УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИЯ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Севостьянова Юлия Андреевна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описывается возможность использования педагогического моделирования в детерминации категории «социализация», определяются педагогические условия качественного решения задач педагогического моделирования в модели непрерывного образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, самореализация, социализация


FEATURES CATEGORY DETERMINATION "SOCIALIZATION" IN THE PREPARATION OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Sevostyanova Julia Andreevna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the use of pedagogical modeling in determining the "socialization" category are determined pedagogical conditions of quality problem solving pedagogical modeling of continuous education model.

Keywords: culture self-dependent work, self-realization, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984 (дата обращения: 13.07.2023).

Возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре определяются особенностями изучения основ педагогического знания [1-12].

Качественными решениями задачи детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогического знания с использованием технологии системно-педагогического моделирования могут быть определены продукты и возможности решения поставленных задач будущими педагогами по физической культуре в системе детерминации продуктивного становления и формирования культуры самостоятельной работы [13-37].

Определим понятие «социализация» в стрех смыслах – широком, узком, локальном, выделив макро-, мезо- и микроуровень детерминант в модели педагогического моделирования, определив возможности и специфику продуктивного поиска будущих педагогов по физической культуре.

Социализация в широком смысле – педагогический и антрополого обусловленный конструкт, определяющий систему социально-педагогической самоорганизации и детерминации, оптимизации и детализации оптимальных условий и возможностей включения личности в социальное пространство, реализующий неподдельные смыслы и приоритеты развития личности и общества в целом, гарантирующий сохранение и преумножение ценностей и богатств государства и народа в модели образования, культуры, науки, спорта, искусства и прочих направлениях социального знания.

Социализация в узком смысле – процесс формирования и развития личности в модели социальных и образовательных отношений, определяющий в системе социального воспроизводства оптимальные условия и продукты, гарантирующие в культуре деятельности своевременное включение личности в иерархию смыслов, ценностей, приоритетов и ресурсов самосохранения личности и общества в целом, определяющих общечеловеческие ценности и условия решения задач механизмом оптимизации, систему непрерывного образования – механизмом оптимизации возможностей развития, систему управления государством и образованием – ресурсом продуцирования и самореализации личности в модели современного развития и социально-образовательного самоутверждения.

Социализация в локальном смысле – процедура верификации истинности формирования ценностей и социального опыта в модели развития личности и системы непрерывного образования, определяющих в единстве продуктивность и здоровьесбережение, конкурентоспособность и гибкость, гуманизм и толерантность – базовыми ценностями и продуктами развития личности и общества в целом.

Выделенные детерминанты определяют общие условия воспроизводства социального опыта в модели современного обрывания и науки. Определим понятийно возможности социализации в модели развития обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.

Социализация обучающегося в широком смысле – педагогический конструкт оптимизации возможностей развития личности обучающегося в системе непрерывного образования, гарантирующего личности качественное формирование опыта социальных отношений и способов продуктивного становления в модели деятельности и общения, предопределяющий своевременность и конкурентоспособность в иерархии смыслов и приоритетов персонифицированного и социального воспроизводства благ и продуктов развития и сотрудничества, самовыражения и самореализации обучающегося.

Социализация обучающегося в узком смысле – процесс формирования социально-образовательной практики развития и саморазвития личности в модели продуктивности и гуманизма, конкурентоспособности и креативности, предопределяющих в единстве успешность социального развития, гарантирующий личности обучающегося возможность и оптимальность социальных отношений и способов решения задач.

Социализация обучающегося в локальном смысле – процедура верификации истинности современного образования в модели персонифицированного развития обучающегося как гаранта стабильности и учета нормального распределения способностей и здоровья, гарантирует качественное решение задач развития и оптимизации.

Социализация обучающегося ДЮСШ в широком смысле – педагогический конструкт, определяющий возможность формирования социального опыта личности в модели занятий спортом, где обучающийся определяет и решает задачи персонифицированного и акмепедагогического воспроизводства уровня образования, спорта, культуры, науки, искусства, этики и общения.

Социализация обучающегося ДЮСШ в узком смысле – процесс формирования социального опыта обучающегося ДЮСШ, направленный на повышение качества развития личности в иерархии смыслов и приоритетов здорового образа жизни и акмедостижений в спорте.

Социализация обучающегося ДЮСШ в локальном смысле – процедура верификации качества решения задач развития в модели социальных отношений и образовательного самоутверждения личности через высокие достижения в спорте.

Выделенные детерминации будут нами использованы в структуре организации педагогического взаимодействия в модели непрерывного образования, определяющего перспективы и условия оптимизации развития личности и системы образования, гарантирующие современность выявления и решения задач развития личности.


Библиографический список
  1. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  4. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  5. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  9. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  10. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  11. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  12. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  13. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
  14. Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
  15. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
  16. Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
  17. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  18. Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
  19. Камалов Н.В. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.315-318.
  20. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «социализация» в работе педагога // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.197-199.
  21. Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
  22. Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
  23. Накаева И. Ш. Социализация личности как продукт успешной самореализации // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.150-152.
  24. Намикос Н. В. Детерминация категории «социализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.236-238.
  25. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  26. Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
  27. Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15118
  28. Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
  29. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
  30. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  31. Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002
  32. Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
  33. Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
  34. Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
  35. Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050
  36. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911
  37. Яремчук М. А. Некоторые возможности определения категории «воспитание» в модели социализации и самореализации через плавание // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.233-234.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: