Специфика решения задач современного воспитания в работе педагога по физической культуре определяется качеством и возможностями детерминации идей развития личности в системе непрерывного образования. Особенности определения и решения проблем в современном воспитательно-образовательном пространстве ситуативно и персонифицировано предопределяют нахождение оптимальных возможностей использования педагогических средств и методов современной педагогики. Способность личности быть включенной в систему неустанного определения противоречий и проблем современной культуры и образования подтверждается практикой организации воспитательной работы с обучающимися [1-15], возможностями педагогического моделирования в уточнении и решении задач развития и образования [16-24], теорией и практикой продуктивного решения задач социализации, самореализации, профессионального становления [25-70].
Педагогическое моделирование в структуре организации воспитательной работы непосредственно связана с возможностью организации классных часов в образовательной организации.
Объясним все элементы общей структуры плана-конспекта классного часа.
Тема. Указывается тема классного часа, который может быть ситуационным или тематическим. Данная типология может быть отражена в пункте «Форма», параллельно формам организации воспитательной работы в типологии по структуре воспитательной работы. Тематический классный час – это классный час, который организуется в соответствии с особенностями запланированной воспитательной работы. Ситуационный классный час – это форма организации современного воспитания, проводимая по следам какого-либо события в стране, в области (регионе), школе. Тематика воспитательных мероприятий – уникальный пласт профессионально-педагогической культуры, конструирующей
Форма. Указывается вид воспитательной работы в организационной форме, т.е. типология классных часов может быть определена в конструктах форм организации воспитания как по критерию временному, так и по критерию организационному. Организационные формы: тестирование, тренинг, беседы, лекции, экскурсии, игры, комбинированные или комплексные классные часы, состоящие из различных организационных форм, например, – беседа + игра + тренинг + обмен опытом. Качество структуры в комбинированных или комплексных классных часов определяется потребностями.
Возраст. Необходимо указать класс и биологический возраст.
Цель. Необходимо выделить направление воспитательной практики решения задач в модели культурологического поиска, т.к. большинство организационных форм определяются в конструктах культурологического подхода. Культурологический подход как один из методологических подходов – уникальная плоскость продуктивного поиска педагога, предопределяющая выявление качественных результатов формирования ценностей моделей поведения в поликультурном образовательном пространстве. Цель всегда одна в воспитательном мероприятии. В конструктах культурологического подхода цель может быть определены в следующих словесно-логических моделях:
- приобщение к культуре поведения и отношений в обществе;
- приобщение к культуре межличностных, межполовых отношений;
- приобщение к культуре <<…>> в модели решения задач и дилемм <<…>>.
- создание условий для полноценного становления личности в структуре выбора профессии;
- создание условий для социализации личности в коллективе;
- создание условий для самореализации через спорт;
- определение перспектив саморазвития в модели культуры и образования;
- реализация условий гуманизма в решении проблем выбора;
- определение оптимальных конструктов общения в модели социализации;
- определение возможностей тренинга <<…>> в решении задач <<…>>.
- создание условий для качественного самовыражения личности;
- определение возможностей самоутверждения личности в защите проекта;
- стимулирование активности личности в модели идей здоровьесбережения;
- приобщение к культуре здоровья;
- определение педагогических средств коррекции <<…>>;
- реализация условий сотрудничества через <<…>>;
- реализация модели гуманизации образования в структуре проведения конференции «Портфолио обучающегося»;
- реализация идей поликультурного образовательного пространства в досуге и отдыхе обучающихся;
- самоидентификация личности в модели самовыражения и самореализации.
Задачи:
- Воспитательные: продолжить воспитание <<…>> (указываются конструкты ценностей и специфические функции современного образования, детерминированные и проецированные в плоскости культуры и этики).
- Образовательные: продолжить получение знаний <<…>>, продолжить расширение кругозора, продолжить формирование <<…>>.
- Развивающие: продолжить развитие <<…>>.
Методы воспитания. Указываются используемые методы воспитания.
Методологическая основа классного часа. Указывается методологический подход и система принципов воспитания, фасилитирующая решение постановленных задач классного часа.
План.
Ход классного часа.
Литература.
Анализ воспитательного мероприятия.
Выделенная структура классного часа реализуется в подготовке будущих педагогов по физической культуре и апробируется на педагогической практике №1 и педагогической практике №2.
Библиографический список
- Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
- Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
- Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978–5–85117–741–5.
- Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского гос. университета путей сообщения: Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
- Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
- Литвинов А. В. Некоторые особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Научный взгляд на современное общество : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-116.
- Максимчук А. Г., Бойкова И. В. Некоторые возможности верификации качества детерминации категорий курса «Методика воспитательной работы» // Современное состояние психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.91-93.
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
- Филиппов Н. Н., Зубанов В. П., Бойкова И. В. Специфика организации воспитательной работы с обучающимися среднего звена // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.131-133.
- Фролов Н. В. Специфика и модели воспитания в современной воспитательно-образовательной среде // Инновационная наука. 2015. №3. С. 127-129.
- Чужиков В. П., Ахметзянова А. Т., Козырева О. А. Возможности детерминации основ и качества воспитательного процесса в современной воспитательно-образовательной среде // Наука и образование: инновации, интеграция и развитие: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 29-30 апреля 2014 г.): в 2-х ч. Ч. I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 130-132.
- Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138
- Штанговец О. С. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. №4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14276
- Воронова К.В., Зубанов В.П. Возможности использования адаптивного и акмепедагогического знания в повышении качества педагогического взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/64960
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/65036
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая методология в структуре уточнение категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14316
- Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5458
- Сальникова Л.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Курс «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6523
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Уточнение категории «воспитание» в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5460
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14343
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14345
- Алеев Е.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в моделировании категориального аппарата современной педагогики как ресурс оптимизации и профессионального становления педагога // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6532
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5474
- Алеева Т.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Исторический подход в исследовании возможностей детерминации и оптимизации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/03/6563
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные науч. исслед. 2016. №3. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14402
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Алеева Т.А. Специфика и продуктивность использования педагогического моделирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/03/5483
- Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5531
- Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6610
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5534
- Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6611
- Баландов К. Г. Возможности технологии анкетирования в подготовке будущего педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.63-65.
- Хиля В. А. Специфика и практика моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №2-1. С.211-214.
- Фролова Е. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей подготовки обучающихся // Современные научные исследования : теоретический и практический аспект : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 февраля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.226-228.
- Гусева Р. Б. Некоторые аспекты уточнения категориального аппарата в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.117-118.
- Бобровская Ю. К. Некоторые возможности педагогического моделирования в уточнении категориального аппарата инновационной педагогики // Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.130-132.
- Шилова А. Н. Возможности использования технологии моделирования и организации анкетирования обучающихся, занимающихся фигурным катанием // Инновационная наука. 2016. №3-2. С.226-227.
- Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
- Камзараков А. С. Особенности уточнения понятийного аппарата современной педагогики // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.178-179.
- Антипов С. С. Особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в работе педагога по физической культуре // Символ науки. 2016. №3-2. С.16-17.
- Столбецкая Л. А. Некоторые особенности здоровьесберегающей педагогики в педагогическом моделировании понятийного аппарата // Символ науки. 2016. №3-2. С.138-140.
- Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 апреля 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.201-203.
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5551
- Федосенко А.С., Федосенко Е.С., Козырева О.А. Некоторые особенности педагогического моделирования в реализации идей анкетирования обучающихся // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14560
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14614
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14627