УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СПОРТ

Юрганов Игорь Сергеевич1, Зубанов Владимир Петрович2, Макарова Лариса Николаевна3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье отражается возможность использования педагогического моделирования для проектирования различных средств исследования качества социализации личности через спорт (анкеты, методики, педагогические технологии и пр.). Специфика выбора направления и возможностей продуцирования средств исследования персонифицирована.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


FEATURES QUALITY OF SOCIALIZATION RESEARCH THROUGH SPORT

Yurganov Igor Sergeevich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Makarova Larisa Nikolaevna3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological sciences, associate professor
3Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor

Abstract
The article reflects the use of pedagogical modeling for the design of various means of research quality of socialization through sport (profiles, techniques, educational technology, and so forth.). The specifics of the choice of direction and production potential of the research is personalized.

Keywords: independent work culture (the culture of self-study), self-realization, socialization, teacher modeling


Библиографическая ссылка на статью:
Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911 (дата обращения: 12.07.2023).

Специфика исследования качества социализации через спорт – одна из ярких проблем педагогики развития и сотрудничества. Возможность персонифицированной продуктивной социализации личности в модели непрерывного образования определяется как базовая единица социально-образовательного поля, гарантирующая качественное решение задачи развития личности и повышения качества образовательных услуг в образовательной организации.

Определим вопросы анкеты, позволяющей качественно выявить условия и специфику социализации личности через спорт, заложив работы [1-38] в качестве программно-педагогического сопровождения научно-педагогического поиска.

Вопросы анкеты:

- Как ты проводишь свободное время?

- Что тебе нравится делать летом, осенью, зимой и весной? Поясни причину.

- Как тебе хотелось бы проводить каникулы?

- Кто посоветовал тебе заниматься спортом?

- Какими видами спорта ты занимался? Каким видом спорта ты предпочитаешь заниматься в настоящее время?

- В школе ты занимаешься на какие оценки?

- Какие достижения у тебя есть в спорте, учебе и других направлениях деятельности?

- Что ты не любишь в школе?

- Как ты оцениваешь свою подготовку и результаты в спорте?

- Кто твой первый тренер и кто тебя тренировал в этом году?

- Как ты оцениваешь свои перспективы занятий спортом?

- Кто из друзей одобряет твой выбор занятий спортом?

- У тебя есть любимый спортсмен, занимающийся твоим видом спорта?

- Перечисли пять человек, которым твои победы и успешность в выбранной плоскости самореализации нравятся?

- Любишь ли ты читать?

- Что ты прочитал за последний месяц?

- Любишь ли ты слушать музыку?

- Какую музыку ты обычно слушаешь?

- Какие средства общения использует для связи твой тренер, когда необходимо что-то тебе передать (телефон, посещение на дому, социальные сети и пр.)?

- Назови свой любимый предмет.

- Отметь свои победы за год в хронологическом порядке.

- Ты знаешь – что представляет собой портфолио обучающегося?

- У тебя есть портфолио обучающегося?

- Как оцениваешь ты, твои родители успехи в учебе, спорте и других направлениях самореализации?

- Что представляет собой учебно-тренировочный процесс по твоему виду спорта?

- Как проводятся соревнования по избранному тобой виду спорта?

- Что такое «переход из одного вида спорта в другой»?

- Как ты понимаешь понятие «самореализация»?

- Как ты относишься к людям, участвующим в параолимпийских видах спорта?

- В чем сущность и особенности оценки качества достижений в параолимпийских видах спорта?

- Что ты знаешь о профессиях, связанных с твоим видом спорта?

- Насколько востребован твой вид спорта в обществе?

- Если бы ты достиг самых высоких результатов в твоём виде спорта, то где бы ты хотел жить (страна, город)?

- Какие нормативы и регалии в тобой избранном виде спорта ты знаешь и можешь пояснить?

- Как ты относишься к легкой атлетике?

- Что ты можешь рассказать о тяжелой атлетике?

- Что ты знаешь о различных видах борьбы?

- Кем ты хочешь стать в будущем?

- Какие виды занятий тебе помогают в жизни?

- Как ты повышаешь себе плохое настроение?

- Можно ли получить образование, непосредственно связанное со спортом? Какое?

- Чем отличается работа педагога по физической культуре от деятельности инструктора по избранному виду спорта?

- Какие возможности перехода из одного вида спорта в другой есть у спортсмена? С чем это обычно бывает связано?

- Что подразумевается в термине «организация учебно-тренировочного процесса»?

- Что можно сказать о здоровом образе жизни спортсмена?

- Что такое «допинг»? Какие виды допинга есть?

- Как общество борется с допингом?

- Успешность спортсмена определяет успешность личности в будущем?

- Как ты понимаешь термин «успешность личности»?

- Оцени свои достижения по избранному виду спорта по (10-и или 5-и балльной системе оценок).

Выделенные вопросы будут определены анкету, специфика которой определяется возрастосообразностью и культуросообразностью научного поиске в педагогике.


Библиографический список
  1. Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
  2. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
  3. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  4. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.122-128.
  5. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С. 109-114.
  6. Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.146-157.
  7. Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.153-164.
  8. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  9. Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
  10. Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. С.605-616.
  11. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  12. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  13. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  14. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  15. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  16. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  17. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  18. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  19. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  20. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  21. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  22. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  23. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  24. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  25. Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.3-9.
  26. Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
  27. Петровская К. А. Педагогические условия социализации как конструкт развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
  28. Попов И.Н., Козырева О.А. Некоторые возможности планирования и организации праздника физической культуры, посвященный Дню Защитника Отечества, – «Буду сильным и здоровым» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15678
  29. Попов И.Н., Козырева О.А. Специфика и функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5828
  30. Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
  31. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  32. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  33. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  34. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
  35. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  36. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  37. Чорный И. В. Возможности определения и оптимизации педагогических условий социализации обучающегося через тайский бокс // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
  38. Шекуров Е., Соловьева Е.В. Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15821


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: