Специфика исследования качества социализации через спорт – одна из ярких проблем педагогики развития и сотрудничества. Возможность персонифицированной продуктивной социализации личности в модели непрерывного образования определяется как базовая единица социально-образовательного поля, гарантирующая качественное решение задачи развития личности и повышения качества образовательных услуг в образовательной организации.
Определим вопросы анкеты, позволяющей качественно выявить условия и специфику социализации личности через спорт, заложив работы [1-38] в качестве программно-педагогического сопровождения научно-педагогического поиска.
Вопросы анкеты:
- Как ты проводишь свободное время?
- Что тебе нравится делать летом, осенью, зимой и весной? Поясни причину.
- Как тебе хотелось бы проводить каникулы?
- Кто посоветовал тебе заниматься спортом?
- Какими видами спорта ты занимался? Каким видом спорта ты предпочитаешь заниматься в настоящее время?
- В школе ты занимаешься на какие оценки?
- Какие достижения у тебя есть в спорте, учебе и других направлениях деятельности?
- Что ты не любишь в школе?
- Как ты оцениваешь свою подготовку и результаты в спорте?
- Кто твой первый тренер и кто тебя тренировал в этом году?
- Как ты оцениваешь свои перспективы занятий спортом?
- Кто из друзей одобряет твой выбор занятий спортом?
- У тебя есть любимый спортсмен, занимающийся твоим видом спорта?
- Перечисли пять человек, которым твои победы и успешность в выбранной плоскости самореализации нравятся?
- Любишь ли ты читать?
- Что ты прочитал за последний месяц?
- Любишь ли ты слушать музыку?
- Какую музыку ты обычно слушаешь?
- Какие средства общения использует для связи твой тренер, когда необходимо что-то тебе передать (телефон, посещение на дому, социальные сети и пр.)?
- Назови свой любимый предмет.
- Отметь свои победы за год в хронологическом порядке.
- Ты знаешь – что представляет собой портфолио обучающегося?
- У тебя есть портфолио обучающегося?
- Как оцениваешь ты, твои родители успехи в учебе, спорте и других направлениях самореализации?
- Что представляет собой учебно-тренировочный процесс по твоему виду спорта?
- Как проводятся соревнования по избранному тобой виду спорта?
- Что такое «переход из одного вида спорта в другой»?
- Как ты понимаешь понятие «самореализация»?
- Как ты относишься к людям, участвующим в параолимпийских видах спорта?
- В чем сущность и особенности оценки качества достижений в параолимпийских видах спорта?
- Что ты знаешь о профессиях, связанных с твоим видом спорта?
- Насколько востребован твой вид спорта в обществе?
- Если бы ты достиг самых высоких результатов в твоём виде спорта, то где бы ты хотел жить (страна, город)?
- Какие нормативы и регалии в тобой избранном виде спорта ты знаешь и можешь пояснить?
- Как ты относишься к легкой атлетике?
- Что ты можешь рассказать о тяжелой атлетике?
- Что ты знаешь о различных видах борьбы?
- Кем ты хочешь стать в будущем?
- Какие виды занятий тебе помогают в жизни?
- Как ты повышаешь себе плохое настроение?
- Можно ли получить образование, непосредственно связанное со спортом? Какое?
- Чем отличается работа педагога по физической культуре от деятельности инструктора по избранному виду спорта?
- Какие возможности перехода из одного вида спорта в другой есть у спортсмена? С чем это обычно бывает связано?
- Что подразумевается в термине «организация учебно-тренировочного процесса»?
- Что можно сказать о здоровом образе жизни спортсмена?
- Что такое «допинг»? Какие виды допинга есть?
- Как общество борется с допингом?
- Успешность спортсмена определяет успешность личности в будущем?
- Как ты понимаешь термин «успешность личности»?
- Оцени свои достижения по избранному виду спорта по (10-и или 5-и балльной системе оценок).
Выделенные вопросы будут определены анкету, специфика которой определяется возрастосообразностью и культуросообразностью научного поиске в педагогике.
Библиографический список
- Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.122-128.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С. 109-114.
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.146-157.
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.153-164.
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Зубанов В.П., Макарова Л.Н., Корниенко Е.Д. Адаптивная педагогика как продукт и условие гуманизации современного образования и культуры // Интернетнаука. 2016. № 6. С. 317-326. DOI:10.19075/2414-0031-2016-6-317-326
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. С.605-616.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.3-9.
- Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
- Петровская К. А. Педагогические условия социализации как конструкт развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
- Попов И.Н., Козырева О.А. Некоторые возможности планирования и организации праздника физической культуры, посвященный Дню Защитника Отечества, – «Буду сильным и здоровым» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15678
- Попов И.Н., Козырева О.А. Специфика и функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5828
- Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Чорный И. В. Возможности определения и оптимизации педагогических условий социализации обучающегося через тайский бокс // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
- Шекуров Е., Соловьева Е.В. Педагогическая деятельность в конструктах учебно-тренировочного процесса в регби // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2016/07/15821