Компьтерная графика – область деятельности людей, в которой компьютеры используются в качестве инструмента для создания изображений, а так же для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Сегодня работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений в области информационных технологий, причем занимаются ей не только профессиональные художники и дизайнеры. Можно выделить несколько направлений развития компьютерной графики: полиграфия, двумерная графика, web-дизайн, мультимедиа, 3D-графика и компьютерная анимация, видеомонтаж, САПР и деловая графика. Широкое распространение графических программных средств в первую очередь было связано с эволюцией различных видов полиграфической продукции: газет, журналов, книг. Большой толчок развитию возможностей и средств компьютерной графики дал Интернет и служба World Wide Web. Привлекательность Web-страницы, сайтов и порталов в большой степени зависти от качественного графического оформления. Нельзя не упомянуть и визуальное представление результатов анализа данных, которое используется во всех отраслях науки, техники, экономики, образования. Компьютерные графики, диаграммы, трехмерные объекты, служащие для наглядного представления данных давно и прочно вошли в нашу жизнь.
Рассмотрев учебный и программно-методический комплекс по основному курсу, курсу для старшей школы (базовый уровень) мы видим, что в программе теме компьютерная графика отводится всего 7 часов – это теоретическая и практическая часть. Если же рассматривать распределение часов по темам в курсе «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне, то тема звучит «технология создания и обработки графической информации» и уделяется ей 12 часов. Что конечно больше чем в базовом курсе, но все же если смотреть относительно общего количества часов, а это 340 (в сумме за 10-11 класс, профильный), то мы видим, что это мало. Но в профильном уровне уже идет поверхностное рассмотрение таких «графических гигантов» как Adobe Photoshop и CorelDraw. В базовом же все ограничивается Paint и встроенным векторным редакторов в MS Office.
Изучив ряд учебных планов высшего профессионального образования для технических университетов, мы видим, что предмет «Инженерная графика» присутствует в большинстве направлений подготовки специалистов и изучается на первом или втором курсах. В рамках этого курса студенты учатся черчению деталей промышленной техники в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС». Большинство студентов испытывают трудности в процессе создания компьютерных моделей и чертежей деталей. При опросе выясняется, что многим студентам требуется дополнительная подготовка в области компьютерной графики, а базовых школьных знаний явно не хватает.
Проведем анализ учебника «Информатика и ИКТ» для старших классов (базовый курс) под редакцией Угриновича Н.Д. В данном учебнике седьмая глава называется «Технология обработки графической информации» и включает такие темы: 1) Растровая и векторная графика; 2)Растровые и векторные графические изображения; 3) Форматы графических файлов; 4) Графические редакторы; 5) Растровые и векторные редакторы; 6)Редактирование изображений в растровом редакторе Paint; 7) Создание изображения в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word.
Сделаем вывод, что в существующих программах учебного плана «Информатики и ИКТ недостаточно времени уделяется теме «Компьютерная графика», что не позволяет у учащихся создать нужные навыки для создания и обработку графических объектов в графических редакторах.
Для решения это проблемы, внедрим в школьное образование элективный курс “Черчение с элементами компьютерной графики” для учащихся старших классов. В качестве базовой программы для элективного курса выбрана система автоматизированного проектирования «КОМПАС», разработанная российской компанией «Аскон». Компас это средство автоматизации конструкторских работ в машиностроении, архитектуре, строительстве, промышленности. Результатом работы в САПР «КОМПАС» является создание, редактирование чертежей, графиков, схем, трехмерных моделей.
Элективный курс позволит сформировать у учащихся информационные и профессиональные компетенции, отвечающие за создание, обработку и модификацию графических объектов, будет способствовать развитию познавательного интереса, расширит творческий потенциал школьника.