УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Шнейдер Кристина Владимировна
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк
студент

Аннотация
В статье описывается возможность планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя, приведен пример планирования классного часа, его анализа и специфические условия организации такого рода практики

Ключевые слова: классный час, культура самостоятельной работы, обучение, самореализация, социализация


SOME ASPECTS OF PLANNING, ORGANIZATION, AND ANALYSIS OF CLASSROOM HOURS IN THE WORK OF THE CLASS TEACHER

Shneider Kristina Vladimirovna
Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk
student

Abstract
The article describes the ability of planning, organization, and analysis of classroom hours in the work of the class teacher, the example of planning of class hours, its analysis and the specific conditions of the organization of such practices.

Keywords: class hour, education, self-culture, self-realization, socialization, training


Библиографическая ссылка на статью:
Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4701 (дата обращения: 27.05.2017).

Специфика включения будущего педагога по физической культуре в систему социально-профессиональных отношений и самореализации – уникальный процесс, располагающий к оптимальной организации педагогической практики, в том числе и в рамках исследуемой в нашей ситуации воспитательной работы. Качество профессионально-педагогической деятельности определяется возможностями и потребностями воспитательно-образовательного пространства выделять и решать общие и частно-предметные проблемы развития личности обучающегося.

В модели подготовки будущего педагога по физической культуре уделяется должное внимание взаимосвязи единства воспитательной работы в школе и научно-исследовательской практики педагога [1-4].

В системе определения качества и возможностей воспитательной работы будущий педагог по физической культуре изучает в различных формах и ресурсах подготовки общую схему плана конспекта классного часа [5-10], качество усвоения которой обеспечивается соблюдением условий продуктивного саморазвития и самореализации, верифицируемых в рамках используемых педагогических технологий формирования культуры самостоятельной работы (RP-технология педагогического взаимодействия [11] и технологии системно-педагогического моделирования [12]).

Возможность исследования качества формирования совокупности компетенций, определяемых профилем подготовки «050100 – Педагогическое образование» может быть измерено с использованием разработанного программно-педагогического обеспечения [13-21], возможности дидактического тестирования в выделенных работах сводятся к модифицированным тестовым заданиям трех групп «А», «В», «С», где сочетания и количество определяется 6-8 вариантами, в ресурсах которых А=10, В=5, С=1. Группа тестовых заданий «А» – тестовые задания на сформированность составной компетенции «знать», группа тестовых заданий «В» – тестовые задания на сформированность составной компетенции «уметь», группа тестовых заданий «С» – тестовые задания на сформированность составной компетенции «владеть».

Специфика определения и решения задач развития личности может быть исследована с использованием организации и анализа качества проводимых воспитательных мероприятий, обеспечивающих приобщение развивающейся личности обучающегося к той или иной грани культурологического ряда (культура самостоятельной работы, коммуникативная культура, культура труда и отдыха, культура здорового образа жизни, культура межличностных и межполовых взаимоотношений и пр.).

Качество подготовки к такой практике обсуждалось не однократно в различных научных публикациях [1-5, 22-27], определяющих специфику и нюансы формирования и развития личности в модели общепедагогической и частно-предметной подготовки учителя.

Приведем пример планирования, организации и анализа классного часа в структуре прохождения педагогической практики студента вуза в модели общей структуры плана-конспекта классного часа.

Тема: Дружба.

Возраст:11-12 лет, 5 класс.

Форма классного часа: комбинированный (беседа, тренинги).

Цель: приобщение к культуре межличностных, межполовых взаимоотношений в структуре определения основ дружбы, товарищества, гуманизма и чуткости в отношении с людьми.

Задачи:

  • Воспитательные: продолжить воспитание нравственных качеств, осознания и принятия возможности оценки сформированности ценностей и культуры взаимоотношений в дружбе, опираясь в своих высказываниях на такие качества личности и группы, как взаимопонимание, взаимоуважение, высшие человеческие чувства и ценности, социальную значимость и веру в истинную дружбу;
  • Образовательные: выявить представления обучающихся о том, что такое дружба, продолжить формирование качеств, которыми должен обладать настоящий друг, содействовать формированию дружного классного коллектива, способствовать формирования умений грамотно разговаривать, вести диалог в зависимости от уровня культуры, взглядов и типа нервной системы человека, понятий и чувств человека, формирование умений и навыков поведения в сложных, конфликтных ситуациях, обеспечивающих поиск и оптимальное нахождение решения выхода из них.
  • Развивающие: продолжить развитие коммуникативных навыков, честности, нравственности, ответственности за сделанные поступки, верности, чуткости и понимания, памяти, воображения, чувства такта.

Методы воспитания: система методов воспитания по В. А. Караковскому: словом, общением, отношениями, примером, музыкой.

Средства воспитания: идеальные средства (голос, речь, слово, взгляд), материальные средства (плакат “Дружба – это сила”, сердечки, правила работы в группе, мультимедийный проектор, презентация к классному часу, фильм о классе, видеоролик “О дружбе”, песня “Друг” О. Газманова).

Методологическая основа классного часа: культурологический подход, раскрывающий общие и частные закономерности развития личности в современной культуре и поликультурном пространстве.

Культурологический подход в нашем классном часе опирается на следующую систему принципов воспитания обучающихся:

I. Принцип научного обоснования необходимости планирования и организации воспитательной работы в школе:

• принцип объективности, целостности, уникальности развития личности обучающегося в ресурсах воспитательно-образовательного пространства школы;

• принцип последовательности, системности, систематичности организации полисубъектных отношений и воспитательного процесса;

• принцип культуросообразности и природосообразности в организации мультисредовых и воспитательно-образовательных отношений и связей;

• принцип унификации требований в педагогическом коллективе;

• принцип полисистемного становления личности в модели ведущей деятельности, общении, хобби, досуге и пр.;

• принцип единства моделей социализации и самореализации в выборе приоритетов развития и становления;

• принцип многомерной постановки и решения задач развития личности в модели «хочу – могу – надо – есть»;

• принцип единства сознания, деятельности и системы детерминируемых и реализуемых условий продуктивного становления личности педагога и обучающегося;

• принцип единства видов воспитания, обучения, развития и самореализации;

• принцип единства всех категориальных единиц в мультикультурных воспитательно-образовательных отношениях;

• принцип ведущей роли педагога в постановке и решении задач развития личности и коллектива;

• принцип уточнения и детализации акметраектории становления личности;

• принцип дихотомического сочетания и выбора в определении перспектив развития личности и системы полисубъектных отношений;

• принцип современности выбора.

II. Принцип формирования потребности в культуре и здоровом образе жизни:

• принцип формирования потребности в общении и нравственности;

• принцип формирования культуры воспроизводства социального опыта и опыта деятельности;

• принцип формирования целостности и универсальности личности как продукте современной культуры и непрерывного профессионального образования;

• принцип соблюдения режима дня;

• принцип социальной верификации качества сформированности гуманизма и толерантности в процессе полисубъектных и межгрупповых взаимоотношений;

• принцип оптимального сочетания интеллектуальных, физических и морально-психических нагрузок;

• принцип рационального и своевременного питания развивающегося организма в модели поликультурных традиций и основ развития;

• принцип формирования достаточного уровня коммуникативной культуры и словесного самовыражения личности;

• принцип формирования потребности в социально-информационном пространстве как ресурсе инновационного развития;

• принцип индивидуального оздоровления личности в модели смены труда и отдыха, учения и досуга;

• принцип учета требований родителей, педагогов и обучающихся в выборе программ воспитательно-образовательного развития личности;

• принцип активного включения личности в систему занятий физической культурой и спортом.

III. Принцип ценностно-смыслового потенцирования личности обучающегося и ученического коллектива:

• принцип единства целей, ценностей, мотивов, задач и функций современного воспитания;

• принцип объективного выбора возможностей психокоррекции личности, имеющей дефекты и специальные потребности в образовании;

• принцип целостности и гармоничности развития личности и ученического коллектива;

• принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

• принцип объективности средств и методов контроля и самоконтроля;

• принцип разнообразия методов и форм воспитательных мероприятий;

• принцип многообразия и полифункциональности классного часа как основной формы воспитательной работы в школе;

• принцип многофункциональной подготовки при организации бесед и дискуссий в модели формирования коммуникативной культуры личности обучающегося;

• принцип единства ценностей и продуктов жизнедеятельности личности и коллектива;

• принцип многообразия моделей социализации и самореализации обучающегося в школьном и во внешкольном воспитании и развитии.

IV. Принцип своевременного развития личности и выбора модели профессионального самоопределения:

• принцип гармонизации отношений и ресурсов развития личности;

• принцип оптимальной верификации качества определения и решения основ поликультурного становления личности в модели «хочу – могу – надо – есть»;

• принцип рационализации в идентификации ролей и связей профессионального становления личности обучающегося;

• принцип продуктивности и креативности в решении задач профессионального самоутверждения и самореализации;

• принцип соблюдения условий и возможности перехода из одного вида деятельности в другой;

• принцип живой и полидетерминированной конкурентоспособности личности в решении задач профессионального самосовершенствования и самореализации;

• принцип иерархии в развитии мотивов и смыслов профессионального самоопределения и самореализации.

V. Принцип формирования социально и профессионально важных качеств в определении и решении задач современного непрерывного образования:

• принцип гуманизации и соблюдения условий нормального распределения способностей и здоровья в коллективе;

• принцип достойных, эргономически верифицируемых соревнований, конкурсов, рейтингов;

• принцип настойчивости и упорства в достижении поставленных задач и цели;

• принцип дисциплинированности и ответственности в формировании основ морально-нравственного поведения;

• принцип гармонизации развития личности в единстве телесного, духовного и интеллектуального;

• принцип любви и сострадания к животным;

• принцип телесной, интеллектуальной и психоэмоциональной самозащиты;

• принцип учета потребностей и возможностей общества и личности в поликультурных отношениях;

• принцип толерантности в формировании опыта решения конфликтных ситуаций;

• принцип устойчивости развития и гибкости, ясности и доступности в объяснении и самовыражении личности;

• принцип единства дружбы, уважения и взаимопомощи;

• принцип осознания уникальности каждого человека в ноосфере.

VI. Принцип включения обучающегося в систему непрерывного общего и профессионального образования:

• принцип личностной и социальной направленности выбора условий и возможностей образования как гаранта стабильности и благополучия личности;

• принцип научной организации труда и современного образования;

• принцип ситуативной коррекции модели современного образования;

• принцип гарантированности качества современного образования;

• принцип многовариативности развития и становления личности в поликультурных профессионально-трудовых отношениях;

• принцип социально-профессиональной защиты личности, включенной в систему непрерывного профессионального образования.

План классного часа:

            1. Беседа.

2. Правила работы в группе.

3. Тренинг и релаксационные упражнения.

4. Кодекс дружбы.

5. Притча.

6. Рефлексия.

Ход классного часа [28-34]

            Классный час начинается с того, что стулья расставляют по кругу и обучающееся рассаживаются и, таким образом, все присутствующие сидят в кругу. Возможно, что в решении данной задачи будет специально оборудованный кабинет, где в кругу дети будут сидеть на мягком ковре, уровень контактности группы и ее членов будет выше, нежели проводить такого рода классный час в классическом кабинете любого педагога-предметника.

Структура классного часа начинается со слов классного руководителя: «Добрый день! Уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель). Что дружба – это любовь без крыльев, что в жизни чаще встречается беззаветная любовь, нежели истинная дружба. (Жан де Лабрюйер). А что для нас значит это слово? Какое значение мы придаем дружбе? Умеем ли мы дружить?

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. Наш класс можно назвать новым коллективом. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас личность, каждый из вас это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем классе.

Ребята скажите, что такое дружба? (ответы обучающихся). Все ответы обучающихся фиксируются, анализируются, делаются должные выводы, затем читают стих Е. Евтушенко «Людей не интересных в мире нет…». После чего классный руководитель предлагает в удобной форме провести несколько упражнений или тренинг. Затем напоминает правила работы в группе (правила круга).

Правила работы в группе:

1. Внимательно слушай говорящего.

2. Не перебивай, давая возможность высказаться.

3. Высказывай свою точку зрения. Говори от своего имени.

4. Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

5. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается вне тренинга.

Первое задание относится к возможности обучающегося представиться самостоятельно группе.

Проводится упражнение 1 “Твое имя”: Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? (я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя.

Проводится упражнение 2 “Нить”: Все участники становятся в круг. Классный руководитель отмечает, что необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

В структуре реализуемого диалога классный руководитель в доступной форме вопрошает: Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями. А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет одеяло на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга. После чего приводится на экране в подобранном специально нарезанном на непродолжительные эпизоды фильм о классе.

Затем переходят к следующему этапу беседы, в которой отмечается следующее: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом?

Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест (выполнение теста и анализ его результатов).

 Тест: Что для Вас значит дружба? (ответ отметим галочкой).

             Затем подводятся итоги, педагог отмечает: Я надеюсь, что этот тест поможет каждому из вас понять, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд.

Проводится упражнение 3 «Пообщаемся». Участники классного часа, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты.

Затем идет анализ, – в каком положении общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? (Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза).

Зачитывается стихотворение “Друзья” О. Редекоп.

После чего классный руководитель спрашивает: Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать теплые отношения? Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы для нашего класса.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. Я давала задание группе ребят поработать над этим вопросом. Посмотрите, что они предлагают. (На экране первый вариант). Скажите, какие пункты нужно добавить на ваш взгляд? Или убрать.

Обучающиеся читают пункты кодекса дружбы, и предлагают свои пункты.

Кодекс дружбы. «Если хочешь быть хорошим и верным другом»:

1. Будь верным в дружбе.

2. Делись с другом своими успехами и неудачами.

3. Умей слушать.

4. Оказывай другу моральную поддержку.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Доверяй другу и будь уверен в нем.

7. Не будь назойливым и не поучай.

8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

11. Радуйся успехам своего друга.

12. Дружба – это нравственное обогащение человека.

Все ваши предложения будут учтены и ребята доработают наш кодекс дружбы.

Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Надо быть добрым, справедливым честным и отзывчивым, надо стремиться, больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, и обязательно найдется тот, который станет тебе настоящим, верным другом. Настоящие друзья помогают друг другу, понимают и поддерживают друг друга, дорожат дружбой.

Затем предлагают посмотреть на экран. Школьник представляет  видеоролик о дружбе.

После чего классный руководитель рассказывает притчу «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»:

<<…Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.>>

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

Классный руководитель добавляет: Друзья – это редкое богатство! Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Покажите своим друзьям, как они вам дороги. Возьмите сердечки, которые находятся на столе, и подарите теплоту своего сердца, тому, кому подскажет вам ваше сердце.

Затем звучит песня “Друг” О. Газманова.

Рефлексия:

1. Что вам понравилось на классном часе?

2. Что вам не понравилось?

3. Какие у вас есть предложения?

4. Сегодня мы поговорили с вами о дружбе, ее значении в нашей жизни. Я рада, что вы проявляли большую активность в изучении данной темы. На сегодня классный час закончен. До свидания, до новых встреч.

Предложенный классный час, который был собран из нескольких разработок, проведен К. В. Шнейдер 25.02.2015:

Анализ классного часа по теме «Дружба».

            Дата проведения, класс: 25 Февраля, 2015

Организатор мероприятия: Шнейдер Кристина Владимировна

Состав группы учащихся: 15 человек

Вид деятельности: классный час «Дружба» тематический классный час, т.к. запланирован в воспитательном плане работы с учащимися.

Тема классного часа «Дружба» была выбрана не случайно. Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. С друзьями дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость дружбы. Это проявляется в небрежном отношении к друзьям. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное, чуткое отношение к ним.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма классного часа с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и потребовались технические средства: компьютер, проектор и экран.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого.

Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие – на слух.

Для того, чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуален (в форме видеороликов) и аудиален (в форме песни, притчи, стихов).

Классный час проходил после занятия физической культуры. Дети пришли немного уставшие, но очень веселые. Они зашли в класс и спокойно расположились по своим местам.   Немного было шумно, но когда я начала говорить наступила тишина. Дети были внимательны и сосредоточены. Они с интересом слушали и выполняли все задания, которые им предлагались.

Вначале я сообщила тему классного часа, была произнесена вступительная речь, затем я прочла стихотворение Е. Евтушенко. Дети были заинтересованы, внимательно слушали, не отвлекались.

Задала вопрос, что такое дружба?

(А. Гаруш) Это когда помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга;

(Б. Владислав) Это когда друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику;

(Б. Валерия) Это когда не  обманывают друга;

(Б. Никита) Это когда друзья умеют признать свои ошибки;

(В. Олег) Это когда относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Далее совместно с детьми были напомнены правила круга. Дети активно принимали участие в беседе.

В проведении упражнения «Твое имя», все дети приняли активное участие, были доброжелательно настроены, придумывали себе интересные имена, например – Веников Алексей – Веничек, Вишнякова Светлана – Светик, Горбоносов Павел – Пелёнок и т.д.

Упражнение «Нить» детям очень понравилось, они называли качества личности, которые помогают дружить, когда при растягивании нить начала рваться, дети убедились, что дружба это хрупкое чувство, которое нужно беречь.

Ответы детей качество личности, которые помогают дружить:

(Д. Алексей) взаимное уважение;

(Д. Артем) доверие;

(З. Анастасия) общие интересы и увлечения;

(К. Ксения) понимание.

В тестировании все дети отвечали на вопросы самостоятельно, при обработке тестов, мы выяснили, что не все дети имеют правильное представление о дружбе.

Далее было проведено упражнение «Пообщаемся», дети разделились на пары и действовали в соответствии с правилами упражнения. После упражнения дети активно отвечали на вопросы, высказывали свое мнение. Пришли к выводу, что в дружбе все должны быть на равных.

Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему?

(К. Елизавета) когда мы оба сидели, потому что нам было так удобнее;

(К. Максим) когда мы оба сидели, потому что лучше видно лицо собеседника;

(К. Екатерина) когда мы сидели, потому что я могла видеть, что она делает, когда мы разговариваем.

Стихотворение «Друзья» детям очень понравилось, они внимательно слушали.

Совместно с детьми был составлен кодекс дружбы, дети активно участвовали в обсуждении качеств, необходимых для настоящей, крепкой дружбы:

(З. Анастасия) быть верными друг другу;

(В. Светлана) помогать друг другу;

(Б. Никита) доверять друг другу;

(А. Гаруш) доверять секреты;

(В. Олег) радоваться любой победе друга;

(Б. Владислав) прислушиваться друг к другу.

Затем на доске я представила кодекс дружбы, после по плану прочитала притчу «Настоящий друг». Дети внимательно слушали, не отвлекались. Затем, под звучащую песню Газманова, дети подарили сердечки своим друзьям в классе. Получив сердечки, дети были рады и обнялись в знак настоящей крепкой дружбы.

Подводя итог классного часа, дети ответили, что им все очень понравилось, упражнения были интересными, сообщили, что будут дружить в соответствии с составленным кодексом дружбы и теперь  понимают, что такое настоящая дружба. Какой должен быть друг, как нужно себя вести с ним, что без доверия и понимания нет настоящих друзей. И не важно, что случилась,  друзья  всегда должны поддерживать друг друга и находить выход из любой сложной ситуации вместе, даже если вместе придется прыгнуть с парашюта. Просили – почаще проводить подобные мероприятия.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

Системность постановки и решения подготовки будущего педагога определяют и качество решения задач профессионально-педагогической деятельности в рамках выделяемых профессионально-трудовых функций.

Ресурсы определения и верификации качества организации воспитательной работы в школе – многофункциональный продукт современных взаимоотношений педагога, обучающегося и родителей.

Возможность проверки и верификации качества усвоенного социального опыта и норм взаимоотношений была осуществлена в выбранной форме с учетом возраста, условий его проведения, специфически детерминируемых продуктах поликультурных отношений и формируемых качеств, свойств личности, предопределяющих самосохранение личности и общества в уникальном конгломерате ценностей, приоритетов развития и форм самовыражения личности.

Качество планирования и организации воспитательной работы – продукт длительной подготовки будущего педагога, построенный в соответствии с учетом норм и практики самореализации личности и специфики учета нормального распределения способностей обучающихся в выборке.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  3. Козырева О.А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2014. № 1. С. 69-71.
  4. Козырева О.А. Корпоративная культура педагога как условие и продукт управления качеством подготовки кадров в образовательном учреждении // Современная педагогика. 2014. № 9 (22). С. 62-73.
  5. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  6. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+прил. на CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  7. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  8. Козырева О. А. Управление образовательными системами : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  97 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–552–7.
  9. Козырева О. А. Общие основы педагогики : программа и контрольно-измерительные материалы : учебно-методическое пособие для студентов специальности «Педагогика и психология». Новокузнецк : КузГПА, 2005.  216 с.  ISBN 5–85117–125–1.
  10. Козырева О. А. Общие основы педагогики : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  279 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–353–0.
  11. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  12. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учеб-но-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления под-готовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  22. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука.  2014. №1. С.103-107.
  23. Редлих С.М., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. №11. С.58-65.
  24. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  25. Редлих С.М., Козырева О.А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2012.  №1 (5).  С. 27-29.
  26. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  27. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  28. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. М.: Изд-во политической литературы, 2005. 114с. ISBN5-469-00180-6.
  29. Сваре Х.А. Философия дружб: Психологический подход. М.: Прогресс-Традиция ,2010.  256с. ISBN: 978-5-89826-344-7.
  30. http://festival.1september.ru/articles/620135/
  31. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/161335
  32. http://ffre.ru/yfsjgepolpolbewbew.html
  33. http://12fan.ru/3541403694.html
  34. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/10/12/klassnyy-chas-planeta-druzey


Все статьи автора «НФИ КемГУ ffk-z-12-01»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: