В настоящее время информационные технологии изучаются практически во всех образовательных учреждениях большинства стран. При этом роль данного курса в образовании продолжает нарастать. Владение информационными технологиями является необходимостью для решения целого ряда актуальных социально-экономических проблем [1], [2].
Дисциплина «Информационные технологии в образовании» для бакалавров входит в состав базового блока математического и естественнонаучного цикла дисциплин.
Студент, изучающий дисциплину должен:
• понимать значения изучаемых информационных понятий, основополагающих принципов и закономерностей;
• создавать простые информационные объекты (текстовые, графические, табличные и т.д), оперировать ими, оценивать параметры информационных объектов и процессов, практически применять полученные знания, осуществлять самостоятельный поиск учебной и иной информации.
Освоение дисциплины обеспечивает информационную поддержку дисциплин профессионального цикла ФГОС, выполнения дипломных и курсовых работ, написания рефератов.
Цель освоения дисциплины:
сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.
Задачи дисциплины:
- освоение основных методов, средств современных информационных технологий, применяемых в научно-исследовательской, образовательной, практической деятельности;
- обучение манипулированию информационными данными на основе современных программных продуктов. В том числе поиску, сортировке, структуризации и публикации данных;
- раскрытие организационных процедур, содержания и последовательности этапов информационного поиска в учебном процессе; формирование навыков использования научно-образовательных ресурсов Интернет в профессиональной деятельности на практике;
- формирование навыков самостоятельной работы с современными информационными технологиями
Дисциплина должна формировать следующие компетенции [3]:
- способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
− основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий;
− приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной
деятельности;
− различные инновационные дидактические подходы;
уметь: выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса;
− использовать средства ИТ в образовательных целях;
− осуществлять поиск информации образовательного назначения (электронных учебников, тестов) в сети Интернет.
владеть:
навыками разработки учебно-методических материалов с помощью средств ИТ; − методами отбора учебного и контролирующего материала.
Библиографический список
- Киселева М.П. Информатика и новые информационные технологии в системе подготовки будущего учителя // Педагогическая информатика. 2008. № 2. С. 36-40.
- Киселева О.М. Преподавание дисциплины «Социальная информатика» в вузе для направления подготовки «Социальная работа» // Современная педагогика. 2014. № 5 (18). С. 17.
- ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».