УДК 37.02; 371

РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Устинина Гульнара Фаварисовна
Казанский Государственный Университет Культуры и Искусств
Старший преподаватель кафедры иностранных языков

Аннотация
Статья рассматривает вопросы формирования иноязычной компетенции студентов посредством внеаудиторной деятельности.

Ключевые слова: внеаудиторная деятельность, иностранные языки, межкультурная коммуникация, мотивация, познавательная деятельность, творчество


THE ROLE OF EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ FOREIGN LANGUAGE COMPETENCE

Ustinina Gulnara Favarisovna
Kazan State University of Culture and Arts
Foreign Languages Department

Abstract
The article considers a model for development of students’ foreign language competence by means of extracurricular activities.

Keywords: cognitive activity, creativity, cross-cultural communication, extracurricular activity, foreign languages, motivation.


Библиографическая ссылка на статью:
Устинина Г.Ф. Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной компетенции студентов // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2146 (дата обращения: 16.09.2024).

Сегодня  личности студента придаётся  первостепенное значение. Современному преподавателю необходимо найти такие методы обучения, которые бы   помогли задействовать на занятии всех учащихся. Таким образом, абсолютно каждый студент сможет проявить свою активность, готовность к творческой деятельности и импровизации в процессе обучения иностранным языкам.

Важным фактором, обеспечивающим мотивацию  и стимулирование языковой активности студента  является умение педагога сделать работу на уроке привлекательной. Современному педагогу важно не  просто передать информацию, а  создать такие условия, при которых бы студент самостоятельно овладевал знаниями в процессе активной познавательной деятельности. Студент должен научиться учить самого себя. Понятно, что всякое умение не приходит к будущему специалисту без помощи преподавателя [1]. Сотрудничество преподавателя и студента подразумевает способность педагога  умело распределять и направлять самостоятельность, предоставленную студенту. Таким образом, педагог обеспечивает  автоматизацию  познавательной деятельности учащегося.

Преподавание иностранного языка в неязыковых вузах не может полностью реализовать образовательные запросы студентов. В свою очередь, динамичное развитие экономи­ки, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифи­цированного и малоквалифицированного труда, глу­бокие структурные изменения в сфере занятости оп­ределяют постоянную потребность у каждого отдель­ного человека в повышении профессиональной ква­лификации и переподготовке, росте своей профессио­нальной мобильности [2].

Именно внеаудиторная деятельность по иностранному языку позволяет включить студента в  активную, творческую, поисково-исследовательскую, познавательную деятельность и обеспечить формирование иноязычной компетенции студента.  Как нам известно, в памяти человека остаётся до 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, и до 90 % того, что он делает.

В условиях постоянных изменений общества и экономики человеку  необходимо уметь быстро адаптироваться к сложившимся ситуациям,  проявлять мобильность, гибкость и творчество  в решении многих вопросов, уметь налаживать коммуникации  с другими людьми, в том числе и представителями зарубежных стран. В современном мире наблюдается тенденции к взаимовлиянию и интеграции культур разных народов. [3]. Масштабы и интенсивность межкультурных контактов порождают необходимость постоянного их осмысления, интерпретации и сравнения элементов своей и чужой культуры [4].Для обеспечения межкультурной коммуникации  в наше время нужно быть «бикультурным человеком» [5]. Международное сообщество признает, что разнообразие культур является движущей силой развития государства и одновременно условием полноценной интеллектуальной, эмоциональной, моральной и духовной жизни людей [6].

Отсюда и назревает необходимость в проведении творческих мероприятий на иностранном языке. Ведь именно  разнообразные  формы внеаудиторной  деятельности  способствуют самореализации учащегося, формированию  навыков межкультурной коммуникации, приобретению практических умений, раскрывают  его творческий потенциал, позволяют студенту находить творческий подход к принятию решений поставленных задач.  Участие  во внеаудиторной работе  воспитывает  чувство ответственности за порученное дело.

Преподавателю следует уделять внимание способностям и возможностям каждого учащегося. В оценке важен не только результат, но и усилия, затраченные учащимся для его достижения [7].В ходе внеаудиторных занятий преподаватель может уделить больше внимания отдельным студентам. Педагог становится свободным и  способным к маневру на занятиях иностранного языка.

Нужно отметить, что особая значимость внеаудиторной работы по иностранному языку  заключается в том, что именно здесь,  в полной мере может проявить свои творческие возможности каждый студент вне  зависимости от его уровня владения иностранным языком.

Внеаудиторная деятельность в Казанском Государственном Университете Культуры и Искусств является органичным продолжением учебного процесса.  Так, в марте 2013 года кафедрой иностранных языков КГУКИ было подготовлено мероприятие, посвященное  деятельности группы “The Beatles” .  Участники проведенного представления убедились в том, что изучение английского языка может быть интересным и захватывающим процессом [8].

Безусловно, проведение подобных мероприятий требуют особой подготовки  преподавателя, его организационных и методических усилий. Однако, системный подход к организации творческих мероприятий  позволяет  максимально продуктивно решать образовательные задачи.

 

 

 


Библиографический список
  1. Пашкова А. В. Развитие творческих способностей студентов в рамках внеаудиторной деятельности. Филологические науки. Вопросы теории и практики . – 2013 – №. 4-1. – C. 142-147, 2795-2013
  2. Идиатуллин А.В. Современные социокультурные факторы развития системы высшего образования // Современные научные исследования и инновации. – Ноябрь 2013. – № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/11/28253
  3. Крепкогорская Е.В. Эмотивный компонент коннотации // Гуманитарные научные исследования. – Апрель 2013. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/04/2692
  4. Сатарова Л.Х. Основные проблемы межкультурной коммуникации как фактор развития современного общества // Современные научные исследования и инновации. – Декабрь 2013. – № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/12/29074
  5. Устинина Г.Ф. Перевод как средство межкультурной коммуникации. Анализ сложных имён существительных в английском и китайском языках // Гуманитарные научные исследования. – Март 2013. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/03/2509
  6. Бельская С.А. Проблема сохранения и развития культурного наследия и культурного многообразия в международных нормативно-правовых актах ЮНЕСКО // Гуманитарные научные исследования. – Март 2013. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/03/2526
  7. Кириллова А.И. Формирование эмоционального интеллекта на занятиях иностранного языка // Современная педагогика. – Февраль 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/02/2130
  8. Устинина Г.Ф. Развитие творческих способностей студентов в рамках внеаудиторной деятельности на иностранном языке // Гуманитарные научные исследования. – Февраль 2014. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/02/6081 

 



Все статьи автора «Guzelechka»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: