УДК 338.48 и 378.14

ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕКРЕАЦИЯ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»

Чайковская Александра Владимировна
Балтийская академия туризма и предпринимательства
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и предпринимательство»

Аннотация
в настоящей статье представлены авторские суждения о необходимости повышения требований к образовательному процессу в отечественных ВУЗах по программам, готовящим специалистов в области рекреации и туризма. Автор отмечает, что события 2014-2015 года не достаточно отражены в литературных источниках, положенных в основу подготовки студентов и настаивает на актуализации учебных материалов в кратчайшие сроки.в настоящей статье представлены авторские суждения о необходимости повышения требований к образовательному процессу в отечественных ВУЗах по программам, готовящим специалистов в области рекреации и туризма. Автор отмечает, что события 2014-2015 года не достаточно отражены в литературных источниках, положенных в основу подготовки студентов и настаивает на актуализации учебных материалов в кратчайшие сроки.

Ключевые слова: образовательные программы, образовательные услуги, педагогика, рекреация и туризм, экономика туризма


REQUIREMENTS TO IMPROVE THE QUALITY OF EDUCATIONAL SERVICES IN THE FIELD OF «RECREATION AND SPORTS TOURISM»

Tchaikovskaya Aleksandra Vladimirovna
Baltic Academy of tourism and entrepreneurship
candidate of economic Sciences, associate Professor of "Economics and entrepreneurship"

Abstract
this article presents the author's judgment about the necessity of increase of requirements to the educational process in Russian Universities on programmes that train specialists in the field of recreation and tourism. The author notes that the events of 2014-2015 are not sufficiently reflected in the literary sources underlying the training of students and insists on updating of educational materials in the shortest possible time.

Библиографическая ссылка на статью:
Чайковская А.В. Требования к повышению качества образовательных услуг по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» // Современная педагогика. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5379 (дата обращения: 26.05.2017).

В 2014 году была утверждена последняя редакция Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению: «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». Разработка ФГОСа велась в 2013 году и завершилась вначале 2014 до наступления весомых  событий, отразившихся на политической, социальной и экономической жизни нашего общества.

В 2014 году Россия включила  свой состав новую республику Крым, особенности географического расположения и природного содержания которой определяют новую территорию России как особую рекреационную зону в развитии туризма РФ. Педагогический подход к чтению дисциплин в рамках направления «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», безусловно, включает курс истории и экономической  географии, но сами источники знаний уже отстают от социально-экономических реалий. [1, 6, 7] Так изменились структура спроса, сформировались новые предпочтения, как отечественных отдыхающих, так и жителей Украины, для которых Крым стал иностранным курортом.

В этих условиях приоритеты преподавания дисциплины должны, на мой взгляд, сместиться в пользу систематизации и более глубокого изучения вопросов, касающихся нового освоения дестинаций и  организации туристических потоков в их единоначалии. Важнейшими проблемами, которые учащийся должен научится решать становятся проблемы выбора дестинации и определение приоритетов в организации спортивно-оздоровительного туризма.  При этом последняя проблема вовсе является краеугольным камнем. Природные характеристики республики Крым и курортной зоны полуострова имею очень большие отличия от курортов Краснодарского края.

В этой связи особое внимание необходимо уделить в образовательном процессе тем дисциплинам, которые затрагивают проблемы типологии территорий и экономическим дисциплинам, формирующим представления студентов о способах и методах сегментирования потребителей.

Особенно остро проблема повышения требований к качеству образования по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» сформировалась после введения экономических санкций со стороны США и Европы, в сочетании с продуктовым эмбарго, установленным правительством РФ для стран Евросоюза. В результате политических и экономических решений на международном уровне отечественным потребителям стал недоступен дешевый отдых заграницей.

При этом туристический поток въездного туризма практически не уменьшился. Таким образом, нагрузка на отечественную туриндустрию возросла в несколько раз.

Развитие хозяйственных отношений диктует свои правила развития системы туристических услуг. Среди которых есть ряд неприятных тенденций. [2,3,4,5]Так с повышением объемов спроса на отечественные туристские услуги многие предложения снижают требования к качеству их оказания. С другой стороны, с уходом предложений по отдыху в Европе наблюдается необоснованно быстрый рост цен на отдых в России, который во много и не связан с колебаниями финансовых рынков.

Совокупность подобных тенденций формирует потребность на отечественно рынке туриндустрии в качественных специалистах, уровня образования которых достаточно для разрешения совокупности насущных проблем.

Таким образом, повышение требований к педагогическому мастерству преподавателей и качеству образовательного процесса по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» является приоритетной задачей сегодняшней систем образования и приоритетным направлением в развитии образовательных услуг современных ВУЗов.

Образовательные учреждения в рамках дозволенного вольны сами выбирать дисциплины, раскрывающие, по их мнению, содержание этого направления. Но приоритеты, обозначенные в настоящей статье, представляются актуальными на ближайшие 7-10 лет для системы отечественной подготовки студентов по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».


Библиографический список
  1. Власова Т.И. Социальное партнерство в туристском образовании: теория и практика // Вестник Национальной академии туризма. 2009. № 2 (10). С. 61-64.
  2. Волков С.Д., Быков В.Н., Дятлов С.А. Методические принципы исследования и обеспечения комплексной безопасности в информационно-инновационном обществе // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1. С. 26.
  3. Гаврильчак И.Н., Сапелко С.Н., влияние рекреационной деятельности на развитие человеческого капитала // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2012. № 2. С. 88-91.
  4. А.А.Горбунов.,  В.П.Пилявский, О. В Холкин Стратегия обеспечения устойчивости  развития  предпринимательских  структур(текст) // Российский  научный  журнал. Вестник  национальной  академии  туризма. -2015.- №1(33) стр.76-77
  5. Клейман  А.А. Развитие круизного туризма в России: проблемы и пути их решения // Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал.- № 2(18) апрель-июнь 2011. С.53-56.
  6. Пилявский В.П.,  Дмитриев В.Я., Рожков Н.Н. Профессиональное признание как инструмент оценки качества образовательных услуг// Вестник национальной академии туризма. 2011, №4 (20), С. 96-100.
  7.  Селезнев В.Д., Шматко А.Д.  К вопросу о разработке программ инновационного развития организаций сферы услуг // Экономика и предпринимательство, № 6 (ч.1), 2015 г. с. 1132-1135
  8. Якунин В.Н. Развитие религиозного туризма как составляющей части историко-культурного наследия на современном этапе// Вестник Саратовского государственного технического университета 2011 Т.4 № 2 (60). С. 280-286


Все статьи автора «Шлафман Александр Изевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: