Возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре определяются особенностями изучения основ педагогического знания [1-12].
Качественными решениями задачи детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогического знания с использованием технологии системно-педагогического моделирования могут быть определены продукты и возможности решения поставленных задач будущими педагогами по физической культуре в системе детерминации продуктивного становления и формирования культуры самостоятельной работы [13-37].
Определим понятие «социализация» в стрех смыслах – широком, узком, локальном, выделив макро-, мезо- и микроуровень детерминант в модели педагогического моделирования, определив возможности и специфику продуктивного поиска будущих педагогов по физической культуре.
Социализация в широком смысле – педагогический и антрополого обусловленный конструкт, определяющий систему социально-педагогической самоорганизации и детерминации, оптимизации и детализации оптимальных условий и возможностей включения личности в социальное пространство, реализующий неподдельные смыслы и приоритеты развития личности и общества в целом, гарантирующий сохранение и преумножение ценностей и богатств государства и народа в модели образования, культуры, науки, спорта, искусства и прочих направлениях социального знания.
Социализация в узком смысле – процесс формирования и развития личности в модели социальных и образовательных отношений, определяющий в системе социального воспроизводства оптимальные условия и продукты, гарантирующие в культуре деятельности своевременное включение личности в иерархию смыслов, ценностей, приоритетов и ресурсов самосохранения личности и общества в целом, определяющих общечеловеческие ценности и условия решения задач механизмом оптимизации, систему непрерывного образования – механизмом оптимизации возможностей развития, систему управления государством и образованием – ресурсом продуцирования и самореализации личности в модели современного развития и социально-образовательного самоутверждения.
Социализация в локальном смысле – процедура верификации истинности формирования ценностей и социального опыта в модели развития личности и системы непрерывного образования, определяющих в единстве продуктивность и здоровьесбережение, конкурентоспособность и гибкость, гуманизм и толерантность – базовыми ценностями и продуктами развития личности и общества в целом.
Выделенные детерминанты определяют общие условия воспроизводства социального опыта в модели современного обрывания и науки. Определим понятийно возможности социализации в модели развития обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.
Социализация обучающегося в широком смысле – педагогический конструкт оптимизации возможностей развития личности обучающегося в системе непрерывного образования, гарантирующего личности качественное формирование опыта социальных отношений и способов продуктивного становления в модели деятельности и общения, предопределяющий своевременность и конкурентоспособность в иерархии смыслов и приоритетов персонифицированного и социального воспроизводства благ и продуктов развития и сотрудничества, самовыражения и самореализации обучающегося.
Социализация обучающегося в узком смысле – процесс формирования социально-образовательной практики развития и саморазвития личности в модели продуктивности и гуманизма, конкурентоспособности и креативности, предопределяющих в единстве успешность социального развития, гарантирующий личности обучающегося возможность и оптимальность социальных отношений и способов решения задач.
Социализация обучающегося в локальном смысле – процедура верификации истинности современного образования в модели персонифицированного развития обучающегося как гаранта стабильности и учета нормального распределения способностей и здоровья, гарантирует качественное решение задач развития и оптимизации.
Социализация обучающегося ДЮСШ в широком смысле – педагогический конструкт, определяющий возможность формирования социального опыта личности в модели занятий спортом, где обучающийся определяет и решает задачи персонифицированного и акмепедагогического воспроизводства уровня образования, спорта, культуры, науки, искусства, этики и общения.
Социализация обучающегося ДЮСШ в узком смысле – процесс формирования социального опыта обучающегося ДЮСШ, направленный на повышение качества развития личности в иерархии смыслов и приоритетов здорового образа жизни и акмедостижений в спорте.
Социализация обучающегося ДЮСШ в локальном смысле – процедура верификации качества решения задач развития в модели социальных отношений и образовательного самоутверждения личности через высокие достижения в спорте.
Выделенные детерминации будут нами использованы в структуре организации педагогического взаимодействия в модели непрерывного образования, определяющего перспективы и условия оптимизации развития личности и системы образования, гарантирующие современность выявления и решения задач развития личности.
Библиографический список
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
- Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
- Камалов Н.В. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.315-318.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «социализация» в работе педагога // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.197-199.
- Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
- Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
- Накаева И. Ш. Социализация личности как продукт успешной самореализации // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.150-152.
- Намикос Н. В. Детерминация категории «социализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.236-238.
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
- Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
- Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15118
- Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
- Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
- Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
- Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
- Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911
- Яремчук М. А. Некоторые возможности определения категории «воспитание» в модели социализации и самореализации через плавание // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.233-234.