УДК 378.1; 371.3

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ» В СТРУКТУРЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Шишкин Богдан Алексеевич1, Шишкина Татьяна Иосифовна2, Зубанов Владимир Петрович3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», старший преподаватель
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат биологических наук, доцент

Аннотация
В статье приводится возможность изучения курса «Спортивные игры с методикой преподавания» будущими педагогами по физической культуре в системе формирования компетенций (СК-9, СК-15), профессионально важных качеств и ценностей.

Ключевые слова: компетенции, образование, обучение, педагогическая деятельность


THE SPECIFICS OF THE STUDY COURSE "SPORTS AND GAMES WITH THE METHODOLOGY OF TEACHING" IN THE STRUCTURE OF UNIVERSITY TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Shishkin Bogdan Alekseevich1, Shishkina Tatyiana Iosifovna2, Zubanov Vladimir Petrovich3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", student
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", senior lecturer
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", candidate of biological sciences, associate professor

Abstract
This article provides an opportunity to study the course "Sports games teaching methodology" of future teachers of physical culture in the formation of competencies (SC-9, SC-15), professionally important qualities and values.

Keywords: competence, education, educational activities, training


Библиографическая ссылка на статью:
Шишкин Б.А., Шишкина Т.И., Зубанов В.П. Специфика изучения курса «Спортивные игры с методикой преподавания» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4233 (дата обращения: 14.07.2023).

Дисциплина «Спортивные игры с методикой преподавания» является частью профессионального цикла Б3 подготовки студентов по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиля подготовки «Физическая культура».

В системе общепедагогической и профессионально-педагогической составляющих подготовки будущих педагогов можно сформулировать цель освоения дисциплины «Спортивные игры с методикой преподавания» в следующей форме: формирование у будущего педагога по физической культуре осознанного отношения к занятиям по спортивным играм и будущей профессиональной деятельности педагога по физической культуре.

В таком понимании можно выделить следующие задачи изучения дисциплины «Спортивные игры с методикой преподавания»:

- изучение влияния игр на формирование личности занимаю­щихся;

- изучение практики применения спортивных игр как части общей системы физического воспитания и разработка методологии;

- обобщение техники, тактики, методики, применяемых в от­дельных играх, с целью переноса на другие виды спортивных игр; их взаимного обогащения;

- отбор и обоснование использования средств и методов из других видов спорта в практике спортивных игр.

Дисциплина «Спортивные игры с методикой преподавания» изучается с первого по третий курс, т.е. с первого по шестой семестр.

Преподавание курса «Спортивные игры с методикой преподавания» предполагает обращение к знаниям, научным понятиям и категориям, освоенным студентами при изучении таких дисциплин, как «Учебная практика», «Легкая атлетика с методикой преподавания», «Подвижные игры», «Технология легкоатлетической подготовки» и др.

Знания, умения и навыки (специалитет), компетенции (бакалавриат), сформированные дисциплиной «Спортивные игры с методикой преподавания», необходимы для продолжения изучения дисциплин «Спортивные игры в образовательных учреждениях», «Народные игры» и «Подвижные игры».

Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании представленных в п.1 компетенций, дана в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций

Компетенция

Предшествующие дисциплины

Данная дисциплина

Последующие дисциплины

СК-9

Спортивные игры с методикой преподавания

(1-6-й семестр)

  • Ø Стрелковый спорт / Народные игры (8-й семестр)
  • Ø Единоборства / Бально-спортивные танцы (7-й семестр)
СК-15
  • Единоборства / Бально-спортивные танцы (7-й семестр)

Параллельно изучаемая дисциплина, формирующая компетенцию СК-9

  • Легкая атлетика с методикой преподавания (1-4-й семестр)
  • Легкая атлетика в образовательных учреждениях (1,2-й семестр)

Параллельно изучаемая дисциплина, формирующая компетенцию СК-15

  • Легкая атлетика с методикой преподавания (1-4-й семестр)
  • Учебная практика (1,2-й семестр)
  • Подвижные игры / Спортивные игры в образовательных учреждениях (1, 2-й семестр)
  • Технология легкоатлетической подготовки (1, 2-й семестр)
  • Легкая атлетика в образовательных учреждениях (1,2-й семестр)

Таблица 2. Входные знания, умения, навыки, необходимые для изучения данной дисциплины и формирования отдельных компетенций

Компетенция

Знания

Умения

Навыки

СК-9 теоретические и методические основы, необходимые для реализации образовательного процесса  в избранном виде спорта. реализовывать образовательного процесса в избранном виде спорта. навыками, необходимыми для реализации образовательного процесса в избранном виде спорта.
СК-15 перечень основных технических действий и тактических схем в избранном виде спорта. применять технико-тактические навыки в соревновательной деятельности. техническими навыками в избранном виде спорта

Остановимся на тематике, представленной в таблице 3, иллюстрирующей дидактическое многообразие изучаемого дидактического материла будущими педагогами по физической культуре.

Таблица 3. Тематика практических занятий

Номер раздела дисциплины

Темы практических занятий

1

2

Баскетбол. Основы техники и тактики.  Методика обучения игре.
  1. Основная стойка баскетболиста. Передвижение по площадке без мяча (разновидности ходьбы и бега). Остановки «шагом» и «прыжком». Повороты вперед и назад.
  2. Передвижение по площадке в баскетбольной стойке приставными шагами. Прыжки толчком одной и двумя. Ловля-передача мяча двумя руками. Остановки в сочетании с ловлей мяча двумя руками. Бросок двумя от груди с места. Ведение по прямой.
  3. Повторение защитной стойки и приставного шага. Передача одной от плеча. Ведение мяча по дугам. Бросок одной от плеча с места. Остановки после ведения (в сочетании с поворотом вперед и назад).
  4. Противодействие перемещению игрока без мяча. Передачи в движении. Ведение с изменением направления. Бросок одной от плеча с места и в движении. «Обыгрывание» защитника влево и вправо (с места).
  5. Уход от опеки защитника (изменением направления, рывком). Ловля высоко летящего мяча двумя руками и одной. Передача двумя и одной с верху. Совершенствование ведения (обводка слева и справа). Броски в движении.
  6. Выполнение различных приемов техники перемещений. Совершенствование ведения мяча. Выбывание (сверху, снизу) и вырывание мяча у противника. «Встречные» передачи мяча. Броски с места и после ведения.
  7. Опека игрока владеющего мячом. Ловля низко летящего и катящегося мяча. Передача двумя и одной снизу. Противодействие ведению (выбивание и отбор мяча). Бросок одной и двумя снизу в движении.
  8. Совершенствование техники перемещений. Передача одной сбоку. Совершенствование ведения, остановок и бросков. Обманные движения (финты) при выполнении бросков и передач.
  9. Рывок – остановка – поворот – передвижение в защитной стойке спиной вперед. Ловля-передача мяча в прыжке не приземляясь.

10. Совершенствование передач мяча(передачи мяча в движении с пассивным противодействием). Совершенствование бросков после ведения.

11. Выход на свободное место. Противодействие выходу на свободное место. Совершенствование техники передач. «Поступательные» передачи.

12. Совершенствование бросков с места и в движении. Накрывание мяча при броске. Овладение мячом, отскочившим от кольца или щита.

13. Индивидуальные действия игрока в нападении и защите. Овладение мячом, отскочившим от кольца или щита.

14. Встречные и поступательные передачи. Броски с различных дистанций. Повороты в движении с мячом.

15. Добивание мяча одной и двумя. Взаимодействие двух игроков: двое против одного. Взаимодействие двух игроков против двух защитников (передал-выходи). Подстраховка. Совершенствование бросков. Передачи в тройках со сменой мест в движении.

16. Совершенствование ведения и передач. Взаимодействие трех игроков против двух защитников по треугольнику.

17. Совершенствование бросков. Заслон, переключение, проскальзывание. Командные действия в нападении (система игры и расстановка игроков при позиционном нападении).

18. Совершенствование техники владения мячом.  Повторение взаимодействия 2-х и 3-х игроков. Личная система защиты.

19. Совершенствование техники противодействия. Повторение взаимодействия 2-х и 3-х игроков. Зонная система защиты.

20. Обучение и методика преподавания индивидуальным тактическим действиям. Обучение и методика преподавания групповым тактическим действиям.

21. Обучение и методика преподавания командным тактическим действиям. Тактика нападения личной системы защиты. С одним центровым, с двумя центровыми.

22. Тактика нападения личной системы защиты. С одним центровым, с двумя центровыми.

23. Тактика нападения зонной системы защиты. Тактика защиты против личной системы защиты.

24. Тактика защиты против зонной системы защиты. Тактика нападения против смешанной системы защиты.

25. Тактические взаимодействия при быстром отрыве через центр площадки. Тактические взаимодействия при быстром отрыве вдоль боковой линии.

26. Тактические взаимодействия против разновидностей зонного прессинга по всей площадке.

27. Обучение ведению протокола игры.

Гандбол. Основы техники и тактики. Методика обучения игре.
  1. Техника перемещений: разновидности ходьбы и бега, остановки, повороты, прыжки. Сочетание способов перемещения. Техника ведения мяча на месте и в движении по прямой, с изменением направления и скорости перемещения.
  2. Методика обучения технике ловли и передачи мяча одной и двумя руками разными способами (сверху, сбоку, снизу) на месте.
  3. Методика обучения технике передачи одной рукой разными способами в движении и технике броска одной рукой сверху и сбоку в падении.
  4. Открытые передачи. Подводящие упражнения. Передача мяча согнутой, прямой рукой с шага, после двух, трех шагов при встречном движении, с последующей ловлей двумя руками на месте. Ловля мячей, летящих  над головой и сбо­ку.  Ловля мяча с полуотскока. Передача мя­ча согнутой, прямой руками после трех шагов, о последующей лов­лей двумя, одной рукой в движении.
  5. Техника передачи одной рукой разными способами в движении. Техника броска одной рукой сверху и сбоку в падении.
  6. Скрытые передачи. Скрытые передачи (кистевые, из-за спины, из-под ноги). Подводящие упражнения. Скрытые и открытые передачи в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Обманные движения на бросок. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. Элементы судейства.
  7. Ведение мяча с сопротивлением. Обманные движения на бросок. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. Элементы судейства.
  8. Техника броска одной рукой сбоку и сверху с разбега скрестным шагом. Техника противодействия владению мячом: блокирование, выбивание.
  9. Обучение технике броска одной рукой сбоку и сверху с разбега скрестным шагом и технике противодействия владению мячом: блокированию, выбиванию.
  10. Техника игры вратаря.
  11. Обучение сочетанию технических приемов: ловли мяча, передачи, ведения, броска.
  12. Тактика взаимодействия двух нападающих против двух защитников – комбинация «внутреннее скрестное взаимодействие». Подстраховка.
  13. Тактика взаимодействия трех нападающих против трех защитников – комбинации «треугольник» и «параллельное взаимодействие на стягивание». «Переключение».
Волейбол. Основы техники и тактики.  Методика обучения игре.
  1. Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места). Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). Выпады: вперед, в сторону. Остановки: скачком, шагом. Методика обучения перемещениям волейболиста.
  2. Техника передачи двумя сверху над собой, назад (короткие, средние, длинные). Методика обучения передачам. Техника передачи в прыжке: двумя с поворотом, без поворота одной рукой. Методика обучения технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).
  3. Техника приема снизу двумя, одной (на месте, после перемещения). Методика обучения технике приема снизу.
  4. Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро-спину. Методика обучения технике передач с падением.
  5. Техника приема мяча с падением: кувырком (вперед, назад, в сторону), на руки-грудь. Методика обучения технике передач с падениями. Принципы подбора упражнений.
  6. Техника нижней прямой подачи: с планирующей траекторией полета мяча. Методика обучения технике нижней боковой подачи.
  7. Техника верхней прямой подачи: силовая, с планирующей траекторией полета мяча. Методика обучения технике верхней боковой подачи.
  8. Техника прямого нападающего удара на силу. Методика обучения технике нападающего удара. Принцип подбора упражнений.
  9. Техника нападающего удара с переводом (кистью, с поворотом туловища). Методика обучения технике нападающего удара с переводом.
  10. Техника нападающего удара с имитацией передачи. Нападающий удар тихий, после имитации сильного. Методика обучения и принцип подбора упражнений.
  11. Техника блокирования: одиночное, групповое. Техника блокирования неподвижного: одиночное, групповое. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений.
  12. Методика обучения технике приема, подачи и передачи мячей, летящих с большой скоростью. Методика обучения и построения занятия. Принципы подбора упражнений.
  13. Обучение приему мяча от сетки. Методика обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме нападающих ударов. Развитие координации.
  14. Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии. Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары). Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.
Настольный теннис, бадминтон Основы техники и тактики. Методика обучения игре.
  1. Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений.
  2. Обучение и методика преподавания подач.
  3. Обучение и методика преподавания техники основных ударов (срезка, накат).
  4. Обучение и методика преподавания ударов «подставка», «свеча».
  5. Методика обучения тактическим действиям в одиночных играх.
  6. Методика обучения тактическим действиям в парных играх.
  7. Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений.
  8. Обучение и методика преподавания подач (короткая, плоская, высокодалекая).
  9. Обучение и методика преподавания техники ударов снизу открытой и закрытой стороной ракетки.
  10. Обучение и методика преподавания ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки.
  11. Обучение и методика преподавания техники атакующих ударов.
  12. Обучение и методика препода­вания техники ударов у сетки.
  13. Методика обучения тактическим действиям в одиночных и парных играх.
Организация и судейство соревнований по спортивным играм.
  1. Классификация уровня знаний судейской практики. Составление календаря и положение соревнований по баскетболу, гандболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону. Подготовка документации для соревнований (заявки, протоколы, отчет соревнований). Основные этапы развития правил игры и влияние их на изменения в технике и тактике игры. Значение соревнований в учебно-тренировочном процессе. Виды соревнований. Составление положения о соревнованиях. Системы розыгрыша: с выбыванием, круговая, смешанная. Расчет времени для выбора системы розыгрыша. Разбор правил игры, методика судейства. Жестикуляция. Ведение протокола игры.
  2. Общие и частные правила соревнований по волейболу.
  3. Организация и проведение соревнований в школе, в вузе, летних спортивно-оздоровительных лагерях. Обязанности главной судейской коллегии (главного судьи, главного секретаря, их помощников). Инвентарь и оборудование необходимое для проведения соревнований.

Представим типовые контрольные задания или иные материалы курса, определяемые на итоговую форму контроля:

  1. Характеристика системы розыгрыша с выбыванием. Составить таблицу розыгрыша для четного и не четного количества команд.
  2. Методы  обучения приемам игры.
  3. Двигательное качество – быстрота, методика ее развития (на примере одной из игр).
  4. Тактическая подготовка в спортивных играх, ее содержание и связь с другими видами подготовки.
  5. Составление положения о соревнованиях по спортивным играм в школьном коллективе Физической культуры. Начертить таблицу розыгрыша.
  6. Характеристика средств и методов отдельных периодов круглогодичной подготовки.
  7. Характеристика круговой системы розыгрыша. Составить календарь соревнований для  4   команд.
  8. Двигательное качество – сила, методика ее развития (на примере одной из игр).
  9. Техническая подготовка в спортивных играх, ее содержание и связь с другими видами подготовки.
  10. Определение результатов соревнований по круговой системе. Начертить таблицу розыгрыша.
  11. Использование целостного и расчлененного методов обуче­ния в спортивных играх.
  12. Значение, задачи, виды соревнований по спортивным играм, их подготовка и проведение в школе.
  13. Задачи и средства подготовительной и заключительной частей урока по спортивным играм.
  14. Двигательное качество – выносливость, методика ее раз­вития (изложить на примере одной из игр).
  15. Физическая подготовка в спортивных играх, ее содержание и связь с другими видами подготовки.
  16. Характеристика командных тактических действий в защите в гандболе.
  17. Анализ техники и методика обучения основным способам бросков в гандболе.
  18. Анализ техники и методика обучения броску по воротам в прыжке.
  19. Характеристика индивидуальных и групповых тактических действий в защите.
  20. Характеристика зонной защиты и ее вариантов.
  21. Характеристика позиционного нападения и его  вариантов.
  22. Характеристика быстрого прорыва и его вариантов.
  23. Характеристика индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.
  24. Тактические действия в нападении по системе 5-1 в волей­бол.
  25. Анализ техники и методика обучения нижним подачам в во­лейболе.
  26. Тактические действия в нападении по системе 4-2 в волей­боле.
  27. Анализ техники и методика обучения передаче двумя рука­ми снизу в волейболе.
  28. Классификация подач. Тактика подач в волейболе.
  29. Характеристика волейбола, его место и значение в физическом воспитании школьников.
  30. Анализ техники и методика обучения передаче двумя рука­ми сверху после перемещения.
  31. Анализ техники и методика обучения верхней прямой пода­че.
  32. Анализ тактики игры в нападении.
  33. Анализ техники и методика обучения прямому нападающему удару.
  34. Анализ техники и методика обучения одиночному  блокированию
  35. Характеристика личной защиты и ее вариантов.
  36. Классификация передач в гандболе.
  37. Возникновение и развитие волейбола.
  38. Волейбол за рубежом.
  39. Волейбол в России и СССР.
  40. Современный волейбол и прогноз его дальнейшего развития.

Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При выставлении оценок учитывается уровень приобретенных компетенций студента по составляющим «знать», «уметь», «владеть». Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» – практико ориентированными заданиями. Важное значение имеют объем, глубина знаний, аргументированность и доказательность умозаключений студента, а также общий кругозор студента.

При выставлении оценки экзаменатор руководствуется следующим:

- оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную литературу и знакомый с дополнительной литературой; как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины с сопряженными дисциплинами, а также их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании курса (посредством приведения примеров);

- оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, но недостаточно глубоко изучивший дополнительные материалы по изучаемой дисциплине; как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению;

- оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в минимальном объеме, достаточном для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, знакомый с основной литературой. Как правило, оценка «удовлетворительно», выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимым потенциалом для их устранения под руководством преподавателя;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на экзамене.

Оценочные средства для текущего контроля

Текущий контроль.

Темы рефератов:

1. История возникновения и развития баскетбола.

2. Выступление сборных команд СССР и России в международных соревнованиях.

3. Классификация способов перемещения в баскетболе.

4. Классификация техники владения мячом в баскетболе.

5. Анализ и пути устранения характерных ошибок при зонной защите в мужских командах.

6. Исследование причин нарушения правил игры.

7. Исследование техники и тактики игры вратаря при отражении штрафных бросков.

8. Исследование средств и методов развития специальной выносливости гандболиста в защите.

9. Развитие волейбола в России на современном этапе.

10. Характеристика основных международных соревнований.

11. Анализ выступления сборной России в международных соревнованиях. Характеристика сильнейших команд Мира.

12. История возникновения и становления волейбола, эволюция правил игры.

13. Основные правила игры, жестикуляция.

Такая практика определила преемственность в организации педагогического взаимодействия, нашла оправдание не только теория, но и практика изучения дисциплины. В структуре подготовки будущих педагогов по ФК на факультете физической культуре НФИ КемГУ студенты активно принимают участи в научно-педагогической работе, особенности которой описаны в ряде публикаций [1-19].

Необходимость разработки программно-педагогического сопровождения всех изучаемых курсов велика, т.к. это обеспечивает целостное понимание, постановку и решение задач профессионального становления педагога по физической культуре.

Программно-педагогическое обеспеченнее курса «Спортивные игры с методикой преподавания» – совокупность педагогических средств (учебники, учебно-методические пособия и комплекты и пр.), разрабатываемых с целью повышения качества теоретической подготовки будущих педагогов в освоение основ профессионально-педагогического знания, непосредственно связанного с выполнением трудовых функций педагога по ФК, включенного в условия непрерывного образования и профессионального становления и самосовершенствования.

В таком понимании важно отразить базу будущего научно-педагогического исследования, т.к. именно терминологический аппарат определяет перспективы и возможности исследования того или иного педагогического явления или феномена, демонстрирующего возможности качественного решения выявленных противоречий и задач развития личности в выбранном направлении деятельности (спорта).

Дальнейшие работы будут отражать статистическую обработку и логические предпосылки оптимизации учебного и учебно-тренировочного процессов в структуре подготовки будущих педагогов по ФК к самостоятельной педагогической или профессионально-педагогической деятельности.


Библиографический список
  1. Баранова Е. А., Козырева О. А., Ерохин Е. Н., Соловьева Е. В. Педагогические условия социализации и самореализации девочек-подростков в регби // Педагогическое мастерство (II): материалы Международной заочной научной конференции (Москва, декабрь 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012.  С. 4-6.
  2. Бебко М. И., Соловьева Е. В., Козырева О. А. Функции и феноменология управления в системе педагогического знания // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. заоч. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). Т. 2. ; под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – СПб.: Реноме, 2012. С.323-325.
  3. Зубанов В. П., Вавилина Е. Ю., Козырева О. А. Возможности самореализации девушек в волейболе // Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества : материалы V Международной научно-практической конференции : Ч.2. – Новокузнецк, 2010.  С.47-50.
  4. Зубанов В. П., Козырева О. А., Невзоров П. П., Шайдулина Т. Н., Кириенко С. А. Особенности и проблема социализации и самореализации подростков, занимающихся хоккеем // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012). : в 2-х.  Часть 1.  М. : Буки-Веди, 2012.  С.87-90.
  5. Зубанов В. П., Макринский И. С., Козырева О. А. Особенности самореализации и самосовершенствования студентов в баскетболе // Проблемы и перспективы развития образования : Международная заочная научно-практическая конференция. – Пермь, 2011.  Т.2.  С.92-95.
  6. Зубанов В. П., Меркушева Э. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК // Society, culture, personality. Current problems of socio-humanitarian knowledge : of the IV international scientific conference on February 16–17, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ».  P. 118-119.
  7. Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник.  2014.  №3.  С. 22-24.
  8. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  9. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие.  Новокузнецк : КузГПА, 2007.  171 с. [ + приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–304–2.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педа­го­гического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  11. Криулькин И. В., Шалунов В. В., Козырева О. А. Педагогические условия самореализации и самосовершенствования тренера-преподавателя по регби  // Молодой ученый. 2013. №4. С. 570-573.
  12. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
  13. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  14. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  15. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  16. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  17. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования.  М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  18. Фоминых В. А., Зубанов В. П., Козырева О. А. Специфика и возможности самореализации будущих педагогов по ФК в условиях непрерывного профессионального образования // Ероховские чтения. Актуальные проблемы высшего профессионального образования в условиях модернизации: матер. XI межвуз. науч.-практ. конфер. (Череповец, 29-30 мая 2013 г.): сб. науч. стат.; сост. О.Ю. Шишкина. Череповец: ООО «Издательский дом ПРИНТ».  2013.  С. 187-191.
  19. Шалунов Н.В., Ермилин В.В., Козырева О.А. Педагогические условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби //Молодой ученый. 2013. №6. С.749-752.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: