УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Апанасова Алина Сергеевна
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк
студент

Аннотация
В статье описана практика определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы будущим педагогом, включенным в процесс поиска оптимальных условий развития личности и педагогической системы. Педагогическая практика и самоанализ развития личности являются уникальными ресурсами, фасилитирующими возможность определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы. Единство теории и практики позволили определить структурно-содержательные элементы работы, продолжающей идеи гуманизма и продуктивного становления личности в модели учета нормального распределения способностей субъектов современного образования.

Ключевые слова: здоровьесбережение, культура самостоятельной работы обучающегося, образование, обучение, педагогическая деятельность, портфолио обучающегося


SOME FEATURES OF THE DEFINITION AND STUDY OPPORTUNITIES TO ORGANIZE EXTRACURRICULAR, HEALTH-SCIENTIFIC AND RESEARCH WORK OF STUDENTS OF RURAL SCHOOLS

Apanasova Alina Sergeevna
Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University, Novokuznetsk
student

Abstract
The article describes the practice of identifying and investigating the possibilities of organizing extracurricular, health saving, research studying the future of rural school teacher, included in the process of finding the optimal conditions for the development of the individual and the educational system. Teaching practice and introspection of the individual are unique resources fasilitirujushchemu possible to determine and study the organization of extracurricular opportunities, health-scientific and research work of students of rural schools. The unity of theory and practice will determine the structural and substantive elements of the work, continuing the ideas of humanism and productive development of the personality in the accounting model of normal distribution capabilities of modern education subjects.

Keywords: education, educational activities, health-savings., self-study student culture, student portfolios, training


Библиографическая ссылка на статью:
Апанасова А.С. Некоторые особенности определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современная педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4678 (дата обращения: 03.10.2017).

Возможности современной педагогической практики в определении и исследовании специфики и ресурсов организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы расширяются с введением новых педагогических средств и продуктивных видов деятельности обучающегося, включенного в активный поиск «я», реализующего условия становления и совершенствования в модели «хочу – могу – надо – есть».

В структуре подготовки к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности педагог по физической культуре реализует условия продуктивного становления, определяет перспективность того или иного метода и ресурса современного образования в определении и решении задач развития и саморазвития, примером которых могут служить работы [1-2], качественно отражающие специфические ресурсы самоидентификации личности в модели формирования культуры самостоятельной работы, определяющей начало в педагогической практике и продолжающей ее в деятельности обучающегося, включенного в социально-образовательные отношения и приоритетные формы сотрудничества и сотворчества.

В таком понимании культура самостоятельной работы личности [3-10] определяется в двух составных – составная профессионально-педагогической деятельности (культура самостоятельной работы педагога или учителя [11-27]), регламентирующая качество постановки и решения задач профессионально-педагогического труда, обеспечивающего своевременное развитие, социализацию и самореализацию обучающегося, т.е. определение возможностей формирования культуры самостоятельной работы обучающегося [28-31], что является второй гранью целостного процесса социально-образовательных отношений.

Специфика верификации качества сформированности культуры самостоятельной работы в системе определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы может продолжить идеи продуктивного становления личности в структуре ведущей деятельности и хобби.

Одним из таких примеров является участие обучающихся сельской школы в III заочной, научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» (Новокузнецк, 4-6 мая 2015 г.). В таком участии под нашим руководством двое обучающихся заняли призовые места. Это является, с одной стороны, хорошей практикой формирования культуры самостоятельной работы студента-педагога, с другой стороны, – продуктивной составляющей профессионально-педагогической деятельности учителя, с третьей стороны, – ресурсом и продуктом формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследова­тельс­кой работы обучающихся сельской школы.

Другой возможностью исследования качества может служить организационно-педагогическая структура сельской школы, которую создают в презентации «Паспорт школы» будущие педагоги после первой педагогической практики. В предметно-педагогической презентации «Паспорт школы» можно выделить достижения школы в различных номинациях, это и есть направления организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы. Качество организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы определяется ее достижениями и отсутствием у нижней границы субъектов воспитательно-образовательного пространства деструктивных показателей (это может быть выявлено из бесед с педагогом-психологом, из хроники школы о ЧП, из бесед с педагогами, жителями села и пр.).

В целостном понимании важности организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы можно выделить основные положения, предопределяющие успешность практики формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в совместной деятельности.

Совокупность основных положений профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающих эффективное построение педагогического взаимодействия с обучающимися и родителями в модели верификации качества организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы, представляют собой систему принципов организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы.

Приведем одну из возможных систем принципов организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы, детерминированной в контексте проведенной работы с обучающимися и беседами с педагогами школы, заложив в качестве теоретико-эмпирической базы моделирования работы [32-35].

Система принципов организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы (Апанасова А. С., 2015):

            I. Принцип научной постановки проблемы организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы:

- принцип объективности в исследовании и стимулировании возможностей личности обучающегося и личности педагога;

- принцип наглядности в иллюстрации возможностей развития личности обучающегося в модели организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы;

- принцип последовательности подготовки обучающегося к включению в процесс организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы;

- принцип системности постановки и решения задач развития личности в ресурсах и модели организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы;

- принцип систематичности подготовки обучающегося к самостоятельной практике решения задач развития и саморазвития;

- принцип прочности в формировании основ саморазвития и самосовершенствования, самореализации и социализации в контексте детерминации условия нормального распределения способностей и уровня сформированности культуры самостоятельной работы;

- принцип культуросообразности и природосообразности постановки и верификации условий развития личности и самоутверждения через продукты ведущей деятельности и общения, хобби досуга;

- принцип своевременного развития личности как уникальной ценности и цели всех преобразований;

- принцип единства теории и практики в определении перспектив организации и коррекции профессиональной ориентации обучающихся сельской школы в модели организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы;

- принцип влияния на сознание личности коллективом и убеждениями;

- принцип единства духовного и материального в развитии внутриличностных характеристик и ресурсов самоидентификации, самоутверждения, саморазвития и самореализации личности;

- принцип оптимизации подготовки обучающихся сельской школы к самостоятельной жизни и деятельности.

II. Принцип продуктивности в определении акметраектории становления личности обучающегося сельской школы:

- принцип единства деятельности и сознания у обучающегося в определении и верификации качества определения и решения противоречий в модели «хочу – могу – надо – есть»;

- принцип формирования потребности в самоидентификации, самовыражении, самосовершенствования и самореализации;

- принцип формирования потребности в общении и позитивном эмоциональном контакте с окружающей средой и антропосферой (ноосферой);

- принцип единства развития внутреннего и внешнего в решении противоречий мультикультурного и внутриличностного генеза;

- принцип социальной и личностной востребованности в системе свободного воспитательно-образовательного пространства сельской школы;

- принцип гуманизма и толерантности в определении основ сосуществования и взаимодействия;

- принцип уникальности каждого человека в самовыражении и самореализации;

- принцип социально обусловленных изменений в модели развития и формирования, отражающихся в продуктивности развития и приоритетности коррекции и модификации акметраектории становления личности обучающегося сельской школы.

III. Принцип трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся в ресурсах социально-педагогических отношений школьной и внешкольной практики построения отношений и общения:

- принцип своевременного профессионального самоопределения личности обучающегося сельской школы;

- принцип своевременного, социально и личностно верифицируемого включения обучающегося сельской школы в систему непрерывного профессионального образования и практики самоидентификации, самоутверждения и самореализации;

- принцип ситуативной коррекции модели развития и взаимодействия обучающегося сельской школы;

- принцип единства самовоспитания, самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самореализации;

- принцип формирования потребности в интеллектуальном и физическом труде;

- принцип повышения качества продуктивного становления и самореализации личности в модели учета ресурсов и специфики научно-технического прогресса;

- принцип детализации и унификации решения задач развития личности в модели нормального распределения способностей и здоровья;

- принцип дихотомического сочетания традиционных и инновационных ресурсов решения задач трудовой школы.

IV. Принцип формирования основ здорового образа жизни и акмеверификации качества развития личности обучающегося в сельской школе:

- принцип включения личности обучающегося сельской школы в практику моделирования портфолио обучающегося;

- принцип формирования потребности в движении как основы жизни;

- принцип формирования компетентности личности в здоровьесберегающих ресурсах развития общества и отношений (в том числе социальные сети);

- принцип регулярности смены труда и отдыха;

- принцип регулярности, разнообразия и доступности питания;

- принцип поиска оптимальных ресурсов социализации и самореализации обучающегося сельской школы в различных моделях и формах сотрудничества и самовыражения, социализации и самореализации;

- принцип регулярности занятий физической культурой и спортом;

- принцип соблюдения режима дня;

- принцип единства общефизической подготовки личности и качества самореализации в модели «спорт»;

- принцип единства моделей социализации и самореализации («спорт», «наука», «искусство», «культура» и пр.) в детерминации и актуализации основ здоровьесбережения и всестороннего развития личности с возможностью перехода из одного направления (модели) социализации и самореализации в другое.

V. Принцип своевременности и состоятельности контроля в детерминации возможностей воспитательно-образовательного пространства сельской школы в верификации качества развития личности и получения образовательных услуг:

- принцип единства основ контроля и самоконтроля;

- принцип психотерапевтического потенциала ресурсов самоконтроля и аутогенной тренировки;

- принцип результативности и продуктивности развития личности в сельской школе как условие успешного становления в модели ведущей деятельности;

- принцип гибкости контроля и коррекции результатов современного обучения и образования.

VI. Принцип пролонгированной помощи и педагогической поддержки лицам, имеющим специальные потребности в образовании, а также обучающимся из социально неблагополучных семей:

- принцип социальной направленности воспитания и досуга в сельской школе;

- принцип единства коллектива обучающихся как целостного организма ноосферы;

- принцип уникальности личности в выборе направления самореализации и социализации;

- принцип оптимизации условий развития личности в модели непрерывного профессионального образования и досуга, определяющих своими нормами такие самостоятельно верифицируемые детерминанты, как «образование через всю жизнь», «сытый голодному не товарищ», «что бы ты ни делал – ты делаешь это для себя» и пр. ;

VII. Принцип демократического управления и самоуправления в сельской школе:

- принцип разумной критики и самокритики в поиске решений задач управления качеством педагогически детерминируемых процессов;

- принцип синергетической коррекции качества и возможностей педагогически верифицируемых продуктов взаимодействия и общения;

- принцип единства творчества, науки и физического потенциала развития личности обучающегося;

- принцип конструктивности изменений и продуктивности становления личности в коллективе.

Анкетирование как метод исследования качества организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы является уникальным ресурсом исследования большого числа обучающихся, включенных в исследование специфики и возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы.

В структуре детерминации вопросов анкетирования [2], условий, функций и ресурсов контроля [37] в модели взаимодействия педагога по физической культуре и обучающихся [36] мы определим следующие результаты проведенного анкетирования:

- Качество включенности обучающегося сельской школы зависит от возможности формирования и развития мотивации учения и продуктивного становления личности обучающегося в модели «спорт», «наука», «искусство», «культура» и пр.

- Формирование мотивов и целеполагания личности обучающегося определяется целостностью и уникальностью развития личности в ресурсах суперпозиции получаемых данных из моделей «воспитание», «социальная среда», «наследственность».

- Формирование культуры самостоятельной работы обучающегося является гарантией социально и профессионально модифицируемых отношений, гибко корректирующих специфически детерминируемые и детализируемые функции общения и социально-образовательных отношений в сельской школе;

- Сотрудничество педагогов, родителей и обучающихся в сельской школе является уникальным ресурсом и резервом социально-образовательных отношений в условиях мультисредовых и поликультурных изменений.

- Доброта и порядочность, внимательность и гуманизм являются истинно формируемыми ценностями воспитательно-образовательного потенциала сельской школы и педагогического коллектива;

- Знание истории и формирование потребности во взаимодействии со всеми субъектами сельской местности определяют разностороннее развития личности обучающегося.

- Здоровый образ жизни и условия сельской местности определяют возможности занятий спортом, включенности обучающегося в сельскохозяйственные научно-опытные работы по решению тех или иных задач возделывания культурных пород различных растений, овощей, фруктов, ягод.

- Удовлетворение от общения и работы в сельской школе определяет перспективность постановки новых целей и их достижения в совместной и индивидуальной практике решения задач развития и сохранения целостности сельской культуры и самовыражения.

- Школа является колыбелью и продуктом всех изменений в селе.

- Любовь к школе и ее ценности – уникальный продукт микро-, мезо-, макрогрупповых отношений.

- Социализация и самореализация обучающегося в сельской местности системно верифицирует единство идей и практики модели «единство сознания и деятельности».

- Жизнь интересна и поучительна где бы ни находился обучающийся, практика оптимизации моделей взаимоотношений является результатом воспитания и образования.

- Определение позитивных изменений во внешней среде (школа, село, класс и пр.) является следствием качественной постановки и решения задач развития личности (хочу, могу, надо, есть).

Все выводы, сделанные на основе проведенного анкетирования, позволят нам выявить в дальнейшей работе педагогические условия организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы.


Библиографический список
  1. Апанасова А.С., Козырева О.А. Особенности моделирования организационно-педа­го­ги­чес­кой структуры сельской школы будущими педагогами по ФК // Подготовка конкурентоспособных выпускников профессиональных образовательных учреждений : матер. Междун. науч.-практ. конф. Ч.2.  Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2013. С.218-219.
  2. Козырева О. А., Апанасова А. С. Специфика организации педагогического взаимодействия в сельской школе как социально-педагогическая проблема // Innovative processes in economic, social and spiritual spheres of life of society : materials of the IV international scientific conference on May 25–26, 2014. Prague : Sociosféra-CZ, 2014.  P. 144-145.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Горбунова И.А., Козырева О.А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре: учеб. пособ. Кемерово: КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+прил. на DVD].
  5. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессион. образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
  6. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+прил. на CD].
  7. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  8. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  9. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  10. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  11. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы студентов // Известия Южного Федерального университета. 2007. №2. С.184-192.
  12. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.
  13. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  14. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  15. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // Europan Soucial Science Jornal. 2012. № 8. С.83-90.
  16. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  17. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. 2011. №6. С.40-44.
  18. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия //Профессион. образование в России и за рубежом. 2012. №1(5). С.27-29.
  19. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  20. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  21. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессион. образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С.76-80.
  22. Шалашов М.О., Бердыева А.А., Козырева О.А. Возможности здоровьесберегающего знания в формировании культуры самостоятельной работы личности обучающегося // Вестник международных научных конференций. 2015. № 2 (6). С. 114-117.
  23. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12 (25). С. 97-102.
  24. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  25. Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
  26. Козырева О.А. Модели формирования культуры самостоятельной работы в структуре профессиональной деятельности // Современная наука. 2010. № 3. С. 118-121.
  27. Козырева О.А. Творческий проект как средство и результат формирования и развития культуры самостоятельной работы // Вестник Тюменского государственного университета. 2007. № 4. С. 108-112.
  28. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
  29. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
  30. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография.  Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  31. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+прил. на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  32. Козырева О.А. Возможность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат формирования культуры самостоятельной работы педагога // Молодой ученый. 2010. № 11-2. С. 127-131.
  33. Катальникова А.И., Похоруков О.Ю., Козырева О.А. Особенности моделирования системы принципов управления ученическим коллективом // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. 2012. Т. 1. № 1-1 (7). С. 70-71.
  34. Карлагачев Д.В., Козырева О.А. Некоторые особенности построения и детерминации системы принципов в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 15-16.
  35. Комарова М.А., Дымович М.Е., Попова О.Ю., Козырева О.А. Результативность моделирования системы принципов педагогического взаимодействия как результат сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Система ценностей современного общества. 2011. № 17-2. С. 227-230.
  36. Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник.  2014.  №3.  С. 22-24.
  37. Сукиасян А. А. Контроль в системе учебного процесса в высшей школе // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 мая 2015 г.). Уфа : Аэтерна, 2015. С.239-240.


Все статьи автора «Апанасова Алина Сергевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: