УДК 334.7.01

САМООЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ СТУДЕНТОВ К ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА

Михайлов Виталий Игоревич
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов
Профессор кафедры экономики и управления

Аннотация
В статье представлены авторские разработки в области педагогики реализации программ обучения экономическим дисциплинам. Произведен эксперимент и представлены его результаты нашедшие отражение в вопросах анкеты.

Ключевые слова: кадры управления., педагогика, экономика


SELF-ASSESSMENT OF THE SUITABILITY OF THE STUDENTS FOR THE CONDUCT OF BUSINESS

Mikhailov Vitaly Igorevich
St. Petersburg humanitarian University of trade unions
Professor of Economics and management

Abstract
The article presents the author's developments in the pedagogy of teaching programmes of economic disciplines. Produced by the experiment and presents the results reflected in the questionnaire.

Библиографическая ссылка на статью:
Михайлов В.И. Самооценка пригодности студентов к ведению бизнеса // Современная педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4584 (дата обращения: 03.06.2017).

Активные формы обучения в виде семинаров, деловых игр, деловой практики, анализа конкретных ситуаций, ролевых игр, имитационного моделирования реальных процессов, круглых столов,  Интернет-конференций,  бизнес-проектов, с помощью компьютерных программ, международной практики и инновационного студийного обучения в различной степени заслуживают внимания и могут быть инструментами повышения качества различных уровней образования.      Известно, что лекционный материал усваивается даже внимательно слушающим студентом примерно в объеме 30-40%.[3]

В данной статье рассмотрим пример применения анализа конкретной ситуации по курсам «Менеджмент» и «Управленческие решения» при обучении студентов методам ведения бизнеса. Обучение ведется с помощью теста,  который представляет информацию о ситуации  при открытии собственного бизнеса в виде теста.

Самооценка пригодности к бизнесу может состоять в ответе на следующие вопросы.  Студенту предлагается выбрать подходящие ответы.

1.      Вы сами начинаете свои дела?

  • Да, никто не должен говорить мне, что я должен делать.
  • Если кто-то подскажет мне, что я должен сделать, то это хорошо.
  • Я не заявляю о себе до тех пор, пока не пойму, что я должен это сделать.

2.      Как вы ладите с людьми?

  • Мне нравятся люди. Я готов начать работу с любым человеком.
  • У меня много друзей и мне не нужно кого-либо еще.
  • Многие люди раздражают меня.

3.      Вы можете руководить другими?

  • Я могу привлечь людей и заинтересовать делом, которое я начинаю.
  • Я могу дать другим приказ, если кто-либо скажет мне, что я это могу сделать.
  • Обычно мне нужен кто-нибудь, чтобы начать новое дело. Затем я продолжаю, если оно мне нравится.

4.     Вы можете нести ответственность?

  • Мне нравится вести дела и доводить их до конца.
  • Я берусь за дело, если я должен это сделать, но мне нужен кто-либо, кто полнос­тью отвечал бы за него.
  • Обычно всегда имеется кто-то, кто хочет показать себя, и я говорю: «Пусть дерзает».

5.    Каковы ваши организаторские способности?

  • Мне нравится иметь план до начала работы. Если сотрудники уже хотят начать дело, то мне нравится расставлять всех по местам, чтобы ускорить работу.
  • Я делаю все, что требуется до тех пор, пока дела идут гладко. В сложных ситуациях мне хочется уйти.
  • Я принимаюсь за дело только тогда, когда все ясно.

6.      Какова ваша работоспособность?

  • Я могу продолжать работать столько, сколько нужно.
  • Я могу работать напряженно некоторое время, но если я решил, что этого достаточно,  то прекращаю работу.
  • Мне не нравится получать неожиданные задания на тяжелую работу.

7.      Можете ли вы принимать решения?

  • Если нужно, я способен быстро решить, что надо делать. Обычно это оказы­вается удачным решением.
  • Могу, если у меня достаточно много времени на размышление. Если я должен это сделать быстро, то потом мне кажется, что я должен был принять другое решение.
  • Мне не нравится быть тем, кто должен за кого-то принимать решение.

8.  Можете ли вы убеждать людей?

  • Я не говорю вещей, которые не обдумал, и, думаю, люди верят мне.
  • Когда я пытаюсь убедить людей в том, что нужно, то ловлю себя на том, что го­ворю не то, что следует сказать в данной ситуации, а то, что легче сказать.
  • Зачем беспокоится, если кто-то знает, что надо сказать.

9.    Любите ли вы доводить дело до конца?

  • Если я решил что-то сделать, то не позволю чему-либо остановить меня.
  • Обычно я заканчиваю то, что делаю, если дела идут хорошо.
  • Если у меня не получается, то лучше вовремя удалиться.

10.    Каково ваше здоровье?

  • Я никогда не устаю от дел.
  • У меня достаточно энергии для многих вещей, которые я хочу сделать.
  • Мне кажется, что часто моя энергия заканчивается раньше, чем это нужно для дела.

Интерпретация анкеты самооценки.

Современные эксперты [1,2,4,5,6]сходятся во мнении, что системный подход в анализе ответов на поставленные вопросы, может дать исчерпывающий ответ о направленности делового мышления современных студентов.

Если большинство ответов студентов близко к тем, которые стоят первыми, то они способны взяться за свой бизнес и вести дело. Если ответы студентов близки к груп­пе вторых вариантов ответов, то им следует подумать о партнере, который может ком­пенсировать их слабые стороны. Если большинство  ответов студентов близко к третьей группе ответов, то им следует подумать о какой-либо другой работе, чем собственный бизнес.


Библиографический список
  1. Большаков А. С., Шлафман А. И., Михайлов В. И. Современный менеджмент организаций: теория и практикка/А. С. БольшаковА. И. ШлафманВ. И. Михайлов. Санкт-Петербург, Изд-во Политехнического ун-та 2011 -370 с.
  2. Маслова Н.В. Кадровый аудит как метод выявления «узких мест» кадровой сферы организации // Мир экономики и права № 1-2. – СПб.: МНИОЦ –  2014 г. – с. 45-49
  3. Михайлов В.И. Учебник предпринимателя. СПбГУП, ЭУМК, 2014.
  4. Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг: теория и практика. -СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. -С. 204.
  5. Хольнова Е.Г. Проблемы толкования понятий «Электронное обучение», «дистанционное обучение», «сетевое обучение» на рынке  образовательных услуг //материалы VII Межвузовской  научно-практической конференции: Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития. 05 июня 2014 г. – СПб.: СПбГУП – 2014 г. – с. 15-17
  6. Шлафман А.И.Бачин Д.А. Методы обучения действием и коучинга в развитии персонала//Мир экономики и права. -2014. № 1-2. С. 40-45.


Все статьи автора «Шлафман Александр Изевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: