УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ И УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ» В ПЕДАГОГИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Криулькин Иван Вячеславович1, Бокова Екатерина Васильевна2, Козырева Ольга Анатольевна3
1СДЮСШОР по регби «Буревестник», г. Новокузнецк, тренер
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта. Качественными решениями поставленных задач является практика определения понятия в конструктах самореализации личности через занятия регби. Все модели, представленные в работе, будут использованы в структуре исследования качества социализации и самореализации личности через систему занятий регби.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


POSSIBILITIES OF DETERMINATION AND REFINEMENT CATEGORY "SELF-REALIZATION" IN THE PEDAGOGY OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Kriulkin Ivan Vyacheslavovich1, Bokova Ekaterina Vasilevna2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1SDYUSSHOR of rugby «Burevestnik», Novokuznetsk, instructor
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Siberian State Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The possibility of determination and refinement of "self-realization" category in the pedagogy of physical culture and sports. Qualitative decision of tasks is the practice of the definition of constructs in personal fulfillment through rugby training. All the models presented in the work, will be used as the structure studies of socialization and personal fulfillment through rugby training system.

Keywords: culture of self-dependent living activities), culture of self-dependent work, methodology of pedagogical, pedagogical modeling, self-actualization, self-culture work (self-study culture teacher, self-improvement, socialization


Библиографическая ссылка на статью:
Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934 (дата обращения: 01.10.2017).

Особенности использования педагогического моделирования в структуре уточнения и детализации категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта определяют будущее развитие педагога и возможность оптимизации научно-педагогического исследования в системном поиске конкурентоспособных продуктов многомерного анализа и синтеза основ отраслевой педагогики.

В теории и практике уточнения категориального аппарата современной педагогики наработано немало педагогических средств и педагогических конструктов, фасилитирующих развитие личности в модели современного образования и культуры.

В системе профессионального образования педагогическое моделирование используется для качественного решения задачи на теоретическом уровне, определяется возможность связи теории и практики современной педагогической деятельности, гарантирующей целостное построение педагогического процесса в модели современной школы и развития системы непрерывного образования.

Качество подготовки будущих педагогов к реализации персонифицированных условий развития личности и возможности оптимизации продуктивного становления личности определяется через качественное изучение основ педагогического моделирования и самореализации личности, включенной в иерархию формируемых смыслов, ценностей и компетенций.

Для детализации возможностей исследования процесса самореализации в нашей работе мы будем опираться на теоретико-эмпирические данные продуктивного использования основ педагогического моделирования как метода исследования и ресурса создания педагогических средств [1-11], примеры утончения и детализации категории «самореализация» в работе будущего педагога по физической культуре, включенного в систему непрерывного образования [12-24].

Самореализация в широком смысле – педагогический конструкт, определяющий возможности и потребности личности в выборе направления, условий и моделей продуцирования идеальных и материальных продуктов деятельности и общения, науки и образования, искусства и культуры, спорта и досуга, в единстве раскрывающий специфику развития личности и общества в иерархии модифицируемых ценностей и компетенций гуманизации и персонификации развития педагогической деятельности в микро-, мезо-, макродетерминантах описания и верификации решений.

Самореализация в узком смысле – процесс выбора модели развития личности в системном продуцировании идеального и материального, предопределяющих успешность личности в выделенных направлениях описываемого процесса, детализирующих возможность самоутверждения через продукты деятельности и общения, сотрудничества и взаимодействия.

Самореализация в локальном смысле – процедура верификации и оптимизации качества постановки и решения задач развития в системе образования и профессионально-трудовых отношений, гарантирующих успешность личности в иерархии социальных отношений и форм сотрудничества.

Самореализация обучающегося в широком смысле – система самоорганизации личности в поле смыслов, ценностей, целей, компетенций, в совокупности предопределяющих успешность выбора направления, качества и условий достижения определенных идеальных и материальных благ в иерархии мотивов и целей обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, гарантирующего личности целостное своевременное развитие и социализацию через продукты деятельности, определяемые в конструктах и ресурсах описываемого явления.

Самореализация обучающегося в узком смысле – процесс формирования потребностей обучающегося в высоких достижениях в определенном направлении деятельности, предопределяющем возможность перехода из одной плоскости социально востребованных условий развития и продуцирования в другое, системно и персонифицировано позволяющего обучающемуся достигать высоких, социально востребованных и конкурентоспособных результатов развития и сотрудничества.

Самореализация обучающегося в локальном смысле – процедура верификации качества постановки цели и задач развития личности в системе образования, обеспечивающего личности своевременность развития и конкурентоспособность на рынке услуг и профессиональных отношений.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, в широком смысле – система самоорганизации личности в поле смыслов, ценностей, целей, компетенций, непосредственно связанных со спортом и физической культурой, в совокупности предопределяющих успешность выбора определенного направления в спорте, качества и условий достижения определенных идеальных и материальных благ в иерархии мотивов и целей обучающегося, занимающегося спортом, включенного в систему непрерывного образования, гарантирующего личности целостное своевременное развитие и социализацию с программированием своевременного перехода их одного направления в другое, определяющего возможность развития и самосохранения антропопространства и личности через продукты деятельности, визуализируемые в описываемом явлении.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, в узком смысле – процесс формирования потребностей обучающегося в высоких достижениях в спорте и смежных с ним видов деятельности, предопределяющих возможность перехода из одной плоскости социально востребованных условий развития и продуцирования в другое, системно и персонифицировано позволяющего обучающемуся достигать высоких, социально востребованных и конкурентоспособных результатов развития и самоутверждения.

Самореализация обучающегося, занимающегося спортом, в локальном смысле – процедура достижения максимально высоких результатов в спорте как одном из направлений продуцирования различных новообразований и персонифицированных резервов развития личности и антропопространства.

Самореализация обучающегося, занимающегося регби, в широком смысле – система социально и профессионально значимых отношений спортсменов, занимающихся регби, гарантирующих в единстве ценностей, смыслов, целей достижение высоких результатов в регби как одном из игровых видов спорта, определяющих зрелищность, продуктивность и целостность тактической организации игры механизмом вовлечения широкого круга лиц социального пространства в игру регби в различных ролях и формах социальных взаимоотношений.

Самореализация обучающегося, занимающегося регби, в узком смысле – процесс профессионального взаимодействия спортсменов в коллективе (команда является частным случаем), гарантирующий получение высоких достижений в учебно-тренировочном процессе и в период соревнований, являющихся показателем качества организации учебно-тренировочного процесса в регби и спорте в целом.

Самореализация обучающегося, занимающегося регби, в локальном смысле – процедура получения высоких достижений в определенной игре или цикла игр, направленной на выявление уровня спортивного мастерства личности спортсмена-регбиста и регбийной команды в целом.

Выделенные детерминации будут использованы нами в дальнейших работах, определяющих мультисредовый подход базовым ресурсом развития личности и общества, верифицирующим истинность поля смыслов ценностей гуманизма и продуктов развития антропосреды.


Библиографический список
  1. Антоненко А.В., Козырева О.А. Педагогическая деятельность как конструкт и категория педагогической науки // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15973
  2. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  6. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  8. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  10. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  11. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  12. Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14884
  13. Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14919
  14. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/14903
  15. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
  16. Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
  17. Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
  18. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  19. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Косоухов В.М. Категория «самореализация» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика детерминации и исследования // Современная педагогика. 2016. № 4. С.23-32.
  20. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087
  21. Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877
  22. Сальников А.Е., Острякова С.В. Самореализация личности как социально-педагогическая проблема // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6978
  23. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  24. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.


Все статьи автора «Бокова Екатерина Васильевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: