УДК 004

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE – СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Коптева Надежда Николаевна
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
студентка 4 курса факультета математики, физики и информатики

Аннотация
В статье рассматривается проблема повышения качества образования с использованием Google – сервисов. Важно знать, как использовать современные технологии, чтобы они помогали повышать качество освоения основной образовательной программы, ведь это является одной из целей федерального государственного стандарта

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, мотивация, основная образовательная программа, сервисы Google


USE OF GOOGLE – SERVICES AT INFORMATICS LESSONS AS MEANS OF IMPROVEMENT OF QUALITY OF EDUCATION

Kopteva Nadezhda Nikolaevna
Samara State Academy of Social Sciences and Humanities
student 4 courses of faculty of mathematics, physics and information scientists

Abstract
In article the problem of improvement of quality of education with use of Google – services is considered. It is important to know as to use modern technologies that they helped to increase quality of development of the main educational program, after all it is one of the purposes of federal state standard

Keywords: Google – services, it is information – communication technologies, motivation., the main educational program


Библиографическая ссылка на статью:
Коптева Н.Н. Использование Google – сервисов на уроках информатики как средства повышения качества образования // Современная педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4958 (дата обращения: 14.07.2023).

На сегодняшний день очень стремительно развиваются информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Их использование во многом не только упрощает нашу жизнь, но и совершенствует ее. ИКТ активно внедряются и используются в процессе обучения.

В работе преподавателя очень важно умение грамотно и эффективно использовать различные информационные технологии в учебном процессе. Это нужно для того, чтобы говорить с обучающимися на одном языке, побуждать их к деятельности, к раскрытию творческих и умственных способностей.[2]

Информационно – коммуникационные технологии помогают обучающимся в решении коммуникативных и познавательных задач, которые сформулированы в новых федеральных государственных стандартах как требование к результатам освоения основной образовательной программы.

Одной из главных задач преподавателя является направление деятельности учащихся в нужное русло. Он должен научить учащихся использовать ИК технологии так, чтобы это давало им максимум знаний, умений и навыков.

В своей практической деятельности, многие преподаватели используют для повышения мотивации к обучению Google – сервисы для подготовки материалов к урокам и заданий для обучающихся.

Сервисы Google позволяют взаимодействовать как индивидуально, так и группами. Эти взаимодействия включают в себя:

  • индивидуальные действия учащихся: создание записей, заметок, аннотирование текстов, размещение мультимедиа;
  • коммуникация учащихся между собой (посредством чатов, форумов, конференций, вебинаров).

При работе, преподавателям не всегда удобно повторять одно и то же  – на помощь приходят Google – сервисы, благодаря которым можно вставить активную ссылку,  например в таблицу или блог, которая будет содержать формулировку задания, критерии оценивания и другую необходимую информацию.

Объединение современных педагогических и ИК технологий способно развить познавательный интерес к предмету, мотивировать учащегося к его изучению. Это разумный способ повышения качества процесса обучения и самообразования.

Еще К. Ушинский отмечал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.[2]

Google – сервисы позволяют стимулировать процесс обучения, повысить успеваемость, увеличить количество самостоятельной работы обучающихся.

Если урок будет построен преподавателем с применением Google – сервисов, информация будет более наглядной, ведь будет использоваться не только текст, но и средства визуализации – музыка, видео, фото, анимация, графики.

Это качественный уровень применения объяснительно-иллюстративного метода обучения. Важно отметить, что информационно-образовательные ресурсы не должны использоваться с развлекательной целью и не должны заменять педагогических технологий. Они призваны преследовать педагогическую целесообразность и некомпенсируемый результат.

Рассмотрим основные возможности сервисов Google в процессе организации и осуществления образовательного процесса:

Сервис Google Документы позволяет:

  • работать с текстовыми, табличными, графическими документами в браузере;
  • создавать и проводить опросы и тесты;
  • совместно использовать и редактировать документ.

Google Календарь позволяет:

  • планировать мероприятия;
  • следить за важными событиями;
  • получать напоминание в виде сообщений на электронную почту или SMS.

Этот сервис является очень простым в использовании, но и, в то же время, очень полезным для работы учителя. В нем можно создавать календарно-тематическое планирование учебного курса, конспект урока, составлять план работы над учебным или исследовательским проектом с возможностью доступа к просмотру этапов работы над проектом.

С помощью Google Сайта можно:

  • доступным и легким способом создать сайт и работать на нем коллективно;
  • объединить информацию в единую систему хранения;
  • создавать электронные тетради;
  • сопровождать электронное обучение;
  • управлять правами на просмотр и изменение опубликованной информации.

Google Блог – сервис, который позволяет:

  • создавать пространства для общения и обмена информацией;
  • опубликовывать различные новости, идеи, мысли;
  • создавать подборки ссылок;
  • взаимодействовать между собой, обмениваться информацией и опытом.

Специфика использования сервисов Google  предполагает совместную работу над любыми продуктами деятельности. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым и доступным как для учителя, так и для обучающихся.

В заключении хотелось бы отметить, что Google – сервисы вносят большой вклад в образование. Они способствуют  развитию мотивации обучающихся  и их способностей, умению работать коллективно, делают процесс обучения более увлекательным и содержательным, а так же приучают обучающихся самостоятельно находить нужную информацию, выбирать из большого числа наиболее важное и актуальное, самостоятельно ставить цели и решать различные задачи.


Библиографический список
  1. Завьялова Т.Б. Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования // Гуманитарные научные исследования. 2011. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2011/10/106(дата обращения: 05.10.2015).
  2. Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов//Информатика и образование 2012, №1
  3. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические соч., т. 1–2, М., 1974.- 401 с..
  4. Волкова И.А. Интерактивные информационные средства в образовательном процессе: учеб./И.А. Волкова, Н.В. Шпарута; Институт развития образования. – Екатеринбург: ИРО, 2012.-124 с.


Все статьи автора «Коптева Надежда Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: