УДК 378.1; 371.3

КАТЕГОРИЯ «ВОСПИТАНИЕ» КАК КОНСТРУКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Пьянзин Антон Евгеньевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье представлены возможности педагогического моделирования в уточнении и детализации категории «воспитание» при профессионально-педагогическом становлении личности педагога по физической культуре. Детерминированные понятия могут быть использованы в структуре профессионального образования.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самостоятельная работа


CATEGORY "EDUCATION" AS A CONSTRUCT OF PROFESSIONAL EDUCATION OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Pyanzin Anton Yevgenievich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The paper presents the possibility of pedagogical modeling to clarify and detail the category "education" in the Professional Education of the personality of the teacher of physical culture. Deterministic concepts can be used in the structure of vocational education.

Библиографическая ссылка на статью:
Пьянзин А.Е., Козырева О.А. Категория «воспитание» как конструкт профессионально-педагогического становления будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5998 (дата обращения: 14.07.2023).

Специфика использования педагогического моделирования в профессиональном образовании педагогов по физической культуре [1-10] – одно из актуальных направлений выявления и решения научно-педагогических задач [11-40]. Качество использования педагогического моделирования в профессиональном становления педагога по физической культуре обусловлено сформированностью культуры самостоятельной работы личности. Детерминация понятийного аппарата педагогической науки [1, 3, 8, 9, 10] обусловлена системой научно-педагогического поиска и условиями научно-технического прогресса, фасилитирующими повышение качества жизни и развития личности и общества в целом.

Определяя педагогическое моделирование ресурсом педагогических инновации и формой визуализации оптимальных возможностей развития личности и общества, мы можем выделить репродуктивные и продуктивные формы профессионального становления личности педагога по физической культуре. Одним из ресурсов профессионально-педагогического становления личности педагога является уточнение и детализация понятийного аппарата. Качество включенности педагога по физической культуре в систему научного исследования определяется сформированностью потребностей общества и развивающейся личности, ресурсами воспитательно-образовательного поля и продуктивностью использования инноваций и рациональных форм и видов решений педагогических задач.

В таком понимании можно привести три направления использования педагогического моделирования в уточнении и детализации категории «воспитание».

Первое направление – детерминация рабочих определений в конструктах возможностей и потребностей социально-образовательного пространства.

Например, уточнение понятие при проектировании и организации воспитательной работы в образовательной организации.

Под воспитанием понимаем многомерный педагогический конструкт, определяемый в системном поиске оптимальных возможностей развития личности, способности которой могут быть определены в системе моделей нормального распределения, гарантирующего качественное персонифицированное, возрастосообразное социальное обогащение личности и общества в целом, специфика возможностей которых может быть визуализирована в иерархии моделей образования и культуры, спорта и искусства, науки и религии.

Второе направление – детализация категории «воспитание» в системном поиске возможностей педагогической методологии.

Воспитание (синергетический подход) – механизм верификации качества развития в конструктах самоорганизации социального опыта личности и социального знания в целом, гарантирующий целостную постановку задачи и проблемы развития в иерархии достижений непрерывного образования.

Воспитание (гуманистический подход) – форма детерминации ценностей гуманизма в развитии личности, включенной в систему непрерывного образования, гарантирующего личности и своевременность развития и самоутверждения личности через социально значимые продукты деятельности и общения.

Воспитание (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования опыта личности в ресурсах ценностей и продуктов здорового образа жизни, визуализирующий качество эволюции антропопространства.

Воспитание (акмепедагогический подход) – модель акмепрограммирования развивающейся личности, предопределяющая успешность личности в выделенных плоскостях научного и социального знания, гарантирующих в единстве состоятельность идей развития и эволюции.

Третье направление – детерминация категории «воспитание» в трех смыслах – широком, узком и локальном.

Воспитание в широком смысле – педагогический конструкт, визуализирующий эффективность развития общества в системном поиске оптимальных возможностей формирования опыта социальных отношений и продуктивных способов и форм решения задач развития личности и общества, определяющих возможности качества формирования ценностей, компетенций, способов решения задач и выбора ресурсов самовосстановления антропосреды в модели гуманизма, продуктивности, креативности, конкурентоспособности, здоровьесбережения и прочих направлений оценки качества организации педагогической деятельности как продукта эволюции антропосреды и условия оптимизации описываемого явления.

Воспитание в узком смысле – процесс выявления условий и возможностей развития личности в социальном пространстве, определяющий системность поиска базовой единицей деятельности личности, свободу выбора личности – конструктом самостоятельности, здоровье – показателем успешности развития личности и общества, продуктивность – механизмом самосохранения личности и социальной среды.

Воспитание в локальном смысле – механизм оптимизации модели развития личности в конструктах достижений общества и возможностей использования нормального распределения способностей.

Конструктивность поиска словесно-логических моделей в исследовании возможностей категории «воспитание» предопределяет возможность перехода на второй уровень использования педагогического моделирования – уровень качественного уточнения средств развития личности в непрерывном образовании. Практикой анализа и создания педагогических средств мы займемся в следующей работе.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  5. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  6. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  8. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  10. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
  11. Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. С.20-30.
  12. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.155-158.
  13. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16070
  14. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Воспитание как конструкт развития личности в традиционной и инновационной педагогике // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70217
  15. Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Моделирование системы принципов воспитания в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» и курса «Основы работы вожатого в летнем лагере» // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5927
  16. Власкина С.И., Тютченко В.Н., Зубанов В.П. Возможности детерминации современного воспитания в моделях педагогической методологии // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5602
  17. Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957
  18. Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. С.56-64.
  19. Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
  20. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  21. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
  22. Камалов Н.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Адаптивная педагогика в профессиональной подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5594
  23. Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. С.4-15.
  24. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  25. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Специфика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5909
  26. Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
  27. Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Воспитание как модель, продукт и условие современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 6. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/06/6721
  28. Пермяков С.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как условие гуманизации современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/05/6720
  29. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. С.33-36.
  30. Прутовых М.А., Козырева О.А. Воспитание как продукт и объект педагогического моделирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67328
  31. Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
  32. Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. №3. С.96-106.
  33. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66971
  34. Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 2. С.20-27.
  35. Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
  36. Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.148-152.
  37. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
  38. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
  39. Щетинина Ю.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога // Современная педагогика. 2016. № 6. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/06/5645
  40. Щукин К.А., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ современного воспитания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6676


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: