В наше время процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между преподавателем и студентом с целью привлечения к определенным знаниям, умениям и навыкам. Структурными компонентами процесса обучения являются методы и средства обучения. Методы обучения включают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия участников обучения, а средства обучения – это предметы, применяемые в учебном процессе. Огромное влияние на профессиональное становление будущих специалистов, развитие их пространственного воображения, мышления и интеллекта оказывает инженерная и компьютерная графика.
Современные автоматизированные графические системы, служащие для создания чертежно-конструкторской документации позволяют отказаться от традиционной техники формирования проектной документации с помощью чертежных инструментов. Развитие информационных технологий ставит перед современными преподавателями задачу объединения традиций и инноваций при выборе тактики и стратегии развития инженерного образования [1].
Кроме того, следует признать, что сохраняя традиции как ценность, на современном рубеже качественных и количественных изменений в методике и технологии преподавания, именно инновации определяют отбор и сохранение традиций. Но компьютерная графика – это не только электронный кульман. Современные системы позволяют создавать пространственную модель, а с нее изображения (виды, разрезы, сечения). При этом студент при выполнении модели должен использовать наиболее рациональные способы.
Рассмотрим выполнение выреза передней части детали тремя способами (рис. 1) в системе AutoCAD.
1) Осуществление выреза с помощью вычитания призмы.
Создадим призму размером, равным или большим четверти детали и чтобы один угол находился в центре детали (рис. 2). С помощью логической операции Вычитание вычтем из детали призму (рис. 3).
2) Осуществление выреза с помощью команды Сечение.
Разрежем нашу деталь на две половинки (рис. 4). Затем ближнюю половинку разрежем пополам (рис. 5) и удалим четверть детали (рис. 6). С помощью логической операции Объединение соединим оставшиеся половину и четверть детали (рис. 3).
3) Осуществление выреза с помощью команды Секущая плоскость.
Начертим секущую плоскость (рис. 7), а затем добавим на ней излом (рис. 8).
Выполним 3D–разрез и экспортируем его в отдельный файл (рис. 9).
Изменим штриховку на срезанных гранях детали и придадим модели концептуальный вид (рис. 10).
Таким образом, вырезание части детали с помощью секущей плоскости наиболее целесообразно, так как в этом случае появляется возможность заштриховать плоскости выреза.
Библиографический список
- Иванов А.Ю. Формирование поверхности вращения с использованием 3D моделирования // Современная педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/04/3737 ISSN 2306-4536 (5.12.15).