УДК 378.1; 371.3

ФАСИЛИТАЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Бородкин Иван Юрьевич1, Шишкина Татьяна Иосифовна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье приведены модели категории «фасилитация» в конструктах педагогики развития и педагогики физической культуры и спорта. Определения категории «фасилитация» построены в системе научного подхода, определены широкий, узкий и локальный смыслы понятия, приведены в узком смысле детерминации категории «фасилитация» в конструктах других узко-научных походов детерминируемой категории.

Ключевые слова: гуманизм, здоровье, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, физическая культура


FACILITATION AS A CATEGORY OF PEDAGOGY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Borodkin Ivan Yuriyevich1, Shishkina Tatiyana Iosifovna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector

Abstract
The article presents a model category "facilitation" in the constructs of pedagogy and pedagogy of physical culture and sports. Certain categories of "facilitation" built into the system of scientific approach, defined by a wide, narrow and local meanings of the concepts presented in the narrow sense of determination "facilitation" in the category of other constructs narrowly scientific expeditions determinate category.

Keywords: culture self-dependent work, health, humanism, pedagogical modeling, physical education, self-realization


Библиографическая ссылка на статью:
Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Фасилитация как категория педагогики физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5926 (дата обращения: 27.05.2017).

Возможность исследования качества и особенностей уточнения модели «фасилитация» – один из интереснейших продуктов развития общества и педагогической науки в целом.

В конструктах педагогического моделирования могут быть определены работы [1-7] в качестве реализуемых практик продуктивного становления будущего педагога по физической культуре в структуре решения задач развития, непосредственно связанных с системой непрерывного образования.

Специфика продуктивного поиска может быть определена в русле идей, описанных в работах [8-20].

Уточним категорию «фасилитация» в трех смыслах – широком смысле, узком смысле и локальном смысле, определив поле будущей профессионально-педагогической деятельности в модели современного образования.

Фасилитация в широком смысле (в спорте) – форма и механизм оптимального воспроизводства опыта социальных отношений в модели современного образования, гарантирующего соблюдение всех прав и возможностей личности, в нашей ситуации – непосредственно связанного со спортом и условиями наивысших достижений личности в спорте.

Фасилитация в узком смысле (в спорте) – процесс формирования личности в модели поддержки и реализуемой практики персонифицированного развития личности в спорте, определяемый через педагогические конструкты, педагогические ситуации, педагогические технологии и модели.

Фасилитация в локальном смысле (в спорте) – процедура верификации качества организации педагогического взаимодействия в модели занятий спортом, гарантирующая повышение качества спортивных достижений личности в системном анализе и модификации учебно-тренировочного процесса, организуемого в соответствии со всеми возможностями современного образования и спорта.

Выделенные модели определяют категорию «фасилитация» в трех плоскостях анализа научного знания в педагогике – макроуровне, мезоуровне и микроуровне постановки и решения проблемы повышения качества современной педагогической деятельности и педагогического образования.

Специфика выявления возможностей педагогического процесса фасилитации нами будет рассмотрена через спортивные игры. Качество детерминации педагогических условий будет определено научно-педагогическим поиском и опытом решения задач развития обучающегося через спортивные игры.


Библиографический список
  1. Бен Е. А. Некоторые особенности фасилитации в работе педагога по физической культуре // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.174-176.
  2. Зубанов В.П., Косоухов В.М., Свинаренко В.Г. Определение возможностей категории «фасилитация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.36-46.
  3. Мешкова Е. О. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «фасилитация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.120-122.
  4. Никитин С. А. Фасилитация в модели современного образования // Символ науки. 2016. №4-2. С.151-152.
  5. Остряков А.И., Острякова С.В. Историко-педагогическое значение адаптации и фасилитации в реализации идей гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5870
  6. Сидоров А. О. Фасилитация в конструктах педагогики развития // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.142-144.
  7. Соснина А. О. Педагогическая фасилитация как категория профессионально-педагогического знания // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.243-245.
  8. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  9. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  10. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  11. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  12. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  13. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  14. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  15. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  16. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  17. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  18. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  19. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  20. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.


Все статьи автора «ФФК НИФ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: