Очередной этап взросления вашего ребенка – это подготовка его к школе. Как помочь малышу адаптироваться в коллективе, как психологически подготовить его к выполнению обязанности учиться.
Исходя из современных задач стоящих перед школой в целом, из задач обучения и воспитания нового поколения, необходим высокий уровень психолого-педагогической подготовки.
Уважаемые родители, пожалуйста, не забывайте ваши школьные годы, успехи и разочарования, надежды и их крушения. Помните о том , что интеллектуальный багаж школьника вами уже заложен. Не стоит ждать каких-то выдающихся успехов от своего чада в математике, если сами вы в молодые годы в этой науке не преуспевали. Нельзя требовать от ребенка больше того, что он наверняка сможет. Постарайтесь определить (и в этом вам обязательно поможет учитель) склонности малыша, что его больше всего заинтересует, и чем он будет заниматься охотнее всего. Общая готовность к школе потребует от ребенка, прежде всего нормального физического развития. Нагрузки на молодой организм начнутся с первых дней школьных занятий. Это длительное время нахождения в одной позе, это физические упражнения на занятиях по физической культуре, это длительное напряжение при выполнении письменных работ, в том числе и дома при выполнении домашних заданий. Просто необходимо развивать у ребенка мелкие мышцы кисти рук, тренироваться в рисовании, лепке, шитье, вырезании. Помочь ребенку приобрести навыки владения карандашом, кистью, иглой и ножницами. При непременном соблюдении правил техники безопасности, под наблюдением взрослых необходимо научить ребенка пользоваться названными выше предметами, работая с бумагой, материей, красками и клеем. И здесь на помощь родителям должна прийти «Ее Величество» игра. Не навязчиво с элементами обыгрывания и наводящих упражнений в соревновательном режиме, путем проб и ошибок добиваться желаемого результата. Наряду с этим необходимо следить за физическим состоянием ребенка и ни в коем случае не допускать его переутомления. Переутомление непременно приведет к резкому снижению работоспособности в плоть до полной потери интереса к учебе и к заболеванию еще не окрепшей нервной системы ребенка. Лучший способ борьбы с переутомлением – это переключение к другому виду деятельности. Если ребенок устал и одновременно испытывает чувство радости от успешно выполненного дела, то работа выполнена не напрасно и не будет впредь в тягость. Через труд человек формируется как гражданин и уже с этих ранних пор уже можно поручать ребенку исполнение некоторых поручений по дому. Они могут касаться его игрушек, одежды, посуды, поддержанию санитарно-гигиенических норм в доме. Часто в практике педагогической работы мы встречаемся с ошибками родителей в плане того, что они боятся даже легкого утомления ребенка. Спешат отстранить его от дела или активно берутся помогать вплоть до полного выполнения задания. Не устал ли ты мой маленький? Оставь, доделаешь завтра, отдохни мой хороший и т.д. Подобная опека к хорошему не приводит, и с ребенком не следует «сюсюкать», надо общаться на равных.
Говоря о подготовке ребенка к школе нельзя не упомянуть о приобретенных им навыков умения одеться. Школьник должен уметь сам обуться, зашнуровать ботинки, расстегнуть и застегнуть пуговицы. Во избежание негативных факторов действующих на психику ребенка в коллективе сверстников необходимо привить ребенку умение обслуживать себя.