УДК 37

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ГЕНЕРАЛА ИЛИ СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

Желтухина Мария Юрьевна1, Мусаева Тамара Михайловна2
1Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа Пушкинского района Санкт - Петербурга, учитель музыки
2Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа Пушкинского района Санкт - Петербурга, заместитель директора кадетской школы по воспитательной работе

Аннотация
В статье рассматриваются вопросы сохранения здоровья детей в кадетской школе.

Ключевые слова: здоровье, здоровьесберегающие технологии, здоровьесбережение, кадетская школа


THE SECRETS OF DEVELOPING A REAL OR GENERAL HEALTH SERVICE CADET SCHOOL

Zheltukhina Mariia Urievna1, Musaeva Tamara Mikhailovna2
1State budgetary educational establishment of the cadet school of the Pushkin district of St. Petersburg, music teacher
2State budgetary educational establishment of the cadet school of the Pushkin district of St. Petersburg, Education Deputy Director

Abstract
The article is about preserving the health of children in the Cadet School.

Библиографическая ссылка на статью:
Желтухина М.Ю., Мусаева Т.М. Секреты воспитания настоящего Генерала или Служба здоровья кадетской школы // Современная педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5003 (дата обращения: 12.07.2023).

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.

Проблема оздоровления детей из чисто медицинской переросла в большую социальную проблему и стала одним из направлений государственной политики.

В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых.

В соответствии с концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), одной из современных задач образования является

  • укрепление физического и психического здоровья детей,

в том числе их эмоционального благополучия;

  • развитие и воспитание духовно-нравственного потенциала обучающихся,

Что является основой воспитательной системы кадет.

Кадетская школа ориентированна на гражданское и военно-патриотическое воспитание юных граждан России.

Почти 400 мальчишек в алых погонах выбрали для себя путь служению Отечеству на военном поприще. Сегодня им от 7 – 17 лет, они имеют возможность учится в необычном образовательном учреждении – единственной кадетской школе Санкт-Петербурга.

Годы учёбы в кадетской школе формируют основы гражданского поведения, способствуют осознанному выбора будущей профессии.

Достойное образование, физическая подготовка, глубокое осмысление понятий “Долг”, “Честь”, “Родина” – вот таким видит итог мужского воспитания будущего защитника Отечества педагогический коллектив кадетской школы, Представители которого входят в состав службы здоровья.

Работа службы здоровья строится на идеи холизма, профессора Ананьева, позволяющей  рассматривать человека как целостность.

Таким образом режим пребывания в кадетской школе учебные и спортивные нагрузки воспитанников, организация горячего питания находятся под пристальным вниманием службы здоровья.

 «Быть здоровым» – значит владеть «искусством жить» говорит профессор Ананьев и его концепция “Цветок потенциалов” раскрывает 7 сфер – направлений развитий здорового ребенка.

Потенциал разума (интеллектуальный аспект здоровья)

 Главная задача по развитию интеллектуального потенциала возлагается в основном на учителей предметников.

Потенциал воли (личностный аспект здоровья)  

принять вовремя правильное решений, уметь сказать «нет», постоять за себя, нести ответственность за себя и свои действия, – учат воспитанников и кадет офицеры – воспитатели.

Общественный потенциал (социальный аспект здоровья)

Адаптироваться к социальным условиям; повышать уровень культуры общения и  коммуникативности  - помогают учащимся психолог, соц. педагог, педагог организатор и вся воспитательная система школы.

Потенциал тела (физический аспект здоровья)

Способствовать развитию физического здоровья, «осознавать» собственную телесность как свойство личности – помогают учителя физической культуры, педагоги доп. образования и офицеры воспитатели.

Реализация следующих двух потенциалов проходит в основном через работу учителей гуманитарного цикла и педагогов дополнительного образования, а так же через систему организаций кадетских праздников, школьных спектаклей, творческих конкурсов и смотров.

Потенциал чувств (эмоциональный аспект здоровья)

Креативный потенциал    (творческий аспект здоровья)

Духовный потенциал   (духовный аспект здоровья)

Стержнем цветка потенциалов является духовный аспект здоровья будущего защитника Отечества.

Не даром русская пословица говорит “Здоровая душа и телом здорова”

Формируя на практике духовный потенциал кадета, мы растим гармонически развитую личность.Способную творить добро и отстаивать справедливость.

Я как учитель музыки тоже участвую в процессе реализуемой программы

Поэтому, на своих уроках и во внеурочной деятельности стараюсь использовать элементы здоровьесбережения.
Несмотря на то, что музыка сама является лекарем на своих уроках я использую такие технологий как :

Улыбкотерапия – Конечно всем известно, что в улыбающемся учителе дети видят друга. Когда мы поём на улыбке звук становится более чистым, светлым и свободным.

Вокалотерапия. Известный метод оздоровления собственным голосом.

Логоритмика  Двигательные песенки помогают не только радоваться движениям, но и получить пользу для позвоночника, учат распределять дыхание.

Музыкотерапия - Преобщение детей к произведениям высокого искусства. Здесь мы слушаем  произведения “золотого фонда”, джаз, современную и духовную музыку.

Сказкотерапия - сказка любимый детский жанр поддерживающий  душевный мир ребенка.

Ритмотерапия – ритм который музыка диктует головному мозгу снимает нервное напряжение, даёт эмоциональную разрядку, улучшает речь ребёнка.

как пример одно из упражнений “Ритмическое эхо”.

Пластическое импровизирование – Движение под музыку . Создаём различные образы, свободно дирижируем, играем на воображаемых инструментах.

Но есть у нас игра и на реальных  инструментах – Инструментальное исполнительство. Очень важный компонент для нашей школы. На своих уроках я большое внимание уделяю игре на духовом инструменте блокфлейте. Ведь во все времена военные умели играть на духовых инструментах.

На уроках в начальной школе мы активно музицируем на блокфлейтах, а более заинтересованные дети находят себя во внеурочной деятельности обучаясь игре на духовых инструментах.

Инструментальное исполнительство ещё раз повторяет вышеперечисленные методы здоровьязбережения и оказывает комплексное воздействие музыки на воспитанников.

Развивает музыкальность, мелкую маторику рук, способствует вентиляции лёгких и мозга, развивает голос, слух и речь, координацию движений, снимает нервное напряжение.

В связи с увлечённостью не только детей, но и их родителей к инструменту и его пользе, в нашей школе организован ансамбль блокфлейтистов “Звуки Леля”. Воспитанники активно развивают свой творческий потенциал, а я имея 10 летний опят работы с детьми по обучению на духовых инструментах, предлагаю разнообразный репертуар, чем расширяю кругозор учеников.

В конце каждого урока провожу рефлексию совмещая с пальчиковой гимнастикой.

Помимо оздоровления организма инструментальное исполнительство влияет на формирование: памяти и внимания, волевых качеств, творческой инициативы, чувства коллективизма.

Таким образом применение таких здоровьесберегающих технологий:

  • Снятие психоэмоциональной перегрузки учащихся;
  • Повышение уровня речевого развития;
  • Повышение умственной и физической работоспособности детей;
  • Снижение утомляемости к концу учебного дня;
  • Снижение уровня заболеваемости;
  • Активизация творческой деятельности;
  • Формирование коллектива класса.

Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, научить трудится, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни – к этому стремлюсь я в меру своих сил и способностей, организуя свои уроки. Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас, учителей задастся этой целью, и будет стремится к ней ; выиграют в конечном счёте наши дети, наше будущее.



Все статьи автора «Желтухина Мария Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: