Проработав четверть учителем кубановедения, я пришла к выводу, что проблемы преподавания данного предмета касаются не только молодых специалистов, и дело тут даже не в опыте работы.
Кубановедение на сегодняшний день является полноправной учебной дисциплиной, которую изучают все школьники Краснодарского края с 1 по 11 класс. Однако стоит отметить медленное развитие предмета в потере мотивации интереса к данному курсу старшими школьниками. Если в 5-8 классах учащиеся школ с интересом изучают данный региональный компонент, то уже ученики 9-11 классов с точностью наоборот приходят на уроки.
Мною были проведены опросы в старших классах на начало четверти, результаты которых мне показали, что 85% старшеклассников безразличны к изучению истории своей малой родины, в основном это объясняется загруженностью и подготовкой к ЕГЭ и ГИА (76%). 20% школьников, потерявших интерес к предмету, считают, что кубановедение не пригодится в жизни. Объясняют это тем, что по этому курсу не сдают экзамены. Интересно то, что практически все 100% опрашиваемых твердо уверены в том, что если они успевают по основным предметам, то учитель кубановедения все равно поставит им хорошую оценку.
Сразу же возник риторический вопрос «Что делать в этой ситуации?». Мною был сделан упор на всевозможные мультимедийные средства, компьютеры и т.д . Это значительно упростило мою задачу как учителя, но даже за такой короткий период времени я не смогла перебороть безразличие многих школьников к предмету. Как и любой преподаватель я стала искать причину первоначально в себе, ссылаясь на практически отсутствие опыта в преподавании данного предмета. Однако почему же дети младшего возраста совершенно по-иному воспринимали мои уроки?
И все-таки я пришла к выводу, возможно не совсем правильному, что на самом деле изучение предмета кубановедения в 5-8 классах просто напросто намного интереснее и познавательнее, чем в старших классах. В 9-11 классах школьники изучают историю края, которая по идее должна была бы перекликаться с историей России. Но этого нет. К тому же многие темы довольно сложно раскрыты для восприятия информации учениками. Трудно выделить второстепенное и основное в параграфах.
Поэтому я пришла к выводу, что для того чтобы у старшеклассников возрос интерес к предмету кубановедение необходимо корректировать программу для 9-11 классов. Материал учебника должен быть доступным для понимания среднестатистического ученика.
Старшие школьники должны не только получать информацию, но и понимать важность изучения истории своего края. Они должны четко знать, что эти знания являются признаком образованной и всесторонне развитой личности. Знать историю Кубани – смотреть в будущее через призму прошлого.