УДК 378.1

ПОВЫШЕНИЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Белогруд Игорь Николаевич
Финансовый Университет

Аннотация
Развитие экономики повышает требования к качеству подготовки кадров. При приеме на работу молодых специалистов работодатель, помимо специальных знаний и личностных качеств, оценивает наличие социального опыта работы.

Ключевые слова: прием на работу, работодатель, требования работодателей


INCREASING DEMANDS OF EMPLOYERS IN HIRING COLLEGE GRADUATES

Belogrud Igor Nikolaevich
Financial University

Abstract
Economic development increases the demands on the quality of training. When hiring young professionals the employer, in addition to specialized knowledge and personal qualities, assesses whether the social experience.

Библиографическая ссылка на статью:
Белогруд И.Н. Повышение требовательности работодателей при приеме на работу выпускников вузов // Современная педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5891 (дата обращения: 14.07.2023).

Развитие экономики выдвигает новые требования к качеству подготовки кадров. Эта проблема становиться ключевой для многих регионов и отраслей народного хозяйства. Многие эксперты в сфере трудовых отношений отмечают несоответствие уровня требований, предъявляемых работодателями к выпускникам высших образовательных учреждений, и их потенциалом. [1,2]

Многие службы занятости и кадровые агентства, среди основных характеристик, влияющих на снижение конкурентоспособности выпускников вузов, отмечают слабую подготовленность молодых специалистов к самовыживанию в современных экономических условиях. [3,4]

По мнению самих выпускников, рейтинг качеств, необходимых для карьеры, распределяется следующим образом [ 5]:

- работоспособность;

- предприимчивость;

- способность работать в коллективе;

- целеустремленность;

- умение рисковать;

- компромиссность;

- ответственность;

- самостоятельность и независимость.

Однако, проведенные исследования показывают, что требования современных работодателей к выпускникам вузов в  проранжированном  виде  выглядят  несколько иначе [3 ]:

1. наличие опыта работы (87 %);

2. наличие диплома о высшем образовании (80 %);

3. социальные связи (71%);

4. знания и трудовые навыки (60 %);

5. мотивация к дальнейшему обучению (57 %).
Как видно, для успешного устройства на работу соискатель должен обладать некоторым опытом работы и наработанными навыками коммуникаций. Его рабочие качества при  приёме  на  работу  для  работодателя  имеют  второстепенное  значение,  хотя  в  дальнейшем  часто  возникает  необходимость  его  доучивания  или  переучивания.

Кроме того, при прочих равных условиях работодатели предпочитают брать  на  работу  выпускников  государственных  вузов,  поскольку  они  вызывают  у  них  больше  доверия. [6 ]

Анализ проведенных исследований позволяет выделить несколько наиболее распространенных причин отказа в приеме на работу молодым выпускникам [7,8 ]:

- В них нет стабильности и надежности. Молодые выпускники легко меняют свое первое рабочее место, рассматривая его как место, где можно перебиться первое время.

- Молодым не хватает ответственности. Отсутствует сформированная привычка ходить на работу и выполнять порученные задачи, соблюдать элементарные нормы трудового распорядка.

- Молодые выпускники часто не видят взаимосвязей между своей работой и результатом (в том числе, и финансовым) деятельности компании. Не взаимосвязывают того, как от порученной им работы зависят другие этапы и звенья работы всего предприятия.

- Слабая адекватность в восприятии себя как работника –  завышенные ожидания и по зарплате, и по оценке своего труда, и по характеру работы, которую хотят выполнять.

На основе изложенного можно сделать вывод, что для работодателей принципиальными моментами в вопросе, принимать или не принимать молодого выпускника на работу, являются, помимо специальных знаний, личностные качества потенциального работника (восприимчивость, динамичность, готовность учиться, готовность начинать с малого). И даже наличие предыдущего опыта, по ответам работодателей, необходимо как некий «социальный опыт работы», как показатель ответственности и надежности. [7]

Экономическая неустойчивость наложила свои требования к формированию рынка труда. С одной стороны, все большее количество незанятого  населения  пытается  найти  работу  через  службы  занятости  населения  и  кадровые  агентства; С другой  стороны,  на  многих  предприятиях  существует  острая  нужда  в  квалифицированных  специалистах, соответствующих требованиям времени.

В условиях дефицита профессионалов, квалифицированный и желающий работать и зарабатывать работник имеет значительные возможности продвижения и профессионального роста.

Можно выделить ряд качеств, по мнению экспертов ставших наиболее актуальными в настоящее время [5,8]:

- Универсальность. Данное качество стало ценным из-за желания работодателя сократить численность, не сокращая объемы работ;

- Повышенное внимание к уровню подготовки и качеству образования молодого работника;

- Наличие производственного опыта. Работодатель при возможности примет более опытного работника, как более уверенного и универсального в выполнении различных задач;

- Профессиональные амбиции при скромных финансовых запросах;

- Наличие личностных качеств и способностей молодого специалиста соответствующих потребностям предприятия.

Очевидно, что для получения хорошей работы необходимо уже на стадии обучения развивать сеть коммуникаций в профессиональной сфере накапливая профильный опыт и компетенции, востребованные в практической работе.


Библиографический список
  1. Белогруд И.Н. Как студенты относятся к предпринимательству / В сборнике: Экономико-психологические проблемы принятия экономических решений в условиях глобальных изменений Материалы Всероссийской научной конференции. 2015. С. 9-11.
  2. Кохова И.В. Белогруд И.Н. Экономическая неустойчивость предприятий требует повышения качества управленческих решений. /Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. №9 (48) С 111 – 113
  3. Условия трудоустройства выпускников  вузов  на  рынке  труда  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  — URL:  http://www.hr-portal.ru/article/usloviya-trudoustroistva-vypusknikov-vuzov-na-rynke-truda  на  1.01.13  «Кадровик.  Кадровый менеджмент»,  2008,  №  8.
  4. Рязанцева М.В., Субочева А.О. Исследование роли учебной практики как активного метода профессионального самоопределения. /Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10-2 (42). С. 189-193.
  5. Базуто Т. Новые требования к работникам / Ты можешь сам / [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  — URL:  http://www.tmsam.ru/professiya/vibiraem-professiyu/Novye-trebovanija-k-rabotnikam.html
  6. Петроченко Н.П., Белогруд И.Н. Повышение эффективности работы профсоюзов / Политика, государство и право. 2015. № 10 (46). С. 6-8.
  7. Малышева А.А., Невраева И.В. Компетенции молодых выпускников вузов, обеспечивающие конкурентоспособность на рынке труда / Вы + Мы / [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  — URL:    http://www.youwe.tom.ru/nauka-i-stati/stati-prosto-o-slozhnom/kompetencija-molodyh-vypustnikov-vuzov/
  8. Анненкова Н.В., Камнева Е.В., Полевая М.В. Социально – экономические и психологические проблемы управления. /Научный вестник МГИИТ. 2012. № 3 (17). С. 66-73.


Все статьи автора «Белогруд Игорь Николаевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: