УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В АДАПТИВНОМ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА» НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Козырев Николай Анатольевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье отражены особенности адаптивного изучения дидактического материала курса «Практическая педагогика» раздела «Педагогическое проектирование» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре. Особенности дидактического тестирования могут быть изменены в зависимости от условий подготовки обучающегося, включенного в систему непрерывного профессионального образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, профессиональное образование, самореализация, самосовершенствование, социализация


SOME FEATURES OF THE TECHNOLOGY SYSTEM-PEDAGOGICAL MODELING IN ADAPTIVE LEARNING COURSE "PRACTICAL PEDAGOGY" THE EXAMPLE UNDER "PEDAGOGICAL PROJECTING"

Kozyrev Nikolay Anatolievich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Siberian state industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor
2Siberian state industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the features of adaptive learning didactic material of the course "Practical pedagogy" section "Pedagogical projecting" the structure of training of future teachers of physical culture. Features of the didactic test may be changed depending on the training of students included in the system of continuing professional education.

Keywords: self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities)., socialization, teacher modeling, teaching methodology, vocational education


Библиографическая ссылка на статью:
Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182 (дата обращения: 01.10.2017).

Подготовка будущего педагога в условиях непрерывного профессионального образования связана с изучение теоретических и практических основ современного профессионально-педагогического знания, в структуре бакалавриата это курсы «Теоретическая педагогика» [1-5] и «Практическая педагогика» [6-12].

Определяя возможности педагогического моделирования [13-15] в системе постановки кейс-заданий различных проблемных и поисковых ситуаций, курс «Практическая педагогика» может быть выстроен с использованием технологии системно-педагогического моделирования, определяющей в практике решения задач две составные – адаптивную и акмеверифицированную, детерминирующие единство теории и практики (связь курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика»), возможности развития, самореализации, самоутверждения, самосовершенствования как механизмов гуманизации современного образования и культуры [16-24].

Структура дидактического теста в курсе «Практическая педагогика» (раздел «Педагогическое проектирование») представляет собой совокупность дидактических заданий, выделенных в трех группах детерминированных, структурно-смысловых дидактических заданий, которые являются направлениями оценки сформированности компетенций в системе заявленных и уточняемых компонентов «знать», «уметь», «владеть».

Задания типа «А» – это тестовые задания, в структуре которых подразумевается 1 правильный ответ, выбираемый из списка приведенных, то есть задания типа «А» определяются в последовательности «знать» – «уметь» – «владеть» как составная контроля, определяемая через дидактическую единицу «знать».

Дидактические тесты курса «Практическая педагогика» раздела «Педагогическое проектирование» в структуре типа заданий «А» составлены в следующей тематической последовательности (данные направления моделирования тестовых заданий определяются как в адаптивной форме, так и в акмеверифицированной):

1. Связь теории и практики в педагогике. Педагогика как наука и искусство. Соотношение научных и житейских педагогических знаний.

2. Взаимоотношение педагогической науки и практики как методологическая проблема. Специфика выбора решения противоречий и задач педагогической деятельности в модели современного образования.

3. Теория как форма научного знания. Рассмотрение науки как средства обеспечения профессионализма учителя. Понимание практики педагогики в широком и узком смысле. Характеристика связи между теорией и практикой в педагогике.

4. Методология и логика практической педагогической деятельности. Методологические подходы педагогической науки в непрерывном профессионально образовании.

5. Понятие проекта, проектирования, педагогического проектирования. Современные подходы к проектированию. Формы проектов: концепция, модель, программа, план.

6. Объекты педагогического проектирования и моделирования: педагогическая система, педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая технология, педагогическая категория, педагогическая теория.

7. Понятие и классификация проектов. Принципы педагогического проектирования. Связь проектирования с прогнозированием, конструированием и моделированием. Методы проектирования: определение, специфика выбора в модели адаптивного и акмеверифицированного знания.

8. Педагогическое моделирование: определение, виды и педагогические функции.

9. Педагогическая рефлексия в проектировании и моделировании продуктов профессионально-педагогической деятельности.

10. Идея возрастосообразности как главная идея модернизации современного образования. Типы возраста и их учет в структуре профессионально-педагогического и социально-педагогического взаимодействия.

Задания типа «В» – это совокупность тестовых заданий различной формы, в которой определена одна из следующих форм записей:

  1. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).
  2. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.
  3. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.
  4. Выберите два и более правильных ответов.
  5. Впишите пропущенное слово.

Выделяемые тестовые задания типа «В», определяются в последовательности «знать» – «уметь» – «владеть» как составная контроля, детерминируемая через дидактическую единицу «уметь».

Задания типа «С» – это кейс-задания, т.е. задания, определяющие возможность измерения формируемых компетенций студента через такую составную единицу современной дидактики, как «владеть».

Задания типа «А» оцениваются в 1 балл, задания типа «В» оцениваются в 6 баллов, задания типа «С» оцениваются в 60 баллов.

Оценка результатов тестирования может быть определена по различным шкалам оценивания сформированности компетенций, для адаптивной практики решения задач дидактики высшей школы выбирается шкала оценивания результатов по Т. А. Чекалиной:

  • низкий (неудовлетворительно) – менее 40 %;
  • пороговый (удовлетворительно) – от 41 % до 60 %;
  • средний (хорошо) – от 61 % до 80 % и освоение всех дидактических единиц;
  • высокий (отлично) – от 81 % до 100 % и освоение всех дидактических единиц.

Дидактический материал, разрабатываемый для адаптивной практики профессионально-педагогической подготовки обучающихся содержит все разъяснения в тексте предлагаемых заданий. В структуре проверки сформированности компетенций используются специально разработанные карточки, данные карточки одинаковые по структуре адаптивной и акмеверифицированной форм контроля сформированности компетенций.

По предлагаемому тексту правильные ответы с «I» по «X» выделены курсивом, все остальные ответы приведены после текста заданий.

Ответы студентов осуществляются письменно, т.е. рукописно в карточку-бланк ответа студент вписывает буквы (с I по X, XIV тестовые задания), цифры (с XI по XIII тестовые задания) и в XV тестовом задании – слово. Задание XVI выполняется рукописным текстом в карточке-бланке для ответа.

Приведем пример разработанного варианта дидактического тестирования.

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

I.         Известно, что эволюция антропосреды и человека несёт новые возможности не только в качестве и содержании научно-технического прогресса, фасилитирующего решение тех или иных социальных и профессиональных задач, но и в использовании двух диаметрально противоположных составных знаний современной педагогической методологии.

В таком понимании соотношение и специфика научных и житейских знаний в модели детерминации первобытного и абстрактно-образного мышления можно определить в единстве теории и практики использования ………………………

А.        научного и эзотерического подходов.

В.        аксиологического и акмеологического походов.

С.        антропологического и компетентностного походов.

D.        графологического и этимологического походов.

II.        Взаимосвязь теории и практики обусловлена ……………………… антропологически выделяемых и корректируемых процессов и процедур, механизмов и ресурсов общества.

А.        детерминацией

В.        синтезом

С.        взаимозамещением

D.        развитием

III.      Характеристика связи теории и практики в модели современного профессионального образования может быть проиллюстрирована жизнеспособностью формируемых ………………………

А.        уровня притязаний личности, самооценки и мотивации деятельности.

В.        компетенций в модели профессиональной подготовки и профессионального становления личности.

С.        возможностей ситуативного продуцирования благ, ценностей, объектов и ресурсов профессиональной деятельности в модели адаптации.

D.        условий саморазвития и самореализации в модели социализации личности.

IV.      Непрерывное профессиональное образование создает равный доступ к ресурсам современного образовательного пространства для всех обучающихся, специфика возможностей и потребностей которых распределены нормально, т.е. справедлив закон распределения Гаусса. Выделите тот методологический подход, который позволяет получать ненадлежащее качество современного образования лицам, имеющим определенные ограничения в развитии и здоровье. Например, играть в настольный теннис инвалидам-колясочникам.

А.        Синергетический методологический подход.

В.        Акмеологический методологический подход.

С.        Адаптивный методологический подход.

D.        Антропологический методологический подход.

V.        К формам проектов не относят такой ресурс, как ………………………

А.        концепция

В.        программа

С.        план

D.        алгоритм

VI.      Педагогическое проектирование и педагогическое моделирование позволяют создавать продукты мыслетворчества в поле профессионально-педагогической деятельности и системы профессионально-педагогических отношений. Отчего говорят «проект современной школы», но «модель выпускника школы», но не наоборот? Вберите верное разъяснение из списка предлагаемых вариантов.

А.        При построении модели конструкт педагогической деятельности позволяет выявлять не только результаты будущей деятельности, но и формируемые качества, ценности, компетенции, что отсутствует в педагогическом проекте.

В.        При педагогическом проектировании используют только объекты неживой природы, а при моделировании можно использовать и объекты педагогического взаимодействия.

С.        Традиционно принято именно такое разделение. Объяснение данному явлению отсутствует в педагогической науке.

D.        Данное разделение появилось в контексте реализации традиционного обучения в образовательном учреждении.

VII.     Педагогическое проектирование и педагогическое моделирование – это два термина, которые связаны ………………………

А.        но никогда не используются в решении педагогических задач.

В.        между собой практикой создания нового продукта жизнедеятельности личности в профессионально-педагогическом общении и взаимодействии.

С.        но не могут быть проиллюстрированы на диаграммах Эйлера.

D.        законами логики и диалектики, предопределяющими возможности и результативность реализуемых идей.

VIII.   Педагогическое ……………………… – это вид деятельности педагога, в структуре которой педагог успешно определяет, уточняет, дополняет, систематизирует, трансформирует, разрабатывает и пр. необходимую модель деятельности, обеспечивающую возможностью адаптивного или акмеверифицированного выделения определенного компонента или их совокупности, например, – изучения, исследования, детализации, систематизации, классификации, программирования, адаптации, социализации, просвещения, коррекции, самообразования, самореализации и пр., позволяющих педагогу определить оптимальный режим работы в рамках поставленных цели и задач, выделенных функций и принципов, принятых ограничений и возможностей, определенных трудовым договором особенностей профессионально-педагогического взаимодействия и общения.

А.        конструирование

В.        проектирование

С.        программирование

D.        моделирование

IX.      ……………………… – это механизм верифицируемой оценки и самооценки качества определения и решения задач профессионально-педагогической деятельности, детализируемый в различных плоскостях выполнения профессионально-трудовых функций педагога.

А.        Педагогический мониторинг

В.        Педагогический контроль

С.        Педагогическая рефлексия

D.        Педагогическая диагностика

X.        Учет индивидуальных особенностей обучающихся, имеющих слабое зрение, может помочь осуществить ……………………… педагог.

А.        социальный

В.        шейпинг

С.        сурдо

D.        тифло

Часть В.

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

А. В структуре оценки качества педагогического проектирования и педагогического моделирования, педагогического мониторинга и педагогического самоконтроля немаловажное значение в базовом определении возможностей педагогической деятельности имеет ……………………… 1. педагогической этики
В. Системность реализации ценностей и идей морально-нравственных отношений педагогической деятельности и общения определяется в ……………………… 2. компетенция
С. Способность педагога предугадывать и системно определять качество предстоящего профессионально-педагогического результата общения и труда – это ……………………… 3. педагогическая рефлексия
D. В модели профессиональной подготовки будущих педагогов-бакалавров в качестве критерия соответствия профессиональной подготовки определено ведущее понятие дидактики современной высшей школы – это понятие «………………………». 4. педагогическое прогнозирование

В карточке необходимо написать следующую последовательность правильных ответов, т.е. записать те цифры, которые находятся напротив букв, т.к. в шаблоне прописаны латинские буквы от «А» до «H», все неиспользованные буквенные изображения в карточке можно оставить пустыми или при желании перечеркнуть:

А – 3

В – 1

С – 4

D – 2

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

В структуре подготовки к тематическому классному часу обучающихся 7 класса необходимо соблюдать следующую последовательность: ………………………

А.        постановка цели классного часа

В.        обоснование выбора и выбор методов и средств педагогического взаимодействия

С.        определение задач классного часа

D.        выбор формы классного часа

Е.        определение структуры (план) и содержания классного часа

F.         проведение и анализ классного часа

В карточке необходимо написать следующую последовательность ответов:

А – 2

В – 4

С – 3

D – 1

Е – 5

F – 6

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

Обучающийся нечаянно травмировался на субботнике при уборке территории (наступил на грабли и повредил ногу). Определите алгоритм действий при случившемся происшествии.

А.        Успокоить обучающихся и класс.

В.        Оповестить администрацию школы и родителей.

С.        Дождавшись скорую помощь, сопроводить обучающегося до больницы.

D.        Осмотреть рану и вызвать школьного врача или скорую помощь, если нет школьного врача.

Е.        Завершить субботник – обучающихся отпустить домой с пришкольного участка.

F.         Написать объяснительную.

G.        Руководству школы составить акт Н-2. Все несчастные случаи, оформленные актом Н-2, утверждаются и регистрируются окружным управлением образования в обязательном порядке, в течение суток, так как в противном случае данный инцидент будет считаться как сокрытие информации.

H.        Начальник окружного управления образованием утверждает четыре экземпляра акта формы Н-2. После утверждения акты по одному экземпляру направляются: в учреждение, где произошел несчастный случай, в архив окружного управления образования, специалисту, курирующему вопросы охраны труда, родителям пострадавшего.

В карточке необходимо написать следующую последовательность ответов:

А – 1

В – 3

С – 5

D – 2

Е – 4

F – 6

G – 7

H – 8

XIV. Выберите два и более правильных ответов.

В ресурсах использования понятия «педагогическое моделирование» можно выделить три направления детализации возможностей детерминированного явления: ………………………

А.        узкий смысл: вид педагогической деятельности

В.        широкий смысл: ретрансляция социального опыта от старшего поколения к младшему

С.        широкий смысл: матрица построения всевозможных инновационных ресурсов, средств, методов и прочих объектов и новообразований

D.        локальный смысл: метод воспроизводства и обновления поликультурного наследия и богатств

В карточке необходимо написать:

А, C, D

XV. Впишите пропущенное слово.

Педагогическое ……………………… – циклический педагогический процесс выявления и решения поликультурных и внутриличностных противоречий, обеспечивающий в конечном счете создание проекта, фасилитирующего решение постановленной задачи в определенной плоскости социальных и профессиональных отношений.

В карточке необходимо написать:

проектирование

Часть С.

XVI.   Задания группы «С» предоставляются студенту на выбор, – из пяти представленных – необходимо выбрать одно и ответить логично, точно, последовательно, грамотно, ответ должен быть достаточным, все поставленные противоречия иметь реально реализуемые решения, ответ предоставляется в письменной, свободной форме на предоставленной карточке-бланке для ответа.

А. Уточнить понятие «воспитание» с точки зрения культурологического подхода.

B. Создать шкалу оценки качества моделирования профессионально-педагогического кейса, определив структуру, в которой бы были учтены достижения и хобби, определены перспективы работы.

C. Разработать дидактическую игру, фасилитирующую решение ……………………… проблемы.

D. Определить модель режима дня и здорового питания. Оценить качество и возможности здорового образа жизни личности обучающегося в выделенной модели.

E. Предложить проект праздника ……………………… для обучающихся ……………………… класса.

В структуре изучения раздела «Педагогическое проектирование» курса «Практическая педагогика» можно для обучающихся, имеющих отклонения в развитии и здоровье дать задания в паре с обучающимся, работающем по программе акмеверификации. Особенность построения педагогического взаимодействия будет сводиться к фасилитации оформления результатов научно-педагогической практики, возможна практика решения задачи с педагогом, реализующем консультирование по учебному предмету. Такими примерами являются работы со студентами-спортсменами – спортсменами-параолимпийцами [25-27].

Теория и практика адаптивного изучения педагогических дисциплин – одна из важных областей научно-педагогической подготовки. Современные требования и потребности профессионального образования реализуют условия для проектирования и внедрения адаптивных педагогических средств и адаптивных учебных комплектов, примером которых может быть адаптивное учебное пособие , фасилитирующее решение задачи качественного формирования компетенций курса и раздела изучаемой обучающимся, имеющем отклонения в развитии и здоровье, дисциплины [10-12].


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  2. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  3. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  6. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  8. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  10. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  13. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  14. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманит. научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  15. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  16. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  17. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  18. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманит. научные исследования. 2015. № 5-1. С.55-60.
  19. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  20. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  21. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  22. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  23. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  24. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  25. Климова О.Н., Гребенщиков К.Т., Горбунова И.А. Возможности моделирования профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по физической культуре как профессионально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12394
  26. Климова О.Н., Козырева О.А., Горбунова И.А. Профессионально-педагогические презентации как ресурс и продукт реализации идей гуманизма в условиях непрерывного профессионального образования // Культура и образование. 2014.  № 5 (Май). [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1779
  27. Гребенщиков К.Т., Аронова Ю.Ю., Козырева О.А. Педагогические условия моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Культура и образование. 2014.  № 5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1772


Все статьи автора «Козырева Ольга Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: