УДК 37.022

ПРЕПОДАВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Киселева Маргарита Петровна
Смоленский государственный университет
кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
Дисциплина «Информационные технологии в образовании» включена в базовую часть профессионального цикла. Освоение данного предмета необходимо для работы с компьютером и информационными технологиями при решении профессиональных и социальных задач.

Ключевые слова: информатика, информационные технологии, образовательный процесс


TEACHING "INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION" FOR BACHELORS IN AREAS OF TRAINING "TEACHER EDUCATION"

Kiseleva Margarita Petrovna
Smolensk State University
Ph.D., assistant professor of informatics

Abstract
Discipline "Information Technologies in Education" is included in the base of the professional cycle. Mastering the subject is necessary to work with the computer and information technology in solving professional and social problems.

Библиографическая ссылка на статью:
Киселева М.П. Преподавание дисциплины «информационные технологии в образовании» для бакалавров по направлению подготовки «педагогическое образование» // Современная педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/04/3479 (дата обращения: 13.07.2023).

В настоящее время информационные технологии изучаются практически во всех образовательных учреждениях большинства стран. При этом роль данного курса в образовании продолжает нарастать. Владение информационными технологиями является необходимостью для решения целого ряда актуальных социально-экономических проблем [1], [2].

Дисциплина «Информационные технологии в образовании» для бакалавров входит в состав базового блока математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Студент, изучающий дисциплину должен:

• понимать значения изучаемых информационных понятий, основополагающих принципов и закономерностей;

• создавать простые информационные объекты (текстовые, графические, табличные и т.д), оперировать ими, оценивать параметры информационных объектов и процессов, практически применять полученные знания, осуществлять самостоятельный поиск учебной и иной информации.

Освоение дисциплины обеспечивает информационную поддержку дисциплин профессионального цикла ФГОС, выполнения дипломных и курсовых работ, написания рефератов.

Цель освоения дисциплины:

сформировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области  информационных и коммуникационных технологий, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

Задачи дисциплины:

  1. освоение основных методов, средств современных информационных технологий, применяемых в научно-исследовательской, образовательной, практической деятельности;
  2. обучение манипулированию информационными данными на основе современных программных продуктов. В том числе поиску, сортировке, структуризации и публикации данных;
  3. раскрытие организационных процедур, содержания и последовательности этапов информационного поиска в учебном процессе; формирование навыков использования научно-образовательных ресурсов Интернет в профессиональной деятельности на практике;
  4. формирование навыков самостоятельной работы с современными информационными технологиями

Дисциплина должна формировать следующие компетенции [3]:

  1. способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
  2. способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
  3. применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий;

− приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной

деятельности;

−  различные инновационные дидактические подходы;

уметь: выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные  средства для достижения цели учебного курса;

− использовать средства ИТ в образовательных целях;

− осуществлять поиск информации образовательного назначения (электронных  учебников, тестов) в сети Интернет.

владеть:

навыками разработки учебно-методических материалов с помощью средств ИТ; − методами отбора учебного и контролирующего материала.


Библиографический список
  1. Киселева М.П. Информатика и новые информационные технологии в системе подготовки будущего учителя // Педагогическая информатика. 2008. № 2. С. 36-40.
  2. Киселева О.М. Преподавание дисциплины «Социальная информатика» в вузе для направления подготовки «Социальная работа» // Современная педагогика. 2014. № 5 (18). С. 17.
  3. ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки  050100 «Педагогическое образование».


Все статьи автора «Маргарита Петровна Киселева»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: