Профессионально-педагогическая культура педагога в структуре исследования качества организации педагогического взаимодействия педагога и обучающегося – один из ярких показателей взаимосвязи исследуемых компонентов.
В структуре работы с обучающимися, занимающимися тхэквондо, практически нет исследований детерминации и верификации качества формирования профессионально-педагогической культуры тренеров по тхэквондо и не изученной остается проблема взаимосвязи двух единиц «профессионально-педагогическая культура тренеров по тхэквондо» и «качество организации учебно-тренировочного процесса». Попытаемся в своей работе уточнить понятие «профессионально-педагогическая культура тренеров по тхэквондо», «качество организации учебно-тренировочного процесса в тхэквондо», «самореализация обучающегося, занимающегося тхэквондо», «саморазвитие обучающегося, занимающегося тхэквондо», «самосовершенствование обучающегося, занимающегося тхэквондо», «социализация обучающегося, занимающегося тхэквондо», «самореализация», «саморазвитие», «саморазвитие», «самосовершенствование», «социализация», а также привести пример качественной самореализации личности спортсмена в тхэквондо.
Детерминация понятийного аппарата будет осуществляться нами в контексте организуемой деятельности, в структуре который мы будем придерживаться практики педагогического моделирования [1-21], описанной в работах по использованию технологии системно-педагогического моделирования [9], RP-технологии педагогического моделирования [1, 4, 10, 16-19], технологии формирования культуры самостоятельной работы обучающихся [11-15],технологии моделирования профессионально-педагогических кейсов [1] и технологии портфолио [13-14], а также применять методы логики и математической статистики в доказательстве исследуемых явлений и феноменов [2-3, 16-21].
Профессионально-педагогическая культура тренера по тхэквондо – процесс активного поиска, верификации и уточнения модели становления личности тренера по тхэквондо в структуре оптимизации учебно-тренировочного процесса, повышения качества модели саморазвития, самореализации личности, принятия норм культуры и этики в поликультурной детерминации внутриличностных и субъектно-средовых противоречий, обеспечивающих в своем решении развитие всех составных детерминируемого процесса.
Качество организации учебно-тренировочного процесса в тхэквондо – процесс верификации возможностей обучающегося, занимающегося тхэквондо, в ресурсах нормального распределения способностей обучающихся определенного возраста и развития, оптимизации условий педагогического взаимодействия, повышения результативности и продуктивности всех педагогически реализуемых процессов в рамках непосредственно проводимых занятий в тхэквондо.
Самореализация – процесс активного поиска субъектом ведущей деятельности вершин выбранного направления сотрудничества, сотворчества, развития в системе детерминации и оптимизации выбора основ, форм, условий и возможностей создания разнообразных идеальных и материальных продуктов осуществляемой деятельности в системе микро-, мезо-, макрогрупповых отношений.
Самореализация обучающегося, занимающегося тхэквондо – процесс поэтапного становления личности спортсмена в достижении строго регламентируемых тхэквондо норм и высот, уровня и условий организации соревнований, определяющих сформированность или уровень качества подготовки личности в постановке и решении задач формирования спортивного мастерства и спортивного совершенствования, обеспечивающих личность ресурсами и механизмами стабилизации достижений и качество труда юного спортсмена.
Саморазвитие – процесс самостоятельного определения условий повышения качества и количества идеальных и материальных продуктов, определяемых в контексте физического, морального, интеллектуального, психического, трудового, спортивного и прочих видов совершенствования, играющих важную роль в выборе цели и создания благ и ценностей, продуктов и ресурсов современной ноосферы.
Саморазвитие обучающегося, занимающегося тхэквондо, – процесс самостоятельного выбора условий, форм, высот и качеств, формируемых в ресурсах акметраектории становления личности спортсмена в тхэквондо, обеспечивающих спортсмена устойчивыми формами достижений определенного уровня.
Самосовершенствование – процесс самостоятельного, всестороннего анализа личностью сформированных качеств и компетенций в ресурсах и возможностях модели ведущей деятельности, обеспечивающей личность и общество своевременными продуктами личной практики и результатами общественных преобразований, в совокупности своей доказывающих и проверяющих истинность многовариативного развития и личности, и общества.
Самосовершенствование обучающегося, занимающегося тхэквондо, – процесс самостоятельного, всестороннего анализа личностью спортсмена, занимающегося тхэквондо, сформированных качеств, ценностей, приоритетов и компетенций в ресурсах и возможностях занятий тхэквондо, обеспечивающей личность спортсмена личностно значимыми и социально одобряемыми достижениями в спорте и других направлениях развития, четко детализирующих и верифицирующих все отношения и используемые, модифицируемые и обновляемые продукты сотрудничества и взаимодействия.
Социализация – процесс принятия неустанно развивающейся личности с определенным уровнем достижений и приоритетов развития тем обществом в структуре которого личность включена в микро-, мезо-, макрогрупповые объединения и играет в них определенную роль, тем самым продуцируя или способствуя продуцированию благ, ресурсов, средств, возможностей качественного и количественного изменения общественных отношений и личностного самоутверждения.
Социализация обучающегося, занимающегося тхэквондо, – процесс верификации истинности принятия достижений обучающегося, занимающегося тхэквондо, в различных социальных и профессионально-педагогических кругах и масштабах (микро-, мезо-, макро- и пр.) и коррекции отношения личности и общества к тем или иным продуктам социального генеза, где нормальное распределение способностей детерминирует и распространяет идеи самореализации и самосовершенствования личности в контексте выделяемых возможностей и приоритетов личностного становления в структуре выбора и коррекции модели ведущей деятельности и общения, системно отражающих и развитие личности, и развитие общественного потенциала по реализации идей гуманизма и продуктивности.
В таком понимании необходимо проиллюстрировать достижения обучающихся, занимающихся тхэквондо, а затем разработать программно-педагогический комплекс, фасилитирующий подготовку обучающихся в зависимости от степени сформированности мотивов, целей, возможностей и условий достижения индивидуально высоких достижений в тхэквондо.
Итак, копилка достижений “ТХЭКВОНДО” МАУ ДО “ДЮЦ” Орион”, выделенная в работе [3] пополнилась новыми результатами, особенности которых мы представим в данной работе.
Результаты работы объединения “ТХЭКВОНДО” в МАУ ДО “ДЮЦ” Орион” за 1 полугодие 2014-2015 учебного года:
1) Открытый краевой турнир по тхэквондо (ВТФ) среди юношей и девушек 2003-2005 г.р., г. Красноярск (10-12.10.14) – Скороходова Софья – 1 место;
2) Открытый краевой турнир по тхэквондо (ВТФ) среди юношей и девушек 2000-2002 г.р., г. Красноярск (10-12.10. 14) – Михалев Данил – 1 место;
3) Кубок Балтийского Моря, г. Санкт-Петербург (18.10.14-19.10.2014) – Шенбергер Георгий – 1 место;
4) Открытое первенство Новосибирской области по тхэквондо ВТФ среди юношей 2004-2003, 2002-2000 г .р. на призы Школы боевых искусств «Мангуста», г. Бердск (01-02.11.2014) – Шенбергер Георгий, Шенбергер Зали – 1 место, Манаков Данил – 3 место;
5) Первенство г. Новокузнецка по ТХЭКВОНДО (ВТФ) среди юношей и девушек (2000-2002 г.р.), младших юношей и девушек (2003-2005 г.р.), г. Новокузнецк (29-30.11.2014):
1 МЕСТО: Бедарев Д., Примаченко Д., Скороходова С., Михалев Д., Макаров Д., Бедарев Р., Ким Е., Некипелов В., Горенков В.;
2 МЕСТО: Дмитрюха М., Поляков И., Туйбышев В., Манаков Д., Мажаев В., Дранкин А., Ибрагимов Н.;
3 МЕСТО: Исаев А., Гросс Л., Мецлер А., Морозов Р., Коновалов Д., Александров Б., Попов С., Тригубенко Л.
6) ХIХ-ый Всероссийский турнир по тхэквондо среди юношей и девушек 2000-2002 г.р., г. Первоуральск (5-9.12.14) – Шенбергер Зали – 1 место;
7) Открытый Межрегиональный турнир по тхэквондо (ВТФ) «КУБОК С/К ТЮМЕНЬ» , г. Тюмень (12-14.12.14) – Скороходова Софья – 1 место.
Любая практика получения высоких результатов представляет собой кропотливый труд и педагога дополнительного образования (тренера), и обучающегося, включенного в решение проблем и противоречий развития.
Научная постановка проблемы самореализации и самосовершенствования обучающегося, занимающегося тхэквондо, и качества сформированности профессионально-педагогической культуры тренера по тхэквондо лежат в одной плоскости исследования. В дальнейших работах необходимо определить круг исследуемых вопросов и способы, формы, условия, систему принципов исследования взаимосвязи двух разно детерминируемых явлений, представляющих собой единый двусторонний процесс, возможности которого догматически отражаются в различных источниках информации.
Практика самореализации и культуры формирования мастерства того или иного вида деятельности также являются взаимосвязанными понятиями, возможности связи которых также не исследованы в структуре определения качества организуемой педагогической и профессионально-педагогической деятельности.
Кроме того, нет разработанных и опубликованных педагогических технологий организации учебно-тренировочных занятий по тхэквондо, что с одной стороны, усугубляет положение педагога-исследователя, с другой стороны, – облегчает работу педагога-практика, включенного в условия непрерывного профессионального образования, решающего в своем профессиональном пути задачи единства и взаимосвязи теории и практик любой научно-практической деятельности.
И последний фактор, который в структуре педагогических исследований не всегда может быть объективно принят научным сообществом – субъектность и субъективность в определении и оценке достаточной или оптимальной дозировки той или иной нагрузки в решении задач развития и совершенствования, а также фактор меняющихся антропологических условий и возможностей сравнения приоритетов и достижений личности. Ярким примером таких сравнений в истории могут быть выделены направления или приоритеты ошибочных практик – Древняя Спарта (лишали жизни младенцев, которые по каким-либо физическим характеристикам были слабыми), Средневековые Дамы, особенности развития которых воспевались мастерами слова и кисти в картинах и сюжетах, приближенных к реальности, – воспевалась красота болезненности слабости, и пр., в таком контексте все ошибки несут определенные утраты истинного и благополучного. Так, поплатилась Древняя Спарта своей жизнеспособностью, эволюция идей развития вернула на своё законное место здоровую красоту и неподдельное понимание развития личности, а теория и практика самосовершенствования и самореализации обязательно в неустанном поиске давали и будут давать свои оптимальные, объективные, ситуативно и системно получаемые результаты, от которых, в конечном счете, зависит будущее личности и общества.
Библиографический список
- Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово: КРИПКиПРО, 2012. 79 с. [+прил. на DVD]. ISBN 978-5-7148-0378-9.
- Григоренко С.А., Козырева, О.А. Некоторые особенности детерминации педагогического взаимодействия в структуре занятий тхэквондо // Проблемы и достижения современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 20-21 мая 2014 г.): в 2-х ч. Ч. I. – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 126-128.
- Григоренко С.А., Пантюхов О.А. Специфика и возможности самореализации и социализации в тхэквондо (на примере ДЮЦ «Орион», объединение тхэквондо, г. Новокузнецк). Science Time. 2014. № 7 (7). С. 64-71.
- Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007. 385 с. ISBN 5–85117–239–8.
- Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+прил. на CD]. ISBN 978–5–85117–359–2.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: монография. Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978–5–85117–411–7.
- Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011. 363 с. ISBN 978–5–7148–0360–4.
- Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура как ценность и результат самосовершенствования и педагогического взаимодействия // Педагогическое образование и наука. 2009. №9. С.79-83.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Уровневое обучение: теория и практика в современной системе образования: учеб.-метод. пособ. Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с.
- Козырева О. А., Кошелев А. А. Принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы // Вестник КузГПА. 2012. 9 (23). 11 с. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/
- Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: монография. Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2012. 113 с. ISBN 978-5-85117-675-3.
- Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы //Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
- Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника: учебное пособие. Новокузнецк: КузГПА, 2011. 38 с. [+приложение на DVD]. ISBN 978–5–85117–615–9.
- Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель //Омский научный вестник. 2014. Вып. 3 (129). С.128-132.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С. 49-62.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука. 2011. № 11. С. 58-65.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
- Сидоренко А. О., Остраницын И. И., Козырева О. А. Возможности исследования самореализации и саморазвития обучающихся, занимающихся тхэквондо // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 1 декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 61-63.
- Остраницын И. И., Сидоренко А. О., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» в тхэквондо // Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации: матер. V Междун. науч.-практ. конф. (Саратов, 2 дек. 2014 г.); отв. ред. А. А. Зарайский. Саратов: изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. С. 25-26.