УДК 378.1; 371.3

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Угольникова Ольга Александровна1, Зубанов Владимир Петрович2
1Сибирский государственный университет, г. Новокузнецк, доцент, зав. кафедрой физ. воспитания, зам. директора института физической культуры, здоровья и спорта
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат биологических наук, доцент, декан факультета физической культуры

Аннотация
В статье отражается постановка проблемы формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре и качество ее решения в структуре изучения всей совокупности дисциплин студентами вуза специалитета и бакалавриата, а также подготовка будущих педагогов по физической культуре к самостоятельной организации научно-педагогических исследований.

Ключевые слова: выпускная квалификационная работа, компетенции, культура самостоятельной работы, научно-педагогическое исследование, образование, обучение, педагогическая деятельность, профессиональная культура


FINAL QUALIFYING WORK OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE AS A RESULT OF FORMATION OF CULTURE OF SELF-DEPENDENT WORK

Ugolnikova Olga Aleksandrovna1, Zubanov Vladimir Petrovich2
1Siberian state University, Novokuznetsk, associate Professor, acting head. the Department of physical education, Deputy Director of the Institute of physical culture, health and sports
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", candidate of biological sciences, associate professor

Abstract
The article reflects the problem of formation of culture of independent work of future teachers of physical culture and quality of its decision in the structure of the study the whole population of stu-dents of the University specialist and undergraduate, as well as the preparation of future teachers of physical culture for self-organization of scientific and educational research.

Keywords: competence, education, professional culture, scientific-pedagogical research, teaching activities, the culture of independent work, thesis, training


Библиографическая ссылка на статью:
Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/03/3273 (дата обращения: 12.07.2023).

Возможность продуктивного становления будущего педагога по физической культуре в структуре планирования и организации научно-педагогического исследования иерархична и полиструктурна. Одним из ее вариантов реализации является процесс формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре [1], определяющий специфические возможности развивающейся личности выстраивать акметраекторию становления в структуре постановке и решения субъектно-средовых противоречий, реализация которых и определяется качеством сформированных внутренних структур личности и внешних проявлений продуктивных полисубъектных отношений, а, следовательно, влияет и на качество формирования профессионально-педагогической культуры [2-3].

В структуре изучения педагогических дисциплин [4-12] педагоги по физической культуре реализуют идею полисистемного становления в структуре формируемых компетенций, в результате чего качественная подготовка будущих педагогов по ФК реализуются в выполнении научных и научно-педагогических исследовательских работах [13], выполняемых как в структуре изучаемых педагогических дисциплин, так и в итоговой работе – дипломной работе (выпускной квалификационной работе).

Попытаемся выделить направления научно-исследовательских работ в структуре изучения педагогических дисциплин и выпускных квалификационных работ, определив возможность перехода от одного качества работ к другому типу (виду) работ:

1. Утонение понятийного аппарата современной педагогики. К данному направлению относим и направление уточнение терминологического аппарата педагогики физической культуры и спорта. К данной практике относятся утонение категории «воспитание» [14-18], «социализация» [19-25], «самореализация» и/или «саморазвитие» [26-31], «педагогическое взаимодействие» [32-42], «педагогический менеджмент» [43-44], понятийного аппарата в целом [45-53], уточнение терминологического аппарата в структуре педагогических дисциплин [54-58].

2. Уточнение или моделирование системы принципов воспитания, обучения, развития, социализации, самореализации, педагогического взаимодействия после уточнения выше перечисленных понятий. Моделирование системы принципов педагогического взаимодействия определено в ряде публикаций студентов и педагогов [59-60].

3. Уточнение и верификация выявленных педагогических условий формирования той или иной составной исследуемого процесса – педагогические условия социализации и самореализации подростков в СДЮСШОР по регби «БУРЕВЕСТНИК» [61], специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби [62], педагогические условия подготовки спортсмена-боксера в условиях ДЮСШ [63], верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре (ФК) [64], возможности исследования специфики и качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом (выделены педагогические условия продуктивного становления спортсмена, занимающегося настольным теннисом, определены понятийный аппарат и возможность изменения исследуемых процессов и характеристик) [65], особенности постановки детерминации и верификации педагогической поддержки в ресурсах педагогического сотрудничества и взаимодействия [66].

4. На основе уточненных определений разработка педагогического средства, фасилитирующего решение той или иной педагогической задачи в структуре подготовки педагогов по ФК или обучающихся школ, включенный в активный поиск решения субъектно-средовых противоречий. Выделим некоторые из них: моделирование анкеты в структуре формирования профессионально-педагогической культуры будущего педагога по ФК [67], возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы [68], моделирование портфолио обучающегося [69-70], выявление сформированности компетенций будущих педагогов по ФК в структуре изучения основ туризма [71].

5. Статистические и научно-обобщающие исследования в области подготовки педагогов по физической культуре на факультете физической культуры НФИ КемГУ. К данному направлению можно отнести работу Виктора Алексеевич Дьячкова [72], определившего перспективность работы со студентами-педагогами по ФК в структуре изучения различных курсов современного профессионально-педагогического знания.

Возможности постановки и верификации качества подготовки научно-исследовательских работ остается неустанно оптимизируемой и решаемо проблемой, т.к. качество подготовки обучающихся СОШ, являющихся потенциальными абитуриентами направлено на решение задач репродуктивного уровня знаний, а педагог любой квалификации и направления подготовки ежедневно в своей практике решает задачи продуктивной составляющей формирования профессионально-педагогического мастерства и спортивного совершенствования.

Приведем в качестве примера структуру, введение и заключение одной из выпускных квалификационных работ, выполненных под руководством к.п.н., доцента О. А. Козыревой, – студента Ведяпина К. С. (у него на момент защиты ВКР было 11 публикаций, из них 1 статья в научно-педагогическом журнале, 10 – в сборниках Международных и Всероссийских конференций).

Оглавление

Введение                                                                                                                                        5

Глава I. Особенности социализации и самореализации подростков как результат формирования культуры самостоятельной работы                                                                                       9

1.1. Специфика идей самосовершенствования и самореализации в ДЮСШ как критерий успешности и состоятельности профессионально-педагогической практики [74]                 9

1.2. Возможности исследования специфики и продуктивности социализации и самореализации подростков в боксе [73]                                                                                                  17

Выводы к главе I                                                                                                                           22

Глава II. Культура самостоятельной работы подростков, занимающихся боксом, как механизм и условие их продуктивной социализации и самореализации                                               25

2.1. Культура самостоятельной работы мальчика-подростка, занимающегося боксом как результат оптимизации управления тренировочным процессом и самореализации                  25

2.2. Портфолио обучающегося, занимающихся боксом, как ресурс изучения сформированности культура самостоятельной работы                                                                                       31

Выводы к главе II                                                                                                                          34

Глава III. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы                                    36

3.1. Условия профессионально-педагогической самореализации в контексте формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре [18]                                 36

3.2. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы                                    44

3.2. Эффективность социализации и самореализации подростков в боксе                            45

Выводы к главе III                                                                                                                        47

Заключение                                                                                                                                    50

Литература                                                                                                                                     58

Приложение 1. CD                                                                                                                         75

Приложение 2. Публикации и сертификаты К. С. Ведяпина                                                  76

Приложение 3. Скан-анкеты, проведенные в ДЮСШ №4 (г. Новокузнецк), март 2014      86

Приложение 4. Дипломы и портфолио обучающихся ДЮСШ №4 (г. Новокузнецк),
май 2014                                                                                                                                          114

Введение

            Актуальность исследования. Возможность и качество социализации – наиважнейшее явление современной педагогической практики, визуализируемое через фенологические, процессуальные и технологические аспекты профессионально-педагогической деятельности. Качество социализации влияет и на благополучие личности (психическое, социальное, профессиональное и пр. здоровье), и на возможность продуцирования благ и ценностей, ресурсов и средств, и на специфику взаимоотношений в микро-, мезо-, макросредах, предопределяющих и успешность личности в жизненном пути, и востребованность продуктов жизнедеятельности личности, и возможность продолжения основ той культуры, в которой воспитан данный человек.

Одним из направлений социализации и самореализации в современной педагогике является спорт. Одним из видов спорта является бокс.

Модели социализации и самореализации личности взаимосвязаны. Гуманизм и акместановление личности в боксе отражают возможности детерминации и соблюдения нормального распределения способностей, от ресурсов которого и стоит отталкиваться при постановке и решении субъектно-средовых противоречий современной практики изучения и верификации специфики и возможностей социализации и самореализации личности спортсмена, занимающегося боксом, причем необходимо определять и придерживаться педагогических условий управления качеством социализации и самореализации личности, в ресурсах которых был бы учен и гендерный аспект построения акметраектории личности, занимающейся боксом.

В системе обучения и воспитания спортсмена-боксера в ДЮСШ имеются свои специфические особенности, которые зависят и от объективных внутренних и внешних факторов, и от субъектных особенностей мультисреды, располагающих личность к неустанному поиску своего «я», вершин своего становления и самодетерминации, самореализации и самосовершенствования.

Проблема исследования. Каковы особенности социализации и самореализации подростков в боксе?

Тема исследования. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы.

Цель исследования. Теоретически изучить и проверить на практике специфику и возможности социализации и самореализации личности обучающегося в боксе.

Объект исследования. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе.

Предмет исследования. Процесс формирования культуры самостоятельной работы в структуре тренировочной и досуговой работы с обучающимися, занимающимися боксом.

Задачи исследования:

1. Показать необходимость процессов социализации и самореализации в структуре становления личности обучающегося.

2. Определить проблемы, связанные с подготовкой обучающегося, занимающегося боксом.

3. Изучить возможности и специфику социализации и самореализации обучающегося, занимающегося боксом.

4. Уточнить понятия «самосовершенствование», «самореализация», «культура самостоятельной работы обучающегося ДЮСШ», «саморазвитие обучающегося ДЮСШ», «самореализация обучающегося ДЮСШ».

5. Выявить педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе в контексте формирования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося и педагога.

6. Доказать и визуализировать эффективность социализации и самореализации подростков в боксе.

Гипотеза исследования. Возможность формирования культуры самостоятельной работы обучающегося, занимающегося боксом, будет выше, если создавать условия полисистемной социализации и самореализации через бокс (на примере включения личности в научно-исследовательскую работу).

Методы исследования. Теоретический анализ и синтез литературы, моделирование, анкетирование, эксперимент.

Методологическая основа исследования. Культурологический подход, верифицирующий возможность и качество формирования культуры самостоятельной работы личности, решающей проблемы социализации и самореализации.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования. В выпускной квалификационной работе были выявлены педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе в контексте формирования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося и педагога, исследована специфика и возможности социализации и самореализации подростков в боксе в структуре 4-х направлений:

1) историко-статистический анализ процессов социализации и самореализации подростков, занимающихся боксом, в ДЮСШ;

2) анкетирование;

3) анализ портфолио обучающихся, занимающихся боксом;

4) анализ профессионально-педагогических кейсов (ППК) тренеров по боксу.

Кроме того, в данном направлении были выполнены следующие особенности теоретико-эмпирического исследования, акцентирующие внимание на его качестве, завершенности и самостоятельности:

1. Выявлены педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе в контексте формирования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося и педагога.

2. Уточнены понятия «самосовершенствование», «самореализация», «культура самостоятельной работы обучающегося ДЮСШ», «саморазвитие обучающегося ДЮСШ», «самореализация обучающегося ДЮСШ».

3. Визуализирована эффективность социализации и самореализации подростков в боксе (на примере ДЮСШ №4, г. Новокузнецк).

Заключение

            1. Под самосовершенствованием будем понимать механизм поиска и реализации идей неустанного, ситуативного, мультисредового, индивидуально и социально ориентированного развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания, обучения и самообучения, образования и самообразования в контексте идей гуманно-личностной педагогики, фасилитирующей вхождение личности в среду и деятельность через продукты своего «акме» в различных направлениях творчества, спорта, науки, искусства и пр.

2. Под самореализацией мы будем понимать продукт антропологического генеза, связанный с общением и ведущей деятельностью субъекта среды, включенного в культуру взаимоотношений, социально, профессионально и личностно значимые приоритеты моделирования и внедрения данных моделей в различные стороны жизнедеятельности человека и его среды как колыбели, рождающей индивида, субъекта, личность, творца. Или другими словами, под самореализацией мы будем понимать механизм и результат полисубъектных отношений участников микро-, мезо-, макро- и мегасред, отражающих материальные и идеальные аспекты субъект-субъектных отношений и субъект-объектных преобразований, где антропологический фактор является катализатором моделируемых и производимых продуктов, необходимость которых объективна, личностно и социально востребована, а сам человек в их многообразии и уникальности является объектом изучения и трансформации ценностей, норм деятельности и общения, раскрывающих потенциал, способности, мотивы, возможности и приоритеты становления личности в среде и деятельности.

3. Под профессионально-педагогической самореализацией мы понимаем процесс и результат полисубъектных взаимоотношений и субъект-объектных преобразований, определяющих оптимальные условия взаимодействия в культурно-исторической среде, системно трансформирующие опыт деятельности и общения субъектов, создание продуктов и их использование на основе социальных норм и приоритетов развития как отдельного субъекта, так и общества в целом.

4. Приведен историко-статистический анализ ресурсов и высот социализации и самореализации воспитанников, занимающихся боксом в ДЮСШ № 4 (г. Новокузнецк, Кемеровской обл.).

5. Под культурой самостоятельной работы обучающегося ДЮСШ будем понимать результат и ресурс формирования личности, способной адекватно строить перспективы своего становления, развития, формирования в контексте объективно выявляемых и ситуативно решаемых субъектно-средовых противоречий, непосредственно связанных с основными направлениями социализации и самореализации – спорт, наука, искусство и культура, системно представляющих личности многогранное, поливариативное преобразование внутреннего мира и внешней среды в согласованном изменении ресурсов и продуктов, предопределяющих качество жизнедеятельности и формы управления процессами социально-педа­го­гического генеза как матрицами познания, реконструкции и дополнения социального опыта в микро-, мезо-, макро- и мегасредах, масштабах, продуктах, ресур­сах и прочих составных мультисреды, где приоритеты отдаются наивысшим достижениям в выбранном поле деятельности обучающегося, а успешность как критерий сформированности описываемого соотносится в контексте отношения наивысших результатов к времени их получения.

6. Под саморазвитием обучающегося ДЮСШ будем понимать верифицируемый поиск личности обучающегося приоритетов личного развития и форм решения выявляемых приоритетов и противоречий как способов развития личности и отношений, предопределяющих в различных масштабах (микро-, мезо-, макро- и мега-) дальнейшее получение и распространение блага или верифицируемого качества.

7. Под самореализацией обучающегося ДЮСШ будем понимать процесс и результат поиска самоидентификации в поле «акме» и вариативные формы достижения «акме» в выбранном приоритете целей и ценностей, социализации и самореализации, взаимодействии и общении, непосредственно связанными с различными направлениями спорта, которые выбирает обучающийся в ДЮСШ.

8. К видам продуктивности отнесли следующие ступенчато-выделяемые виды: первичная, переходная, нестабильная, устойчивая, состоятельная. К этапам продуктивности отнесли два этапа – это этап подготовки и этап получения результата – достижения ситуативно определяемого акме.

9. Первичная продуктивность – это вид продуктивности, определяющий первичное, положительное качественное преобразование результатов деятельности и общения спортсмена, занимающегося боксом, как первую ступень его становления личности как спортсмена, выражающуюся в получении призовых мест или победах на соревнованиях в социопространстве в мезомасштабах.

10. Переходная продуктивность – это вид продуктивности, реализующий наличие продуктов – результатов деятельности спортсмена в боксе, определяющихся как достижение следующего по масштабам уровня благодаря переносу всего накопленного социально-профессионального опыта, переносимого спортсменом из одной возрастной группы в другую, из соревнований одного уровня в другой.

11. Нестабильная продуктивность – это вид продуктивности, определяющийся в наличии скачкообразных, асинхронных результатов деятельности спортсмена, который по каким-либо причинам не принимал участие в соревнованиях или при достаточно хорошей подготовке – не достигал планомерно определяемых результатов, скачки и нестабильность связаны с индивидуальными особенностями, спецификой надежд на фортуну и удачу, которые не всегда улыбаются одним и тем же людям несколько раз подряд.

12. Устойчивая продуктивность – это вид продуктивности, определяющийся в наличии результатов деятельности спортсмена (призовых мест) на одном и том же уровне соревнований.

13. Состоятельная продуктивность – это вид продуктивности, определяющийся в наличии высочайших результатов деятельности спортсмена, определяющего свои потенциальные возможности не только в личных результатах данного вида спорта, но и наличия спортсменов, тренирующихся под началом данного спортсмена, создающего и реализующего условия и тренировочной, и соревновательной деятельности в качественно-продуктивных отношениях, построенных на идеях гуманно-личностной, здоровьесберегающей и акмепрофессиональной теории и практики современной педагогики.

14. Продуктивная самореализация – результат достижения того или иного уровня соревнований, определяющий высоту и траекторию изменений «акме» в моделях тренировочного процесса, саморазвития и самосовершенствования. Любой продукт в личностной верификации и дополнении качественного и количественного генеза отражает данный феномен.

15. Продуктивная социализация – результат принятия достижений или устранения (непринятия) профессиональных деформаций продуктивной самореализации субъекта или субъектов общества в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах.

16. Профессионально-педагогическая самореализация педагога по ФК имеет несколько уровней и структур, объективно описывающих возможности формирования КСР педагога в современной системе отношений, деятельности, культуры и права:

1) принятие традиционной и/или моделирование, апробацию и реконструкцию системы принципов профессионально-педагогического взаимодействия;

2) научно-педагогическое обоснование выбора методов и средств педагогического взаимодействия, саморазвития и самореализации;

3) выбор традиционных, реконструкцию и моделирование новых форм педагогического взаимодействия, фасилитирующих решение целей и задач, проблем и противоречий современной дидактики и методики преподавания ФК;

4) личностно и социально значимое обоснование выбора традиционных, моделирования новых технологий и средств педагогического взаимодействия как в структуре профессиональной, так и в досуговой деятельности педагога по ФК.

17. Выделенные нами 4 условия самореализации педагога по ФК в контексте формирования КСР педагога по ФК – результат наблюдений и моделирования.

18. К педагогическим условиям социализации и самореализации подростков в боксе можно отнести следующие положения:

1. Формирование потребности в ЗОЖ, ОФП и СФП.

2. Формирование культуры самостоятельной работы в структуре изучения основ бокса и предметных дисциплин общеобразовательной школы.

3. Учет нормального распределения способностей как обучающихся, так и взрослых, включенных в субструктуру контроля качества формирования потребностей, знаний, компетенций и пр.

4. Своевременное включение личности в систему профессионального самоопределения и непрерывного профессионального образования.

19. Исследование специфики и возможностей социализации и самореализации подростков в боксе осуществлялось в структуре 4-х направлений:

1) историко-статистический анализ процессов социализации и самореализации подростков, занимающихся боксом, в ДЮСШ;

2) анкетирование;

3) анализ портфолио обучающихся, занимающихся боксом;

4) анализ профессионально-педагогических кейсов (ППК) тренеров по боксу.

20.       Анкетирование позволило выявить следующие особенности социализации и самореализации обучающих, занимающихся боксом (ДЮСШ №4, г. Но­во­куз­нецк):

- разнообразие направлений хобби как показатель разносторонности личности юного спортсмена-боксера (кулинария, танцы, плавание, рисование, музыка, компьютерные игры, общение и социальные сети, футбол, дзюдо, каратэ, легкая атлетика, моделирование, шахматы, баскетбол, панкратион, вокал, спортивный туризм, охота, рыбалка, изучение истории, лыжные гонки и пр.);

- различные грани бокса привлекают как девушек, так и юношей в боксе (техника ударов, сила, ловкость, скорость, медали, стойкость, выносливость, характер, популярность бокса, драки, накаченное и красивое тело, соревнования, защита, победа и пр.);

- перспективы тренировочного и соревновательного процессов разнообразны (от «не отвлекаться и тренироваться», «набраться опыта» до «стать мастером спорта» (МС), «мастером спорта международного класса» (МСМК), «выиграть Чемпионат Мира»);

- выявлены любимые и нелюбимые предметы; проблемы нелюбви предметов школьной программы связаны с ситуативными возможностями воспитательно-образовательного пространства оптимально решать возникающие субъектно-средовые противоречия;

- профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение у обучающихся, занимающихся боксом, оптимально построено, т.е. в соответствии с возрастной группой обучающиеся описываю те или иные грани будущих профессиональных отношений и перспектив, учитывая возможности непрерывного профессионального образования.

21. Обучающиеся ДЮСШ №4 (г. Новокузнецк), принимавшие участие в заочной, научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» награждены сертификатом участника конференции. Трое обучающихся, занимающихся боксом у тренера по боксу К. С. Ведяпина, награждены дипломами.

22. Профессионально-педагогический кейс педагога по ФК – тренера по боксу является средством визуализации высот профессионально-педагогической деятельности.

23. Доказана возможность социализации и самореализации обучающихся, занимающихся боксом.

Качество постановки и верификации возможностей того или иного исследуемого процесса напрямую зависит от уровня и возможностей повышения уровня компетентности как педагога высшей школы, организующей научно-исследовательскую работу студентов, так и студентов-педагогов (тренеров по определенному виду спорта), включенных в решение тех или иных задач научно-педагогического исследования.


Библиографический список
  1. Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
  2. Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
  3. Бызова К.М., Шварцкопф Е.Ю., Острякова С.В. Профессиональная культура педагога по ФК в ресурсах реализации идей здоровьесбережения // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. . С. 16-18.
  4. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  5. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  6. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  7. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с.  ISBN 978–5–85117–743–9.
  8. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  9. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  10. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  11. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. – 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  12. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». – Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  13. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования.  М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  14. Алексеев В.В., Стройкина Л.В. Некоторые особенности моделирования определений категории «воспитание» в структуре изучения современной педагогической методологии // Актуальные проблемы современной науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2014. С. 57-58.
  15. Астапенко Д.И., Стройкина Л.В. Качество детерминации категории «воспитание» как ресурс и продукт сформированности профессионально-педагогической культуры // Инновационная наука и современное общество: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 90-91.
  16. Дудин А.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения педагогики спорта и теории воспитания // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 12-13.
  17. Зауэр Е.О., Зауэр Н.Г., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре идей здоровьесбережения // Экономика. Теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 18-19.
  18. Купцов Г.В., Стройкина Л.В. Воспитание как условие и продукт реализации идей здоровьесберегающей педагогики // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 37-39.
  19. Животов К.С., Зауэр Н.Г., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в контексте идей здоровьесберегающей педагогики // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 54-55.
  20. Бызова К.М., Платоненко А.И., Острякова С.В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 87-88.
  21. Мезенцев А.И., Козырева О.А., Стройкина Л.В. Качество моделирования дефиниций категории «социализация» в ресурсах полисистемного подхода // Мир на пороге новой эры. Как это будет? : сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 17-18.
  22. Никонов Н.П., Стройкина Л.В. Возможности социализации и самореализации обучающегося в структуре занятий ФК И С // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 47-48.
  23. Острякова Д.И., Острякова С.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 114-116.
  24. Федорова В.В., Петров С.В., Стройкина Л.В. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 76-78.
  25. Хоменко С.М., Козырева О.А., Ерохин Е.Н. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР “БУРЕВЕСТНИК” // Проблемы и перспективы развития образования: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С. 164-166.
  26. Косолапов А.В., Дьячков В.А., Седова К.С. Некоторые аспекты детерминации и визуализации качества самореализации личности спортсмена в структуре профессионального становления // Актуальные проблемы современной науки: сб. статей Международной научно-практической конференции. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 201-203.
  27. Мелехов О.Н., Дьячков В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации категории «самореализация» в структуре занятий тхэквондо // Наука, технологии и инновации в современном мире: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 24-26.
  28. Чернопазов Р.В., Похоруков О.Ю., Платоненко А.И. Возможности продуктивного самосовершенствования в постановке и верификации задач самореализации будущего педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 104-106.
  29. Шмаков Г.В., Стройкина Л.В., Студеникина С.А. Некоторые особенности моделирования категории «самореализация» будущими педагогами по ФК // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 79-80.
  30. Щукин П.С., Платоненко А.И., Зауэр Н.Г. Возможности детерминации категории «социализация», «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Наука, технологии и инновации в современном мире: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 34-36.
  31. Юрганов И.С., Стройкина Л.В. Некоторые нюансы детерминации категорий «саморазвитие» и «самореализация» в структуре подготовки педагогов по ФК // Наука и образование XXI века: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 134-135.
  32. Астапенко Д.И., Стройкина Л.В. Специфика и возможности педагогического моделирования в структуре верификации основ педагогического взаимодействия // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 3-4.
  33. Афанасьева Э.О., Стройкина Л.В. Некоторые особенности организации профессионально-педагогического взаимодействия педагога по ФК // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 97-99.
  34. Белинская А.В., Юдинцева П.Ю., Зауэр Н.Г. Возможности и специфика детерминации основ педагогического взаимодействия педагога по ФК как педагогическая проблема // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 10-12.
  35. Дудин А.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Инновационная наука и современное общество: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 98-100.
  36. Изюрова М.В., Юдинцева П.Ю., Стройкина Л.В. Основы построения педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсменов, занимающихся легкой атлетикой // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 21-23.
  37. Ким Р.И., Гвоздев Л.И., Козырева О.А. Некоторые аспекты организации педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсмена-боксера // Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения : сб. тр. Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2014. С. 138-140.
  38. Купцов Г.В., Стройкина Л.В. Специфика определения основ педагогического взаимодействия в структуре организации работы педагога по ФК // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна Т, 2014. С. 34-35.
  39. Ручкин Е.В., Юдинцева П.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности построения педагогического взаимодействия со спортсменами, занимающимися пауэрлифтингом // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 129-131.
  40. Сушко В.В., Юдинцева П.Ю., Шишкина Т.И. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом // Наука и образование XXI века: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 129-131.
  41. Черкашин Д.В., Юдинцева П.Ю., Стройкина Л.В. Возможности педагогического взаимодействия в структуре подготовки спортсменов, занимающихся конным спортом // Актуальные проблемы современной науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 226-228.
  42. Шеянов П.А., Похоруков О.Ю., Платоненко А.И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 228-230.
  43. Стройкина Л.В., Козырева О.А., Доркин Д.С. Детерминация основ педагогического менеджмента в ресурсах и условиях непрерывного образования // Тенденции развития педагогики и психологии: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 92-94.
  44. Юрганов И.С., Стройкина Л.В. Качество детерминации «педагогический менеджмент» как условие включения в профессионально-педагогическую деятельность педагога по ФК // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 54-55.
  45. Зауэр Н.Г., Зауэр Е.О. Некоторые аспекты повышения культуры педагогического взаимодействия как профессионально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 17-19.
  46. Батраков А.Л., Федорова В.В., Дьячков В.А. Некоторые аспекты детерминации основ здоровьесберегающей педагогики // Наука, технологии и инновации в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 15-17.
  47. Грецкая К.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Подготовка будущего педагога по физической культуре к реализации идеи здоровьесбережения как социально-педагогическая проблема // Тенденции развития психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 11-13.
  48. Захаров И.В., Козырева О.А., Дьячков В.А. Многоаспектность и полисистемность педагогических процессов в реализации идеи гуманизации современного образования // Наука XXI века: проблемы и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 38-40.
  49. Иванченко С.И., Платоненко А.И., Козырева О.А. Особенности детерминации понятийного аппарата современной педагогики в ресурсах культурологического подхода // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 20-22.
  50. Кареев А.А., Козырева О.А., Стройкина Л.В. Качество управления педагогическими процессами в структуре идей здоровьесбережения // Наука XXI века: проблемы и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 41-43.
  51. Недзельская О.А., Горева Л.Д., Седова К.С. Некоторые особенности уточнения понятийного аппарата в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Инновационный вектор развития науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 178-179.
  52. Никонов Н.П., Стройкина Л.В., Зауэр Н.Г. Некоторые аспекты реализации идеи здоровьесбережения в структуре организации занятий по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 42-44.
  53. Стройкина Л.В., Нуритдинов М.Н., Козырева О.А. Детерминация понятий современной педагогики как форма самосовершенствования личности педагога // Наука и образование: тенденции и перспективы: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 85-87.
  54. Буева М.Н., Зауэр Н.Г. Возможности педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 12-13.
  55. Батраков А.Л., Зауэр Н.Г. Некоторые возможности моделирования в уточнении категорий современной педагогики // Наука третьего тысячелетия: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 99-101.
  56. Щукин К.А., Дьячков В.А., Козырева О.А. Возможности моделирования в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» // Мир на пороге новой эры. Как это будет? : сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 104-105.
  57. Шеянов П.А., Козырева О.А., Платоненко А.И. Определение уровней качества изучения курса «История педагогики и образования» как профессионально-педагогическая проблема // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 59-61.
  58. Южанин М.А., Острякова С.В., Стройкина Л.В. Специфика изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Наука, технологии и инновации в современном мире: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 36-38.
  59. Горева Л.Д., Недзельская О.А., Седова К.С. Детерминация системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления будущего тренера по вольной борьбе // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 12-14.
  60. Дудин А.С., Платоненко А.И., Похоруков О.Ю. Некоторые особенности моделирования системы принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 29-31.
  61. Дерксен Л.А., Завьялова Я.Е., Ерохин Е.Н. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в СДЮСШОР по регби «БУРЕВЕСТНИК» // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 701-703.
  62. Лапин И.А., Ерохин Е.Н., Козырева О.А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 733-736.
  63. Угольникова О.А., Гусева Е.Л., Козырева О.А. Подготовка спортсмена-боксера в условиях ДЮСШ как социально-педагогическая проблема // Наука и молодежь : проблемы, поиски, решения : сб. тр. Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк: СибГИУ, 2014. С. 145-148.
  64. Козлов В.С., Козырева О.А., Шварцкопф Е.Ю. Верификация педагогических условий формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре (ФК) // Социосфера. 2014. № 1. С. 253-255.
  65. Юдинцева П.В., Петухова Н.А. Возможности исследования специфики и качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 9 (36). С. 50-57.
  66. Южанин М.Н., Похоруков О.Ю., Платоненко А.И. Педагогическая поддержка как форма педагогического сотрудничества и взаимодействия // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 58-60.
  67. Алексеев В.В., Стройкина Л.В. Анкета как продукт формирования профессионально-педагогической культуры будущего педагога по ФК // Инновационный вектор развития науки: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 63-64.
  68. Гордюшкин Д.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 690-692.
  69. Зауэр Н.Г., Зауэр Е.О., Козырева О.А. Технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // мир на пороге новой эры. Как это будет?: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Саратов, 2014. С. 50-51.
  70. Петров С.В., Стройкина Л.В. Качество и возможности моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Эволюция научной мысли: сб. матер. Междун. науч.-практ. конф. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 43-45.
  71. Шварцкопф Е.Ю., Платоненко А.И., Меркушев Е.О. Некоторые особенности проверки сформированности компетенций будущих педагогов по ФК в структуре изучения основ туризма // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 1 (5). С. 18.
  72. Дьячков В.А. Особенности организации учебной и научно-исследовательской работы студентов-педагогов по физической культуре // Science Time. 2014. № 2 (2). С. 15-34.


Все статьи автора «Угольникова Ольга Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: