УДК 378; 372.881.1

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Новгородова Елена Евгеньевна1, Валеева Роза Закариевна1
1Казанский государственный университет культуры и искусств, кафедра филологии и межкультурных коммуникаций

Аннотация
В статье рассматривается роль внеаудиторной деятельности при формировании социокультурной компетенции студентов средствами иностранного языка.

Ключевые слова: внеаудиторная деятельность, внеаудиторное мероприятие, социокультурная компетенция


FORMATION OF SOCIAL COMPETENCE OF STUDENTS WITHIN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN FOREIGN LANGUAGES

Novgorodova Elena Evgenjevna1, Valeeva Roza Zakarievna1
1Kazan State University of Culture and Arts, department of philology and intercultural communications

Abstract
The article studies the problem of students’ social competence development within extracurricular activity in a foreign language.

Keywords: extracurricular activity, extracurricular event, social competence


Библиографическая ссылка на статью:
Новгородова Е.Е., Валеева Р.З. Формирование социокультурной компетенции студентов в рамках внеаудиторной деятельности на иностранном языке // Современная педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3206 (дата обращения: 12.07.2023).

Сегодня одним из приоритетных направлений культурной политики России является сохранение культурного многообразии нации, значение которого выражается в установлении духовной взаимосвязи между отдельной личностью и народом в целом, в переживании личностью чувства принадлежности к национальной культуре и в присвоении ее ценностей [1]. В этих условиях современное гражданское общество предъявляет системе образования всех уровней социальный заказ на подготовку духовно развитой, вариативно мыслящей, креативной личности, обладающей умениями и навыками общения с носителями других культур с учетом ряда компонентов коммуникации, которые являются характеристикой важной составляющей общей культуры человека – социокультурной компетенции. Социокультурная компетенция входит в общую культурную компетентность личности и представляет собой, прежде всего, умение осуществлять коммуникацию в конкретных социальных условиях, с учетом культурных и социальных норм поведения, а также включает в себя готовность личности к выполнению и участию в социокультурной деятельности. Обучение иностранному языку дает большие возможности для формирования готовности к умению успешно взаимодействовать в современном поликультурном мире, так как именно язык является выразителем самобытности культуры[2].

Для успешного формирования социокультурной компетенции студентов необходимо уделять больше внимания внеаудиторной работе, поскольку она позволяет расширить представление о культуре иноязычных стран, сопоставить национальную культуру и культуры других народов; способствовать этическому и эстетическому воспитанию студенческой молодежи. В Казанском государственном университете культуры и искусств преподавателями иностранных языков кафедры филологии и межкультурных коммуникаций традиционно проводятся тематические мероприятия. Так, например, заседание “With love to Shakespeare” в “Поэтической гостиной” было посвящено юбилею великого английского поэта и драматурга В. Шекспира. Целью этого мероприятия явилось совершенствование слухо-произносительных навыков в процессе чтения сонетов, развитие познавательного интереса, уважительного отношения к иноязычной культуре, а также раскрытие индивидуальных и творческих возможностей студентов [3]. Знакомство с поэзией страны изучаемого языка является одним из значимых средств в формировании социокультурной компетенции студентов вузов культуры и искусств.

Таким образом, внеаудиторная деятельность способствует расширению иноязычного образования, выявлению профессиональных навыков, повышению эстетической, коммуникативной и общей культуры. Также подобные мероприятия активизируют самостоятельность в исследовательской деятельности обучающихся, совершенствуют навыки иноязычной речи, формируют культуру мира в сознании человека, развивают желание участвовать в межкультурной коммуникации.


Библиографический список
  1. Демина С.А. Значение культурного многообразия в интеграции современного культурно-образовательного пространства // Современная педагогика. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/10/2792 (дата обращения: 29.12.2014).
  2. Новгородова, Е.Е. Иностранный язык как средство повышения профессионализма специалистов сферы культуры / Е.Е. Новгородова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. –  2003. – №1. – С. 63-65.
  3. Устинина Г.Ф., Валеева Р.З. Развитие креативности и творчества студентов в процессе обучения иностранному языку // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2983 (дата обращения: 19.12.2014).


Все статьи автора «Новгородова Елена Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: