УДК 378.1; 371.3

ПОНЯТИЕ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мосолова Софья Александровна
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк , студент

Аннотация
В статье рассмотрены особенности уточнения понятия «воспитательная работа», приведены определения в широком, узком, локальном, унифицированном смыслах. Широкий смысл определения относится к макроуровню педагогического моделирования и педагогической деятельности. Узкий смысл определения детерминируется мезоуровнем педагогического моделирования и педагогической деятельности. Локальный смысл характеризуется микроуровнем педагогического моделирования и педагогической деятельности. Унифицированный смысл детерминаций определяется уникальной, единой системой постановки решения задач развития личности в модели непрерывного образования. Выделенные определения могут быть использованы в структуре разработки программно-педагогического обеспечения педагогического взаимодействия в образовательной организации.

Ключевые слова: воспитательная работа, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, программно-педагогическое обеспечение, самореализация, самосовершенствование, социализация


THE CONCEPT OF "EDUCATIONAL WORK" IN THE MODEL OF THE MODERN CONTINUOUS EDUCATION

Mosolova Sophia Aleksandrovna
Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University
Novokuznetsk, student

Abstract
The article features clarify the concept of "educational work", provides definitions in a wide, narrow, local, unified sense. A broad definition of the meaning refers to the macro level teaching modeling and teaching. A narrow definition of the meaning determined by the meso-level teaching modeling and teaching. Local sense is characterized by micro-levels of teaching modeling and teaching. Unified meaning determinations defined unique, unified system solutions posing problems of personality development in the continuing education model. Selected definitions can be used in the structure of the development of software and provision of pedagogical pedagogical interaction in the educational organization.

Keywords: educational work, pedagogical modeling, self-actualization, self-culture work, self-improvement, socialization, software and pedagogical support


Библиографическая ссылка на статью:
Мосолова С.А. Понятие «воспитательная работа» в модели современного непрерывного образования // Современная педагогика. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6238 (дата обращения: 04.10.2017).

Воспитательная работа представляет интерес как для педагогов теоретиков, так и для педагогов практиков, включенных в активный процесс организации современного воспитания в образовательной организации. В нашей работе мы будем придерживаться основ научного познания в педагогической науке [1-2], возможности продуктивного использования педагогического моделирования и персонифицированного решения задач развития как личности, так и системы образования, т.е. будем опираться на совокупность научных публикаций [3-12].

Уточним понятия «воспитательная работа», приведем определения в широком, узком, локальном, унифицированном смыслах.

Широкий смысл определения относится к макроуровню педагогического моделирования и педагогической деятельности, гарантирует качественное решение задач на уровне государства, региона.

Воспитательная работа (в широком смысле) – процесс воздействия на обучающегося, позволяющий создать благоприятную среду для формирования воспитания, подготовки личности к различным видам деятельности, а также к выполнению разнообразных социальных ролей.

Узкий смысл определения детерминируется мезоуровнем педагогического моделирования и педагогической деятельности, реализует практику организации воспитания в конкретной образовательной организации.

Воспитательная работа (в узком смысле) – целенаправленная деятельность педагогического работника, направленная на обучающегося для достижения всестороннего развития личности, формирования моральных качеств, мировоззрения, этических убеждений.

Локальный смысл характеризуется микроуровнем педагогического моделирования и педагогической деятельности, обеспечивает верификацию качества ситуативного решения задач развития личности в системе образования и культуры, спорта и досуга.

Воспитательная работа (в локальном смысле) – один из вариантов работы педагога над решением конкретной задачи воспитания обучающегося, который подразумевает смену деятельности учащегося, постановку более четких задач обучения и воспитания, избегание длинных формулировок и лишних смысловых нагрузок.

Унифицированный смысл детерминаций определяется уникальной, единой системой постановки решения задач развития личности в модели непрерывного образования.

Воспитательная работа (в унифицированном смысле) – возможность личности реализовываться в антропосреде, самостоятельно решать социальные задачи для построения отношений, выполнению ролей в социуме, соблюдение моральных и этических ценностей.

Выделенные определения могут быть использованы в структуре разработки программно-педагогического обеспечения педагогического взаимодействия в образовательной организации.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  3. Мосолова С. А., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения категорий «социализация» и «самореализация» в структуре профессиональной подготовки педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 ноября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.262-264.
  4. Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66559
  5. Мосолова С.А. Некоторые практико ориентированные возможности моделирования анкет в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.265-267.
  6. Мосолова С.А., Козырева О.А. Дидактический тест в структуре изучения курса «История педагогики и образования»: проблемы и возможности моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14968
  7. Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66559
  8. Джилов Л.П., Камалов Н.В. Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.189-191.
  9. Ромашевская Н.И., Мезенцев А.И., Зубанов В.П. Возможность продуктивного изучения курса «Методика воспитательной работы» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL:http://psychology.snauka.ru/2016/04/6672
  10. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/69742
  11. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С.710-718.
  12. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.

 



Все статьи автора «Мосолова Софья Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: