Изучение логики всегда было актуально, так как познания основ логики необходимо как для прохождения других разделов информатики, так и для усвоения иных учебных дисциплин. Прохождение раздела «Основы логики» способствует формированию логического мышления, способности логически мысли и анализировать. Помочь учащимся в изучении данной темы могут компьютерные тренажеры. Использование компьютерных тренажеров на уроках позволяет легко повторить и усвоить пройденный материал. Наглядный интерфейс тренажеров повышает интерес к изучению данного раздела.
В данной работе рассматривается состояние преподавания основ логики в базовом курсе информатики школьной программы. Были изучены учебники по Информатике и Икт за 8-9 классы одобренные Министерством образования и науки РФ. Не все авторы уделяют основам логики должного внимания. Такие авторы как Угринович Н.Д., Быкадоров Ю.А. и Семакин И.Г. не включили это раздел в программы базового курса. А в учебниках Макаровой Н.В., Босовой Л.Л. и Гейн А.Г. на обучение основам логики в базовом курсе отводится 5-6 часов учебного времени.
По результатам анализа был сделан вывод о недостаточном объеме материала и отведенным часам в учебном плане на изучение основ логики, предоставленном в большинстве современных учебников по информатике базового курса.
На основе рассмотренных материалов и сделанных выводов была разработана методика обучения основам логики с помощью компьютерного тренажера, который закрепляет полученные в ходе обучения знания в области логики. Содержанием методики является поурочно-тематическое планирование темы «Основы логики» составленное на основе программ Макаровой Н.В., Босовой Л.Л. и Гейн А.Г. курса «Информатика и ИКТ » для 9-го класса базового уровня. Были разработаны конспекты уроков по темам из составленного поурочно-тематического планирования. Главными целями при разработке методики были повышение уровня знаний учащихся по теме «Основы логики» и эффективное использование компьютерного тренажера как средство контроля на уроках информатики.