УДК 373.51

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

Уханова Елена Александровна
СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Вологды
учитель биологии

Аннотация
В работе указаны способы использования веб-технологий в работе современного учителя-предметника, предложены типы заданий с ресурсами сети Интернет на уроках биологии, указаны преимущества использования облачных сервисов в работе школьного учителя.

Ключевые слова: веб-технологии, интернет, облачные сервисы, урок биологии, учитель биологии, школьный учитель


THE USE OF WEB TECHNOLOGIES IN THE WORK OF THE TEACHER OF BIOLOGY

Ukhanova Elena Aleksandrovna
School with in-depth study of specific subjects №8 in Vologda
biology teacher

Abstract
In the present paper uses web-based technology in the modern subject teachers, types of jobs offered to Internet resources in biology class, given the benefits of using cloud services in the school teacher.

Библиографическая ссылка на статью:
Уханова Е.А. Использование веб-технологий в работе учителя биологии // Современная педагогика. 2014. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/09/2620 (дата обращения: 28.05.2017).

Сегодня большинство школьников свободно владеют современными информационными технологиями, ученики легко могут справиться с поиском информации во всемирной паутине. Сеть Интернет вместе с ее богатыми ресурсами становится мощным инструментом в учебно-воспитательном процессе в школе. Интернет предоставляет массу возможностей для коллективной работы участникам учебного процесса.
С помощью веб-сервисов каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного уникального контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуально, так и в группе.
Применение веб-технологий поможет повысить мотивацию учащегося к предмету, изменить представление об использовании социальных сетей только как средства общения. Например, в сети Вконтакте существуют группы для подготовки к ЕГЭ, ребята и учителя выкладывают там задачи, вместе обсуждают ход их решения.
При работе с ресурсами сети Интернет задания по биологии для учащихся могут быть следующего типа:
1) изучить теоретический вопрос на сайте с указанным учителем адресом и составить план;
2) найти в Интернете сайты по теме «Обмен веществ» и написать к ним рецензию;
3) найти изображения по теме «Земноводные» и придумать к ним вопросы.
Все эти задания рассчитаны на развитие познавательной активности и самостоятельности школьников.
На уроках биологии веб-ресурсы, а также средства компьютерной графики можно использовать с целью:
1) моделирования различные биологических процессов;
2) изучения явлений и процессов в микро- и макромире.
Благодаря облачным сервисам результаты своей работы на занятии учащиеся могут сохранить на удаленных интернет-серверах, что повышает мобильность как самих учащихся, так и учителей. Преподаватель, во-первых, может проверить работы школьников в удобное для себя время, и, во-вторых, проанализировать их результаты с целью выявления «слабых мест» методики преподавания [1] .
При работе с веб-технологиями необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Так самостоятельный поиск информации можно поручать в первую очередь старшеклассникам. Для школьников среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит, как правило, познавательно-развлекательный характер, способствует расширению их кругозора.


Библиографический список
  1. Голубев О.Б., Никифоров О.Ю. Использование облачных сервисов при обучении  информатике // Сборник научных статей “Системные стратегии: наука, образование, информационные технологии”. - Вологодский государственный педагогический университет. Вологда, 2013. С. 44-47.


Все статьи автора «Олег Голубев»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: