УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЕТЕРМИНАЦИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕСУРСАХ ЗАНЯТИЙ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

Юдинцева Полина Викторовна
Новокузнецкий филиал-институт ВГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк
кандидат в мастера спорта по настольному теннису

Аннотация
В статье описывается возможность и практика моделирования и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия тренера по настольном теннису с обучающимися, занимающимися настольным теннисом. Объяснены условия выбора того или иного направления верификации и коррекции качества организуемого педагогического процесса в ресурсах занятий настольным теннисом.

Ключевые слова: гуманизм, культура самостоятельной работы обучающегося и педагога, настольный теннис, педагогическое моделирование, профессионально-педагогическая культура, самореализация, система принципов педагогического взаимодействия., социализация


SOME ASPECTS OF THE DETERMINATION AND OPTIMIZATION OF PEDAGOGICAL INTERACTION RESOURCES IN PRACTICE TABLE TENNIS

Yudintseva Polina Victorovna
Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk
Candidate Master of Sports Table Tennis

Abstract
The article describes the possibility and practice of modeling and refinement of the system of pedagogical principles of interaction between the coach table tennis with students involved in table tennis. Explained in terms of the choice of the areas of verification and correction of quality organized by the pedagogical process resources in practice table tennis.

Keywords: humanism, pedagogical modeling, self-depending living activities culture of the student and teacher, self-realization, socialization, system principles of pedagogic interaction.


Библиографическая ссылка на статью:
Юдинцева П.В. Некоторые аспекты детерминации и оптимизации педагогического взаимодействия в ресурсах занятий настольным теннисом // Современная педагогика. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2846 (дата обращения: 12.07.2023).

Качество детерминации основ педагогического и профессионально-педагогического взаимодействия обусловлено, в первую очередь, системой ценностей и условий организации педагогического взаимодействия в микро-, мезо-, макрогрупповых системах детерминации и оценки продуктов сотрудничества, сотворчества, саморазвития, самореализации и самосовершенствования личности. Следующим компонентом, активно определяющим уровень достижений и качество достижений в ресурсах педагогического взаимодействия, будет система материального стимулирования, которая неразрывно связана с первым условием и показателем высоких достижений личности и общества – духовно-нравственной системой антропологической верификации истинности организуемой деятельности (система принципов как руководство использования не только идеального, но и материального в жизнедеятельности личности и общества в целом).

Попытаемся представить одну из систем принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися настольным теннисом, являющуюся сложной, неоднородной структурой верификации способов, форм, средств, условий организации педагогического взаимодействия в ГОУДОД ОКСДЮСШОР.

Для этого выделим приоритеты и практику определения и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре, тренеров-преподавателей по избранному виду спорта, а также преподавателей по ФК, включенных в условия непрерывного профессионального образования, регулярно пополняющих знания через систему повышения квалификации и переподготовки кадров работников педагогического образования, для этого определим учебные пособия и учебно-методические пособия, определяющие возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия [7-15, 17-19], примеры детерминации систем принципов педагогического взаимодействия в структуре занятий физической культурой и спортом [1-6, 16,20-30].

Система принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися настольным теннисом (Юдинцева П. В., 2014):

I. Принцип научной постановки и верификации истинности решения субъектно-средовых противоречий, непосредственно связанных с тренировочным процессом в настольном теннисе, высокими результатами и соблюдением основных положений педагогического взаимодействия в современном воспитательно-образовательном пространстве:

- принцип научности, последовательности, системности, прочности, систематичности, природосообразности, культуросообразности в реализации модели тренировочного процесса по настольному теннису;

- принцип достаточности и посильности, объективности и субъектности в выборе перспектив подготовки спортсмена, занимающегося настольным теннисом;

- принцип разнообразия и оптимального сочетания традиционных и инновационных форм, методов, средств, условий, технологий педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсмена, занимающегося настольным теннисом;

- принцип активного включения личности спортсмена в структуре выбора и дополнения, уточнения и модификации акметраектории тренировочного процесса по настольному теннису в систему профессиональной ориентации и профессионального самосовершенствования;

- принцип учета индивидуальных особенностей и специфики нормального распределения способностей в определенной выборке спортсменов, занимающихся настольным теннисом;

- принцип ценностно-смысловой ориентации личности спортсмена в структуре общения и подготовки к соревнованиям.

II. Принцип реализации идей и пропаганды здорового образа жизни как основы сосуществования и гуманизма:

- принцип соблюдения режима дня и сбалансированного питания организма в структуре различных этапов подготовки и участия в соревнованиях по настольному теннису;

- принцип своевременного восстановления и отдыха спортсмена, занимающегося настольным теннисом;

- принцип пропаганды и личного участия в распространении идей здоровьесберегающей педагогики и акмепедагогики как векторов становления и развития личности в структуре ведущей деятельности и общении;

- принцип самоорганизации в решении проблем социального, профессионального и личностного генезов;

- принцип оптимизации ресурсов организма спортсмена, занимающегося настольным теннисов, в верификации возможностей тренировочного процесса и личностных достижений в настольном теннисе.

III. Принцип оптимизации звеньев и педагогической поддержке спортсмена, занимающегося настольным теннисом, в решении задач и функций общей физической подготовки (ОФП):

- принцип всестороннего развития функциональных возможностей всех органов и систем организма спортсмена;

- принцип формирования выносливости, быстроты реакции, подвижности и других востребованных физических качеств;

- принцип индивидуального подбора средств ОФП – кроссового бега, упражнений с отягчениями, общеразвивающих гимнастических упражнений и спортивных игр.

IV. Принцип ситуативной, своевременной рационализации и оптимизации, верификации и модификации основ специальной физической подготовки (СФП) спортсмена, занимающегося настольным теннисом.

V. Принцип формирования самостоятельности личности спортсмена, занимающегося настольным теннисом, в контексте его формирования культуры самостоятельной работы:

- принцип расширения кругозора и спектра решаемых задач в структуре самосовершенствования личности спортсмена, занимающегося настольным теннисом;

- принцип формирования потребности в саморазвитии, совершенствовании и самореализации личности спортсмена в структуре занятий настольным теннисом и другими видами деятельности в микро-, мезо-, макрогрупповых социальных и профессиональных отношениях;

- принцип формирования потребности в активном образе жизни и экологически благоприятной среде;

- принцип формирования объективной, адекватной самооценки, необходимого уровня притязаний и внутренней мотивации деятельности личности спортсмена, занимающегося настольным теннисом;

- принцип ситуативного и своевременного формирования культуры самостоятельной работы спортсмена, занимающегося настольным теннисом.

VI. Принцип включения личности спортсмена, занимающегося настольным теннисом, в систему непрерывного профессионального образования.

Данная система принципов педагогического взаимодействия реализуется в структуре прохождения педагогической практики и тренировочного процесса в Государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей областной комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва (ГОУДОД ОКСДЮСШОР), г. Ново­куз­нецк.

Достижения обучающихся будут исследованы с использованием метода портфолио и анкетирования обучающихся, занимающихся настольным теннисом в ГОУДОД ОКСДЮСШОР, г. Ново­куз­нецк.


Библиографический список
  1. Барков, Г. В. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре детерминации моделей курса «Теоретическая педагогика» / Г. В. Барков, О. А. Козырева // Теоретико-методологические и прикладные аспекты науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 13 июня 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 103-104.
  2. Вяхирева, А. В. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре идей здоровьесбе­ре­гающей педагогики / А. В. Вяхирева, С. А. Студеникина, О. А. Козырева // Social sciences and public health: theoretical approaches, empirical researches, practical decisions : materials of the IV international scientific conference on April 20–21, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – С. 60-61.
  3. Голубовский, А. Ю. Технология системно-педагогического моделирования в структуре детерминации основ педагогического взаимодействия /А.Ю. Голубовский, О.А. Козырева //Психо­ди­дак­ти­ка высшего и среднего образования : материалы десятой юбилейной Международной научно-практической конференции, Барнаул 15-17 апр. 2014 г. : в 2-х ч. Ч. 2.– Барнаул: АлтГПА, 2014. – С. 140-142.
  4. Гусева, Е. Л. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися боксом в ДЮСШ / Е. Л. Гусева, О. А. Козырева // Наука и технологии в современном обществе: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 28-29 марта 2014 г.): в 2-х ч. Часть I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 47-49.
  5. Ким, Р. И. Некоторые аспекты организации педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсмена-боксера / Р. И. Ким, Л. И. Гвоздев, О. А. Козырева // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ; под общ. ред. М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014. – С. 138-140.
  6. Козлов, В. С. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в контексте формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК / В. С. Козлов, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф // Development of the creative potential of a person and society (Развитие творческого потенциала личности и общества : материалы Международной научно-прак­ти­ческой конференции) : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – С. 199-200.
  7. Козырева, О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография / О. А. Козырева. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 385 с. – ISBN 5–85117–239–8.
  8. Козырева, О. А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога / О. А. Козырева // Молодой ученый. – 2010. – № 11 (22). – Т. II. – С. 127-131.
  9. Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура» / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2013. – 49 с. – ISBN 978–5–85117–743–9.
  10. Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура» / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2013. – 53 с. – ISBN 978–5–85117–742–2.
  11. Козырева, О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. – 627 с. [ + приложение на CD]. – ISBN 978–5–85117–226–3.
  12. Козырева, О. А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики / О. А. Козырева // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. – 2007. – №4(58), июль-август. – С.184-187.
  13. Козырева, О. А. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. – 279 с. [ + приложение на CD]. – ISBN 978–5–85117–353–0.
  14. Козырева, О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2010. – 217 с. [+приложение на CD]. – ISBN 978–5–85117–495–7.
  15. Козырева, О. А. Специальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов специальности «033100 – Физическая культура» / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2010. – 114 с. [+приложение на CD]. – ISBN 978–5–85117–496–4.
  16. Козырева, О. А. Специфика организации педагогического взаимодействия в сельской школе как социально-педагогическая проблема / О. А. Козырева, А. С. Апанасова // Innovative processes in economic, social and spiritual spheres of life of society : materials of the IV international scientific conference on May 25–26, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – P. 144-145.
  17. Козырева, О. А. Теория и методика воспитания : учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. – 267 с. [+приложение на CD]. – ISBN 987–5–85117–379–0.
  18. Козырева, О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2007. – 359 с. [ + приложение на CD]. – ISBN 978–5–85117–270–0.
  19. Козырева, О. А. Управление образовательными системами : учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. – Новокузнецк : КузГПА, 2010. – 97 с. [+приложение на DVD]. – ISBN 978–5–85117–552–7.
  20. Оруджова, А. В. Некоторые особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия педагога ФК / А. В. Оруджова, О. А. Козырева // Наука и образование: тенденции и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 25-26 июня 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 52-54.
  21. Перфильева, М. В. Вариативность и устойчивость как формы детерминации педагогического взаимодействия в структуре решения профессионально-педагогических задач / М. В. Перфильева, О. А. Козырева // Эволюция научной мысли : материалы II Международной научно-прак­ти­чес­кой конференции (Уфа, 11 августа 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 41-43.
  22. Питнявко, В. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущих педагогов по ФК / В. А. Питнявко, О. А. Козырева // Инновационное будущее педагогики и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 2 июня 2014 г.). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 34-36.
  23. Пичугин, Н. П. Особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре подготовки будущего педагога по ФК / Н. П. Пичугин, О. А. Козырева // Эволюция психолого-педагогических наук: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 15-16.
  24. Полтинникова, Е. В. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма / Е. В. Полтинникова, О. А. Козырева // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб. : Реноме, 2014. – С. 226-228.
  25. Попов, И. Н. Возможности детерминации в структуре моделирования системы принципов педагогического взаимодействия будущими педагогами по ФК / И. Н. Попов, О. А. Козырева // Развитие научной мысли в современном обществе : сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Уфа : Аэтерна. – 2014. – С. 87-89.
  26. Редлих, С. М. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – №1 (5). – С. 27 – 29.
  27. Савельев, Э. А. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия будущим педагогом по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин / Э. А. Савельев, Т. В. Карпова, О. А. Козырева // Достижения и перспективы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практи­чес­кой конференции (г. Уфа, 9 июня 2014 г). – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 45-47.
  28. Свинаренко, В. Г. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия в условиях непрерывного профессионального образования / В. Г. Свинаренко, О. А. Козырева // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ; под общ. ред. М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014. – С. 142-145.
  29. Сохарева, Д. Е. Некоторые особенности организации педагогического взаимодействия в структуре занятий спортивными танцами / Д. Е. Сохарева, О. А. Козырева // Self-realization of potential of а personality in modern society : materials of the II international scientific conference on April 28–29, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – P. 36-37.
  30. Шварцкопф, Е. Ю. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики / Е. Ю. Шварцкопф, О. А. Козырева, И. А. Петрова // Наука и современность : сборник статей Международной научно-практи­чес­кой конференции (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 163-164.


Все статьи автора «Юдинцева Полина Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: