УДК 37

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»)

Семибратова О.В.
ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж
преподаватель специальных дисциплин

Аннотация
В данной статье рассматривается использование проектной технологии в воспитательно-образовательном процессе в учреждениях профессионального образования на примере изучения дисциплины «Компьютерная графика».

Ключевые слова: воспитательно-образовательный процесс, Компьютерная графика, проектные технологии, учреждения профессионального образования


USING PROJECT TECHNOLOGY IN EDUCATIONAL PROCESS OF PROFESSIONAL COLLEGES (DISCIPLINE "COMPUTER GRAPHICS")

Semibratova O.V.
Kemerovo Professional and Technical College
special disciplines teacher

Abstract
This article is about using project technology in educational process of professional colleges (discipline "Computer Graphics").

Библиографическая ссылка на статью:
Семибратова О.В. Использование проектной технологии в воспитательно-образовательном процессе в учреждениях профессионального образования (на примере изучения дисциплины «Компьютерная графика») // Современная педагогика. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2013/02/842 (дата обращения: 28.05.2017).

В условиях глобализации и информатизации современного общества для успешной современной деятельности специалисту уже недостаточно обладать лишь высоким уровнем компетенции в той или иной области профессиональной деятельности. Динамизм и тенденции современного развития социально-экономической жизни общества и модернизация образования учреждений профессионального образования предполагают ускоренное развитие проектной культуры будущих специалистов с опорой на их инициативность, талант и креативность.

В настоящее время становится все более важным воспитание ответственности обучающегося за результаты учебного опыта, способность принимать взвешенные решения, мотивации непрерывного образования.

Этому способствует вовлечение студентов в реальные проекты, в коллективные формы учебной работы, что требует увеличения объема их самостоятельной работы. На первый план выдвигаются потребности, интересы, идеалы, ценности личности и создание необходимых условий, в которых наиболее полно раскрывались бы ее склонности, способности, дарования, реализованность творческих замыслов, творческого потенциала.

Другими словами, особое значение на современном этапе развития общества приобретает развитие творческих способностей личности.

Современный выпускник, учреждений профессионального образования, должен быть способен саморазвиваться в любом познавательном процессе, успешно повышать свой уровень творческой мыслительной деятельности, легко адаптироваться к потребностям времени, творчески подходить к поставленным задачам, находить нестандартные способы решения проблем профессионального плана, более рационально и скорее воспринимать, развивать и внедрять прогрессивные технологии, быть двигателем прогресса.

Для достижения этих целей сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, располагающую к реализации интеллектуальных и творческих способностей, формированию потребности к непрерывному самообразованию, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Моделирование научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, апробирование и внедрение этих методов обучения способствует сближению теории и практики в образовании, что особенно важно в процессе становления человека новой формации и компетентного специалиста.

Под учебным проектом понимается совместная целенаправленная, заранее запроектированная и осознанная деятельность обучающихся. Проектное направление работы имеет общую проблему, цель, согласованные методы и направлена на формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических компетенций.

Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Целью метода проектов является развитие самостоятельной, творческой активности учащихся. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – основной тезис современного понимания метода проектов. Главный критерий при организации проектной деятельности обучающихся – личный интерес и личная увлеченность.

Дж. Дьюи предлагал, важным для успешного применения проектной технологии является близость проблемы. Проблема должна быть, взята из реальной жизни, знакома и значима обучающемуся, для решения которой ему необходимо приложить ранее полученные знания.

Для развития творческих способностей обучающихся необходимо учитывать следующие условия:

  • актуальный уровень развития творческих способностей;
  • уровень самооценки студентов в процессе  развития их творческих способностей;
  • обеспечение реализации дифференцированного и индивидуального подходов к данному процессу;

Для достижения лучшего результата, в своей педагогической деятельности, я использую различные наглядные материалы: видеоуроки (в которых подробно показано как работать с программой), иллюстрации (работы призеров различных конкурсов), а так же удачные работы обучающихся прошлых лет обучения. Мысленный разбор изображения на составные элементы и коллективное обсуждение способов его выполнения.

При выполнении проектов часто использую такой прием как «мозговой штурм» и ассоциативное мышление, где обучающиеся высказывают свои предположения и идеи, а я только подталкиваю их мысли в нужном направлении.

Проектная деятельность, так же очень успешна при использовании ее в воспитательном процессе – это и выполнение стенных газет приуроченных к различным событиям, и подготовка сообщений на классных часах.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. А именно: индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Позиция преподавателя при проектной технологии должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности обучающегося. Преподаватель выступает в роли: вдохновителя, специалиста, консультанта, координатора, руководителя, эксперта, «человека, задающего вопросы».

Какой же воспитательно-образовательный потенциал в проектной деятельности? Это:

  • создание у обучающихся образа цельного знания;
  • повышение мотивации обучающихся в получении дополнительных знаний;
  • умение использовать приобретенные знания для решения познавательных и практических заданий;
  • приобретение коммуникативных умений при работе в различных группах;
  • развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщения);
  • развитие системного мышления.

Следует отметить, что те обучающиеся, которые занимаются проектной деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремленностью, любознательностью, активностью. Важным фактором является то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. В подростковом возрасте, когда происходит формирование мировоззрения подростка, для обучающихся большое значение имеет система ценностей, которой придерживается человек. В процессе проектной деятельности обучающиеся приобретают опыт сотрудничества и сотворчества, видению и постановке проблем, умению формулировать гипотезу и т.д.

В период с января 2012 года по январь 2013 года обучающиеся под моим руководством выполнили 5 проектов, которые были отмечены тремя дипломами российского  и двумя международного уровня.



Все статьи автора «SemibratovaOlga»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: