УДК 348.61

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДЕТСКИМ ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ И НЕОНАТОЛОГИИ НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ.

Белашова Ольга Владимировна
Буковинский государственный медицинский университета, г. Черновцы, Украина

Аннотация
Данная статья посвящена вопросам тестового контроля теоретической подготовки студентов 5 курса специальности «Лечебное дела», которые проходят обучение на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней Буковинского государственного медицинского университета. Показано, что у студентов, обучающихся по государственному заказу отмечалась тенденция к лучшей теоретической подготовке по результатам сдачи заключительного тестового контроля.

Ключевые слова: заключительный итоговый модуль, заключительный тестовый контроль, кредитно-модульная система, студенты, теоретическая подготовка


ANALYSIS OF THE RESULTS OF THE FINAL TEST CONTROL ON CHILDREN'S INFECTIOUS DISEASES AND NEONATOLOGY AT THE DEPARTMENT OF PEDIATRICS AND PEDIATRICS INFECTIOUS DISEASES.

Belashova Olga Vladimirovna
Bukovinian State Medical University, Chernivtsi, Ukraine

Abstract
This article refers to the control test theoretical training 5th year students specialty "General Medicine" who are trained at the Department of pediatrics and pediatric infectious diseases of Bukovinian State Medical University. Shown that students enrolled in the state order was a trend towards a better theoretical training on the date of the final results of the test control.

Keywords: credit-modular system, final summary module, final test control, students, theoretical training


Библиографическая ссылка на статью:
Белашова О.В. Анализ результатов итогового тестового контроля по детским инфекционным болезням и неонатологии на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней. // Современная педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2223 (дата обращения: 24.09.2024).

В связи с дальнейшим внедрением кредитно – модульной системы в учебный процесс высшей школы Украины, важное значение приобретает создание целостной системы организации контроля знаний студентов [2, с.18]. Объективный контроль знаний осуществляется путем педагогического оценивания, при проведении которого в качестве средств оценки используются специально разработанные задания [3, с.24, 4, с.18]. Основной технологией педагогического оценивания является тестирование, которое позволяет эффективно и объективно провести оценку знаний большого количества студентов с минимальными затратами ресурсов [5, с.22]. Для улучшения качества проведения тестирований широко используются компьютерные системы тестирования знаний.

Компьютерный тестовый контроль является важной составляющей новых информационных технологий обучения, которые постепенно воплощаются в педагогическую практику, и сейчас является символом прогресса в ней [1, с.3].
Компьютерное тестирование является одним из важнейших компонентов современных технологий обучения, эффективным элементом контроля знаний студентов [4, с.6].
Более целесообразным является проведение компьютерного оценивания уровня знаний в конце изучения определенной темы для закрепления знаний и в конце содержательного модуля. Именно поэтому на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней Буковинского государственного медицинского университета довольно длительно и успешно используется обязательный компьютерный тестовый
контроль уровня знаний студентов, которые допускаются к сдаче каждого модуля («Неонатология», «Детские инфекционные болезни», «Болезни системы крови, органов дыхания и аллергические заболевания у детей»). Положительные результаты (66% и выше) компьютерного тестового контроля являются своеобразным допуском к сдаче итогового модульного контроля студентами, а также отображают уровень их
теоретической подготовки и степень усвоения материала на практических занятиях. Исходя из этого, целью работы стал анализ результатов заключительного тестового контроля студентов 5 курса специальности «Лечебное дело», которые проходят обучение на кафедре педиатрии и детских инфекционных болезней Буковинского государственного медицинского университета (г. Черновцы).

Для реализации поставленной цели случайным методом созданы две группы студентов по специальности «Лечебное дело»: I группу наблюдения составили студенты, которые учатся по государственному заказу, N = 26, а вторую группу сравнения сформировали такое же количество студентов, которые учатся на контрактных условиях (II группа наблюдения, N = 26). Установлено, что средний балл за сдачу компьютерного тестового контроля по модулю «Детские инфекционные болезни» в I группе наблюдения составил 84,5±2,7%, а среди студентов II группы - 69,1±0,8% (р<0,05), а по модулю «Неонатология» соответственно 78,2±2,8% и 64,3±1,2% (р<0,05). Как видно из представленных данных, студенты - бюджетники получали больший балл за сдачу тестового контроля по сравнению со студентами – «контрактниками». Однако, результаты сдачи заключительного тестового контроля по модулю «Неонатология» у студентов – бюджетников были ниже результатов сдачи этого контроля по модулю «Детские инфекции». Такая же тенденция прослеживалась и среди студентов II группы сравнения. Полученные результаты можно объяснить большей сложностью для восприятия студентами именно
модуля «Неонатология». Доля студентов среди представителей I группы наблюдения, у которых зафиксирован максимальный результат сдачи компьютерного тестового контроля, составила 36,3, а среди студентов группы сравнения – только 10%.
Средний балл за теоретическую подготовку студентов путем решения ситуационных задач достигал 57,2±2,2 балла среди представителей I группы, а у студентов II группы – 52,1±1,3 балла (р>0,05). В группе студентов, которые учатся по государственному заказу, установлена тесная достоверная корреляционная связь между результатами сдачи компьютерного тестирования и баллом, полученным за итоговый модульный контроль (r = 0,39, р<0,05). То есть, чем выше был результат сдачи тестового контроля, тем выше был балл за теоретическую часть итогового модульного контроля. Полученные результаты можно объяснить большей мотивацией студентов, обучающихся за бюджетные средства, по сравнению со студентами – «контрактниками», что обусловлено в определенной степени заинтересованностью в выплате стипендии.

Относительный риск получить балл 66% и меньше при сдачи тестового контроля достигал 2,65 (95%,CI) [0,6-4,4], при соотношении шансов 1,5, и абсолютном риска – 23%. То есть, зависимость получения стипендии от уровня знаний является хорошей мотивацией студентов бюджетной формы обучения к лучшим знаниям, которые оцениваются более высокими баллами.

Выводы. Таким образом, отмечена тенденция к лучшей теоретической подготовки студентов, обучающихся по государственному заказу по результатам сдачи заключительного тестового контроля, возможно, объясняется их большей мотивацией и более сознательной определенностью относительно будущей профессии, ответственным отношение к обучению, желанием быть более экономически самостоятельными за счет получения государственной стипендии.


Библиографический список
  1. Бойцова Е. Модульно-рейтинговая система на базе тестовых технологий / Е. Бойцова, В. Дроздов // Высшее образование в России. – 2005. – № 4.
  2. Гончаров С.М. Кредитно-модульна система організації навчального процесу : методичні аспекти : монографія / С.М. Гончаров, В.А. Гурин. – Рівне : НУВГП, 2008. –626 с.
  3. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики : учебное пособие / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов, С. Каплан; под общ. ред. проф. Г.П. Скамницкой. – М. :Гардарики, 2005. – 382 с.
  4. Кузнецова Л.М. Рейтинговая система контроля знаний / Л.М. Кузнецова // Специалист. – 2006. – № 4.
  5. Мілерян В.Є. Методичні основи підготовки та проведення практичних занять в медичних вузах: Методичний посібник. — К., 2004. — 80 с.


Все статьи автора «Olga Belashova»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: