УДК 378.1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

Балдуева Анна Николаевна
ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Аннотация
В современном мире мы уже не можем представить себе жизнь без информационных технологий. Развитие науки и техники сегодня, и в частности, компьютеризация, определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается с дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых актуальных проблем.

Ключевые слова: дошкольник, информационно-коммуникационные технологии, навыки, образование, учащиеся


INFORMATION TECHNOLOGY IN PRE-SCHOOL EDUCATION

Baldueva Anna Nikolaevna
Magnitogorsk State Technical University named after G.I. Nosov

Abstract
In today's world we can no longer imagine life without information technologies. The development of science and technology today, and in particular, computerization, define the increasing role of preschool preparation of children of preschool age. The entry of children to the world of knowledge begins at the preschool age. The use of information and communication technologies in the educational process in preschool educational institution is one of the most pressing problems.

Keywords: education, information communication technology, learners, preschool, skills


Библиографическая ссылка на статью:
Балдуева А.Н. Информационные технологии в дошкольном воспитании // Современная педагогика. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5316 (дата обращения: 02.10.2017).

Информационные технологии  внесли координальные преобразования в экономическую, политическую и культурную жизнь общества.Компьютеры следует рассматривать в качестве гибких и мощных инструментов, которые
улучшают преподавание и обучение. Потребности отдельных детей будут удовлетворены в более привлекательном и интересном способе.
С компьютером мы в состоянии получить доступ к играм и другим интересным мероприятиям, что увлекает детей и взрослых одновременно.
Исследования на эту тему показывают, что использование информационных технологий развивают навыки, такие как: грамотность, умение писать, познавательные способности,  помогает стимулировать воображение и творчество, развивает сотрудничество, мелкую моторику.
Компьютер может выдавать информацию в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео и это позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет новые требования и к дошкольному воспитанию–первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого  – заложить потенциал развития личности ребенка.

Некоторые авторы высказывают мнение, что использование компьютера / ИКТ не подходит для познавательного, физического, социального и эмоционального развития. Тем не менее, нет никаких четких доказательств в поддержку этого утверждения, и эта точка зрения чаще всего меняется, что при правильном использовании, ИКТ могут быть полезным инструментом для обучения и развития детей.

При правильном использовании в качестве инструмента развития, компьютеры являются источниками и инструменты, которые делают процесс обучения легким. Компьютер работает быстрее, чем любые другие инструменты, приборы и методы предоставления обратной связи. Компьютеры положительно влияют на детей мышления, речи, психомоторного и социально-эмоционального развития, и способствуют обучению при интеграции в образовательную среду таким образом, чтобы не препятствовать социальной коммуникации и сотрудничества. Компьютеры позволяют организовать образовательный процесс в соответствии способностей детей, знаний и темп обучения и удовлетворения индивидуальных потребностей.

Использование Интернета является также важным в обучении детей с различными образовательными возможностями. Использование интернета в образовании предоставляет важные шансы развития новых знаний и навыков, меняя и обогащая опыт детей. Дети и педагоги могут воспользоваться веб-сайтами в интернете как источникам информации. Есть много сайтов, с которых дети дошкольного возраста могут извлечь выгоду, но большинство из них не подходят для детского стадиях развития и имеют сложное содержание. По этой причине, веб-сайты, чтобы использоваться в классе должны быть изучены заранее у воспитателя.

Компьютер, программное обеспечение, и образовательные программы, наряду с Интернетом могут быть использованы для поддержки детского решения проблем, общения, суждения, построение связей между понятиями и процессами, чисел  и операций навыки в свободное время, музыка, наука, творческая драма грамотности и подготовки мероприятий в дошкольных образовательных программах. Например, с компьютерной поддержкой образовательных программ, касающихся различных концепций, пригодных для дошкольного образования цели и выгоды могли бы обеспечить обнаружение исследование возможностей и концепции поддержки развития детей грамоте для подготовки мероприятия.

Проектор используется для проекции всех мероприятий, подготовленный на компьютере и компьютерной поддержкой деятельности. С помощью наглядной презентации, проектор может привлечь внимание детей и заставить их принимать активное участие в общественной жизни. Кроме того, педагоги могут воспользоваться проекторами на совещаниях и конференциях . Проекторы могут использоваться в свободное время для  игр, науки и подготовки мероприятия.

Информационные технологии предоставляют учителям бесконечный выбор мультимедиа, приложений и устройств, с помощью которых создается более захватывающие, интерактивные уроки.

Компьютер в современном мире является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и развития малыша.

Компьютер обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме.
  • Движения, звук, мультипликация .
  • Возможность индивидуального обучения.
  • Ребенок сам выбирает количество обучающих задач.
  • Компьютер покажет ошибки ребенка и даст ему возможность исправить их.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3- 6 лет. Этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Важность профессионального развития педагогов в области ИКТ компетенции-это публично признали и поддержали в большинстве стран. Новые технологии требуют от учителя новых ролей, новых методик, и новых подходов к подготовке педагогических кадров. Использование технологических продуктов в сфере дошкольного образования позволяет развить различные стратегии обучения, поддерживающих технологию развития как детей, так и педагогов.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок использует свои знания, опыт, впечатления, приобретающие значение в игре.

Компьютерные технологии – это современный инструментарий, который помогает педагогу повысить уровень знания ребенка

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать последовательность событий, у него появляется способность предсказывать действия. Он начинает думать прежде, чем делать. Технологические продукты способствуют появлению психомоторного развития, развивают зрительно-моторную координацию.
Цифровые технологии (ИКТ широком смысле) стремительно меняется, и они становятся частью детской социально-культурного опыта вне формальных образовательных учреждениях. ИКТ помогают детям наблюдать, фиксировать, запоминать, описывать и делиться своими впечатлениями с другими людьми, и найти ответы на свои вопросы. Сегодняшние дети, рожденные в цифровом мире, являются
“цифровыми аборигенами”, поскольку они являются носителями технологии.
По-моему мнению, одним из важнейших качеств компьютерных игр является обучение. Компьютерные игры построены так, что ребенок может представить все жизненные ситуации. Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» — способность ребенка находить различные решения задач.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются преобразующим фактором развивающей предметной среды; необходимо вводить современные информационные технологии в системы детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Использование информационных технологий позволяет поднять уровень образования в дошкольном учреждении, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным стандартам образования.


Библиографический список
  1. Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании»  // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 - 22 мая 2015 года, г. Томск)  [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
  2. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
  3. Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий в
  4. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
  5. Ефимова И.Ю. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / И.Ю. Ефимова, О.О. Веремеенко // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. Т. 27. – № 4. – С. 53-56.
  6. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О Использование современных информационных технологий в образовании. // В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономикиМатериалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н.. 2015. С. 208-212.
  7. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе / И.Н. Мовчан // Современные научные исследования и инновации. – 2014. Т.2. – № 5. – С. 45. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180.
  8. Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
  9. Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
  10. Савельева Л.А. Информационные технологии и проблемы развития информационной компетентности учащихся // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Томск, 2015. С. 755-759.
  11. Савельева Л.А. Компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики /Л.А.Савельева // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2013: Сборник научных трудов SWorld. – 2013. Т. 21. – № 4. – С. 86-89.
  12. Савельева Л.А. Мониторинг профессионального самоопределения старшеклассников в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук / Савельева Людмила Александровна; Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2005, – 197 с.
  13. Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
  14. Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
  15. Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
  16. Слинкина И.Н., Устинова Н.Н. Есть ли у ежика хвостик, или некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы / Информатика и образование. 2009. № 4. С. 93-97
  17. Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа. 2011. № 1. С. 79-82.
  18. Чусавитина Г.Н. Изучение информационно-поисковых технологий Internet студентами педагогических специальностей университета / Г.Н. Чусавитина // Сборник Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании. – 2002. – С. 160-161.
  19. Чусавитина Г.Н. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на факультете информатики МаГУ / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2.№ 2. С. 84-89.
  20. Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике: монография / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Гридина Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, – 2005. – с. 24
  21. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5.
  22. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования.


Все статьи автора «Балдуева Анна Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: