УДК 378.1; 371.3

ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЮСШ В ПОСТАНОВКЕ И РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Недзельская Оксана Александровна
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Аннотация
В статье приведена анкета (совокупность последовательно отраженных вопросов, фасилитирующих изучение качества и возможностей социализации и самореализации личности обучающегося ДЮСШ) и статистика проведенного исследования, определившего возможность распределения особенностей и моделей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся в группе обучающихся вольной борьбой.

Ключевые слова: анкета, анкетирование, вольная борьба, гуманизм, педагогическое моделирование, портфолио обучающегося, самореализация, социализация, статистическое распределение


HISTORICAL AND STATISTICAL ANALYSIS OF THE SURVEY OF STUDENTS SPORTS SCHOOL IN THE FORMULATION AND SOLUTION OF PROBLEMS OF PERSONALITY DEVELOPMENT

Nedzinskaya Oksana Aleksandrovna
Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University

Abstract
The article describes the profile (a set of successive reflections issues facilitative learning opportunities and quality of socialization and personal fulfillment student sports school) and statistics of the study, to determine the possibility distribution characteristics and patterns of socialization and self-realization of students involved in the group trained in freestyle wrestling.

Keywords: humanism, profile, questionnaires, self-realization, socialization, statistical distribution, student portfolio, teacher modeling, wrestling


Библиографическая ссылка на статью:
Недзельская О.А. Историко-статистический анализ анкетирования обучающихся ДЮСШ в постановке и решении задач развития личности // Современная педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/04/4205 (дата обращения: 12.07.2023).

Возможности метода анкетирования обучающихся будущими педагогами по физической культуре в Новокузнецком филиале институте ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» осваивается в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» [1-5] и «Практическая педагогика» [6], системно определяющих перспективность выбора того или иного направления научно-педагогического исследования [7] в контексте определяемых и решаемых задач развития личности обучающегося, включенного в систему занятий физической культурой и спортом.

Качество постановки и решения задачи моделирования анкеты будущими педагогами по физической культуре на факультете физической культуры НФИ КемГУ представлено рядом публикаций [8-17], в ресурсах которых можно сконцентрировать внимание на исследовании возможностей социализации и самореализации, саморазвития и самосовершенствования, самоутверждения и самодетерминации, самопрезентации и самовыражения личности обучающегося, где специфика постановки вопросов оправдается возрастом обучающихся и возможностями гибко и четко реагировать на предлагаемые варианты ведения логических рассуждений (рефлексии).

В структуре анализа проводимых исследований возможности социализации и самореализации личности исследуются не только одним методом анкетирования, но совместно с методом анализа творческих работ обучающихся, зачастую которые сводятся к методам рефлексии в портфолио обучающегося [18-19], моделированного в специально разработанной модели обучающегося, занимающегося определенным видом спорта или определенного возраста, или определенных потребностей, или определенного социального статуса (дети-сироты) и пр. [20-32].

Специфика уточнения категориального аппарата, предшествующего эмпирическому исследованию, широка (насчитывается на факультете физической культуры НФИ КемГУ за последние три учебных года более 1500 работ студентов), хотелось бы взять за основу работы [33-36], позволяющие уточнить понятийный аппарат проводимого исследования в соответствии с идеями современной педагогической методологии [7].

Попытаемся проиллюстрировать возможность анкетирования на примере разработанной нами анкеты, качество детерминации вопросов которой было выбрано в соответствии с потребностями обучающихся подросткового возраста, возможностями формулировать идеи и мысли относительно своего будущего, а также в ресурсах модели полученного социального опыта и уровня сформированности потребностей и приоритетов занятий физической культурой и спортом, специфика которых также влияет на ответы в анкетах.

Выборка анкетного материала в нашем исследовании составила 27 обучающихся ДЮСШ г. Осинники (Кемеровская обл.), в котором детско-юношеская спортивная школа является одной единственной, реализующей идеи приобщения личности обучающегося к различным направлениям спорта через спортивные секции, в которых формируется потребность в высоких достижениях и одобрении результатов саморазвития, самореализации и формирования спортивного мастерства обучающегося, занимающегося спортом, в ходе организуемых учебно-тренировочных занятий.

Анкета была разработана специально для г. Осинники, т.к. определение возможностей у обучающегося, занимающегося спортом, в оценке своих достижений, потребностей, целей, формируемых качеств, предпочтений и продуктов учебно-тренировочного процесса в городе с одной ДЮСШ является интересной и состоятельной, а практика решения задач развития личности в несет в себе и региональные аспекты, связанные не только с численностью населенного пункта, но и с качеством предлагаемых услуг, возможностями включения в учебно-тренировочный и соревновательный периоды, спецификой совмещения обучения в ДЮСШ и общеобразовательной школы, возможностью быть включенным в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и устойчивого развития и личности, и социума.

Проанализируем ответы обучающихся ДЮСШ в структур выделенных нами вопросов, системно позволяющих визуализировать особенности социализации и самореализации обучающихся в выбранном виде спорта (в нашем случае – это вольная борьба, т.е. анкетирование проводилось в группе спортсменов, занимающихся вольной борьбой).

Первый вопрос – «Что ты знаешь об истории ДЮСШ, в которой занимаешься?» застал ребят врасплох, – выборка ответов анкетного материала данного исследования обучающихся подросткового возраста, занимающихся в ДЮСШ, позволила выделить 5 групп ответов: 1) «ничего не знаю», 2) «мало что знаю», 3) «много чего знаю», 4) «что каждый занимается в ней спортом», 5) «что создана была Рудольфер Галиной Андреевной в 1945 году, имела подготовку по 8 видам спорта». Распределение ответов, кончено же, уникально, – в первой группе оказалось 15 человек (55,6 %), во второй группе – 5 человек (18,5 %), в третьей группе – 5 человек (18,5 %), в четвертой группе – 1 человек (3,7 %), в пятой группе – 1 человек (3,7 %).

Такое распределение говорит о «всеобщем интересе к истории», другие исследования, проведенные будущими педагогами и тренерами в нашем регионе о знании истории спорта и физической культуры в рамках исследования качества социализации и самореализации личности [8] также выделяют закономерность низкого интереса к истории того вида деятельности и той системы обучения и образования, в которой развивается подросток. К счастью, данная закономерность никак не влияет на качество самореализации и социализации личности в выбранном виде спорта.

На второй вопрос – «Как получилось, что ты стал заниматься в ДЮСШ?» позволило выделить следующие варианты ответов: 1) «было много свободного времени, – решил заняться спортом», «случайно зашел в ДЮСШ, понравилось, стал заниматься», «сам захотел и стал заниматься в ДЮСШ», «сам(а) пришел/пришла» (9 обучающихся / 33,3 %), 2) предложили родственники (12 обучающихся / 44,5 %), 3) агитировали друзья (5 обучающихся / 18,5 %), 4) «тренер позвал» (1 обучающийся / 3,7 %).

В данной системе полученных ответов можно сделать вывод, что очень хорошо занимаются воспитанием детей родители, но тренера могли бы уделять большее внимание агитации и пропаганде здорового образа жизни, приоритетам занятий спортом.

К сожалению, такой довод не объективен во второй части высказывания, т.к. как бы хорошо не агитировали и формировали мотивы занятий спортом у обучающихся тренера, в большей степени получается объективно хороший результат только там, где триединство факторов развития находят своё уникальное объединение в русле наследуемых факторов (генетики), социальных норм распространения тех или иных форм развития и становления личности (среда), воспитания в семье и в обществе, предопределяющего все звенья в развитии личности и формировании модели социализации и самореализации личности обучающегося (воспитание).

На третий вопрос – «Каким видом (видами) спорта ты занимаешься в ДЮСШ?» было получено следующее распределение ответов: 1) один вид спорта – вольная борьба (23 обучающихся / 85,2 %), 2) два вида спорта – вольная борьба и триатлон (2 обучающихся / 7,4 %), и теннис (1 обучающийся / 3,7 %), 3) три вида спорта – вольная борьба, футбол, бокс (1 обучающийся / 3,7 %). Анкетирование проводилось в группе юных спортсменов, занимающихся вольной борьбой. Данные ответы говорят о поиске обучающихся, включенных в систему социальных приоритетов и установок социального и профессионального самоутверждения.

На четвертый вопрос – «Что тебе нравится в ДЮСШ?» и на пятый вопрос – «Что тебе нравится в выбранном виде спорта?» обучающиеся ДЮСШ выделили в своих ответах весь предельно допустимый спектр логически состоятельных ответов, где интересными оказались ответы – «отношение к детям», «тренер», «возможность тренироваться, общаться с друзьями», «развитие воли, силы, скорости, уважения к старшим», «коллектив», «побеждать» и пр.

На шестой вопрос – «Чем ты еще занимаешься в свободное время?» обучающиеся ДЮСШ отразили особенности занятий любого среднестатистического подростка – «гуляю», «смотрю телевизор», «играю в компьютерные игры», «игры в телефоне», «учусь», «слушаю музыку», «общаюсь с друзьями».

Все безошибочно ответили на вопрос «Как зовут тренеров, которые тебя тренируют (фамилия, имя, отчество)?». Такое бывает редко в анкетировании, чтобы подростки без помарок писали в перечислении тренеров, у которых они занимались и занимаются. Это свидетельствует об уважении к тренеру, сформированной мотивации деятельности и высокой культуре самоорганизации личности обучающегося, занимающегося вольной борьбой.

Вопрос «Какие любимые предметы у тебя в школе есть? Поясни причину – за что ты любишь каждый предмет» и вопрос «Если ли у тебя нелюбимые занятия или предметы?» не вызвали недоразумений в оценке качества предлагаемых ответов подростков, большинство аргументировали свою симпатию и антипатию (если таковая была выделена, в структуре данного направления никто из обучающихся не изливал ненависть в яркой форме, как это бывает у подростов, а просто констатировал, что не всё удается и указывал причину). В таком понимании занятие вольной борьбой, действительно, способствует формированию культуры отношений и общения, системно располагает личность к спокойному, уравновешенному поведению и взаимоотношению в социуме.

На вопрос – «Какие перспективы себе в жизни ты ставишь?» обучающиеся ДЮСШ выделяли такие направления, как 1) достижение высот профессионального овладения выбранным видом деятельности, 2) заработать или получить много денег, 3) признания или славы, 4) продолжение карьеры спортсмена. Статистка распределения не может быть полностью отражена в данном направлении исследования, т.к. обучающиеся выражали не один вид деятельности и способ самореализации и самоутверждения, социально пропагандируемый в различных формах и способах пропаганды современного профессионального знания.

Вопрос «Что говорят о твоих занятиях твои родители (одобряют, ругают, игнорируют и пр.)?» в спектре полученных ответов содержат позитивное социальное и личностное поощрение со стороны родителей, выбранный вид спорта целиком и полностью занимает всеобщее внимание родственников обучающихся в выделенной выборке анкетируемых.

На вопрос – «Чем бы они хотели, чтобы ты был занят?» все обучающиеся перечислили традиционные ответы родителей на проблему свободного времени, досуга, реализации интересов будущего.

В вопросе «Если бы не твоя занятость в ДЮСШ – то куда бы можно было еще записаться? И куда ты планируешь записаться в будущем?» многие отвечали «никуда», т.к. не куда больше записаться, другие определяли перспективность развития в «высшем образовании», службе в армии и т.д.

На последний вопрос анкеты «Что бы ты порекомендовал тем, кто сомневается – идти или нет в ДЮСШ?» были получены очень состоятельные ответы, перечислим некоторые из них – «не сомневаться», «идти», «лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и жалеть, что не попробовал».

В процессе анкетирования обучающиеся были искренними, активными, объективно хотели помочь исследователю, что редко можно встретить в практике городов, где количество ДЮСШ превышает десяток (личное наблюдение). Качество формирования ценностей и ценностных ориентаций обучающихся, включенных в спортивные секции, выше по морально-нравственной оценке и сформированности идей гуманизма и толерантности, выносливости и сострадания, уважения и приоритетах высоких достижений в различных направлениях деятельности.

Хорошее, качественное, доступное образование – гарант стабильного развития личности обучающегося, гуманные условия развития в коллективе – предел мечтаний и решений соблюдения модели гуманизма и здоровьесбережения, в ДЮСШ юные спортсмены имеют опыт социализации и самореализации, отличный от тех обучающихся, которые не имеют представлений о различных направлениях самореализации, связанных со специализированными школами и секциями в различных направлениях самореализации – «спорт», «наука», «искусство», «культура» и пр.

Практика включения обучающегося в специализированные образовательные учреждения несет позитивный опыт развивающейся личности, даже, если есть сложности достижения тех результатов, которые являются оптимально достигаемыми.

Теория и практика социализации и самореализации личности – система знания, в которой многое остается до настоящего времени в гипотетической форме и условиях развития личности, но реализация идеи продуктивного становления – это именно то направление развития личности, которое и дает существенные плоды инноваций, изобретений, высоких достижений и пр. новообразований общества и личности, включенных в неустанную борьбу за лучшее и проверенное опытом всей антропосистемы и ноосферы.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  2. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  3. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.  ISBN 978–5–85117–743–9.
  7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  8. Баранова Е. А., Филинова А. М., Козырева О. А., Соловьева Е. В. Специфика моделирования и статистической обработки анкет (на примере СДЮСШОР «Буревестник») // Педагогика: традиции и инновации (II): материалы Международной заочной научной конференции (Челябинск, октябрь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012.  С.117-120.
  9. Бокарева К. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования анкеты в структуре изучения особенностей педагогического взаимодействия в вузе // Наука и общество в условиях глобализации: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 21-22 апреля 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 16-18.
  10. Бужинский Д. С., Суздаленко С. О., Козырева О. А., Кириенко С. А. Анкета как средство выявления модели социализации и самореализации в хоккее // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. III Междун. науч.-практ. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. Ч.3.  Новокузнецк, 2013.  С.80-85.
  11. Бурдин А. С., Шалунов Н. В., Козырева О. А. Возможности и специфика анкетирования подростков, занимающихся регби, в структуре изучения основ социализации и самореализации // Ероховские чтения. Актуальные проблемы высшего профессионального образования в условиях модернизации: матер. XI межвуз. науч.-практ. конф. (Череповец, 29-30 мая 2013 г.): сб. науч. стат. Череповец:ООО «Изд. дом ПРИНТ». 2013. С.201-207.
  12. Гусева Е. Л., Романов Ю. А., Козырева О. А. Анкета как метод и ресурс изучения особенностей самореализации и саморазвития мальчиков-подростков в боксе // The theory and practice of gender researches in world science : materials of the V international scientific conference on May 5–6, 2014. Prague : Sociosféra-CZ.  P.52-53.
  13. Ильин А. А., Похоруков О. Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей социализации и самореализации личности, занимающейся каратэ // Информационные технологии в экономике, образовании и бизнесе: матер. VII Междун. науч.-практ. конф. (Саратов, 10 июня 2014 г.) : в 2-х ч. Ч. 1 ; отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 103-104.
  14. Кокорников Е.В., Козырева О.А. Анкета как ресурс и метод изучения личности обучающегося, занимающегося хоккеем // Социология и образование: проблемы и перспективы: матер. Росс. науч.-практ. конф. (Ижевск,11-12 марта 2014 г.) ; под общ. ред. М.Н. Макаровой, О.Г. Федоровой. Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 194-196.
  15. Логачева Н. В., Козырева О. А., Худышкина В. В. Анкета в структуре формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога // Теория и практика педагогической науки: традиции, проблемы, инновации: матер. Междун. науч.-практ. конф.: в 3-х. ч.  Ч. 3. Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2012. С.100-102.
  16. Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Моделирование анкеты по самореализации личности в хоккее как ресурс изучения специфики становления хоккеиста // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации: сб. стат. IV Междун. науч.-практ. конф. (15-16 апреля 2014 г.). Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 168-170.
  17. Сыскина Е. А., Обидин С. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей фитнеса // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014.  С. 51-54.
  18. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
  19. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
  20. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  21. Евдохин В. В., Козырева О. А. Особенности и специфика моделирования портфолио с обучающимися начальной школы // Modern infocommunication and remote technologies in the educational space of school and higher education institution : materials of the international scientific conference on March 27–28, 2014. Prague : Sociosféra-CZ.  P. 40-42.
  22. Завьялова Я. Е., Митькина Е. В., Козырева О. А. Специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Международной заочной, научно-практи­чес­кой конференции (г. Уфа, май 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. С. 145-147.
  23. Зауэр Н. Г., Зауэр Е. О., Козырева О. А. Технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (Саратов, 20 сентября 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С.50-51.
  24. Идигешев В.Р., Юдинцева П. В., Козырева О. А. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося настольным теннисом // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. науч. тр. по матер. Междун. науч.-практ. конф. 15-16 янв. 2015 г.; отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.37-39.
  25. Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник.  2014.  №3.  С. 22-24.
  26. Литвинов А. В., Козырева О. А., Евко М. С. Возможности моделирования портфолио обучающегося как продукт самореализации и саморазвития // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014.  Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  С. 195-197.
  27. Ступин В. С., Зубанов В. П., Козырева О. А. Особенности моделирования портфолио в контексте идей гуманизма и продуктивности // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  Р. 197-198.
  28. Ступин В. С., Козырева О. А., Студеникина С. А. Психолого-педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой // Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge : of the IV international scientific conference on February 16–17, 2014. Prague : Sociosféra-CZ.  P. 120-121.
  29. Ступин В. С., Логачева Н. В., Козырева О. А. Портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой, как продукт и ресурс самореализации личности // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific conference on February 10–11, 2014. Prague : Sociosféra-CZ.  Р. 31-33.
  30. Ступин В. С., Логачева Н. В., Козырева О. А. Портфолио обучающегося, занимающегося легкой атлетикой, как продукт и ресурс самореализации личности // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education : materials of the international scientific conference on February 10–11, 2014. Prague : Sociosféra-CZ.  Р. 31-33.
  31. Тимерзянова Е. К., Юдинцева П. В., Козырева О. А. Возможности исследования качества моделирования портфолио обучающихся, занимающихся настольным теннисом // Результаты научных исследований и разработок: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Стерлитамак, 14 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 30-32.
  32. Филиппова Ю. О., Чурин Н. А., Козырева О. А. Специфика моделирования портфолио обучающегося в структуре организации научной работы школьников // Activity of welfare institutes in a modern sociocultural situation: theory and practice problems : materials of the II international scientific conference on April 22–23, 2014. Prague : Sociosféra-CZ. P. 135-136.
  33. Шалунов Н.В., Ермилин В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №6.С.749-752.
  34. Малышева В.О., Козырева О.А. Некоторые особенности изучения профессиональной самоидентификации и самореализации будущего тренера-преподавателя по регби // Identity of a personality and a group: psycho-pedagogical and sociocultural aspects : materials of the international scientific conference on January 27–28, 2014. Prague : Sociosféra-CZ. Р.122-123.
  35. Хоменко С.М., Козырева О.А., Ерохин Е.Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Проблемы и перспективы развития образования: матер. V Междун. науч. конф. (март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С.164-166.


Все статьи автора «Недзельская Оксана Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: