УДК 371.3

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Кудаева Анета Анатольевна
Колледж информационных технологий и экономики Кабардино-Балкарского государственного университета
кандидат экономических наук

Аннотация
В статье рассмотрены теоретические вопросы использования технологии обучения в сотрудничестве в учебном процессе, как наиболее эффективного способа получения максимального эффекта, в условиях непрерывно меняющейся экономики. Выявляется роль обучения в сотрудничестве для становления профессионально подготовленного поколения работников.

Ключевые слова: качество образования, образовательный процесс, обучение в сотрудничестве, Человеческий капитал, экономическая среда


THE TECHNOLOGY OF STUDY IN COLLABORATION WITH TRAINING OF STUDENTS MAJORING IN ECONOMICS

Kudaevа Aneta Anatolevna
College of information technology and the economy of Kabardino-Balkarian State University
candidate of economic sciences

Abstract
The article considers theoretical questions of the use of technology for learning in collaboration in the educational process as the most effective way of getting maximum effect in an ever-changing economy. The role of learning in cooperation for the development of professionally trained generation of workers.

Библиографическая ссылка на статью:
Кудаева А.А. Технология обучения в сотрудничестве при подготовке студентов экономического профиля // Современная педагогика. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6378 (дата обращения: 12.07.2023).

Применение технологии обучения в сотрудничестве при обучении студентов экономического профиля позволяет развивать способности организовать коллективную работу, понимать свою роль в качестве делового партнера. Данная технология рассчитана на формирование у будущего корпоративного работника соответствующих его профессиональной деятельности деловых качеств.

Государство и общество как заказчики ожидают эффективного развития экономики страны и повышения уровня культуры и образованности населения. Предприятия ожидают компетентных профессионалов, способных быстро адаптироваться в постоянно меняющихся социально-экономических условиях и непрерывно повышающих свой профессиональный уровень. Студенты должны стремиться повысить свой интеллектуальный и культурный уровень, чтобы быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда, обеспечить себе карьерный рост [1, с. 84].

В настоящее время технология обучения в сотрудничестве как научно-обоснованный способ получения высокого качества образовательного процесса, становится наилучшим способом получения максимального эффекта в условиях беспрерывно меняющейся экономики. Ситуация неопределенности факторов экономической среды диктует формирование человеческого  капитала, способного решать социально-экономические и профессиональные проблемы.

Применение технологии обучения в сотрудничестве возможно при выполнении творческих и практических заданий по экономическим дисциплинам, для разбора проблемных экономических ситуаций высокой сложности, когда требуется усилие команды. Совместная работа группы студентов над решением одной проблемы развивает самоорганизацию и культуру общения, творческие возможности студента, способствующей достижению реального успеха в профессиональной деятельности в будущем, предполагает становление будущего специалиста, способного к проектированию своих действий.

Технологию обучения в сотрудничестве следует использовать, когда нужно решить проблему, с которой тяжело справиться индивидуально, когда у студента есть информация, опыт, ресурсы для взаимного обмена, когда одним из ожидаемых учебных результатов является приобретение навыка работы в команде [2, с. 110]. Преподаватель наделяет каждого участника командной работы своими обязанностями, настраивает на соучастие, на максимальное включение знаний и способностей, на полное раскрытие своего потенциала для выполнения общего задания и получения наиболее эффективного результата.

Противоречия между качеством подготовки выпускников и запросами работодателей становятся все острее. При этом большие претензии предъявляются именно к практической составляющей образования. Для изменения ситуации необходимо инновационное пространство, способное сформировать учреждение профессионального образования нового формата. Главная идея использования технологии сотрудничества — создание практико-ориентированной образовательной среды, в которой аккумулируются задачи обучения и ценностного отношения к труду, а также учитываются современные требования работодателей. Среда строится в соответствии с принципом опережения. Обучение должно не идти вслед за развитием потребностей и технологий, а предварять их, обеспечивая подготовку рабочих кадров и специалистов для современных высокотехнологичных производств [3, с. 40].

Таким образом, реализация на практике данной технологии как эффективного педагогического процесса достижения запланированной цели, профессионально-личностного развития студента обеспечит повышение качества образования, рост уровня общей культуры будущих корпоративных работников, готовых к сотрудничеству, работе в быстро меняющихся условиях развития экономики.


Библиографический список
  1. Семышев М.В., Андрющенок Е.В., Семышева В.М. Обучение в сотрудничестве как часть проектной технологии // Международный научный журнал. 2013. № 6. С. 84-87.
  2. Якимович И.Г. Возможности использования технологии обучения в сотрудничестве на практических занятиях в вузе // Вестник Брянского государственного университета. 2015. №2. С. 108-111.
  3. Лукина С.А. Формирование у учащихся ключевых компетенций на основе технологии обучения в сотрудничестве // Научный поиск. 2012. № 4.1 (4.1). С. 40-42.


Все статьи автора «Кудаева Анета Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: