УДК 378.046.4

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кочуганов Сергей Анатольевич1, Баютова Олеся Евгеньевна2
1Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Орион» г. Новокузнецк, руководитель отдела дистанционного обучения
2Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Орион» г. Новокузнецк, методист

Аннотация
Статья посвящена возможностям реализации дистанционного обучения в процессе повышения квалификации педагогов дополнительного образования на основе организации сетевого взаимодействия и внедрения в практику взаимодействия новых интернет-технологий.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, концепция развития дополнительного образования детей в РФ, повышение профессиональной квалификации педагогических работников


THE IMPLEMENTATION OF THE MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF ADDITIONAL EDUCATION FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERS USING DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES

Kochuganov Sergey Anatolevich1, Bayutova Olesya Evgenevna2
1Municipal autonomous institution of additional education "Children and Youth Centre" Orion "Novokuznetsk, Head of distance learning,
2Municipal autonomous institution of additional education "Children and Youth Centre" Orion "Novokuznetsk, Methodist

Abstract
Article is devoted to the implementation of distance learning opportunities in the process of training teachers of additional education through the organization of networking and putting into practice the interaction of new Internet technologies.

Библиографическая ссылка на статью:
Кочуганов С.А., Баютова О.Е. Реализация основных направлений концепции развития дополнительного образования по повышению профессиональной квалификации педагогических работников с применением дистанционных образовательных технологий // Современная педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3019 (дата обращения: 04.10.2017).

Стремительным развитием современных информационных технологий обусловлена актуальность дистанционного обучения педагогов как перспективное  направление совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования.

Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению, к различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

«Концепция развития дополнительного образования детей» предполагает формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей.

В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования. Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации.

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику Детско-юношеского центра «Орион», способствует повышению профессиональной компетентности педагогов.

Эффективность дистанционного обучения в процессе повышения квалификации педагогов в нашем учреждении связана с расширением новых форм и методов организации сетевого взаимодействия, реализацией дистанционных курсов, внедрением в практику сетевого взаимодействия новых Интернет-технологий. Развитие процессов информатизации и модернизация образования позволяют рассматривать дистанционные технологии как наиболее перспективное, практико-ориентированное направление повышения квалификации педагогических сотрудников.

Дистанционное повышение квалификации - это обучение, которое проводится посредством использования современных телекоммуникационных систем. Этот способ повышения квалификации позволяет проходить обучение, находясь в любой точке нашей планеты, где имеется доступ к сети Интернет. Для того чтобы приступить к обучению достаточно зарегистрироваться на определенном сайте и получить доступ к учебно-методическим материалам.

Опыт реализации дистанционного образования педагогов показывает его эффективность и необходимость.

Дистанционная форма повышения квалификации педагогов дополнительного образования Детско-юношеского центра «Орион» осуществлялась через Центр дистанционного обучения, который является структурным подразделением нашего учреждения.

Для эффективности внедрения дистанционного обучения педагогов в «Детско-юношеском центре «Орион» создан Центр дистанционного обучения. Центр оснащен необходимым мультимедийным оборудованием и программным обеспечением. Оборудование центра дает возможность педагогам повышать свою квалификацию и проводить занятия в дистанционном режиме.

В 2013−2014 учебном году были организованы методические мероприятия по повышению уровня информационно−коммуникационной компетентности педагогических сотрудников центра. Эти мероприятия включали семинары, консультации, конференции в рамках еженедельных методических дней.

Процесс повышения квалификации через дистанционное обучение в нашем учреждении включает участие педагогов в веб−семинарах и видеоконференциях.

Веб−семинары и видеоконференции организуются согласно плану информационного центра «МЦФЭР Ресурсы образования», Кузбасского регионального института повышения квалификации», Института повышения квалификации г. Новокузнецка. С начала этого учебного года на базе нашего центра дистанционного обучения 76 педагогов приняли участие в работе вебинаров и видеоконференций по вопросам: «Правового статуса участников образовательного процесса», «Инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Системы внутренней оценки качества образования в общеобразовательной организации», «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и т.д.

Кроме того педагоги посещающие курсы повышения квалификации организованные Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки имеют возможность дистанционно ознакомиться с материалом и пройти тестовые задания, для этого педагоги регистрируются на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО http://do.kuz-edu.ru, выбирают необходимый курс.

С целью изучения эффективности работы центра дистанционного обучения было проведено анкетирование педагогических сотрудников, которое выявило актуальность виртуального взаимодействия, поддержку обучения в дистанционном режиме. Педагоги отметили технические преимущества дистанционного взаимодействия, как доступность, мгновенность, интерактивность, позволяющие организовывать взаимообмен опытом и общение для всех субъектов с экономией финансовых и временных ресурсов. В ходе проведения семинаров и консультаций по повышению информационно−коммуникационной компетентности педагогов следует отметить, что участники освоили технологию работы в web-сайте, дистанционного взаимодействия, чат – общения, сетевого взаимодействия, работы с электронной почтой и овладели методикой разработки электронных дидактических материалов.

В нашем центре дистанционные технологии внедряются не только в область повышения квалификации педагогов, но и воспитательный и образовательный процесс с учащимися.

В этом году нами создан новый сайт дистанционных конкурсов для детей и их родителей «Клякса». В каждом ребенке заложены способности во всех областях творчества. А их раскрытие и развитие зависит от степени участия взрослых: педагогов и в первую очередь – родителей. Дистанционные творческие конкурсы –современные перспективные технологии, призванные помочь вовлечению родителей в процесс гармоничного развития своего ребенка, формирования его личностных и деловых качеств.

Сайт «Клякса» занимается организацией и проведением дистанционных конкурсов для детей (дошкольников и школьников) и взрослых (родителей и педагогов) по самым различным направлениям. Именно конкурс дает возможность выделиться, быть лучшим. Как известно: «Успехи окрыляют»! А заслуженные дипломы за победы и сертификаты за участие в конкурсах станут поощрением и дадут возможность создавать свой «портфель успехов» для дальнейшего творческого и профессионального роста.

В этом году в «Детско−юношеском центре «Орион» создан проект программы по дистанционному обучению детей с особенностями развития.

Проект комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Комп-ас в мире информатики и информационно-коммуникационных технологий»

дистанционное обучение детей- инвалидов с сохранным интеллектом и задержкой в развитии основам информатики

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои потребности, преодолеть свое одиночество.

Курс «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) основам информатики» построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через него, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение материала. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с ограниченными возможностями  дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Таким образом, внедрение дистанционных образовательных технологий в практику дополнительного образования, безусловно, способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и формированию педагогических кадров, адекватных современной социокультурной ситуации и социальному заказу в системе дополнительного образования.

Перспективы дистанционного обучения в процессе повышения квалификации в нашем учреждении связаны с расширением новых форм и методов организации сетевого взаимодействия, реализацией дистанционных курсов, внедрением в практику сетевого взаимодействия новых Интернет-технологий.



Все статьи автора «Olga Milinis»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: