Образование в 21 веке должно стремиться воспитывать молодых людей, которые в состоянии действовать самостоятельно, чтобы сделать ответственное решение на основе доказательств анализируемых разумно, чтобы создать условия для формирования ключевых компетенций в качестве предварительного условия для непрерывного обучения и личного благополучия, обеспечить разработку динамических возможностей – способность к самообучению, собственной инициативе, коллективной работе, разработке и применению творчества в решении проблем, проекта и научно-исследовательской обучения и навыков мышления для управления карьерой. В связи с этим, особое значение и значение в воспитании 21-го века приобретает карьерное образование.
Карьерное образование это деятельность, которая концентрирует действия образования и общества в целом, чтобы помочь людям использовать и усваивать необходимые знания, умения и отношения о мире труда, о профессиях и карьере. (Iskrev, 2002).
Последние тенденции в области образования связаны со спросом на более эффективной реализации веб-технологий. Обучение веб-для карьерного образования в технологической подготовки является WEB 2.0 на основе обучение смешанного типа, как содержание образования для карьерного образования разрабатывается как интерактивные веб-ресурсы, которые используются в качестве дополнения к технологической подготовки студентов (Рис. 1).
Рис. 1. КАРЬЕРНОЕ ВЕБ-ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ
В официальном веб-обучении учебные мероприятия организованы учителями. Неформальное обучение – самостоятельное обучение, в зависимости от целей и амбиций для обучения ученика. Он состоит из технологии, которая поддерживает традиционное обучение и онлайн среды обучения. Чистые курсы на веб основе полностью основаны на компьютере и Интернет возможностей. В этом случае, все информационные мероприятия и обучение осуществляются в режиме онлайн. С другой стороны, сетевые учебные курсы могут быть смешаны и онлайн курсы, и традиционный класс.
Один из способов привлечь внимание учеников к формальному обучению является интеграция в учебный процесс тех средств, которые они используют ежедневно в своем личном виртуальном пространстве. Новые пользователи, создают региональные рынки и, как следствие, понятие Интернет превратился из индивидуального “read-only” в социальный “read-write”. Сторонники новой концепции называют ее Web 2.0 – термин, введенный O’Reilly Media в 2005 году (O’Reilly, Т., 2005). WEB 2.0 социальное, а не технологическое явление – акцент делается на отношениях между людьми и обмена информации. Сеть превращается из репозитория ресурсов в местах, где потребители присоединяются к другим потребителям и они сотрудничают друг другу “онлайн” обменом ресурсов, идей, комментируя проблемы и предлагая решения. Web 2.0 социальные услуги становятся мощными инструментами для обмена знаний, идей и опыта между специалистами и исследователями. Блог пространство и социальные сети это не просто место для развлечений, а на оборот есть много блогов, которые зарекомендовали себя как серьезный научный или профессиональный форум, и даже в качестве форума для научной конференции или семинара (Иванова, А., Иванова, Г.,Смрикаров, А.).
Карьерное Веб-образование в технологическом обучении основана на технологии WEB 2.0, используя набор инструментов для преподавания и обучения, которые предоставляют Google для образования. Инструментарий включает Google Apps: Gmail, Календарь, Google Sites, Google Docs. Google Apps позволяет обеспечивать сотрудничество и общение вне зависимости от местоположения и используемого устройства. Образовательный сайт “Карьерное Веб-образование в технологическом обучении” является веб-ресурс, созданный с Google Sites. Основным преимуществом Google Sites является доступность-полностью рабочий в Интернете, нет необходимости устанавливать дополнительные программы. Используя только основные функции и службы свободен от любой учетной записи предоставляются до 10Gb пространства. Сайт расположен по адресу: https://sites.google.com/site/uebbaziranokovto/
Рис.2 Главная страница сайта
Сайт состоит из 11 страниц: Главная, E-портфель для карьеры в технологическом обучении, Цель, Содержание, Шаблон Е-портфеля, Ресурсы, Экспертные карты и Карта сайта. Он предназначен для преподавателей техники и технологии и содержит информацию, которая необходима, чтобы создать электронный портфель для развития карьеры учеников.
Основное преимущество Образовательного сайта “Карьерное Веб-образование в технологическом обучении” – активная роль ученика, который определяет темп и время обучения. Чтобы избежать недостатки в организации и проведении карьерного Веб-образования в технологическом обучении необходима обратить специальное внимание на развитие веб-ресурсов для карьерного образования в технологическом обучении.
Библиографический список
- Иванова А., Иванова Г.,Смрикаров А. Новото поколение обучавани и бъдещето на електронното обучение във висшите училища – eLearning 2.0 и персонална среда за обучение. http://www.iit.bas.bg/esf/docs/publications/a_ivanova_et_al.pdf
- Искрев Д. Кариерно образование в средното училище, Благоевград, 2002.
- O’Reilly, T. What Is Web 2.0? Design Patterns and Business Modelsfor the Next Generation of Software. Web 2.0 Conference Proceedings, September, 2005.
- http://www.edudemic.com/best-web-tools
- https://www.tut.fi/ms/muo/vert/1_orienting%20_phase/pdlri_orientationtoweb-basedlearning1.html