УДК 379.8

К ОПЫТУ РАЗРАБОТКИ КВЕСТ-ВИКТОРИНЫ «МОЙ КРАЙ»

Погонцева Дарья Викторовна
МБУ ДО города Ростова-на-Дону Дворец творчества детей и молодежи

Аннотация
В работе рассматривается опыт разработки квест-викторины "Мой край" и ее адаптации к разным возрастным группам. Приводятся психолого-педагогические результаты квест-викторины. Отмечается роль проведения викторин и квестов для формирования самооценки и мотивации к обучению.

Ключевые слова: викторина, игра, квест, обучение, фольклор


TO THE EXPERIENCE DEVELOPING QUEST QUIZ «MY LAND»

Pogontseva Daria Viktorovna
MBU DO Rostov-on-Don Dvorets tvorchestva detey i molodegy

Abstract
This paper considers the experience of developing the quest quiz "My Land" and its adaptation to different age groups. Provides psycho-pedagogical results of quest quiz. Notes the role of quizzes and quests for the formation of self-esteem and motivation for learning.

Библиографическая ссылка на статью:
Погонцева Д.В. К опыту разработки квест-викторины «Мой край» // Современная педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5061 (дата обращения: 04.10.2017).

Современный мир в целом и педагогика в частности заставляет нас искать все более новые технологии для того что бы быть актуальными и интересными детям. Активное использование интерактивных технологий способствует  повышение мотивации, развитию творческой направленности. Одной из таких технологий является – квест -технология. В её рамках, создавая ситуацию творческого поиска,  можно решать образовательные (обобщение знаний), развивающие (формирование навыков анализа и оценки; умения работать в группе/в команде) и воспитательные (привитие интереса к приобретению новых знаний, поиску информации; создание ситуации успеха; умение слушать своих товарищей) задачи. Данная технология одновременно решает огромное количество различных задач, решаемых в рамках дополнительного образования детей, включая развитие патриотизма [1], формирование ценностно-смысловой среды [2-3] и формирования личности в целом [4].

Так в рамках реализации социального проекта «Славься, великий Дон» (МБОУ ДОД ДТДМ г. Ростова-на-Дону) был разработан инновационно – образовательный игровой проект квест-викторина «Мой край».

Цель квест-викторины: активное изучение культурно-исторического наследия Дона.

Время проведения – 45-60 минут (лучшее время было зафиксировано у команды учащихся 1-3 класс – около 35 минут, худшее время 65 минут, среднее около 50 минут).

Возраст участников – квест-викторина создана с учетом участия воспитанников с 1 по 9 класс, в зависимости от уровня подготовки и знаний квест содержит 6 или 12 «остановок», а также вариантов ответов может быть от 2 до 3х.

На каждом этапе/остановки ведущий предлагает вопрос с несколькими вариантами ответов. Выбрав ответ, участник/команда получает часть пазла с картой. Собрав 6/12 частей карты – команды могут проверить правильность ответов – правильные ответы дают возможность собрать карту Области Войска Донского (Ростовской области) 1833 года. На обратной стороне не правильных ответов нанесена карта Саратовской губернии (начала XIX века), таким образом карты имеют схожее цветовое решение и начертание слов, и до того как участники соберут все части – довольно сложно определить правильный ли ответ был дан.

Кроме того на каждом этапе команда должна выполнить простое действие (сыграть в народную игру, сделать простую куклу из двух лоскутов ткани, без использования иголок и ножниц, станцевать под донскую плясовую, показать как правильно играть на разных шумовых инструментах (таких как рубль, ложки, бубенцы и др). Таким образом, в веселой интерактивной форме участники на разных площадках имеют возможность познакомиться с разными аспектами культуры и истории Дона, услышать песни донских казаков, а также узнать, как правильно танцевать и играть в народные игры. Каждая остановка рассчитана на 2-3 минуты, таким образом, время проведения зависит от уровня знаний, умений и навыков участников, а дальности расположения этапов/остановок.

Следует отметить, что такая форма викторины получает более живой отклик, чем «вопрос-ответ из зала». Это связано с тем, что каждая команда или отдельный участник, может дать правильный ответ и в итоге победить, при этом победить может несколько команд. В нашей работе с младшими школьниками время не учитывалось, а считалось только количество правильных ответов (кусочков пазла), таким образом, из 10 команд, победителями оказались 5 – собравшие все правильные части карты (т.е. дали все правильные ответы), на втором месте было 3 команды (по 1 ошибке) и на 3 месте 2 команды с более чем 1 ошибкой. Как отмечают родители, педагоги, психологи итоги этой викторины подняли уверенность младших школьников, оказали позитивное влияние на самооценку, активность. У школьников возникло желание принять участие в каких-либо других конкурсах и попробовать свои силы. Также, важным, на наш взгляд, аспектом является факт награждения дипломами победителей (именные на каждого человека).

Исходя из всего выше сказанного мы можем говорить о том, что, такая форма викторины как квест, является хорошим фактором мотивации школьников для изучения определенных  предметов (в данном случае интерес к факультативу «История донского края», программе дополнительного образования «У истоков народного творчества» и др.), а также интерес к участию в олимпиадах, конкурсах, мастер-классах ит.д.


Библиографический список
  1. Бржезинская Н.А. Фольклорный ансамбль как ресурс воспитания патриотизма  // Education Sciences and Psychology. 2013. № 1 (23). С. 87-92.
  2. Абраухова В.В. Потенциал учреждений дополнительного образования в формировании творческой направленности личности // Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 4. С. 192-198.
  3. Бржезинская Н.А., Погонцева Д.В. Особенности формирования ценностно-смысловой ориентации ребенка через изучение фольклора. // Современная педагогика. – № 5 Май 2013 [Электронный ресурс]. URL:http://pedagogika.snauka.ru/2013/05/1797
  4. Бржезинская Н.А. Роль занятий в фольклорном ансамбле для формирования личности ребенка // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 (22). С. 13


Все статьи автора «vpgn»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: