Возможность уточнения категориального аппарата современной педагогики определяется особенностями использования педагогического моделирования [1-54] в структуре научно-педагогического исследования [55-56] и продуцировании инновационных средств современной педагогики [57-88]. Определим специфику воспроизводства категории «воспитание» в структуре изучения современной методологии, а также частно-предметного знания, формируемого у педагогов по физической культуре, отразив региональные аспекты педагогического моделирования (детерминации будущих педагогов НФИ КемГУ) базовыми продуктами, предопределяющими получение новых результатов, опирающихся на результаты предыдущего уровня.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс аксиологически обусловленного развития личности, определяемый через качественное формирование и развитие личности в модели социального опыта и социальных отношений, мировоззрения и мотивации деятельности, способов познания и способов воспроизводства социального знания, предопределяющий успешное развитие и саморазвитие в различных плоскостях социализации и самореализации.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс полидетерминантного, полифункционального включения личности в систему социальных отношений и норм культуры, предопределяющих устойчивость развития и ситуативность выбора условий развития в поликультурном образовательном пространстве, регламентирующих формирование основ гуманизма и толерантности, здоровьесбережения и конкурентоспособности, креативности и гибкости, этичности и эстетичности, в системе обеспечивающих максимальные достижения личности в выбранном направлении социальных отношений.
Воспитание с точки зрения антропологического подхода – процесс системного рассмотрения особенностей развития личности в модели антрополого обусловленных связей и опыта развития, предопределяющих качественное решение задач развития, самоутверждения, самореализации в микро-, мезо-, макродетерминантах социального воспроизводства социального опыта и опыта деятельности и общения.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс решения задач развития личности в модели поликультурных отношений и образовательных услуг, фасилитирующих формирование и развитие всех внутриличностных новообразований и полисистемных продуктов социального развития и самоутверждения через продукты развития и становления, совершенствования и самореализации.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточнения качества накопления и обновления социального опыта личности, детерминируемый через совокупность ценностно-акмеологических объектов и функций профессионально-педагогической деятельности.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс развития личности в системе ценностей и норм гуманизма, определяющего общечеловеческий потенциал всех полисубъектных и полигрупповых отношений базовым условием для своевременности и продуктивности решений определяемых личностью и обществом задач.
Воспитание с точки зрения деятельностного подхода – процесс формирования персонифицированного социального опыта, от качества которого зависит возможность развития личности в модели ведущей деятельности и общения, хобби и досуга, предопределяет устойчивость выбора социального в поликультурных традициях современной педагогики, раскрывающей возможности личности в адаптивной и акмепедагогической плоскостях оценки качества всех измеряемых процессов и процедур, непосредственно связанных с системой образования и качеством развития личности.
Воспитание с точки зрения дихотомического подхода – процесс дуалистического формирования картины мира, где научные и эзотерические, позитивные и негативные, социальные и асоциальные, системные и персонифицированные (диаметрально противоположные) взгляды и идеи предопределяют качество развития и становления личности в модели формирования социального опыта и научного мировоззрения.
Воспитание с точки зрения диалектического подхода – процесс развития личности и антропосреды, предопределяющий качественное накопление социального знания как нормы культуры и продукта современного образования, гарантирующих личности и обществу позитивное преобразование внутреннего и внешнего в детерминантах антропосреды и ноосферы.
Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс определения социальных норм и способов воспроизводства антропосреды и ноосферы в иерархии смыслов и ценностей общения, фасилитирующего развитие способностей личности в детерминации и решении микро-, мезо-, макротиповых задач.
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс формирования социального опыта, детерминанты верификации которого определяются исторически обусловленными изменениями в профессионально-педагогическом знании.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс верификации качества усвоения норм культуры в формировании социальных отношений и способов воспроизводства социального знания, истинность которого определяется успешностью и конкурентоспособностью предлагаемых решений и способов решения задач.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения возможностей здоровьесберегающей практики определения и решения задач в модели накопления и обновления социального опыта, где ценности и способы воспроизводства определяются в системе приоритетов здоровьесберегающей педагогики.
Воспитание с точки зрения этнопедагогического подхода – процесс обогащения внутреннего мира личности этнопедагогическим наследием народов, суперпозиционная поликультурность которого является достоянием многонационального государства, предопределяющая устойчивость развития личности и общества в модели толерантных, межнациональных отношений.
Воспитание с точки зрения эзотерического подхода – процесс определения ценностей и норм эзотерического позицирования личности в плоскостях таких фундаментальных единиц и функций, как «вера», «надежда», «любовь», предопределяющих в единстве поликультурный выбор гуманистической парадигмы развития личности как ценности и продукте всех преобразований в обществе, детали и возможности достижений личности являются продуктами и следствием грамотного формирования идеалистических представлений о качестве и нюансах духовности личности как универсального объекта, сравнение и сопоставление которого не возможно без принадлежности к высоким идеалам и ценностям развития культуры.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода – процесс включения обучающегося в систему приоритетов и норм занятий спортом, обеспечивающих целостное развитие личности в трех плоскостях «тело», «душа», «разум», предопределяющих в единстве высокие достижения во всех плоскостях социализации и самореализации.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода – процесс верификации высших достижений в выборном виде спорта в поэтапном становлении спортсмена как субъекта развития и саморазвития, социализации и самореализации.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения антропологического подхода – процесс антропологически обусловленного развития личности обучающегося в выбранном виде спорта, гарантирующем личности свои закономерно детерминируемые и оптимизируемые продукты, качество которых носит ситуативный и персонифицированный результаты.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гносеологического подхода – процесс познания основ выбранного вида спорта в модели ценностей, ценностных ориентаций, правил соревнований и учебно-тренировочного процесса, системно предопределяющих успешное развитие и достижение высоких результатов.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения герменевтического подхода – процесс уточняющего стимулирования личности обучающегося, занимающегося спортом, к дополнению и верификации социального опыта, предопределяющего успешное продвижение по уровневой системе поощрения личности за достижения в выбранном поле детерминант и объектов сравнения.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода – процесс включения личности спортсмена в систему приоритетов и норм воспроизводства опыта развития и саморазвития личности, способной к адекватному, объективному оцениванию своих возможностей в выбранном направлении деятельности, своевременному выбору направления перехода и соблюдения условий воспроизводства позитивного становления в обновленном или инновационном режиме развития и самоутверждения.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения деятельностного подхода – процесс определения условий и возможностей учебно-тренировочного процесса в выбранном виде спорта, предопределяющий качественное формирование условий и возможностей развития, фасилитирующий многомерный поиск личности в определении и решении задач развития и саморазвития, самоутверждения и сотрудничества.
Выделенные определения категории «воспитание» являются примерами реализуемой возможности заявленной задачи развития личности в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре.
Библиографический список
- Басалаева А. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «самореализация» в практике педагогического моделирования здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.142-144.
- Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.
- Боровая О. Л. Качество моделирования определений категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.88-90.
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуман. научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
- Ермошкин С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты исследования качества подготовки будущих педагогов по физической культуре в ресурсах моделирования категории «воспитание» // Новая наука: от идеи к результату : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 29 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 24-26.
- Завьялова Я. Е., Митькина Е.В., Козырева О. А. Специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, май 2014 г.). – Уфа: Лето, 2014. С. 145-147.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
- Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.). Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53-55.
- Зубанов В.П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27-28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56-58.
- Зубанов В.П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23-25.
- Зубанов В.П., Ополев Ф.А., Дьячков В. А. Возможности моделирования категории «самореализация» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15-16 января 2015 г.) ; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.31-33.
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Дьячков В.А. Специфика моделирования анкет в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.29-31.
- Зубанов В.П., Чаплыгин С.В., Федорова В. В. Возможности моделирования категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.35-37.
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
- Камалов Н. В. Нюансы детализации и моделирования категории «воспитание» в подготовке тренера // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 февр. 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.121-123.
- Киндлиб Я. О., Козырева О. А. Воспитание в модели и практике педагогического моделирования // Проблемы развития современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 декабря 2015 г.) : в 4-х ч. Ч.2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.194-196.
- Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148-150.
- Клепуков Р. С., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в изучении и детерминации категории «воспитание» // Новая наука: стратегии и вектор развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Стерлитамак, 19 июня 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С.17-19.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Введение в педагогику» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории “воспитание” как средство формирования культуры самостоятельной работы // Вестник педагогических инноваций. 2009. №3 (19). С.68-83.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий психолого-педагогической антропологии как средство формирования профессионально-педагогической культуры // Вестник педагогических инноваций. 2008. №4. С. 137-152.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций современной профориентологии как средство формирования и развития профессионально-педагогической культуры // Вестник педагогических инноваций. 2008. № 2 (14). С.7-22.
- Козырева О. А. Моделирование как метод и средство формирования и развития культуры самостоятельной работы у студентов-педагогов и педагогов-психологов // Вестник Вологодского государственного педагогического университета. 2007. №2. С.126-139.
- Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007. 627 с. [+CD].
- Козырева О. А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. №2. С. 92-102.
- Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
- Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №6. С.313-323.
- Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2011. 363 с.
- Козырева О. А. Психолого-педагогические особенности моделирования в системе среднего и высшего образования : учебно-методическое пособие к курсам по выбору для студентов специальности «031000 – “Педагогика и психология”». Новокузнецк : КузГПА, 2006. 247 с. ISBN 5–85117–235–5.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманит. науч. исследования. 2015. № 5-1. С.55-60.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. С.62-73.
- Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Тюмень, 15 февр.): в 4-х ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.114-116.
- Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 27-29.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10.
- Щукин К. А. Практика моделирования категории «воспитание» как условие качественной подготовки будущего педагога // Современные концепции развития науки : сб. ст. МНПК (Курган, 20 февр. 2016 г.): в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Гордюшкин Д. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 690-692.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
- Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 53 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 52 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 49 с.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.