в многомерных отношениях и направлениях сотрудничества и сотворчества.

В таком понимании предметно-педагогические презентации являются стимулами и ресурсами к пополнению опыта и активном развитии позитивных образов и чувств, системно страхующих личность от крайних состояний и нездоровья. Всевозможные профессионально-педагогические, культурно-исторические и историко-профессиональные альбомы [48] позволяют сохранить наследие культуры и опыта позитивных чувств и эмоций последующим поколениям, включенным в освоение основ социального и межличностного потенциала культуры и сотворчества как форм и механизмов обогащения мультисреды.

7. Формирование потребности обучающегося и педагога в высоких результатах личного труда и взаимодействия в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.

Выделенные педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущих педагогов по физической культуре являются иллюстрацией еще одной возможности доказательства единства теории и практики педагогического моделирования и эксперимента.

В структуре каждого из выделенных педагогических условий и изучаемых педагогических дисциплин необходимо провести статистический анализ данных и отразить возможности технологии системно-педагогического моделирования в решении задач оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  4. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  5. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  6. Редлих С.М., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. №11. С.58-65.
  7. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  8. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Проф. образование в России и за рубежом. 2012. №1(5). С. 27-29.
  9. Козирєва О. А., Шварцкопф Е. Ю., Марініч Н. В. Професійно-педагогічні презентації в структурі формування культури самостійної роботи майбутнього педагога // Вісник Луганського національного університету імені Т. Шевченка. Педагогічні науки. 2013. №13 (272) липень. Частина ІІІ.  С.246-255.
  10. Васильев Д. С., Козырева О. А., Острякова С. В. Предметно-педагогические презентации в работе будущего педагога по ФК // Ероховские чтения. Актуальные проблемы высшего профессионального образования в условиях модернизации : матер. XI межвуз. науч.-практ. конф. (Череповец, 29-30 мая 2013 г.): сб. науч. стат.; сост. О. Ю. Шишкина. Череповец : ООО «Издательский дом ПРИНТ».  2013.  С. 196-201.
  11. Гребенщиков К.Т., Аронова Ю.Ю., Козырева О.А. Педагогические условия моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре //Культура и образование. 2014. №5. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1772
  12. Григорьева О. С., Козырева О. А. Предметно-педагогическая презентация Губернаторского профессионального училища народных промыслов как гносеолого-дидактическая модель управления и профориентации // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. III Междун. науч.-практ. конф. студ., аспир. и молодых ученых. Ч.2.  Новокузнецк, 2013.  С. 6-8.
  13. Дорофеев М. В., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Предметно-педагогические презентации будущих педагогов по ФК как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: сб. науч. стат.: в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. Г. Л. Никоновой.  Чебоксары : Новое время, 2013.  С. 21-25.
  14. Зуева А.Ю., Аксенов С.В., Козырева О.А., Гусева Т.С. Технология системно-педагоги­ческого моделирования и профессионально-педагогические презентации педагогов по физической культуре // Педагогическое мастерство : матер. Междунар. заочн. научн. конф. (Москва, апрель 2012). : в 2-х.  Ч.1. М. : Буки-Веди, 2012.  С.90-91.
  15. Кириллов А. Е., Макаров А. П., Козырева О. А. Специфика и возможности профессионально-педагоги­чес­ких презентаций в визуализации показателей и результатов спортсменов и тренеров  // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific conference on February 10–11, 2014. Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. Р. 30-31.
  16. Климова О.Н., Козырева О.А., Горбунова И.А. Профессионально-педагогические презентации как ресурс и продукт реализации идей гуманизма в условиях непрерывного профессионального образования // Культура и образование. 2014. № 5. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1779
  17. Коваленко К. А., Козырева О. А. Предметно-педагогическая презентация «Я – профессионал» как ресурс личностного становления педагога по ФК // Россия и ВТО: новые вызовы и перспективы: матер. Междун. науч.-практ. конфер. студ. и молодых ученых. Ч.2. Новокузнецк: изд-во НГООО «Знание», 2013. С. 98-100.
  18. Козырева О.А., Филиппова Ю.О., Чурин Н.А. Моделирование предметно-педагоги­ческих презентаций в структуре педагогических дисциплин как ресурс и результат формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК // Вестник КузГПА. 2014. 1(30). URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/260/
  19. Кузнецов А. В., Козырева О. А. Возможности и специфика профессионально-педаго­ги­чес­ких презентаций в работе тренера по боксу // Informatization of society: socio-economic, socio-cultural and international aspects : materials of the IV international scientific conference on January 15–16, 2014. Prague: Sociosféra-CZ, 2014.  P. 167-168.
  20. Кузнецов А.В., Козырева О.А. Предметно-педагогическая презентация «Я – профессионал» как модель профессионально-педагогической рефлексии // Подготовка конкурентоспособных выпускников профессиональных образовательных учреждений: матер. Междун. науч.-практ. конф. Ч.2.  Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2013.  С.223-224.
  21. Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. стат. Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 янв. 2014 г.). Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014.  С. 140-142.
  22. Петрушенко В. С., Кириенко С. А., Козырева О. А. Моделирование презентации «Я – профессионал» будущими педагогами по ФК как ресурс и условие становления и самосовершенствования // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014.  P. 194-195.
  23. Скворцов С. А., Надточий В. В., Козырева О. А. Профессионально-педагогические презентации в структуре формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога // Инновационные технологии в производстве, науке и образовании : сб. тр. II Междун. науч.-практ. конф. (Грозный, 19-21 окт. 2012 г.) : в 2-х ч. Часть 2.  Махачкала : Изд-во «ООО «Риасофт»», 2012.  С.593-601.
  24. Соловьева Е. В., Филинова А. М., Козырева О. А. Возможности и проблема моделирования предметно-педагогических презентаций в структуре обучения студента педвуза // Непрерывное профессиональное образование: проблемы, перспективы, опыт международного сотрудничества: матер. межвуз. науч.-метод. конф. с междун. участием.  Благовещенск: изд-во БГПУ, 2012.  С.111-114.
  25. Филинова А.М., Амосова В.В., Козырева О.А. Возможности моделирования предметно-педагогических презентаций в структуре обучения и педагогической практики студента вуза //Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры, спорта, туризма и олимпизма: инновации и перспективы развития : матер. Междун. науч.-практ. конф.: в 3-х ч. Ч. 1.  Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2011.  С. 294-297.
  26. Филинова А. М., Козырева О. А. Предметно-педагогическая презентация СДЮСШОР «Буревестник» как средство профориентационной работы со школьниками // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке : матер. Междун. науч.-практ. конф. студ., аспир. и молодых ученых.  Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011.  С.196-197.
  27. Филиппова Ю.О., Чурин Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности предметно-педагогических презентаций в моделировании организационно-педа­го­ги­ческой структуры образовательного учреждения // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.20-22.
  28. Хромочкин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Специфика моделирования профессионально-педагогических презентаций педагога по ФК в структуре изучения разделов современной педагогики // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific conference on February 10–11, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014.  Р. 28-29.
  29. Чурин Н.А., Филиппова Ю.О., Козырева О.А. Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как результат и ресурс формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре // Концепт. 2014. № 04. URL: http://e-koncept.ru/2014/14081.htm.
  30. Шишкин Б. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности предметно-педагогических презентаций в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Теория и практика педагогической науки в современном мире : традиции, проблемы, инновации : матер. Междун. науч.-практ. конф.: в 2-х ч. Ч.2. Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2014.  С. 394-396.
  31. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово : изд-во КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+прил. на DVD].  ISBN 978-5-7148-0378-9.
  32. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
  33. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография.  Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  34. Бутылин И. С., Плотников И. В., Козырева О. А. Возможности формирования культуры самостоятельной работы в структуре моделирования электронного учебника // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке : матер. Междун. науч.-практ. конф. студ., аспир. и молодых ученых. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011.  С.23-24.
  35. Карагаева Р. Р., Амосова В.В., Козырева О. А., Горбунова И. А. Электронный учебник в структуре изучения курса «История педагогики и образования» как результат формирования культуры самостоятельной работы студента-педагога // Теория и практика педагогической науки : традиции, проблемы, инновации : матер. Междун. науч.-практ. конфер.: в 3-х. ч.  Ч. 3. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  С.82-84.
  36. Можаров М. С., Коткин С. Д., Козырева О. А. Моделирование электронного учебника студентом-педагогом в структуре изучения курса «История педагогики и образования» как метод формирования культуры самостоятельной работы // Инновационные технологии в производстве, науке и образовании: сб. труд. II Междун. науч.-практ. конф. (Грозный, 19-21 окт. 2012 г.): в 2-х ч. Ч.2. Махачкала: ООО «Риасофт», 2012. С.547-553.
  37. Паньшин А. О., Козырева О. А. Электронный учебник «Теория и методика воспитания» как средство формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по ФК // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. III Междун. науч.-практ. конф. студ., аспир. и молод. уч. Ч.1. Новокузнецк,2013. С.162-164.
  38. Топаков Р.С., Сметанникова Ю.Б., Козырева О.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе // Актуальные вопросы современной педагогики (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (Уфа, июль 2012 г.).  Уфа: Лето, 2012.  С.154-157.
  39. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  40. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  41. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  42. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.  ISBN 978–5–85117–743–9.
  43. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  44. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  45. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  46. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  47. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  48. Козырева О.А., Колпаченко Л.Я., Загуляева Д.В. Возможности историко-профессиональных альбомов в формировании гражданско-профессиональной позиции обучающихся // Молодой ученый. 2011. № 9. С. 208-211.


Все статьи автора «Чурин Никита Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: