УДК 378.1; 371.3

СПЕЦИФИКА И ФУНКЦИИ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ

Попов Илья Николаевич1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье определена проблема и возможности организации летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом. Определены и раскрыты педагогические условия формирования личности подростка в модели занятий пауэрлифтингом. Построены перспективы для реализации идей целостного развития обучающегося, занимающегося пауэрлифтингом, в модели современного непрерывного образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, пауэрлифтинг, педагогическая методология, педагогические условия, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


SPECIFICITY AND OF THE FUNCTION OF SUMMER SPORTS CAMP FOR STUDENTS INVOLVED IN POWERLIFTING

Popov Ilya Nikolayevich1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article defines the problem and the possibility of organizing a summer sports camp for students involved in powerlifting. Identified and disclosed pedagogical conditions of formation of the person of the teenager in powerlifting training model. Built prospects for the implementation of a holistic development of the ideas of the student engaged in weightlifting in the modern model of continuous education.

Keywords: culture self-dependent work (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), pedagogical conditions, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization, weightlifting


Библиографическая ссылка на статью:
Попов И.Н., Козырева О.А. Специфика и функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом // Современная педагогика. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5828 (дата обращения: 27.05.2017).

Работа летних спортивно-оздоровительных лагерей представляет интерес в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре [1-28]. Определим в модели педагогических условий возможность продуктивного решения проблемы организации летнего отдыха спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом.

Под педагогическими условиями продуктивного решения проблемы организации летнего отдыха спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом, будем понимать систему положений, определяющих качество решения задач развития личности в иерархии формируемых смыслов, целеполагания, мотивации и ресурсов включения обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом.

Педагогические условия продуктивного решения проблемы организации летнего отдыха спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом (Попов И. Н., 2016):

- формирование потребности обучающегося, занимающегося пауэрлифтингом, в смене видов деятельности в процессе организации летнего периода времени;

- формирование и развитие потребностей в высоких достижениях в конструктах и ресурсах культуры самостоятельной работы личности и культуры здоровья;

- реализация условий социализации личности через социально и личностно значимый вид деятельности (пауэрлифтинг);

- определение акмеперспектив личности и моделей развития и самоутверждения в системе институтов социализации и образования, культуры и спорта;

- определение возможностей формирования ОФП и СФП в структуре занятий пауэрлифтингом в соответствии с условиями нормального распределения способностей;

- позитивный психоэмоциональный фон социально-педагогических отношений и организации учебно-тренировочных занятий;

- выявление механизмов и персонифицированных резервов формирования ценностей и ценностных ориентаций в структуре институтов культуры и спорта;

- определение мотивов и интересов спортсменов, построение летнего отдыха в соответствии с возможностями и интересами личности обучающегося, занимающегося пауэрлифтингом;

- учет адаптивной и акмепедагогической основ развития личности, визуально определяемых в моделях развития «хочу-могу-надо-есть»;

- учет возрастосообразности, культуросообразности, природосообразности в развитии личности в период летнего отдыха и организации учебно-тренировочных занятий;

- формирование ценностно-смысловых проекций настоящего обучающегося на будущее в направлении «семья», «труд», «гражданственность/патриотизм»;

- единство сознания и деятельности в выборе возможностей развития личности в летний период;

- единство всех видов воспитания в развитии личности как ценности и продукте современного образования;

- определение формируемых компетенций в пауэрлифтинге через реализуемые условий самоутверждения и самореализации;

- включение личности в систему непрерывного образования, являющего гарантом стабильности развития и самосохранения личности и социума.

Функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом, – это реализуемые направления современной педагогики, определяющие в конструктах категориального аппарата и профессионально-трудовых функций педагога оптимальность развития личности в соответствии с выбором приоритетов и интересов, качества решения задач деятельности и общения, возможности повышать качество занятий пауэрлифтингом.

Функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом:

- воспитание жизненно необходимых качеств личности в структуре разнообразия видов досугового развития в системе работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом;

- воспитание и формирование гуманистически детерминируемых ценностей и условий саморазвития и самоутверждения, конструктивно преобразующих сознание личности и возможность модификации деятельности в соответствии с изменениями, возникающими в антропосреде;

- формирование потребности в общении, взаимодействии, сотрудничестве, самовыражении, стремлению к высоким идеалам человечности и неподражаемому искусству быть собой;

- формирование культуры здоровья и общения, самосовершенствования и самоактуализации;

- развитие памяти, мышления, речи, понимания, чувства собственного достоинства, потребности в решении задач развития и самореализации;

- фасилитация выбора условий и практики решения задач развития «хочу – могу – надо – есть»;

- просвещение личности в различных направлениях социализации и самореализации (спорт, образование, наука, искусство, музыка и пр.) и пр.

Выделенные педагогические условия продуктивного решения проблемы организации летнего отдыха спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом, и функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом, определяет перспективы педагогического проектирования в разработке программно-педагогического сопровождения организации работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся пауэрлифтингом.


Библиографический список
  1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  3. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  5. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  7. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  9. Беляева О. В. Некоторые аспекты самореализации спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом // Наука и современность: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.142-144.
  10. Болонкин Н. Е. Некоторые особенности социализации и самореализации личности в пауэрлифтинге // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.147-149.
  11. Ганбарли Р. М. Некоторые аспекты уточнения понятия «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.144-146.
  12. Гирько М. Е. Здоровьесберегающая подготовка будущего педагога по физической культуре: исторический аспект // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.105-107.
  13. Голян О. А. Педагогическая деятельность как механизм верификации качества образования // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.249-251.
  14. Зубцов А. В. Возможности детерминации понятий в структуре научно-педагогического исследования // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.107-109.
  15. Кадыкова Ю. Е. Некоторые особенности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.196-198.
  16. Клепуков Р. С. Продуктивная деятельность обучающегося в системе непрерывного образования // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.109-111.
  17. Куулар А. А. Особенности детерминации категорий педагогики в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.179-181.
  18. Матвеева Т Н. Педагогическая деятельность как основа формирования культуры самостоятельной работы личности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.268-270.
  19. Попов И. Н. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.232-234.
  20. Пьянков И. В. Адаптивность в теории и практике решения задач педагогической деятельности // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.206-208.
  21. Пятова А. И. Некоторые особенности оптимизации качества продуктивного решения задач детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.208-210.
  22. Рыжков А. С. Возможности изучения категории «педагогическая деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.210-212.
  23. Сапегин И.И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях :сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.360-362.
  24. Федотов А. А. Особенности построения и изучения модели педагогической деятельности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.277-279.
  25. Чалых Е. Ю. Возможности определения культуры самостоятельной работы обучающегося в современном образовании // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.216-218.
  26. Шевелев И. М. Педагогическая поддержка в работе тренера по плаванию // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.251-253.
  27. Штанговец О. С. Педагогические условия формирования и развития культуры личности в работе педагога по физической культуре // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.282-284.
  28. Юрченко А. Ю. Самореализация как категория педагогики // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.224-226.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: