УДК 372.8

ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ

Шедогубова Елена Петровна
КООУ ВО "Семилукская санаторная школа-интернат"
учитель русского языка и литературы, учитель английского языка

Аннотация
Статья из опыта работы в условиях санаторной школы-интерната, о необходимости образования и самообразования в условиях реализации нового закона "Об образовании в РФ", в свете реализации приоритетного национального проекта "Образование".

Ключевые слова: активная работа, дети с ограниченными возможностями здоровья, участие в конкурсах и олимпиадах, федеральный государственный стандарт


EDUCATION THROUGHOUT LIFE

Shedogubova Elena Petrovna
Semiluki sanatorium boarding school
Teacher of Russian language and literature, English language teacher

Abstract
Article from the experience in terms of sanatorium boarding school, about the need for education and self-education in the conditions of the implementation of the new law "On education in the Russian Federation", in the context of implementation of the priority national project "Education".

Библиографическая ссылка на статью:
Шедогубова Е.П. Образование на протяжении всей жизни // Современная педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3047 (дата обращения: 02.10.2017).

Лозунг федерального государственного образовательного стандарта второго поколения – «Образование на протяжении всей жизни». Именно это основополагающее утверждение относится, на мой взгляд, не только к учащемуся, но и к самому учителю в первую очередь. Стремительно развивающийся мир не оставляет нам выбора – учиться или не учиться.

Конечно, на первый план выходят ИКТ-компетенции педагога, без владениями которыми немыслим современный образовательный процесс в целом и отдельный урок в частности. Но не менее важен, как мне кажется, воспитательный аспект образовательного процесса.  Пункт 4.2. Часть вторая: воспитательная работа, на котором я  акцентирую внимание.

«Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды».

Овладев универсальными формами и методами воспитательной работы, эффективно используя их в своей повседневной практике, педагог способен добиться решения повседневных учебных задач и достичь перспективно поставленных целей.

Умение учителя решать чисто технические вопросы, организовать большую группу детей во внеурочное время для проведения экскурсии или похода, подвести их к постановке задачи для данного мероприятия, добиться поставленной цели, овладеть методами и приемами музейной педагогики – такие знания должны приобретаться педагогом не только и не столько в практической обстановке (во время работы в школе), но и в педагогических ВУЗах, во время подготовки и переподготовки.

Вопросы безопасной образовательной среды в современной сложной обстановке требуют своего решения, конечно же,  на высоком правительственном) уровне. От учителя требуется гибкость в подходах к обучению детей мигрантов, представителей нерусскоязычных диаспор, а также в общении с родителями. Здесь также требуется корректировка обучения в педагогических ВУЗах, где  будущим педагогам надо получать необходимый минимум знаний о традициях и обычаях нерусскоговорящих групп населения.

Это всего лишь несколько личных комментариев к отдельным статьям документа, необходимость принятия и внедрения которого  жизненно назрела.

Что понимается под  обязанностями и ответственностью педагогических работников:

1. Высокий профессионализм;

2.Систематическое повышение своего профессионального уровня;

На мой взгляд, эта статья закона позволяет учителю высокого профессионального уровня как с формальной сторона (категория, степень, звания и т.д.), так и с точки зрения самооценки.

«Новый Закон «Об образовании» прописывает профессиональные требования к учителю:

  1. непрерывное образование;
  2. учитель не впереди, а позади учащихся (консультант, советчик, инструктор, тьютор);
  3. учитель учит добывать знания и использовать их в жизни, формировать мотивацию к обучению;
  4. учитель должен осваивать передовые педагогические технологии.

Знание Закона «Об образовании» помогает учителю четко определять свои права и обязанности в новых политических и социокультурных условиях».

Непрерывное образование для меня означает постоянный профессиональный рост и непрерывное самообразование. Это и  участие в разнообразных научно-практических конференциях как международного, так и всероссийского масштаба, и участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» на сайте 1september, и  работа в Областном семинаре директоров образовательных учреждений (отчет по самообразованию, проведение мастер-класса), участие моих учеников в региональной олимпиаде школьников по английскому языку, участие ребят в  дистанционных конкурсах и олимпиадах разного уровня. И это при том, что многие из них имеют ограниченные возможности здоровья…

Но иногда лучшей оценкой деятельности учителя на современном этапе и в непрерывно меняющемся мире становится детское «А давайте мы…», и дальше может последовать самое неожиданно предложение.

И тогда мы реализуем одну из задач, поставленных перед нами: сформируем «системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию».

Именно этого мы и должны добиваться в своей педагогической деятельности, вводя наших учеников в «этот прекрасный и яростный мир».


Библиографический список
  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989
  2. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя (Педагогика как практическая режиссура). Воронеж, 1995
  3. Жаглина О.А. Лекция курсов дистанционного обучения ВОИПКиПРО (Модуль 185)
  4. Завгородняя О.Д. Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки. М., 1987
  5. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении, М., Просвещение, 1992
  6. Шедогубова Е.П. Проектные методики в повседневной педагогической практике… «За» и не «против»; Игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения…М., Новые педагогические технологии. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2011
  7. http://hrm.ru/db/pedagogicheskoe-proektirovanie


Все статьи автора «Шедогубова Елена Петровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: