УДК 377.354

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ СТАНКОВ С ЧПУ В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ

Чесноков Алексей Павлович
Российский государственный профессионально-педагогический университет
магистрант 1 курса

Аннотация
В статье рассматривается проблема кадрового обеспечения машиностроительных предприятий с позиций Стратегии развития машиностроения. Предлагаются два варианта кадрового обеспечения: обучение в образовательных организациях и обучения в условиях предприятия. Описываются процессы организации и осуществления обучения рабочих кадров по профессии «Оператор станков с ЧПУ» в условиях предприятии на основе Профессионального стандарта. Делается вывод об эффективности процессе обучения рабочих кадров по профессии «Оператор станков с ЧПУ» в условиях предприятия.

Ключевые слова: кадровое обеспечение, машиностроительное предприятие, оператор станков с ЧПУ, повышение квалификации, профессиональный стандарт, учебно-тематический план


FEATURES OF THE ORGANIZATION OF TRAINING COURSES FOR CNC MACHINE OPERATORS AT THE ENTERPRISE

Chesnokov Alexey Pavlovich
Russian State Vocational Pedagogical University
post-graduate student

Abstract
The article are describe the problem of personal training of engineering companies of Strategy of development of mechanical engineering. Two options are proposed of personal training: training in the colleges and l training in the enterprise. Describes the processes of the organization and training of personnel in the profession of «CNC machine operator» in the context of the enterprise on the basis of Professional standard. The conclusion about the effectiveness of the training process of personnel in the profession of «CNC machine operator» in the context of the enterprise.

Keywords: engineering company, learning plan, personal training, professional standard, training the CNC machine operator


Библиографическая ссылка на статью:
Чесноков А.П. Особенности организации повышения квалификации операторов станков с ЧПУ в условиях предприятия // Современная педагогика. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6849 (дата обращения: 31.05.2017).

Стратегия развития машиностроения в России до 2030 года предполагает широкое внедрение современного высокопроизводительного оборудования с ЧПУ в том числе российского производства в целью обеспечения высокой производительности машиностроительного производства при неизменно высоком качестве продукции. Внедрение высокопроизводительного оборудования с ЧПУ, увеличение объемов выпуска продукции, расширение номенклатуры выпускаемых изделий актуализирует проблему кадрового обеспечения машиностроительного производства.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров по профессии  «Оператор станков с ЧПУ» – одно из важнейших направлений кадрового обеспечения современных машиностроительных предприятий.

В настоящее время машиностроительные предприятия рассматривают два варианта решения проблемы кадрового обеспечения: обучение кадров в образовательных организациях и обучение кадров в условиях предприятия. Многие машиностроительные предприятия Свердловской области ориентируются на второй вариант кадрового обеспечения, создавая собственные учебные центры, отделы технического обучения или организуя подготовку во внешних учебных центрах [1, 3, 4].

В условиях предприятия переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров по профессии – «Оператор станков с ЧПУ», осуществляются с ориентацией на рабочих предприятия, имеющих опыт работы на оборудовании с ЧПУ и разряд не ниже второго. При этом целью курса повышение квалификации рабочих кадров по профессии  «Оператор станков с ЧПУ» является формирование у слушателей знаний и умений, необходимых для наладки и подналадки обрабатывающих центров с программным управлением для обработки простых и сложных деталей на обрабатывающих центрах с ЧПУ, что соответствует требованиям внедренного профессионального стандарта по профессии «Оператор-наладчик обрабатывающих центров с ЧПУ».

В нашем исследовании на основе профессионального стандарта по профессии «Оператор-наладчик обрабатывающих центров с ЧПУ» предлагается учебно-тематический план повышения квалификации со второго разряда на четвертый разряд, что позволило сократить срок обучения до 114 часов за счет рациональной компоновки содержания обучения и увеличения доли практических занятий в ходе обучения.

Теоретические обучения предлагается вести в условиях учебного центра предприятия с привлечением профессиональных преподавателей, а практическое обучение, в том числе лабораторные занятий по наладке станков с ЧПУ и написанию управляющих программ предлагеатся вести с привлечением специалистов предприятия, как инженерно-технического персонала, так и наставников из рабочих высокой квалификации [1, 2].

Таким образом, организованный на базе предприятия курс повышения квалификации по профессии  «Оператор станков с ЧПУ» дает  возможность изучить технологические возможности современного оборудования, особенности управления им, способствует профессиональному развитию обучаемых, увеличивает их конкурентоспособность, позволяет быстро и качественно вести обучение с привязкой к специфике предприятия и обеспечивает сохранение рабочих мест на предприятии.


Библиографический список
  1. Костина О.В. Формирование рабоче-профессиональных компетенций бакалавров профессионального обучения профилизации «Технологии и оборудование машиностроения» / О.В. Костина //  Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 21-й Международной научно-практической конференции, 2016. С. 165-167.
  2. Костина О.В. Критерии оценки уровня сформированности профессионально-специализированных компетенций бакалавров профессионального обучения / О.В. Костина // Духовно-нравственные ценности и профессиональные компетенции рабочей и учащейся молодежи сборник научных трудов VIII-й Международной научно-практической конференции, 2014. С. 113-118.
  3. Мирошин Д.Г. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетенции рабочих в учебных центрах предприятий диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Д.Г. Мирошин.  Екатеринбург, 2004. 256 с.
  4. Miroshin D.G., Kostina O.V. Distance training of students with the application of the case method / Miroshin D.G., Kostina O.V. // Образование: традиции и инновации: Материалы V-й международной научно-практической конференции, 2014. С. 319-321.


Все статьи автора «Чесноков Алексей Павлович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: