УДК 305.97

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. “МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ АРТЮР РЕМБО”

Одинцова Наталья Борисовна1, Смирнова Елизавета2
1МБОУ гимназия №16 "Интерес", МО г. Люберцы, учитель французского и немецкого языка, высшая категория
2МБОУ гимназия №16 "Интерес", МО г. Люберцы, ученица 10 А класса

Аннотация
Данная публикация является результатом совместной работы учителя французского языка Одинцовой Натальи Борисовны и ученицы 10 А класса МБОУ гимназия №16 "Интерес" Смирновой Елизаветы. Проектная работа "Мой любимый поэт Артюр Рембо" была представлена на школьной научно-практической конференции, а также на семинаре ассоциации учителей французского языка в городе Королеве 27 марта 2017 года.

Ключевые слова: ,


Библиографическая ссылка на статью:
Одинцова Н.Б., Смирнова Е. Проектная работа в школе. "Мой любимый поэт Артюр Рембо" // Современная педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7165 (дата обращения: 02.10.2017).

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Научный консультант:
Снегирева Ирина Валерьевна,
кандидат педагогических наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рано или поздно этот мальчик заставит заговорить о себе,  это будет или гений добра, или гений зла»

 Директор гимназии о юном Артюре Рембо 
Источник: http://vikent.ru/author/679/

    Однажды я смотрела сайт в интернете о творчестве французского поэта Поля Верлена и прочитала сопутствующую статью о его друге Артюре Рембо. Я увидела отрывки из его книги «Один сезон в аду». Мне показалось это интересным, я вникла в творчество А. Рембо. Он писал свои произведения на французском и английском языках. Литературым творчеством он занимался с 15 до 19 лет. Он прекратил писать в возрасте, когда многие только начинают. За эти пять лет Рембо успел пройти путь, для которого европейской и, в частности, французской поэзии понадобилось не более не менее как целых пятьдесят лет, то есть до середины 20-х годов нашего века. И вот тут первая загадка Рембо. Как удалось подростку, почти мальчику из захолустнейшего крохотного городка Шарлевиля достичь так рано такого совершенства – ведь гениальный «Пьяный корабль» написан в 17 лет! Его развитие сопровождалось нескрываемым, нетерпеливым желанием уничтожить, выбросить из жизни только что пройденный, только что пережитый этап. Рембо словно уничтожал за собой лестницу, по которой поднимался всё выше и выше – к своему последнему поэтическому акту, к отрицанию поэзии».
Источник: http://vikent.ru/author/679/

В разговоре с одноклассниками я обнаружила, что многие знают и цитируют строки из его стихотворений, но не знают, что он является их автором. Многие читатели при знакомстве с его творчеством придают большое значение событиям из его жизни, отождествляют их, рассматривают как одно целое… Я провела социологический опрос в социальных сетях среди учащихся 10-11 классов нашей гимназии о жизни и творчестве Артюра Рембо и использовала результаты анкетирования в своей проектной работе.

В работе над проектом я поставила перед собой следующую

Цель: популяризировать творчество Артюра Рембо;

Задачи:

1) Более подробно познакомиться с жизнью и творчеством А. Рембо.

2) Попытаться ответить на вопросы: «В чем загадка творчества А.Рембо?» Могут ли понять психологию поэта современные молодые люди 15-19 лет? Возможно ли появление поэта такого уровня среди сегодняшней молодежи?

События, связанные с данным Автором:

Год Название
~1869 Артюр Рембо: Гений (Из сборника «Озарения»)
~1871 Сознательное «расстройство всех чувств» по Артюру Рембо
~1883 Артюр Рембо: сонет «Гласные» и его последующие лженаучные толкования
~1886 Артюр Рембо: Гений (Из сборника «Озарения»)

Objectivités

–1) Promouvoir la créativité d’Arthur Rimbaud.

–2) Essayer de répondre aux questions: L’énigme de la créativité d’Arthur Rimbaud en quoi consiste-t-elle “ ? Les jeunes d’aujourd’hui peuvent-ils comprendre la psychologie du poète de 15-19 ans? Est-ce qe l’émergence du poète de ce niveau est possible parmi les jeunes d’aujourd’hui?

Les buts attendus :

Dessiner le portrait d’Arthur Rembaud; 

–Faire un sondage en ligne sur la vie et l’oeuvre d’Arthure Rimbaud;

–Préparer un rapport et défendre le projet;

  •   Préparer une conférénce  sur Arthur Rimbaud.

LE TYPE DU PROJET:  informationnel .

Sondage parmis les élèves de la 10-ième classe:

1.Si  vous vous intéressez à la poèsie?

Oui- 13%

Oui, dans le cadre du programme d’école – 46%

Non – 41 %


 

 

 

 

2. Si vous savez Qui est Arthur Rembaud?

Oui- 5%

Je ne m’interesse pas à son oeuvre – 32%

Non – 63%


 

 

 

 

3. Si vous pouvez nommer une de ses oeuvres?

«À dix-sept ans…» – 36%

«Le Bateau ivre» – 14%

Non- 50%

.

 

 

 

 

La biographie du poète

Arthur Rimbaud est né le 20 octobre 1854г en France, à Charleville, situé au nord-est de la France. Il commence à écrire ses premiers vers à l’âge de 7 ans. Quelque temps après la publication du premier poème en 1870, Rimbaud part en voyage au nord de la France et au sud de la Belgique. À l’âge de dix-sept ans, Rimbaud rencontre à Paris  le poète Paul Verlaine , il devient son ami pour un certain temps et prent part aux réunions littéraires du cercles «Les Vilains Bonshommes» . À la fin de décembre lors de la prochaine réunion  Rimbaud organise un scandale et  blesse  facilement   le célèbre photographe Étienne Carjat d’un coup de canne-épée; Rimbaud est chassé du cercle. À Paris Rimbaud participe à l’insurrection de la Commune de Paris, se consacre à la révolution de la poésie, mais puis, déçu, il brûle ses manuscrites. Après cela, Rimbaud cesse d’écrire et de parcourir le monde jusqu’en 1880. En février 1891, il revient en France où on lui ampute une jambe à cause d’une tumeur cancéreuse.  Rimbaud est mort à Marseille à l’hôpital, le 10 novembre 1891. Enterré à Charleville.

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Les périodes de la créativité :

La première période d’ Arthur Rimbaud en 1870 – c’est  l’influence des autorités, mais cela n’empêche pas la
manifestation de sa rébellion contre les modes traditionnels, ainsi que contre des ordres bourgeois provinciaux de Charleville.
En 1871, après la proclamation de la Commune de Paris ,il  abandonne le lycée et, en arrivant à Paris, il tombe en tourbillon des événements révolutionnaires. Mais après la défaite de la Commune, ayant perdu la foi à la lutte sociale, Rimbaud demande dans une lettre à un ami du 10 juin 1871  d’anéantir ses œuvres consacrées à  la révolution.
En août 1871, de retour à Charleville Arthur envoie ses poèmes à Paul Verlaine, après quoi  il va le voir à Paris. Les amis voyagent à travers l’Europe toute l’année.
La deuxième période court à la créativité depuis le début de 1871 jusqu’au début de 1872 . La poésie de Rimbaud acquiert  le son tragique .
A la troisième période de la créativité 1872 — 1873 Rimbaud  écrit le cycle de la «révélation», qui  témoigne  la naissance à la forme inhabituelle d’un vers et, que l’on peut appeler le vers  en prose ou  la prose rythmée.
L’écart avec Verleine, l’abscence de l’argent, le malaise  conduit à une forte créativité de la crise. Dans les dernières oeuvres du poète on sent de  la douleur et  de la frustration, de la solitude d’âme.

Stéphane Mallarmé sur Rimbaud

Le leader des symbolistes Stéphane Mallarmé dans l’essai «Arthur Rimbaud» et dans la correspondance avec madame Rimbaud, la mère d’Arthur, présente sa vie comme une série bien jouée des scènes théâtrales excentriques. Les gestes et les actes de Rimbaud sont spontanés, non bloqués par aucunes conventions , exprimants toujours une forte agitation d’ame, ils plongent à la confusion le «prince des poètes», pour lequel le mot, le texte est le seul moyen de s’exprimer. La première aspiration évidente de Mallarmé celle d’inscrire Rimbaud dans un  certain cadre littéraire, de le présenter comme un symbole de la nouvelle mode, d’une nouvelle génération des anarchistes intellectuels. Mais Rimbaud existe en dehors de tous les cadres des œuvres littéraires.

“Я есть некто            

                другой”.

 

“Je est un autre”.

                -Arthur Rimbaud



Все статьи автора «Одинцова Наталья Борисовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: