УДК 373.1

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Колесников Иван Владимирович
Магнитогорский государственный технический университет им Г.И.Носова
студент 5 курса, институт энергетики и автоматизированных систем, факультет информатики

Аннотация
В статье отражены основные моменты, связанные с использованием метода проектов в методике преподавания информатики.

Ключевые слова: инновационные подходы в образовании, инновация, информационные технологии, метод проектов, образование


METHOD OF PROJECTS AS ONE OF INNOVATIVE TECHNOLOGY TRAINING COMPUTER SCIENCE LESSONS

Kolesnikov Ivan Vladimirovich
Magnitogorsk State Technical University named after G.I.Nosov
5th year student, Institute of Energy and automated systems, Faculty of Informatics

Abstract
The paper describes the main points related to the use of project-based teaching methods in computer science.

Библиографическая ссылка на статью:
Колесников И.В. Метод проектов как одна из инновационных технологий обучения на уроках информатики // Современная педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/06/2480 (дата обращения: 26.05.2017).

Российское школьное образование в настоящее время переходит на образовательные стандарты нового поколения. Это позволит перейти от минимума содержания школьного образования к минимуму результатов обучения учащихся. В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» прописаны условия внедрения инноваций в сфере образования.

Термин «инновация» применительно к образованию, означает нововведения в педагогическую школьную деятельность, изменения в содержании, средствах и технологиях обучения учащихся, для повышение эффективности обучения [1].

Информатика – молодая и динамично развивающаяся наука. В нашей стране она появилась в школах сравнительно недавно, в 1985 году. Разработка методики её преподавания началась чуть раньше. Изначально методика преподавания данного предмета позиционировалась на традиционных формах и методах обучения, которые применялись при преподавании других школьных предметов.

Инновации в преподавании информатики ограничивались только средствами. Сегодня активно используются в учебном процессе цифровые образовательные ресурсы, которые позволяют сочетать традиционные методы обучения с инновационными, разрабатывать индивидуальные образовательные траектории учащихся, осуществлять постоянный и многовариантный контроль успеваемости [2].

Однако такой путь по нашему мнению ведет только в тупик, так как современные тенденции образования диктуют обучать учащихся не только знаниям, но и самостоятельному поиску, синтезу и использованию полученных знаний на практике. Однако данные навыки трудно сформировать, ограничиваясь традиционными формами и методами преподавания информатики.

Одним из инновационных методов обучения является метод проектов. Особенностью данного метода является развитие познавательных навыков учащихся, умение формулировать и решать самостоятельно проблему, развитие критического и творческого мышления. В основу данного метода положена идея, суть которой выражена в понятии «проект», направленность на результат, который можно получить при решении той или иной проблемы. Для достижения такого результата необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, используя для этого знания из других областей наук, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов, прежде всего, направлен на самостоятельную работу учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которая ограничена сроком её выполнения. Метод учебных проектов интересен также тем, что во взаимодействии с информационными технологиями он обеспечивает средства для реализации поставленных целей. Информационные технологии раскрывают перед учащимися широкие возможности: доступ к информации, ее анализу и структурированию, моделированию различных процессов, проведению экспериментов, презентации конечного результата [3].

Для организации этого метода на уроках информатики необходимо предварительно определить этапы разработки проекта. В настоящее время сложились следующие стадии реализации:

-          подготовительная работа;

-          разработка проекта;

-          защита;

-          презентация проекта;

-          рефлексия.

При подготовке к урокам с использованием метода проектов учитель должен определить цель, учебные задачи проекта, время выполнения проекта, количество участников и состав групп, этапы реализации проекта, конечный результат, форму защиты проекта, процедуру и критерии проверки.

В процессе реализации проекта роль учителя, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, может меняться от руководителя проекта до помощника-консультанта (тьютора).

Метод проектов вполне отвечает современным требованиям образования. Одно из главных преимуществ данного метода – это гибкое сочетание разнообразных методов и форм самостоятельной работы учащихся и отчетности её выполнения. Однако для его организации нужен компетентный учитель, который обучен применению разнообразных форм и методов обучения и готов сам обучаться и идти в ногу со временем.


Библиографический список
  1. Современный словарь по педагогике / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, – 2001. – 928 с.
  2. Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития / И.Н. Мовчан // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
  3. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе // Современные научные исследования и инновации. – Май 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180.


Все статьи автора «Klement»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: