Специфика использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов по физической культуре [1-10] – одно из актуальных направлений выявления и решения научно-педагогических задач [11-40]. Качество использования педагогического моделирования в профессиональном становления педагога по физической культуре обусловлено сформированностью культуры самостоятельной работы личности. Детерминация понятийного аппарата педагогической науки [1, 3, 8, 9, 10] обусловлена системой научно-педагогического поиска и условиями научно-технического прогресса, фасилитирующими повышение качества жизни и развития личности и общества в целом.
Определяя педагогическое моделирование ресурсом педагогических инновации и формой визуализации оптимальных возможностей развития личности и общества, мы можем выделить репродуктивные и продуктивные формы профессионального становления личности педагога по физической культуре. Одним из ресурсов профессионально-педагогического становления личности педагога является уточнение и детализация понятийного аппарата. Качество включенности педагога по физической культуре в систему научного исследования определяется сформированностью потребностей общества и развивающейся личности, ресурсами воспитательно-образовательного поля и продуктивностью использования инноваций и рациональных форм и видов решений педагогических задач.
В таком понимании можно привести три направления использования педагогического моделирования в уточнении и детализации категории «воспитание».
Первое направление – детерминация рабочих определений в конструктах возможностей и потребностей социально-образовательного пространства.
Например, уточнение понятие при проектировании и организации воспитательной работы в образовательной организации.
Под воспитанием понимаем многомерный педагогический конструкт, определяемый в системном поиске оптимальных возможностей развития личности, способности которой могут быть определены в системе моделей нормального распределения, гарантирующего качественное персонифицированное, возрастосообразное социальное обогащение личности и общества в целом, специфика возможностей которых может быть визуализирована в иерархии моделей образования и культуры, спорта и искусства, науки и религии.
Второе направление – детализация категории «воспитание» в системном поиске возможностей педагогической методологии.
Воспитание (синергетический подход) – механизм верификации качества развития в конструктах самоорганизации социального опыта личности и социального знания в целом, гарантирующий целостную постановку задачи и проблемы развития в иерархии достижений непрерывного образования.
Воспитание (гуманистический подход) – форма детерминации ценностей гуманизма в развитии личности, включенной в систему непрерывного образования, гарантирующего личности и своевременность развития и самоутверждения личности через социально значимые продукты деятельности и общения.
Воспитание (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования опыта личности в ресурсах ценностей и продуктов здорового образа жизни, визуализирующий качество эволюции антропопространства.
Воспитание (акмепедагогический подход) – модель акмепрограммирования развивающейся личности, предопределяющая успешность личности в выделенных плоскостях научного и социального знания, гарантирующих в единстве состоятельность идей развития и эволюции.
Третье направление – детерминация категории «воспитание» в трех смыслах – широком, узком и локальном.
Воспитание в широком смысле – педагогический конструкт, визуализирующий эффективность развития общества в системном поиске оптимальных возможностей формирования опыта социальных отношений и продуктивных способов и форм решения задач развития личности и общества, определяющих возможности качества формирования ценностей, компетенций, способов решения задач и выбора ресурсов самовосстановления антропосреды в модели гуманизма, продуктивности, креативности, конкурентоспособности, здоровьесбережения и прочих направлений оценки качества организации педагогической деятельности как продукта эволюции антропосреды и условия оптимизации описываемого явления.
Воспитание в узком смысле – процесс выявления условий и возможностей развития личности в социальном пространстве, определяющий системность поиска базовой единицей деятельности личности, свободу выбора личности – конструктом самостоятельности, здоровье – показателем успешности развития личности и общества, продуктивность – механизмом самосохранения личности и социальной среды.
Воспитание в локальном смысле – механизм оптимизации модели развития личности в конструктах достижений общества и возможностей использования нормального распределения способностей.
Конструктивность поиска словесно-логических моделей в исследовании возможностей категории «воспитание» предопределяет возможность перехода на второй уровень использования педагогического моделирования – уровень качественного уточнения средств развития личности в непрерывном образовании. Практикой анализа и создания педагогических средств мы займемся в следующей работе.
Библиографический список
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
- Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.155-158.
- Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Воспитание как конструкт развития личности в традиционной и инновационной педагогике // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70217
- Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Моделирование системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5927
- Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
- Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
- Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
- Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. С.4-15.
- Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
- Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6721
- Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6720
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
- Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. №3. С.96-106.
- Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66971
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. С.20-27.
- Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
- Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
- Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
- Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676