В условиях сложного экономического положения образовательных учреждений стажировки и курсы за пределами организации не всегда доступны, поэтому дистанционные курсы повышения квалификации с онлайн-обучением решают очень важные задачи: одновременно с личным профессиональным ростом слушатель получает удостоверение о повышении квалификации с необходимым количеством часов. Одно из направлений деятельности образовательного портала «Мой университет» [1] – дистанционные курсы повышения квалификации специалистов всех уровней образования.
Курс «Создание образовательного блога как средства электронного обучения в рамках реализации ФГОС» знакомит нас с инструментами веб-среды www.blogger.com. Обучающийся на этом курсе получает представление о возможностях применения блога в собственной педагогической практике, может определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности и, наконец, создать свой образовательный блог.
На данный момент блоги в преподавательской деятельности находят все более широкое применение, хотя используются еще не слишком активно. Далеко не каждый преподаватель ведет свой собственный блог, который может стать основой презентационного ресурса (вебфолио), удобной формой общения участников учебного процесса (группы, курса), способом организации удаленного обучения и др. [3, с.38, 4, с.133]. Также блог может быть важным инструментом в работе куратора студенческой группы, организатора внеучебной работы, руководителя студенческого научного общества [2,с.94,] и т.д.
Курс «Создание образовательного блога как средства электронного обучения в рамках реализации ФГОС» помогает научиться создавать и вести собственный блог с помощью “облачного” сервиса Blogger компании Google, знакомит с примерами и образцами различных предметных, учебных блогов. Курс разбит на 8 модулей: «Что нужно знать, прежде чем создавать блог?», «Создаем образовательный блог», «Настраиваем дизайн блога», «Настройка гаджетов», «Наполнение блога», «Сетевой этикет», «В помощь педагогу-блоггеру», «Рефлексия». Каждый модуль, кроме теоретической составляющей, которая знакомит нас с логико-структурным подходом к разработке блога, содержит пошаговые инструкции создания персонального ресурса (работа с наполнением, варианты дизайна, использование различных шаблонов), предостережения от типичных ошибок и советы по улучшению работы уже действующего блога, а также принципы соблюдения авторских прав и правила безопасности в Сети. Отчеты о достижениях слушателя после изучения каждого модуля и выполнения практического задания предоставляет «Таблица продвижения».
В процессе обучения мы создаем свой личный образовательный блог, стараемся выстроить четкую структуру с учетом требований необходимого содержания и эргономических характеристик, оформляем дизайн и размещаем на нем разные мультимедийные материалы, а также организуем совместную работу на блоге с коллегами или студентами [5,с.69, 6, с.270], узнаем, как использовать статистику посещений и продвигать блог в Сети. Все возникающие вопросы оперативно решаются сетевыми преподавателями образовательного портала «Мой университет» по скайпу или почте. Таким образом, дистанционная форма онлайн-обучения на указанном курсе оптимально сочетает ряд преимуществ: организация работы преподавателя на новом уровне владения ИКТ и, соответственно, повышение качества образования, а также приемлемая стоимость и получение необходимого удостоверения.
Библиографический список
- http://moi-universitet.ru/
- Богданова Ю.З. Творческий конкурс как форма самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. – 2015. № 4-5 (48). – С. 94-96.
- Богданова Ю.З. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в аграрном вузе // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 5-5 (49). – С. 38-40.
- Богданова Ю.З. Использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку //
Гуманитарные научные исследования. // 2016. – № 3 (55). – С. 133-135. - Богданова Ю.З. Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности самостоятельной работы студентов //
В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В ВОСПИТАНИИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 69-71. - Романов В.В., Степанова Е.В. Коммуникативное обучение английскому языку в аграрном вузе // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА. - 2016. – С. 270-274.