Сегодня большинство школьников свободно владеют современными информационными технологиями, ученики легко могут справиться с поиском информации во всемирной паутине. Сеть Интернет вместе с ее богатыми ресурсами становится мощным инструментом в учебно-воспитательном процессе в школе. Интернет предоставляет массу возможностей для коллективной работы участникам учебного процесса.
С помощью веб-сервисов каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного уникального контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуально, так и в группе.
Применение веб-технологий поможет повысить мотивацию учащегося к предмету, изменить представление об использовании социальных сетей только как средства общения. Например, в сети Вконтакте существуют группы для подготовки к ЕГЭ, ребята и учителя выкладывают там задачи, вместе обсуждают ход их решения.
При работе с ресурсами сети Интернет задания по биологии для учащихся могут быть следующего типа:
1) изучить теоретический вопрос на сайте с указанным учителем адресом и составить план;
2) найти в Интернете сайты по теме «Обмен веществ» и написать к ним рецензию;
3) найти изображения по теме «Земноводные» и придумать к ним вопросы.
Все эти задания рассчитаны на развитие познавательной активности и самостоятельности школьников.
На уроках биологии веб-ресурсы, а также средства компьютерной графики можно использовать с целью:
1) моделирования различные биологических процессов;
2) изучения явлений и процессов в микро- и макромире.
Благодаря облачным сервисам результаты своей работы на занятии учащиеся могут сохранить на удаленных интернет-серверах, что повышает мобильность как самих учащихся, так и учителей. Преподаватель, во-первых, может проверить работы школьников в удобное для себя время, и, во-вторых, проанализировать их результаты с целью выявления «слабых мест» методики преподавания [1] .
При работе с веб-технологиями необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Так самостоятельный поиск информации можно поручать в первую очередь старшеклассникам. Для школьников среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит, как правило, познавательно-развлекательный характер, способствует расширению их кругозора.
Библиографический список
- Голубев О.Б., Никифоров О.Ю. Использование облачных сервисов при обучении информатике // Сборник научных статей “Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии”. - Вологодский государственный педагогический университет. Вологда, 2013. С. 44-47.